Страница 1 из 2
VY
Имею машину 21099 1998г.в., доставшуюся мне от прежнего хозяина с установленной ГБО "САГА".
Месяц назад почистил трубочки (не все), заправился газом, выставил зажигание и сгонял на черное море на газу... :cool:
Возникло несколько вопросов к тем, кто использует газ:
Какие регламентные работы с газовым оборудованием наиболее критичны для беспроблемной езды???
Насколько критично сливать конденсат и с какой периодичностью? Фильтры всякие чистить и т.д.
Подскажите, с чего начать...

За все 7-8тыс. км с момента "починки" ГБО никаких проблем не было вообще, несколько раз регулировал ХХ винтом на карбюраторе, снял "хобот" пластиковый с воздушного фильтра - с ним на нейтралке при скорости более 90 км/час глохла...

Поиском прошелся, не нашел ничего + все сообщения достаточно старые.

PS:
Для тех, кто начнет мне тут рассказывать, что "газ - полное г@$но" скажу, что я их мнение не разделяю, авто досталось мне с ГБО, проехала уже 165т. км. (130 на газу) без капиталки - даже бошку ни разу не снимали. Все в норме, компрессия ровная, нареканий нет.
coma
я недавно поставил ГБО.. пока мне нравится .. особенно цена на газ )) .. установщики сказали что нужно сливать конденсат раз в 5т .. но это не очень критично..

для редуктора LOVATO полная переборка с заменой прокладок и т.д. раз в 50т .. рекомендация изготовителя ..

состояние воздушного филитра очень важно .. т.к. от его сопротивления зависит работа газового смесителя.. на инжекторе.. про карбюратор сказать ни чего не могу

следить за состоянием клапанов !!
ilik79
VY
За ссылочку спасибо, но там, как и везде, идут разговоры об экономической стороне установки ГБО. Мне оно НА ХАЛЯВУ ДОСТАЛОСЬ!!! Не снимать же теперь Smile

Сказали на днях про воздушный фильтр: не нужно ставить под газ фильтр, обернутый синтепоном сверху картонного фильтрующего элемента. Про это не в курсе никто?

Сколько стоит полная переборка редуктора + прокладки все? Кто делал?
coma
я тоже под газ перепрошил .. одна под бензин другая на газ (январь 5,1) вроде там углы опережения зажигания выставляют другие и ошибки форсунок блокируют (они отрубаются релюхой)

как клапана под газ регулировать ? .. зазоры меньше чем положено делать или наоборот больше отпускать ?
Ded_MustDie
VY
Как и у автора темы, ГБО мне досталось сломанным в комплекте с машинкой 21093. Причём тоже "Сага-6". Почти год ездил, не подключая, потом жаба пересилила опасения - и с тех пор я доволен, аки слон Very Happy
Ремонт редуктора (замена всех резинотехнических изделий) и замена одного из запорных клапанов обошлись в 600 ры, которые давно уже окупились. Из плюсов - "притихшее" и более эластичное двигло, невонючий выхлоп, хотя особенно радуют завистливые взгляды на заправке, кгода ты гордо покупаешь 15 литров на жалкий стольник :cool: А командировки, в которые езжу на газу, а отчитываюсь за бензин.... Сказка!
На газу откатал наверное тысяч 8, при общем пробеге 80. Задумываюсь - в преддверии зимы надо ли делать какие профилактические муроприятия? Ну свечки сменить и маслице - эт понятно.
Посчёт воздушного фильтра - меняю часто, благо стоит он копейки, а синтепоновую обёртку отрываю нафиг при первых признаках загрязнения. "Хобот" воздухозаборника тоже снял, точнее, он сам благоразумно отвалился, назад я его водружать не стал.
Пару раз пытался, как честный, слить конденсат - открутил штуцер, пошипел газом - так ничего и не слилось - видимо, экономят наши заправщики на конденсате Smile себе забирают.
Была и трабла - слишком низкие обороты ХХ, ездил с месяц на подсосе, причём не вытягивались обороты ни в какую ни подстройками редуктора, ни карба. Заехал к мастеру, причём не газовому, а какому-то тюнингисту, он "просрал" движок на 8000об, хитро шаманя с зажиганием и подсосом, в общем, сейчас нормально, холостые держатся в районе 750 об/м, подколбашивает, конечно, но не глохнет - и то хорошо.
Из следующего апгрейда - хочу заказать из параллельной ветки МПСЗ (микропроцессорную систему зажигания) - половина инжектора по сути, динамически управляет УОЗ, держит стабильные холостые, управляет клапаном ЭПХХ и всякое такое. Пока не беру - жду, пока доделают поддержку ДД, чтобы при езде на бензине не детонил движок.
VY
coma писал(а):



как клапана под газ регулировать ? .. зазоры меньше чем положено делать или наоборот больше отпускать ?



насколько я слышал, выпускные зазоры нужно делать 0,35 +0.05, т.е. это максимальный зазор, допустимый заводом...
все ИМХО, может кто поподробнее расскажет...
Антон НеГородецкий
VY писал(а):

coma писал(а):



как клапана под газ регулировать ? .. зазоры меньше чем положено делать или наоборот больше отпускать ?



насколько я слышал, выпускные зазоры нужно делать 0,35 +0.05, т.е. это максимальный зазор, допустимый заводом...
все ИМХО, может кто поподробнее расскажет...



Отездил три года на карбюраторной "девятке" с САГА-6, а всего опыт общения с ГБО перевалил за 7 лет Smile

Во-первых, хочется поздравить YV - САГА-6 очень надежное ГБО. За три года и 100 тыщ пробега на нем никаких проблем у меня не возникло.
По поводу обслуживания - мой тебе первый совет: пока работает, в него не лезь! Там давление в первой ступени редуктора устанавливается на заводе, самому так точно не подогнать.
Слив конденсата зависит от того, какой газ льешь. Я первый раз сливал через 25 тыщ пробега Smile. Потом сгонял на море на газу, вернулся - чую, машина стала дергаться на газе, заводится с трудом... Оказалось, конденсата полон редуктор, газ говенный попался... Так что вот тебе мой второй совет - не сливай, пока не почувствуешь характерные дерганья машины при резком разгоне.

ГБО критично к чистоте воздушного фильтра. Грязный фильтр приводит к перерасходу газа. Я менял свой фильтр примерное раз в 5 ткм, но учти, что каждые выходные я гонял на дачу по пыльному грейдеру. В городе такая частая смена не нужна. Вообще по расходу следи - как начала поджирать больше 11 литров в городе - меняй фильтр. Да, не забудь после смены фильтра отрегулировать ГБО - большой винт сбоку редуктора (винт качества) должен торчать примерное на 18 мм. Но это ты сам подберешь по своей динамике.
Кстати, если машина с хоботом глохнет на скорости 90 кмч, скорее всего у тебя смесь чрезмерно обогащена. У меня после регулировки такой баг пропал (хобот не снимал Smile )
И еще мой своет - ставь фильтры Салют -широкие такие и с муфточкой. Газ газом, а запороть движок плохим фильтром можно запросто.


Теперь о самом больном - о клапанах. Увы, мой многолетний опыт показывает, что на "зубилках" они от газа горят :-(. Уж как я за головкой не следил, регулировал клапана каждые 10 тыщ, зажигание пораньше выставил, один хрен - на 88 тыще пробега на газе мастер мне сказал, что зазоры уменьшились и рекомендовал мне профилактически выпускные клапана поменять. (хотя машинка бегала отлично) Тебе советую сделать то же - выставляй, пока можешь, максимально допустимый зазор. Как только почувствуешь, что клапана "подсели" - поменяй, не ленись. Это не так дорого - газ все равно все окупает.
VY
Спасибо за ответы, но есть еще вопросы:
меняются только выпускные клапана?
Седла в "голове" не прогорают?
Нужно ли менять маслосьемные колпачки и притирать клапана?
Реально ли это сделать самому и нужен ли специнструмент?
Может еще тонкости какие-нть есть?

Интересно, если поставить распредвал с большим подъемом, получше жить клапанам будет?
Антон НеГородецкий
VY писал(а):

Спасибо за ответы, но есть еще вопросы:
меняются только выпускные клапана?
Седла в "голове" не прогорают?
Нужно ли менять маслосьемные колпачки и притирать клапана?
Реально ли это сделать самому и нужен ли специнструмент?
Может еще тонкости какие-нть есть?

Интересно, если поставить распредвал с большим подъемом, получше жить клапанам будет?



- Да, менять можно только выпускные клапана. Впускные-то как раз почти "вечны".

- Насчет седел. Мне мастер потому и советовал менять клапана заранее, не дожидаясь истончения их кромки, чтобы уберечь седла. Дело в том, что тонкая кромка клапана приводит к перегреву седла и они начинают обгорать "раковинками". Поэтому меняй клапана ЗАРАНЕЕ, как только почуешь, что они начали "садиться". Иначе шарошить седла, а это уже не есть хорошо.

- Маслосьемные колпачки поменять желательно, а притирать новые клапана ОБЯЗАТЕЛЬНО! Операция, в принципе, нехитрая, если есть навыки, можно и самому, но я предпочитаю доверять ремонт профессионалам. Так и быстрее, и качественнее. На самом деле не такие большие деньги это стоит. Запоротая по незнанию головка тебе дороже обойдется! :-)

- Насчет особых тонкостей - да вроде ничего тут такого "тонкого" нет... Только ты следи, чтобы у тебя ГБО не было настроено на слишком бедную смесь. Она резко увеличивает тепловые нагрузки на клапана!

- Никакие замены распредвалов не смогут снизить тепловые нагрузки на клапана. Единственное, что реально поможет - увеличение компрессии в двигателе (например, путем ошлифовки головки и уменьшения объема камеры сгорания.) Эта операция, кстати, позволит так же поднять мощность движка на газе и его экономичность - у нас таксиситы на "девятках" так делали. НО! На бензине такой движок ездить уже не сможет - для него даже 98 бензин будет низкооктановым...
VY
Насчет обедненной/обогащенной смеси вопрос:
можно ли на обычном сервисе, который газом не занимается, настроить СО-CH с помощью обычного газоанализатора, или там какие-нибудь тонкости есть, с которыми "бензиновые" сервисмены не справятся???
Я так понимаю, что расход у меня немного выше нормы...
Возд. фильтры меняю часто...
Антон НеГородецкий
VY писал(а):

Насчет обедненной/обогащенной смеси вопрос:
можно ли на обычном сервисе, который газом не занимается, настроить СО-CH с помощью обычного газоанализатора, или там какие-нибудь тонкости есть, с которыми "бензиновые" сервисмены не справятся???
Я так понимаю, что расход у меня немного выше нормы...
Возд. фильтры меняю часто...



Конечно можно! Надо только инструкцию на сагу найти в интернете, там должны быть циферки - сколько СО и СН должно быть. И вперед - крутите винтики, "ищите смесь"
10-MZ-964
поделюсь опытом:

конденсат я напрвляю в впускной коллектор. сделал так - на шланге ваккума что идёт к эконометру на панели, установил пластсмассовый тройник от стёкломывателей. на него шланг, другой конец шланга, на кранчик на редукторе. этот кранчик у меня, благо. немного пропускает. ну вот как раз сейчас. всё это идёт во впускной коллектор, как раз смазывая сёдла клапанов.

2. если хотите чтобы не прогорали выпускные клапана, не крысьте и не экономьте на газе. когда смесь бедня. зажигание смеси долгое, горят выпуск.капана. у меня потребление газа - 12 литров на 100 км. тяект зверски, компрессия на месте.

лучший метод пдключеня газа к Солексу - это сверлиить карбюратор. У меня раньше смеситеь был, установленный сверху карба, так вот плохо тянуло, щя хорошо тянет
Антон НеГородецкий
10-MZ-964 писал(а):

поделюсь опытом:

конденсат я напрвляю в впускной коллектор. сделал так - на шланге ваккума что идёт к эконометру на панели, установил пластсмассовый тройник от стёкломывателей. на него шланг, другой конец шланга, на кранчик на редукторе. этот кранчик у меня, благо. немного пропускает. ну вот как раз сейчас. всё это идёт во впускной коллектор, как раз смазывая сёдла клапанов.

2. если хотите чтобы не прогорали выпускные клапана, не крысьте и не экономьте на газе. когда смесь бедня. зажигание смеси долгое, горят выпуск.капана. у меня потребление газа - 12 литров на 100 км. тяект зверски, компрессия на месте.

лучший метод пдключеня газа к Солексу - это сверлиить карбюратор. У меня раньше смеситеь был, установленный сверху карба, так вот плохо тянуло, щя хорошо тянет



Дожигать конденсат, направляя его во впускной коллектор, конечно, можно, но клапана ты этим не спасешь. Они ведь не от плохой смазки горят!

Во втором ты прав - обеднять смесь нельзя! При этом резко вырастает тепловая нагрузка на поршневую и выпускные клапана.

И, наконец, насчет сверления "солекса": да, есть у нас пацаны, которые принципиально выкидывали все смесители и рассверливали карбы для улучшения динамики авто. Но выигрывая в одном, проигрываешь в другом - сам пишешь, что расход 12 л на сотню. Это много! У меня, когда на девятке с газом ездил, летом по городу кушало 9,5 л, по трассе - 8. Однако я думаю, что газ ставят как раз с целью ЭКОНОМИТЬ. А чтобы касиво уходить со светофора, лучше все-таки бензин Smile
coma
под газ как угол опережения зажигания выставлять ? .. и что значит более раннее зажигание .. если у меня по компу 4-8град на холостом .. 6-12 будет более ранним или более поздним ?

спасибо
iskatel
Народ, а как в целом, есть ли смысл ставить ГБО на зубилы? А то буду машину брать, хочется "газировку", потому что цены все растут и растут, пробег на москвиче был около 100 в день, так что, думаю, смысл есть по деньгам, а вот насколько это полезно/вредно для машины? Вроде ОЧ выше, детонации нет, как тогда, скажем, будет работать зажигание с Датчиком Детонации? Влияет ли на ресурс? Много ли переделывать (баллон, редуктор, УОЗ другой, а что еще? Сколько примерно сейчас по деньгам установка? Растут ли цены на газ вместе с бензином?)
coma
растут.. неделю назад заправлялся еще по 5,9 щас по 6,8.. в Тольятти
VY
В Москве цены 7-7,5руб/литр.
Конкретно моя машина проехала на газу порядка 140тыс.км, общий пробег ок 165тыс.
Компрессия ровная, и что самое удивительное: масло не ест, ни разу еще в двигатель не лазил, даже бошку не снимали ни разу...
ИМХО бензин смывает масло со стенок циллиндров, а газ нет... Вроде ресурс самой движки больше, а вот башки или клапанов меньше...
Газ, в отличие от бензина, практически невозможно "разбодяжить".
В карбовых машинах говорят "сохнут" резинки в карбюраторе, но это если все время на газу ездить. Поэтому рекомендуют раз в неделю на бензине заводить. Цена ремкомплекта карба - ок. 50руб :cool:
На инжекторах, имхо, ничего не сохнет, но какой-то датчик может из строя выходить, (могу ошибаться, вроде ДМРВ), но это наверное рассказывают те, кто на газу не ездил никогда...
Если все по уму сделать, то все будет ОК.
И еще: насколько я понимаю, если на новую машину поставить ГБО, то она с гарантии слетает...
iskatel
А правда, что на газу мощность теряется? Почему, ведь ОЧ у газа выше?

coma
под газ как угол опережения зажигания выставлять ? .. и что значит более раннее зажигание .. если у меня по компу 4-8град на холостом .. 6-12 будет более ранним или более поздним ?
спасибо

УОЗ - это угол опережения зажигания. Чем он больше, тем зажигание раньше, чем меньше, тем позже. Что там что опережает - понимаю, но объяснить правильно не могу, засмеют (все-таки гуманитарий, а не технарь)
coma
iskatel писал(а):

А правда, что на газу мощность теряется? Почему, ведь ОЧ у газа выше?



теплотворная способность по объему у газа меньше
iskatel
И обогащение смеси не помогает?
Autogas
Заметьте, что мощность теряется только при использовании
систем третьего поколения "газовый карбюратор" (на 5-10%).

Современные системы ГБО четвертого поколения не дают потери
мощности, однако они дороги и ставятся только на полные инжектора.

Если есть еще вопросы - с удовольствием отвечу на страницах форума.
coma
Autogas писал(а):

Если есть еще вопросы - с удовольствием отвечу на страницах форума.



ответь не те что я уже задавал тут если не трудно
bom_80
to Autogas

Вопрос ?1. Поставил себе ГИГ 3 Сателлит, все бы ничего, но ПОСТОЯННО глохнет при выжатом сцеплении, завожусь с толкача, трубку воздухозаборника установщики завернули против хода авто, прошивку правили - не помогло, что можно реально посоветовать?

Вопрос ?2. Не могу зарегестрироваться никак на auto.ru, в их конфе про газ, а потому просьба выслать (если имеется Smile) прошивку под работу на газе (объезжанную:))
Двигатель 2111, блок Январь 71
сенкс
Антон НеГородецкий
veluk писал(а):

Газ сгорает медленнее и горит дольше да и температура горения на 800 градусов выше.



Неправда твоя, veluk! Температура горения пропан-бутановой смеси НИЖЕ, чем у бензина. Как раз на те 600-800 градусов.

А горит газ действительно медленнее 95 бензина - почти на 40 %

Потеря мощности движка при работе на газе происходит из-за несоответствия степени сжатия в камере сгорания скорости горения смеси. И даже самый лучший газовый инжектор полностью не сможет выправить ситуацию - потеря мощности будет все равно. Но если потеря у "газового карбюратора" будет 10-15% (что существенно), то ГИГ-3 сокащает этот разрыв до 3-7%. Потеря же мощности на 5% водителем уже практически никак не ощущается. (если, конечно, он не участвует в гонках ГранПри Smile )
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы