Страница 1 из 1
Сергий
"...Ковчег праведного Ноя искали всегда. Первые исторические сведения о поисках его сообщал еще языческий жрец Веров в 475 году до нашей эры. Он говорил, что многие люди еще и раньше этого года достигали вершины Арарата и видели там ковчег, даже приносили частицы его, как реликвии. В ?Иудейских древностях? об этом же писал Иосиф Флавий, а в христианские времена о том свидетельствовали Н. Дамаскин и Феофан Антиохийский.

И все же, несмотря на столь авторитетные свидетельства, связанные с Араратом воспоминания об истории человечества до потопа пришли в Европу только в средние века. Это название было принесено путешественниками, странствовавшими по Азии с миссионерскими или торговыми целями. До это времени предание о потопе не связывалось в Европе ни с какой конкретной известной горой. И названные в Библии Араратские горы ? место выхода Ноя из ковчега ? указывались так же неопределенно, как и место рая.

Рассказы путешественников о виденной ими снежной вершине, которая является библейской Араратской горой, быстро распространились по всей Европе, а потом вернулись на свою родину ? в Армению. Из этих рассказов армяне впервые и услышали название Арарата применительно к горе, которую сами всегда называли Масис. С тех пор, то есть со средних веков, тождество библейского Арарата с горой Масис сделалось уже как бы аксиомой, известной всем со школьной скамьи.

Название ?Арарат? объясняют по-разному. Моисей Хоренский утверждал, что оно произошло от слов Арай-Арат (?погибель Арата?). Арат I был седьмым армянским царем. Он отказался жениться на ассирийской царице Семирамиде, возбудил этим ее гнев и был убит в 1747 году до нашей эры в сражении с ассирийцами. Другие выводят ?Арарат? от названия корабля ?Арго?, на котором аргонавты приплыли в Колхиду; венецианский путешественник Марко Поло от слова ?арк?, что по-армянски означает ?ковчег?, и так далее.

По верованиям местного населения (курдов, татар, персов, армян и турок) даже попытка взойти на Арарат считается делом дерзким и богопротивным. Ослушников карают как христианский Бог, так и Аллах, который своим могучим дыханием сдувает дерзкого в какую-нибудь пропасть. Но хотя восхождение на Арарат сопряжено с неимоверными трудностями и опасностью для жизни, эту библейскую гору и в прежние времена посещали некоторые смельчаки и ученые.

Считается, что восхождение лучше всего предпринимать с 1 по 15 августа, но никак не ранее 15 июля, так как раньше этого срока восхождение совершенно невозможно из-за снега, застилающего горную вершину, горных обвалов и частых бурь и гроз.

У армян существует предание о святом епископе Якове.

Живший отшельником в одном из араратских ущелий, по случаю возникших в его время споров о потопе, Яков решил сам подняться на Арарат и удостовериться ? находится ли там Ноев ковчег. Но всякий раз, когда епископ, утомленный страшной крутизной горы, останавливался на отдых и засыпал, ангел сносил его сонного назад в келью. Несколько раз Яков пытался взойти на гору, но вс"е неудачно. Наконец Господь смилостивился над святителем и послал ему ангела, который явился Якову во сне и сказал: ?Яков, Яков! Бог услышал молитвы твои и исполнил твою просьбу: то, что у ног твоих, есть часть от ковчега. Возьми ее и не пытайся идти выше, так угодно Богу?.

Проснувшись, Яков преклонил колена и увидел доску, будто бы отрубленную от какого-то большого дерева. Он взял ее и отправился со своими спутниками в обратный путь.

По дороге к Арарату встречается источник святого Якова ? небольшой ключ, а точнее сказать, два маленьких водоема, высеченных в камнях. Капля по капле сочится в них из скалы прозрачная, холодная вода.

Около этого источника сделана из камня четырехугольная загородка, в которой лежит множество всевозможных предметов: цветные лоскутки, огарки восковых свечей, грубые деревянные палочки, обмотанные тряпочками. Есть здесь и выструганные детские колыбельки с лежащими в них деревянными младенцами.

При первом взгляде на эти вещи можно подумать, что они выброшены за ненадобностью. Но как раз все наоборот: каждая тряпочка или палочка означает что-то свое и указывает на то, что просил у Бога через святителя приходивший сюда паломник. Детские куколки ? это усердные молитвы бездетных женщин; мужчины строили здесь игрушечные дворики для овец или верблюдов ? кому что нужно.

Целебная вода этого источника привлекала розовых скворцов, которые истребляли саранчу. Когда где-нибудь в Закавказье появлялся этот страшный бич земледельцев, к источнику святого Якова посылали особую депутацию. Человеку праведному достаточно зачерпнуть этой воды и с особыми обрядами, сохраняя всю дорогу полное молчание, отвезти ее на поле. Прилетевшие розовые скворцы безотлучно летали над сосудом со священной водой и истребляли всех насекомых.

Научные экспедиции на Арарат начались постоянно с 1829 года, когда профессор физики Дерптского университета Фридрих Паррот со своей группой поднялся (с третьего раза) на Большой Арарат. Первые две его попытки не увенчались успехом, но третья экспедиция добралась, как им тогда казалось, до места остановки ковчега.

После Ф. Паррота в 1834 году попытку восхождения на Арарат предпринял Спасский-Автономов, причем с весьма оригинальной целью: проверить, действительно ли с вершины Арарата можно среди белого дня видеть звезды, как их будто бы видел один швейцарец, достигший вершины Монблана.

В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарате была снаряжена турецкая экспедиция, которая и обнаружила торчащий из ледника гигантский каркас из почти черного дерева. Обитатели нежащих у подножия горы поселений потом говорили, что они давно знали о существовании этого сооружения, но не смели к нему приблизиться, потому что в верхнем окне его часто появляется грозный дух.

Членов экспедиции эти страхи не остановили, и они продолжили свои исследования. Когда турки приблизились к ковчегу, то увидели, что он находится в очень хорошем состоянии, только бока по немного пострадали. Им удалось даже проникнуть внутрь ковчега, три отделения которого были свободными, а остальные заби-1ы льдом. Лето 1848 года выдалось очень теплым, поэтому туркам и удалось не только увидеть ковчег но и передвигаться в нем...." http://a-nomalia.narod.ru/100sokr/1.htm



остальные фотки: http://home.lipetsk.ru/~wyatt/na_newpic.htm

еще немного других сведений: http://www.chassidus.ru/nedelnaya_glava/voschozhdeniye/katavot/noev_kovcheg.htm

"...Рон отдал четыре с половиной года своей жизни сложным химическим исследованиям, когда работал в компании "Геркулес-Паудер". Поэтому он имеет опыт и знания в этой области. Он делал анализы образцов в уважаемых лабораториях.

Результаты его исследований - это ФАКТЫ, которые чисты от подтасовок. Если анализ показывает, что образец является окаменевшей древесиной, то это - ФАКТ. Если сканирование с помощью детекторов металла показывает присутствие железа в регулярно распределённых интервалах, это - ФАКТ. Существует научный ФАКТ, а затем выдвигается - ТЕОРИЯ. Объект имеет форму судна и его размеры соответствуют описанию библейского ковчега в царских египетских локтях. Это - ФАКТ. Он содержит металл в чётких интервалах. Это - ФАКТ. А ТЕОРИЯ - это то, что объект является старой точной копией ковчега, построенной во времена римского императора Константина, или что он является старой крепостью. ТЕОРИЕЙ также является утверждение, что это Ноев ковчег. Подобно судебному делу, ВЫ принимает решение, после того, как Вам представлено достаточное количество доказательств. Только будьте очень внимательными, чтобы отделить ТЕОРИЮ от ФАКТА. Мы решили, что это Ноев ковчег, мы убеждены в этом на основании огромного количества доказательств и без колебаний заявляем о своей вере. Другие заявляют без колебаний, что это - НЕ ковчег. В конечном счёте, всё сводится к тому, что все факты говорят о том, что это Ноев ковчег, но человек упорно не желает верить в это. Это похоже на вопрос о том, допускаете ли вы такую возможность: "быть похожей на утку, крякать как утка, выводить утят, плавать как утка, но всё же не быть уткой".

На текущий момент времени мы имеем комплект документов, полностью забитый статьями, публикациями, письмами людей, которые критикуют не только объект, его месторасположение, но и самого Рона. Но мы имеем образцы найденных материалов, результаты их исследования, а также полный комплект научной документации относительно затронутых нами тем. В конечном итоге, принятие решения остаётся за каждым из Вас. Если это не ковчег, тогда что это? Если Вы сможете дать другой ответ на этот вопрос, тогда все факты перед Вами, дерзайте. Мы можем утверждать что это ковчег потому, что живём и встречаемся со всеми этими очевидными доказательствами каждый день. Поскольку мы твёрдо верим, что если Бог сохранил ковчег как доказательство полной точности и верности Его Святого Слова - Библии, тогда это должно быть очень важным для нас. Важным для того, чтобы знать истину. Поэтому когда Вы будете принимать решение по этому вопросу, не торопитесь, но сделайте его вдумчиво и мотивированно. Рон говорит, что Бог чудным образом обеспечил нас всеми доказательствами, с помощью которых можно однозначно утверждать, что этот объект является Ноевым ковчегом. В конце концов, Христос сам говорил: "Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят" (Лук.16:31)...." http://nbad.narod.ru/na_itogue.htm...

Последний раз редактировалось: Сергий (18 Ноября 2005 12:18), всего редактировалось 1 раз
Восьмеркин
спасибо,Сергий, отличная подборка...
String
Прочитал от и до. Очень интересно.
Спасибо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы