yury2115 писал(а):По теме.
Меня недавно стал интересовать вот какой вопрос: если при торможении двигателем подача топлива прекращается, то в режиме прогрева температура двигателя не должна расти (а с чего ей расти, если топливо не сгорает?).
Решил это дело проверить, тем более сейчас зима и температура воздуха днем -10..-15.
На неразогретом движке поехал под горку на 3-й передаче (50-55 км/ч), бортовой комп. показывал 0.0 л/100км, температура двигателя за время спуска выросла с 70 до 74 гр.
Какой отсюда вывод? Всё равно какое-то количество топлива подается в цилиндры, а иначе бы с чего разогреваться двигателю?
Ну вообще-то датчик температуры нагревается "последний". Т.е. не моментально, а сначала цилиндры, от них тосол, от тосола датчик (просьба не придираться, я так, сокращённо )... Вот он и нагревается от 70 до 74 градусов, тем более, что помпа в это время гоняет тосол (машина же едет)! Так что подача бензина тут не причём!
Можно ещё вспомнить про трение, но это если у тебя слито масло! dimon2109 писал(а):
Ну вообще-то датчик температуры нагревается "последний". Т.е. не моментально, а сначала цилиндры, от них тосол, от тосола датчик (просьба не придираться, я так, сокращённо )... Вот он и нагревается от 70 до 74 градусов, тем более, что помпа в это время гоняет тосол (машина же едет)! Так что подача бензина тут не причём!
Можно ещё вспомнить про трение, но это если у тебя слито масло!
Не путай, у инжекторных движков датчик температуры на самом блоке цилиндров.yury2115 писал(а):dimon2109 писал(а):
Ну вообще-то датчик температуры нагревается "последний". Т.е. не моментально, а сначала цилиндры, от них тосол, от тосола датчик (просьба не придираться, я так, сокращённо )... Вот он и нагревается от 70 до 74 градусов, тем более, что помпа в это время гоняет тосол (машина же едет)! Так что подача бензина тут не причём!
Можно ещё вспомнить про трение, но это если у тебя слито масло!
Не путай, у инжекторных движков датчик температуры на самом блоке цилиндров.
Да какая разница на самом, или на термостате, или там ещё где! Он всё равно не мгновенно нагревается, а постепенно (относительно конечно). И он забирает тепло себе, выдавая результат СВОЕГО нагрева. Поэтому и при езде с отпущённой педалью газа, он чуть нагрелся, т.к. цилиндры и тосол были теплее его изначально. Сам же писал, что на 70 градусах! Значит как раз щёл прогрев движка. Значит датчик тоже нагревался, он ПОСЛЕДНЕЕ звено. Вот попробуй на установившейся уже температуре с рабочим термостатом!
4 градуса на прогревающемся движке это не показатель! И судить о том, что это горело там топливо??? Это.... мне смешно (по доброму :wink: ). Не такой уж и длительный эксперимент в соотвеиствующих условиях, чтоб делать выводы!