Страница 1 из 2
pux2005
Ваз 2115 ноябрь 2002. Родной аккумулятор Днепропетровского завода

Проблема в следуущем:
Начались холода и АКБ не хочет крутить стартер
Прошлой зимой промучился весь зимний сезон.
Уже было решился на покупку новой АКБ, но немного потеплело вроде проблема понемногу ушла и я о ней забыл.
Весна-лето-осень без проблем, не подвел ни разу и даже намека небыло.
Первые холода 2005 года опять заставили замолчать АКБ.

Я проверил плотность, правда на не заряженой АКБ 1,11 г/см.
Зная что переворачивать АКБ, для того чтобы вылить электролит нежелательно, откачал старый электролит "грушей".
Залил новый электролит плотностью 1,27г/см и поставил на зарядку.

Проконсультируйте:
Что сделал не правильно?
Будет ли она "работать"?
Что посоветуете сделать после того, что я уже сотварил?
К.Д.Е.
Я бы купил новую АКБ.
Правда. если проблемы с деньгами, тогда...
S@M
Я бы тоже новый купил. Пластины мож осыпались уже, так что электролит - это мертвому припарки. И ваще АКБ - расходник (батарейка) - 2-3 года и на свалку.
РЕАЛ
1,11 - очень мало, даже для лета...1,27 - в самый раз. Насчет того, можно лить электролит или нет, многие спорят...некоторые доливают только дистилированную воду....я раньше лил не раз электролит (1,27), и при этом аккумулятор становился как новый...правда, только на один-два года...

А вообще, если не хочется вазюкаться и есть возможность, лучше купить новый аккумулятор. Опыт подсказывает, что отечественные служат 1-3 года, импортные 6-8.
К.Д.Е.
РЕАЛ писал(а):

1,11 - очень мало, даже для лета...1,27 - в самый раз. Насчет того, можно лить электролит или нет, многие спорят...некоторые доливают только дистилированную воду....я раньше лил не раз электролит (1,27), и при этом аккумулятор становился как новый...правда, только на один-два года...

А вообще, если не хочется вазюкаться и есть возможность, лучше купить новый аккумулятор. Опыт подсказывает, что отечественные служат 1-3 года, импортные 6-8.



Согласен полностью!
У меня тоже с 2002 года АКБ (наша). Настраивался в эту зиму менять, но пока крутит, так что жду...
u313
pux2005 писал(а):

Ваз 2115 ноябрь 2002. Родной аккумулятор Днепропетровского завода

Проблема в следуущем:
Начались холода и АКБ не хочет крутить стартер
Прошлой зимой промучился весь зимний сезон.
Уже было решился на покупку новой АКБ, но немного потеплело вроде проблема понемногу ушла и я о ней забыл.
Весна-лето-осень без проблем, не подвел ни разу и даже намека небыло.
Первые холода 2005 года опять заставили замолчать АКБ.

Я проверил плотность, правда на не заряженой АКБ 1,11 г/см.
Зная что переворачивать АКБ, для того чтобы вылить электролит нежелательно, откачал старый электролит "грушей".
Залил новый электролит плотностью 1,27г/см и поставил на зарядку.

Проконсультируйте:
Что сделал не правильно?
Будет ли она "работать"?
Что посоветуете сделать после того, что я уже сотварил?


Надо было долить только воду и заряжать до тех пор, пока плотность равномерно не поднимется до 1.27. Если поднимется, то в принципе можно еще и поездить на таком. Может лучше стоит посмотреть систему зарядки, может маловато выдает на заряд? Или в пробках много стоишь со всем включенным.
А так, типа просто залил 1.27 и она заряженная Smile Не выйдет, придется заряжать.
ЗЫ: ну а совет "купи новую" немного подождет, так ведь советовать легче всего, советующий то денег не платит Smile Надо сначала убедиться, что старая действительно умерла, а не просто разрядилась.
Wanderlust
pux2005 писал(а):

Ваз 2115 ноябрь 2002. Родной аккумулятор Днепропетровского завода

Проблема в следуущем:
Начались холода и АКБ не хочет крутить стартер
Прошлой зимой промучился весь зимний сезон.
Уже было решился на покупку новой АКБ, но немного потеплело вроде проблема понемногу ушла и я о ней забыл.
Весна-лето-осень без проблем, не подвел ни разу и даже намека небыло.
Первые холода 2005 года опять заставили замолчать АКБ.

