Akor писал(а):Э-э, а я думал - север. Снег у нас только сегодня выпал. Хорошее масло - это да, но есть еще такая штука - сальники. Не дружат они с хорошим маслом (я имею ввиду синь).
У нас один крендель вот как проблему холодного запуска решил:
было это лет 10 назад, я еще тогда на оборонном заводе работал. Так вот один сообразительный мужичок, то ли где-то вычитал, то ли сам придумал и сделал следущее - спер с завода спец термос какой-то, объемом литров на 6-7. Присобачил под капот и врезал через электропомпу и ЭМ клапан в систему охлаждения. Долил, соответственно тосола, и опробовал. Делал как: перед тем как поставить машину на ночь, перекачивал горячий тосол в этот термос. Утром, перед тем, как завестись, перекачивал тосол из термоса в двиг. (как у него двиг это терпел?) Насколько это помогало, не знаю, но зимой он приезжал всегда. А летом - обратный эффект. По мере прогрева движка - перекачивал холодный тосол.
Сколько протянула у него машинка - не знаю. Я его уже лет 7 не видел. Но, каков кулибин!!!
про то, что сальники не дружат я тоже слышал, в прошлом году заливал синтетику, правда дешевый люксойл, теперь его за масло вообще не считаю, двиг после него стал черный как негр, вернулся на полусинь ESSO, с сальниками все ок, может после постоянного использования синтетики что-то и выявляется, слава богу на себе ничего подобного не ощутил =)
А про термос, я читал, что вроде бы врезают его в основную магистраль охлаждения, вроде как для улучшения холодного пуска и уменьшения расхода топлива на прогрев движки, но вроде без мотрочика, а мужичек точно кулибин =)
PS я тоже думал север, до прошлого года =) помню морозы и под 40 были, не то что сейчас, нрязь слякоть, надоело уже, хочется настоящей зимы русской =)