при 0 можно считать как и для 20, там разница оказывается гораздо меньше допуска 0,05мм, в какой-то мурзилке видел таблицу поправочных коэффициентов...
меня другое заинтересовало: недавно висел в Порше-конфах, дык там спецы пишут что мануалом по 924-м допускается мерить зазоры даже на ГОРЯЧЕМ двигателе. Оказывается, что двигатель
для регулировки зазоров считается остывшим, когда остывают клапаны, а остывают они до температуры постели распредвала практически за 2-3 МИНУТЫ(пока ты снимаешь клап.крышку)
, т.е. их температура примерно с 800(когда зазор в клапанах как раз равен 0) резко падает за эти минуты до 80 град(которые мы называем горячим двигателем), и при даже таких 80 град зазор уже почти расчетный как для холодного. Только есть небольшая поправка: при 80 град из-за большего(по сравнению с чугуном распредвала) коэффициента линейного расширения у алюминия(из которого сделана ГБЦ), короче из-за этого распредвал как бы сильнее при 80 град приподнят над ГБЦ, и как следствие зазар на горячем как ни странно больше чем на холодном. Проще говоря: глушим горячий двигатель и через 3 минуты уже можно мерить зазоры(но вместо 0,35 считаем нормой примерно 0,40, а вместо 0,2 считаем 0,25). Как ГБЦ остынет градусов до 40 уже можно принимать номинальные 0,35 и 0,2. Но это варианты для сервисов, у которых нет времени ждать 3-4 часа пока остынет двигатель
Вот такая вот теплодинамика. Хотя я сам тоже мерюю на холодную всегда.