Я проверил плотность, правда на не заряженой АКБ 1,11 г/см.
Зная что переворачивать АКБ, для того чтобы вылить электролит нежелательно, откачал старый электролит "грушей".
Залил новый электролит плотностью 1,27г/см и поставил на зарядку.

Проконсультируйте:
Что сделал не правильно?
Будет ли она "работать"?
Что посоветуете сделать после того, что я уже сотварил?



Та же хрень. -1С и у батареи не стало сил не то что сдвинуть, втягивающее реле не осилил. С включенными фарами 10.5В уже. 10-15 минут зарядки - и закрутил. Ночь зарядки - и 1.25 уже плотность (вода подвыкипает?). Еще на ночь заряжаться оставлял (пока не смотрел).
Grown
pux2005 писал(а):

Ваз 2115 ноябрь 2002. Родной аккумулятор Днепропетровского завода

Проблема в следуущем:
Начались холода и АКБ не хочет крутить стартер
Прошлой зимой промучился весь зимний сезон.
Уже было решился на покупку новой АКБ, но немного потеплело вроде проблема понемногу ушла и я о ней забыл.
Весна-лето-осень без проблем, не подвел ни разу и даже намека небыло.
Первые холода 2005 года опять заставили замолчать АКБ.

Я проверил плотность, правда на не заряженой АКБ 1,11 г/см.
Зная что переворачивать АКБ, для того чтобы вылить электролит нежелательно, откачал старый электролит "грушей".
Залил новый электролит плотностью 1,27г/см и поставил на зарядку.

Проконсультируйте:
Что сделал не правильно?
Будет ли она "работать"?
Что посоветуете сделать после того, что я уже сотварил?




Все сделал неправильно. Сначала надо было поставить на зарядку, причем при таком глубоком разряде током не в десятую емкости АКБ а на треть ниже. Для 55-го это примерно 3.2А. Время заряда прмерно в 2 раза дольше(ок 20 часов.). При малом токе идет более глубокая зарядка. Проверяем плотность. Если восстановилась, и процессе заряда не растет в течении 2 часов, не отличается по банкам более чем на 0.01-0.02 процедуры заканчиваем. Весь вопрос в том что неизвестно, какая плотность у тебя была изначально, а она может "гулять" от 1.25 для югов до 1.28. Обычная батарея пару глубоких рязрядов может пережить безболезненно, а вот "необслуживаемые" типа Са-Са могут не выдержать и одного раза. Тут уж как повезет.
mcera
Расказываю свою историю...
Припарили морозы -30, пошел заводится...было это в 2002 году,
брык брык и все колом...
пошел в магаз...говорю давай самый бацкий аккум, говорю 65'ку давай. Продавец спрашивает на волгу? я да на волгу...
вообщем притаскиваю(20 кг весу) вставляю...глажу и фигею..акум на целый отсек длинее, вообщем кое как его втюхал в свою 21083, ключ на старт, тут же завелась с пол пинка...Вечером отец приехал, чето помутил с генератором(я так ине понял), посмеялся...вот так аккум до сих пор дюжит(знакомому машину продал) и проблем не знает...а сгенератором мутил потому как 65'ка не дозаряжаться будет при стандартных настройках
Рена
mcera писал(а):

...а сгенератором мутил потому как 65'ка не дозаряжаться будет при стандартных настройках


Пожалуйста объясните почему?
Чуть дольше но будет, т.к. напряжение то у них одинаковое, вот ток заряда можно приподнять, например не 5,5А а 6,5А.
Та 65-ка просто заряжаться будет не 10 часов постоянным током, а ~ 12 часов.
Akor
Рена писал(а):

mcera писал(а):

...а сгенератором мутил потому как 65'ка не дозаряжаться будет при стандартных настройках


Пожалуйста объясните почему?
Чуть дольше но будет, т.к. напряжение то у них одинаковое, вот ток заряда можно приподнять, например не 5,5А а 6,5А.
Та 65-ка просто заряжаться будет не 10 часов постоянным током, а ~ 12 часов.


Если отправишься в путешествие вокруг Земли Very Happy , то зарядит. А так - наврят-ли. Емкость аккумулятора на ту или иную машину подбирают (производители) исходя из тока заряда генератора и средней продолжительности поездки.
Хотя... Вот другой пример. По работе мне частенько приходится мотаться по межгороду, а это по 10-12 ч. при оборотах движка 3000. Интереса ради летом замерил плотность до поездки - 1,15 и после 12 ч поездки - 1,2. Генератор в отличном состоянии. Ехал днем. Никаких потребителей не включал. По моему, это объясняется тем, что с гены далеко не постоянка идет. Видно по осцилограмме.
u313
Объясняется это тем, что генератор должен не заряжать а подзаряжать. Если он будет давать такой ток как на зар.устройстве, то во-первых напряжение буде при этом около 16в, а во-вторых аккум будет все время выкипать. Поэтому так и не делают. Хотя конечно с тоской вспоминаю вибрационный регулятор напряжения на 2101. Сколько тебе надо напряжометра, столько себе и подогнул Smile
Рена
Akor писал(а):

Интереса ради летом замерил плотность до поездки - 1,15 и после 12 ч поездки - 1,2. Генератор в отличном состоянии. Ехал днем. Никаких потребителей не включал. По моему, это объясняется тем, что с гены далеко не постоянка идет. Видно по осцилограмме.


То, что не совсем постоянка ничего страшного, проверь напряжение на клемах АБ при работающем двигателе, может у тебя регулятор барахлит. А ток заряда, если не ошибаюсь по мурзилке 5,5А, так что после 10 часового марафона аккум. у тебя должен кипеть.
Ну а плотность - может электролита долить?
У меня (недавно проверял аккум) пластины почти сухие были, долил воды, поставил на заряд - плотность практически после 5 часов заряда не поднялась, пришлось лить электролит, только после этого плотность во время заряда стала подниматься.
u313, а можно поднять немного напругу в 9-м ругуляторе?

Последний раз редактировалось: Рена (06 Декабря 2005 09:51), всего редактировалось 1 раз
u313
RemEDy@62 писал(а):

pux2005 писал(а):

Ваз 2115 ноябрь 2002. Родной аккумулятор Днепропетровского завода

Проблема в следуущем:
Начались холода и АКБ не хочет крутить стартер
Прошлой зимой промучился весь зимний сезон.
Уже было решился на покупку новой АКБ, но немного потеплело вроде проблема понемногу ушла и я о ней забыл.
Весна-лето-осень без проблем, не подвел ни разу и даже намека небыло.
Первые холода 2005 года опять заставили замолчать АКБ.

Я проверил плотность, правда на не заряженой АКБ 1,11 г/см.
Зная что переворачивать АКБ, для того чтобы вылить электролит нежелательно, откачал старый электролит "грушей".
Залил новый электролит плотностью 1,27г/см и поставил на зарядку.

Проконсультируйте:
Что сделал не правильно?
Будет ли она "работать"?
Что посоветуете сделать после того, что я уже сотварил?



Та же хрень. -1С и у батареи не стало сил не то что сдвинуть, втягивающее реле не осилил. С включенными фарами 10.5В уже. 10-15 минут зарядки - и закрутил. Ночь зарядки - и 1.25 уже плотность (вода подвыкипает?). Еще на ночь заряжаться оставлял (пока не смотрел).


Вода может немного и выкипеть при активной зарядке, но плотность в основном поднимается совсем не из-за этого. Повышение плотности - химический процесс, кислота в электролите - результат этого процесса. Поэтому и контролируют заряд по плотности: есть плотность - батарея зарядилась. Нет плотности и не поднимается при зарядке до номинальной - значит реакция по каким то причинам не идет и аккум на помойку.
u313
Рена писал(а):

Akor писал(а):

Интереса ради летом замерил плотность до поездки - 1,15 и после 12 ч поездки - 1,2. Генератор в отличном состоянии. Ехал днем. Никаких потребителей не включал. По моему, это объясняется тем, что с гены далеко не постоянка идет. Видно по осцилограмме.


То, что не совсем постоянка ничего страшного, проверь напряжение на клемах АБ при работающем двигателе, может у тебя регулятор барахлит. А ток заряда, если не ошибаюсь по мурзилке 5,5А, так что после 10 часового марафона аккум. у тебя должен кипеть.
Ну а плотность - может электролита долить?
У меня (недавно проверял аккум) пластины почти сухие были, долил воды, поставил на заряд - плотность практически после 5 часов заряда не поднялась, пришлось лить электролит, только после этого плотность во время заряда стала подниматься.


Ничего подобного! 5,5а - это рекомендуемый ток заряда с зарядного устройства. Ток зависит от напряжения и от сопротивления. Когда аккумулятор заряжается, его сопротивление падает и чтобы поддержать ток заряда по идее надо поднимать напряжение, что мы и делаем на зарядных устройствах (померяйте напряжение при зарядке для интереса). А генератор то 16в дать не имеет права, все лампочки начнут перегорать, да и не только лампочки. Лично у меня на прогретой машине напряжение заряда примерно 13,7-13,8в (на холодной у всех больше). Вот поставьте на зарядном устройстве такое напряжение и посмотрите, какой будет ток заряда, думаю максимум 1А. Но, кстати, при всем исправном этого вполне хватает, аккумулятор не разряжается и держит плотность, зато не выкипает. Раз в год перед зимой подливаю совсем чуток.
Akor
Рена писал(а):

То, что не совсем постоянка ничего страшного, проверь напряжение на клемах АБ при работающем двигателе, может у тебя регулятор барахлит. А ток заряда, если не ошибаюсь по мурзилке 5,5А, так что после 10 часового марафона аккум. у тебя должен кипеть.



Да вроде все в норме с напряжением. Проверял осциллографом С1-18 (вот ведь не поленился дурынду такую переть Very Happy )Он же и показал кривую. По мурзилке - как раз такая кривая и должна быть.

Рена писал(а):

Ну а плотность - может электролита долить?


Нет. Когда зарядил на зарядном, плотность поднялась до 1,27. Надо было и на зарядном напругу и кривую посмотреть. Не догадался.[/quote]
Рена
u313 писал(а):

Ничего подобного! 5,5а - это рекомендуемый ток заряда с зарядного устройства. Ток зависит от напряжения и от сопротивления. Когда аккумулятор заряжается, его сопротивление падает и чтобы поддержать ток заряда по идее надо поднимать напряжение, что мы и делаем на зарядных устройствах (померяйте напряжение при зарядке для интереса). А генератор то 16в дать не имеет права, все лампочки начнут перегорать, да и не только лампочки. Лично у меня на прогретой машине напряжение заряда примерно 13,7-13,8в (на холодной у всех больше). Вот поставьте на зарядном устройстве такое напряжение и посмотрите, какой будет ток заряда, думаю максимум 1А. Но, кстати, при всем исправном этого вполне хватает, аккумулятор не разряжается и держит плотность, зато не выкипает. Раз в год перед зимой подливаю совсем чуток.


Извините мужики, сам запутался и вас запутал - u313 прав!
pux2005
Спасибо всем за помощь
Я в принципе Вас понимаю НО

Представте себе что на этом днепропетровском аккумуляторном заводе изначально залили электролит плотностью 1,1 г/см.
я не силен в химии, но насколько я понимаю в этом случае зарядить его до плотности электролита 1,27 г/см НЕВОЗМОЖНО

И еще расскажите как проверить ток заряда? Если что, тестер имеется.
Akor
pux2005 писал(а):



И еще расскажите как проверить ток заряда? Если что, тестер имеется.



На зарядном устройстве уже стоит амперметр. По нему и смотри.

Цитата:

Ток зависит от напряжения и от сопротивления. Когда аккумулятор заряжается, его сопротивление падает и чтобы поддержать ток заряда по идее надо поднимать напряжение, что мы и делаем на зарядных устройствах (померяйте напряжение при зарядке для интереса).



По моему сопротивление наоборот растет по мере заряда. У меня по мере заряда ток падает. Ну и сответственно по закону Ома можно прикинуть.
pux2005
Akor писал(а):

pux2005 писал(а):



И еще расскажите как проверить ток заряда? Если что, тестер имеется.



На зарядном устройстве уже стоит амперметр. По нему и смотри.

Цитата:

Ток зависит от напряжения и от сопротивления. Когда аккумулятор заряжается, его сопротивление падает и чтобы поддержать ток заряда по идее надо поднимать напряжение, что мы и делаем на зарядных устройствах (померяйте напряжение при зарядке для интереса).



По моему сопротивление наоборот растет по мере заряда. У меня по мере заряда ток падает. Ну и сответственно по закону Ома можно прикинуть.



Я имею ввиду ток заряда с генератора, т.е. как проверить заряжаемость АКБ во время работы двигателя
Akor
Цитата:

Я имею ввиду ток заряда с генератора, т.е. как проверить заряжаемость АКБ во время работы двигателя


Эт не знаю. Теоретически можно подключить амперметр в цепь к аккуму. Только все потребители откл. нужно будет. А оно тебе надо? На это есть транспарант "нет заряда на аккум"
pux2005
pux2005 писал(а):

Ваз 2115 ноябрь 2002. Родной аккумулятор Днепропетровского завода

Проблема в следуущем:
Начались холода и АКБ не хочет крутить стартер
Прошлой зимой промучился весь зимний сезон.
Уже было решился на покупку новой АКБ, но немного потеплело вроде проблема понемногу ушла и я о ней забыл.
Весна-лето-осень без проблем, не подвел ни разу и даже намека небыло.
Первые холода 2005 года опять заставили замолчать АКБ.

Я проверил плотность, правда на не заряженой АКБ 1,11 г/см.
Зная что переворачивать АКБ, для того чтобы вылить электролит нежелательно, откачал старый электролит "грушей".
Залил новый электролит плотностью 1,27г/см и поставил на зарядку.

Проконсультируйте:
Что сделал не правильно?
Будет ли она "работать"?
Что посоветуете сделать после того, что я уже сотварил?



Привет всем.
Проделал я все это, а результата никакого.
Поставил. Завелась. В гараже 2 дня постояла и кирдык.
Правда я его заряжал током 8А
Мож малым током зарядить? Каким? 5,5А?
ПОДСКАЖИТЕ
Grown
pux2005 писал(а):

pux2005 писал(а):

Ваз 2115 ноябрь 2002. Родной аккумулятор Днепропетровского завода

Проблема в следуущем:
Начались холода и АКБ не хочет крутить стартер
Прошлой зимой промучился весь зимний сезон.
Уже было решился на покупку новой АКБ, но немного потеплело вроде проблема понемногу ушла и я о ней забыл.
Весна-лето-осень без проблем, не подвел ни разу и даже намека небыло.
Первые холода 2005 года опять заставили замолчать АКБ.

Я проверил плотность, правда на не заряженой АКБ 1,11 г/см.
Зная что переворачивать АКБ, для того чтобы вылить электролит нежелательно, откачал старый электролит "грушей".
Залил новый электролит плотностью 1,27г/см и поставил на зарядку.

Проконсультируйте:
Что сделал не правильно?
Будет ли она "работать"?
Что посоветуете сделать после того, что я уже сотварил?



Привет всем.
Проделал я все это, а результата никакого.
Поставил. Завелась. В гараже 2 дня постояла и кирдык.
Правда я его заряжал током 8А
Мож малым током зарядить? Каким? 5,5А?
ПОДСКАЖИТЕ





Дай мыло-скину тебе весь фак по твоему вопросу
TechnoMen
Цитата:


Дай мыло-скину тебе весь фак по твоему вопросу


И мне если можно gok25@@yandex.ru
Рена
pux2005 писал(а):

Я имею ввиду ток заряда с генератора, т.е. как проверить заряжаемость АКБ во время работы двигателя


Поставь голову амперметра в салон, который со стрелкой по середине, в разрыв аккумулятора и всего остального, будешь видеть и ток заряда и разряда, вот только провода в салон к амперметру придётся вводить окукенные, т.е большого диаметра
Хотя есть амперметры-клещи, ими достаточно зажать клещами + провод, а не ставить в разрыв.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы