5 лет езжу на служебной 2131, поменял 2 машины. Работаю геолом, так что езжу там "где Макар телят не пас". Ремонтирую полностью сам. Ходовая загруженная, так что з/части только оригинальные. Стоит круглый год на улице, эксплуатация ежедневная, средний пробег 170-180 км/сут.
Первая была с 1,8L, сдал с пробегом 240 тыс., когда гнал сдавать топнул в пол на ровном участке (зима) выдавил 140 км. Считаю один из лучших двигателей. Проблемы были с КПП - разваливались(мотор моментный), с промвалом (как у всех Нив). В остальном как эксплуатировать.
Вторая с мотором 1,7L, считаю, что тяги на низах маловато (особенно заметно в глубоком снегу и гзязи, где идёш в натяг), зато небыло, пока, проблем с КПП. Промвал менял на 90 тыс. Сейчас пробег 161 тыс.
Мнение в общем: проходимость в сравнении с 2123, намного лучше, а вот манёвренность никудышная, день в городе баранку покрутиш, плечи 1-2 дня болят.. Очень хорошо держит скорость на трассе, не кидает, хорошо заходит в повороты. Печка большой салон не тянет, зимой холодновато. Салон отделан пластиком, всё шурупы со временем отворачиваются, вырываются, так-что надо держать на запас горстку шурупов. Задние двери в проёмы плотно не прилагают, дует у всех (специально интересовался). Вместимость салона большая, возил большой 2-х камерный холодильник за 120 км. Максимально грузил в салон 700 кг, вёз 200 км.
Особое внимание колёсам, будет сильная вибрация на одном - передаст на всю ходовую, итог предсказать не сложно.
По цене - года большие, по пробегу нармально, если не битая и упакованная то нормально.