S-t-e-a-l-t-h писал(а):так а теперь представим на минуту ..конечно не дай бог.. ДТП в Вашу машигну с нестандартной оптикой ктонибудь въезжает... оптика не стандартна и не сертифицирована Вазом так??? тогда автоматически отпадает вина того кто въехал в вас сзади... и попадос на бало
юриспруденция рулит!!! :cool: :cool: :cool:
Если ориентироватся на сертификацию ВАЗА, то в нашей стране один ВАЗ и останется.
Я лично тоже эту тему замутил, о чем ни же не из-за скуки, а из за того, что на десятках свет хуже чем на классике. Пошел на... этот стандарт ВАЗа если мои стопари еле видно, а если учесть, что это универсал и задние фонари у него вообще во всем 10 ом семействе как прыщики на попе и закидывает их побольше. Ждать когда въедут? Или замутить нормальную яркость?
Теперь по делу!
Теория-Вот статьи и инфа, там и ссылок много!
http://www.sin-bad.narod.ru/electron/SVD/SvdOpticaRaschet.htm
http://led-lcd.ru/linksfonarik.htm
Практика!
Было куплено красных светодиодов в прозрасном корпусе
L-53SRC-E св.диод кр.d=5мм 2800мКд 300штук и желтых в таком же корпусе
L-53SYC св.диод желт.d=5мм 2800мКд 300 штук и один задний фонарь для опытов, по деньгам 3100руб. В ВАЗ 2111 задние немного отличаются от 10 и 12. Они более изогнуты и немного длинее по периметру изгиба, но заодно меньше по высоте на каждую ячейку света. В общем три изогнутые узкие световые полоски. Поэтому было принято решение сделать эти полоски светодиодными для каждого света (габарит, поворотник, стоп) - по три платки текстолита (для подобия изгиба) с матрицей 3 Х 20 = 60 светодиодов (а всего 180). Такое количесто еще было выбрано по причине обеспечения угла светимости. У светодиода он 10"(что маловато). Светодиоды соединял, 20 параллельных цепочек, по три последовательно включенных диода с одим резистором (ток подобран номинальный 20мА)! Устанавливал светодиоды параллельно пластмассовому штатному рассеивателю на расстоянии 2-5 мм от пластмассы.
В общем три дня работы, проверка от блока питания в "лаборатории" а потом в гараж на эксплуатационные испытания :grin:
ИТОГ:
1) Запиликал БСК. Оно и понятно ток у светодиодов в каждой полоске-матрице 500мА, у лампы 2А. БСК "думает что лампе кердык. Но это предвидилось и были мысли это исправить. НО
2) Включены стопари, затем аварийка, габариты, как всем вместе так и по отдельности и визуально отмечено, что днем установленной марки светодиоды светят хуже. Ночью практически одинаково. Фонарь снят и положен на полку
НО
Опять же визуально. Верхний стопарь светодиодный то ярко светится. А значит, светодиоды купленные не из самых ярких, в прочем как и не из самых дорогих. Чтобы повысить яркость, надо прикупить светодиодов поярче, но они в три раза дороже. При тех же количествах, что описаны выше получится по сумме тысяч на 4, 5 (1-ин светодиод суперяркий стоит 10-15р. + еще надо желтого цвета найти суперяркие, а это гораздно сложнее чем красного)
В общем больше не буду верить техдокументации на светодиоды и такое количество брать не буду. Буду опытным путем искать самые яркие. И буду рад подсказке, тех кто уже может их нашел (марка, цена).
Вот такая история! Но то что штатные го... - однозначно! 8-)