kras
На форуме 18 лет
Сообщения: 5
У меня 2112 2003г 16V, часто срабатывает вентилятор радиатора, температура включения 101 гр., отключается при 98 гр., но в любую погоду. Это нормальная температура работы двигателя?
psv1962
На форуме 18 лет
Сообщения: 355
Авто: ВАЗ 21065, HYUNDAI Accent; HYUNDAI Elantra 1,6 GLS.
Прибор, на котором показывается температура ОЖ является индикаторным, т.е., проще говоря, его показания не особо точные. А нормальной температурой срабатывания вентилятора считается 105 градусов. Так что, не переживай. Было бы хуже,если бы он не включался.
kras
На форуме 18 лет
Сообщения: 5
сразу не написал, это показания БК
Цитата:часто срабатывает вентилятор радиатора, температура включения 101 гр., отключается при 98 гр., но в любую погоду.
Насчёт иемпературы включения/выключения - у меня также, так что ничего страшного. А вот насчёт частого включения - посмотри уровень тосола, если в норме, тогда, возможно, термостат накрылся.
Y103
На форуме 20 лет
Сообщения: 393
Откуда: г. Киев
Авто: ВАЗ-21103 2002-2007, VW Jetta 2007-2014, VW Tiguan 2014-
kras писал(а):У меня 2112 2003г 16V, часто срабатывает вентилятор радиатора, температура включения 101 гр., отключается при 98 гр., но в любую погоду. Это нормальная температура работы двигателя?
Заводские прошивки имеют температурный гистерезис (101-98=3) больший (к примеру, 101-96=5), чем у Вас. В принципе, с маленьким гистерезисом вентилятор включается чаще. А вообще-то, как только включится вентилятор, пощупайте нижний патрубок радиатора. Он должен быть горячим. Он должен быть теплым/горячим и при температуре двигателя 95 градусов (до нижней температурной границы или температуры выключения вентилятора). Желательно такую мануальную проверку сделать до первого включения вентилятора.
Y103
На форуме 20 лет
Сообщения: 393
Откуда: г. Киев
Авто: ВАЗ-21103 2002-2007, VW Jetta 2007-2014, VW Tiguan 2014-
kras писал(а):У меня 2112 2003г 16V, часто срабатывает вентилятор радиатора, температура включения 101 гр., отключается при 98 гр., но в любую погоду. Это нормальная температура работы двигателя?
Заводские прошивки имеют температурный гистерезис (101-98=3) больший (к примеру, 101-96=5), чем у Вас. В принципе, с маленьким гистерезисом вентилятор включается чаще. А вообще-то, как только включится вентилятор, пощупайте нижний патрубок радиатора. Он должен быть горячим. Он должен быть теплым/горячим и при температуре двигателя 95 градусов (до нижней температурной границы или температуры выключения вентилятора). Желательно такую мануальную проверку сделать до первого включения вентилятора.
Fox103
На форуме 20 лет
Сообщения: 1473
Откуда: Екатеринбург
Авто: М412=>ВАЗ21103=> HONDA CIVIC 4д 1,8л, 140лс
Странный вопрос зимой -счас недогрев популярен
Температурные уставки 101/97оС у меня такие же, а вот частое включение может быть из-за неполного открытия термостата (неисправен) или малой эффективности охлаждения радиатора (загрязнены соты) - промыть Керхером.
kras
На форуме 18 лет
Сообщения: 5
Всем большое спасибо за мнения, действительно - термостат, гонял по малому кругу. Поменял, правда, вкладыш, а не целый термостат, 2 часа по городу ездил, вентилятор не разу не сработал, что касается вкладыша одни говорили, что не будет работать, другие - будет на 100%. Поезжу-посмотрю, что будет дальше.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы