2 Сергей Шашков:
Только не надо лукавить, я ни за что не поверю в то, что на вашей машине стояли заводские хомуты на патрубках системы охлаждения, которые не текли и не резали патрубки. Я с трудом поверю, что у вас не было проблем со знаменитым тройником в той же системе охлаждения, а так же с верхним патрубком радиатора печки. Если вы не пользуетесь ключом для отпирания/запирания машины то вас ждет сюрприз - личинки замков закисли намертво. Вообще, на машинах, сделанных в Тольятти, есть традиционно недолгоживущие решения - силумин плюс сталь - это хорошая гальванопара.
На личном опыте езды на машинах этого завода у меня сложилось четкое мнение и выводы. Попробую поделиться, итак - условия эксплуатации, факты, мнение, выводы.
Условия эксплуатации: речь пойдет о новых машинах, которые ездили и ездят в подмосковье (заезды в Москву - не часты), круглогодичная эксплуатация, пробег по трассе и городу - приблизительно поровну, стоянка - на улице. Основной критерий состояния машины - постоянная готовность к безопасной езде, недопустимым считалось (и считается) остановка в дороге из-за поломки. Масло - всегда синтетика 10W40, при замене деталей предпочтение отдавалось импортным брэндам. Свечи, фильтры, щетки стеклоочистителей, тормозные колодки, ремни ГРМ - считаются расходными материалами, предпочтений к конкретным фирмам-изготовителям нет.
Машина #1 - ВАЗ-2108, г.в. 1996(декабрь), $6500, реэкспорт, двигатель - инжектор GM. С 1997 по 2003 она пробежала 97000 км, ездила на ней моя жена, следил за ее состоянием я. Доставляла минимум хлопот, в первый год эксплуатации заменили хомуты на системе охлаждения, сменили аккумулятор - зимой не мог завести двигатель, амортизаторы все - 2 из 4 померли, а заодно и пружины - заводские были для европы, т.е. короче на ~2 см. Каждые два года - замена резонатора и глушителя по причине сквозных дыр в том или ином. На четвертом году эксплуатации - замена опор передних стоек, замена амортизаторов, сцепления, подшипников ступиц, тормозные диски, задние тормозные циллиндры. Подшипники ступиц с тех пор менялись ежегодно. Мотивы для продажи: прогнили насквозь по кромкам задняя дверь и капот, на подходе обе боковых двери; за последнюю зиму машна 3 раза отказалась заводиться в морозы, причина - изношенность электропроводки - потеря контактов во многих местах. Антикор не делался - то-ли заводской был такой, то-ли бужуи постарались, жена расставалась с ней со слезами на глазах. Состояние двигателя - хорошее, состояние кузова (по внешней оценке - хорошее). Ездит по сей день, но критично участились ремонты и замены деталей.
Машина #2 - ВАЗ-21110, г.в. 2000(январь), $4850, двигатель 8-ми клапанный январь-5, евро-2. Езжу на ней я с марта 2000-го года по сей день, слежу за ее состоянием я, пробежала ~85000 км. Год первый - замена хомутов, замена порвавшегося верхнего шланга радиатора печки на неоригинальный армированный, замена ДПДЗ и РХХ на изделия GM, замена аккумулятора (что характерно - летом к нему претензий нет, но с наступлением холодов не может провернуть двигатель). На второй год эксплуатации померли амортизаторы, закисли все личинки замков (не менял, поскольку не пользовался ими). Каждые два года - замена резонатора и глушителя по причине сквозных дыр в том или ином. Год третий - замена ДМРВ, замена вентилятора радиатора (открутилась и потерялась гайка, которой к оси крепилась крыльчатка - гайка с левой резьбой), заменил генератор - вообще-то он рабочий, нан нем открутилась гайка _прижимающая_ к оси шкив, но ни я ни сервис не смог закрутить ее так, чтобы она не откручивалась через пару тысяч километров. Год четвертый - замена капота - проржавел, замена лобового стекла - зацарапалось, замена сцепления, замена термостата. Год пятый - замена подшипников передних стоек, замена амортизаторов, пружин (просели), замена передних подшипников ступиц, замена передних тормозных дисков на вентиллируемые, замена одного заднего тормозного циллиндра, замена левой опоры двигателя. Год пятый - замена пятой двери (а заодно и стекла к ней), замена печки на печку нового образца ( тот еще гимор) - причина надоело ее слышать в салоне, хотелось улучшить вентиляцию салона), замена радиатора - потек. Замена передних подшипников ступиц. Год шестой - грядет замена боковых дверей. Состояние двигателя - хорошее, состояние кузова - удовлетворительное. Машина только с заводским антикором, но я сомневаюсь, что дополнительный антикор был бы эффективен - там где начинают гнить капот и двери фирменный сервис от Tectyl их практичести не обрабатывает.
Машина #3 - ВАЗ-2112, г.в. 2003(январь), $6800, двигатель 16-ти клапанный январь-5, евро-2, кондиционер. С 2003(февраль) по 2003(октябрь) пробежала ~20000 км, ездила на ней моя жена, следил за ее состоянием я. Замена хомутов, замена шланга печки, замена модуля зажигания, замена ДПДЗ и РХХ на изделия GM. Модуль зажигания помер сам, остальные замены - превентивные. Единственная в семье, которая была обработана антикором Tectyl Zinc уполномоченном Tectyl сервисе. В октябре попала в аварию, не восстанавливалась (в семье кредо - не ездить на битых машинах), была продана.
Машина #4 - ВАЗ-2112, г.в. 2003(сентябрь), $7800, двигатель 16-ти клапанный январь-5, евро-2, кондиционер. С 2003(ноябрь) по 2004(март) пробежала 15000 км, ездила на ней моя жена, следил за ее состоянием я. Замена хомутов, замена шланга печки, замена модуля зажигания, замена ДПДЗ и РХХ на изделия GM. Замена помершего модуля зажигания, замена помершего в связи с этим нейтрализатора выхлопных газов. Замена жгута от контроллера к двигателю (те, кто устанавливал кондиционер, сломали крепление разъема на контроллере - разъем периодически расстыковывался), замена рулевой рейки и наконечников рулевых тяг - недопустимый люфт в рулевом механизме, на протяжении всей эксплуатации - повышенный шум двигателя в салоне (причины не выяснены), замена подшипников ступиц, замена задних тормозных циллиндров (текли оба). В марте 2004 года машина отказалась ехать (не в первый раз) на МКАД. Причина - не работала система улавливания паров бензина в бензобаке, насос, деформировав бензобак, пережал трубку забора бензина. Пока жена ожидала эвакуатор, от проезжающего мимо грузовика отвалился скат и, катясь по инерции, ударил машину в задний правый угол. В итоге один задний фонарь, бампер, перекос задней правой части машины (не закрывается задняя правая и пятая двери), деформации задней панели, правого заднего крыла, пола багажника, стоимость ремонта ~900 - 1000 баксов. На семейном совете постановили - надо продавать - достала.
Мнение: стоимость ВАЗовской продукции, запчастей и сервиса в последние годы неоправданно завышена. Может и на самом деле, как утверждают заводчане, качество их машин неуклонно растет, но одной неудачно собранной машины может хватить, чтобы перечеркнуть все хорошие впечатления от ВАЗ'ов. Уже больше года жена ездит на Suzuki Liana и очень довольна. Да, машина много дороже. Да, пришлось влезть в долги. Но, она снабжена средствами пассивной безопасности, которые на ВАЗ недоступны ни за какие деньги (ABS, подушки безопасности). Но, она не ломается даже по мелочам (на сервис заезжает только на ТО). Но, жена в ней гораздо меньше устает (5 дней в неделю на работу и обратно ~170 км). В отличие от ВАЗ, все что установлено в машине, работает без нареканий. Справедливости для надо сказать - мне очень нравился старый слоган в рекламе ВАЗ`а - "Ключ к дорогам Росии", от себя добавлю - разводной. На своем "сарае" я не боюсь за отпуск проехать тысячи три километров вдали от дома и от сервисов, она обладает лучшей, чем у большинства иномарок ее класса проходимостью, прекрасные ощущения от скорости, управляемости. Но к этому нужно прибавить и то, что это обеспечивается большим внимнием к тех. состоянию и затратами на поддержание его. В салоне тихо и уютно, но тесновато (а у меня всего 176 см рост и 78 кг вес) почти всегда. В дождливую и слякотную погоду очень здорово уменьшается обзорность - запотевают и быстрол пачкаются предние боковые стекла. Давно перестал пользоваться заводской пепельницей - лучше почистить резиновый коврик под ногами, чем стряхивая в пепельницу пепел влететь в кого-нибудь.
Я намеренно не касался вопросов дополнительного оборудования - это индивидуально, однако на всех машинах 10-го семейства ставил электрозеркала т.к. штатные имеют худший обзор (две подставы на моем счету до смены зеркал, после ни одной).
Итог: как-то три дня ездил на машине жены (Suzuki Liana), пока чинил свою. Потом к своей пришлось привыкать заново. Следующая моя машина должна быть безопаснее, больше, комфортнее, мощнее и надежнее нынешней (ВАЗ-21110) желательно с полным приводом, и еще большим клиренсом. Ну нет таких в отечественном автопроме! Не делает он таких...
С уважением к достижениям ВАЗ`а, ksaf.
-----------------------------------------
ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-21110