Страница 1 из 3
stealth3000
господа зубиловоды вот прочитал статью по тестам ОЖ из авторевю:
Первый тест охлаждающих жидкостей российского производства мы провели в самый разгар бодяжного беспредела (см. АР ? 22, 1998), когда производством тосола не занимался только ленивый. Результат, если помните, был удручающим ? семнадцать из восемнадцати образцов были признаны некондиционными. За пять лет рынок автомобильной химии изменился: на смену ?голубой водичке?, разлитой бесчисленными ТОО, пришла продукция крупных производственных и фасовочных предприятий, заметно ужесточился контроль за производством, поменялась рецептура. Но повысилось ли в итоге качество? Результаты теста двадцати образцов отечественных антифризов, проведенного нами в акредитованной Госстандартом лаборатории, позволяют ответить однозначно ? да!
ПОКАЗАТЕЛИ качества автомобильных охлаждающих жидкостей условно можно разделить на два класса. К первому относятся те, которые легко проверить в условиях любой химической лаборатории. Это, например, плотность антифриза, указывающая на соотношение воды и этиленгликоля в растворе. Замерить ее можно обыкновенным ареометром, и мы никак не ожидали, что с этим ?простым? параметром у каких-то из образцов может случиться прокол. Увы... Из установленной ГОСТом ?вилки? (см. таблицу) вывалился образец ? 4 (Тосол А40М. Указанный производитель ? ГосНИИОХТ, г. Москва).
Среди других параметров, которые ?лежат на поверхности?, ? температура начала кристаллизации (замерзания) и температура кипения. Эти цифры характеризуют качество гликолевой основы антифриза. При замере этих температур четвертый образец предпринял удачную попытку реабилитироваться: ?нижний? запас по температуре составил аж 20оС! А вот состав ? 6 (Тосол Полар ОЖ-40. Указанный производитель ? ООО Полар-Авто, г. Москва) подмерз на три градуса выше положенной отметки, да и закипел раньше. Формально это явное несоответствие стандарту, однако большой опасности при столь незначительных отклонениях нет: при ?переохлаждении? антифриз превращается в податливую кашицу и не повреждает элементы системы охлаждения двигателя.
Значение концентрации водородных ионов (pH-показатель) позволяет сделать теоретическое заключение о коррозионной агрессивности охлаждающей жидкости. А чтобы в процессе эксплуатации оно оставалось стабильным, раствор должен иметь достаточный щелочной запас. И здесь вновь отличился образец ? 4: водородный показатель ? в ?кислой? зоне.
При циркуляции антифриза в системе охлаждения не должна образовываться пена ? она препятствует теплообмену и способствует возникновению паровых пробок. Поэтому объем пены при продувании охлаждающей жидкости на специальной установке и устойчивость пенной ?шапки? тоже регламентируются. Претензии здесь только к образцу ? 7 (Антифриз Nordix. Указанный производитель ? ЗАО Дизельнефтепродукт, г. Москва).
Но это лишь надводная часть ?айсберга?, оценить которую можно в условиях химической лаборатории с довольно скромным оснащением. А говорить серьезно о свойствах того или иного антифриза можно только после комплексных и довольно длительных испытаний на взаимодействие с металлами: медью, припоем, латунью, сталью, чугуном и алюминием. Проводятся они в специальном термостатическом шкафу в течение двух недель, а факт агрессии к тому или иному металлу устанавливается с помощью взвешивания контрольных металлических пластин ? до погружения в антифриз и после.
Итак, коррозию меди, из которой изготавливаются трубки радиатора, вызывает образец ? 10. Припой, также использующийся в теплообменниках, ?пожирают? образцы ?? 4, 6 и 19.
Стальные детали системы охлаждения корродируют при контакте с составами ?? 4, 8 и 10. Эти же образцы проявили пугающее ?неравнодушие? к чугуну (блок цилиндров!). А алюминий (головка блока) оказался ?покусанным? десятым и восемнадцатым составами. Впрочем, образец образцу рознь. К примеру, называть коррозионно агрессивными антифризы ?? 18 и 19, пожалуй, не стоит ? здесь показатели ?на грани?. А вот жидкости ?? 4, 6 и 10, наоборот, ?грызут? металлы уже не по-детски.

***

Вычеркнув из листа претендентов на победу проштрафившиеся составы, подводим черту и оглашаем окончательный счет ? 12:8 в пользу качества. Неплохо. Особенно, если учесть, что среди победителей есть и относительно недорогие составы, расфасованные в очень удобные и презентабельные канистры. Например, такие, как образец ? 1 (Лукойл BASF Антифриз. Указанный производитель ? ОАО Лукойл, г. Москва), ? 2 (Антифриз Consol. Указанный производитель ? ООО ВИАЛ Ойл, Россия), ? 5 (Тосол ТС. Указанный производитель ? ООО Тосол-Синтез, г. Дзержинск), ? 15 (Holts Antifreeze. Указанный производитель ? ООО РусХолтс, г. Санкт-Петербург) и ? 17 (Тосол Sintec ОЖ-40. Указанный производитель ? ООО Обнинскоргсинтез, г. Обнинск Калужской обл.).

КСТАТИ...
Несмотря на то, что основой всех испытанных охлаждающих жидкостей служит водный раствор этиленгликоля, каждая из них может содержать разный пакет антикоррозионных и противовспенивающих присадок. В одном случае это бор-нитритные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом ? импортные химические соединения нового поколения. Отказ многих производителей антифризов от использования старых добавок в пользу экологически чистых зарубежных присадок привел к ряду эксплуатационных ограничений при использовании антифризов. Дело в том, что при смешивании антифризов с разными присадками может возникать химический ?конфликт поколений?, следствием которого является выпадание геля или осадка. Именно по этим причинам смешивать российские антифризы с импортными составами и продуктами, в которых используются зарубежные присадки, не рекомендуется. Так что если система охлаждения негерметична и ?требует долива?, лучше использовать одинаковые жидкости.


и....офигел..сколько говна продают... особенно пугает враза "грызут"... всвязи с этим вопросик кто какой ОЖ пользуетс я и отзывы? Неотсылайте плиз в поиск или в другую тему - здесь все родное у меня и отвечают оперативно а там ждать долго, а у меня уже времени нет ждать... горит! Спасибо!
Akor
Дзержинку. Сразу 10л. бери в серебрянной канистре.
Stels_dust
Всю жизнь лью (и паик мой) Дзержинский тосол Felix - ни разу проблемм не было... А вот папик как то залил какую то Х?НЮ (не помню какую) - так мы потом двигон проточной водой 2 часа промывали - ржавчины стока было Surprised Surprised Surprised
Так что попробуй Феликс - меня ни разу не подводил...
sbelanov
гыы, я тоже с распечаткой внешнего вида канистр и результатами из этого теста ездил покупать
мысли о маноловском антифризе жаба придушила, купил феликс
stealth3000
sbelanov писал(а):

гыы, я тоже с распечаткой внешнего вида канистр и результатами из этого теста ездил покупать
мысли о маноловском антифризе жаба придушила, купил феликс



а там разве манноловский тестировали?
Гош
Felix TC40. (Дзержинск). Всё ОК.
stealth3000
а кто нить юзал дорогие такие как ликвимоли, кастрол???
garry_99i
антифриз Лукойл, зелененький такой, 4 л канистра(210 р/канистра)
а Дзержинский феликс как попадешь, в прошлом году юзал, так в этом году термостат рассыпался:(
SlavaP
stealth3000 писал(а):

а кто нить юзал дорогие такие как ликвимоли, кастрол???



Люки-мюли (Liqui Moly) одуренная вещь. 5л концентрата-$25 и 5л дис.воды - смешиваем и получаем счастье.
Антон НеГородецкий
Залил антифриз X-freez Drive (так кажется он называется). Производит его тот же Дзержинский завод. Недорого и, по-моему, неплохо...
S@M
Поддержу Феликс - для наших тачек лучше не надо.
String
Felix-дёшево и не сердито. Хороший тосол.
Denis_
Кто-нибудь заливал антифриз фирмы RAVENOL?
Что думаете по поводу антифризов AGA - думаю залить z42 или z40 - вроде кто-то из форума их заливал - как впечатления, меняют ли они цвет в процессе эксплуатации?
diman93
garry_99i писал(а):

антифриз Лукойл, зелененький такой, 4 л канистра(210 р/канистра)
а Дзержинский феликс как попадешь, в прошлом году юзал, так в этом году термостат рассыпался:(


Это точно. Почитав форум в начале года залил этот Феликс. На вид не палево, а за 2 месяца цвет изменился с синего на бесцветный. Пока забил.
yury2115
Залил антифриз Neste (зеленый). Пока все нормально.
stealth3000
Denis_ писал(а):

Кто-нибудь заливал антифриз фирмы RAVENOL?
Что думаете по поводу антифризов AGA - думаю залить z42 или z40 - вроде кто-то из форума их заливал - как впечатления, меняют ли они цвет в процессе эксплуатации?



у меня сейчас AGA залит, но по причине смены помпы, патрубков, датчика, головы, термостата, еще раз патрубков, его уже сливал несколько раз и разбавлял водой - надо теперь менять... Ездил на нем месяцев 6... При каждом сливе вместе с ним выходила грязь и чтото наподобие металических окислов как ржа крупинками...уж не знаю что тому виной - может предыдущее г@$но привело к такому - не знаю, но вот когда в последний раз менял патрубки глянул на металлическую трубу, которая от помпы к рубашке охлаждения....она ржавая... Сам антифриз цвет не менял, но ХЗ как он по агресивности к металлам... Вот и задался вопросом что взять... Мож ликвимоли... А мож и феликс...
Народ а он так и называется феликс тратата или просто маркировка??? как вообще канистра непаленки выглядит?
Рена
Denis_ писал(а):

Кто-нибудь заливал антифриз фирмы RAVENOL?
Что думаете по поводу антифризов AGA - думаю залить z42 или z40 - вроде кто-то из форума их заливал - как впечатления, меняют ли они цвет в процессе эксплуатации?


Вот собрался менять всю жижу в системе, присоединяюсь к вопросу - как ведёт себя антифриз RАVENOL, Германия вроде, но в тестах нигде не присутствует. У нас он где-то 370р. за 5 литров.
Denis_
Цитата:

как он по агресивности к металлам...


М-да...
Может равенол залить - вроде и по цене он нормальный, желтый он только.
В за рулем как-то тестили антифризы, им понравился texaco, вот описание этого антифризаhttp://www.amv.ru/index.php?page=good_descr&ID=000-003151
Если ликви моли красный заливать, то надо хорошо систему промывать - он на другой основе, которую с этиленгиликолем мешать нельзя, хотя д.б. хороший антифриз
Я в заводской тосол подливал "тосол-полярный" фирмы bbf(Питер) - вроде нормальный тосол, да и на подделку не похож, цвет заводской с ним не менял - может его и залью
Denis_
Ravenol тестили в ЗА РУЛЕМ(11, 2001, стр114), но на сайте почему-то таблиц с характеристиками нет - так что статьи не полные. Вот выписал из этого журнала его хар-ки Плотность1,082, температура начала кристаллизации -45, кипения 110, набухание резины%0,9, ph7,44 щелочность 29(как я понял это оч. хорошо - способность нейтрализовывать кислоты)
второй тест :http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=42015
Denis_
stealth3000 писал(а):


При каждом сливе вместе с ним выходила грязь и чтото наподобие металических окислов как ржа крупинками...


И все-же не думаю, что в этом заслуга антифриза aga. Кстати какой антифриз был - z40?
Зашел на сайт wellrun - там тоже есть антифризы.
В наши машинки не стоит лить шибко дорогой.IMHO
Так что льем любой-нормальный, лишь бы не паленый был!
stealth3000
Denis_ писал(а):

stealth3000 писал(а):


При каждом сливе вместе с ним выходила грязь и чтото наподобие металических окислов как ржа крупинками...


И все-же не думаю, что в этом заслуга антифриза aga. Кстати какой антифриз был - z40?
Зашел на сайт wellrun - там тоже есть антифризы.
В наши машинки не стоит лить шибко дорогой.IMHO
Так что льем любой-нормальный, лишь бы не паленый был!



z42? а почему спросил?
Drakstar
Смотри здесь! :cool:
stealth3000
а в москве этот феликс не продается.... три магазина обошел и...нету!..... чтож теперь в Дзержинск ехать?
Рена
stealth3000 писал(а):

а в москве этот феликс не продается.... три магазина обошел и...нету!..... чтож теперь в Дзержинск ехать?


Shocked неужели в москве чего-то и нету?
Купил Ravenol, логически порассуждал и решил, что жёлтый и ещё чтоб светился подделывать не станут, накладно
И ещё что понравилось - нет запаха как у Filex

Последний раз редактировалось: Рена (24 Ноября 2005 15:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Denis_
stealth3000 писал(а):

z42?


Дело в том, что у z40 по сравнению с z42 коррозийное воздействие на медь, припой, алюминий несколько больше, хотя в норму по ГОСТ вписывается. Судя по характеристикам, могу предположить, что оба эти антифриза качественные - присадок при изготовлении использовали не мало(тут и высокая щелочность16.3 при рН=8.3, на удивление малая вспениваемость 13/3). Да и соответствуют G-12(по крайней мере z40 точно, z42 похоже тоже), что тоже не маловажно - можно заливать и в современные иномарки, у которыхтребования к антифризам несколько выше. Но характеристики, данные производителяем AGA одно, что же на практике - действительно ли такие высокие экспл. св-ва у этих антифризов не знаю. Хотя не думаю, что заявленные характеристики не соответствуют заявленным - такую ответственность на себя они бы не взяли.IMHO Цена за 10л порядка 700-800р - достаточно не мало.
По поводу антифризов liqui moly не мало написано у них на форуме - в строке поиска я вводил "антифриз" - вывалило 35 ссылок.
Кстати с недавних пор появилась возможность приобрести готовый антифриз этой фирмы:http://www.liquimoly.ru/news/news_20051028_173316.html
Как я понял заливать красный антифриз liqui moly G-12можно без опаски - достаточно хорошо промыть СО. А цена за концентрат 5л G-12 порядка 800-900р. Так что разица по деньгам между aga и liqui moly не столь велика.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы