Страница 1 из 1
Dim@
Машина с БСЗ. По дороге на работу у мотора упали обороты на газ не реагировала, заехал в сервис. Там определили что коротила катушка.
Типа починили.
Когда до места назначения оставалось 2 км началось все сначало(опять упали обороты), а через 100м заглохла и больше не завелась.
Катушка наверное точно сгорела, а что она могла сжечь еще???
Leon_Ch
Dim@ писал(а):


Катушка наверное точно сгорела, а что она могла сжечь еще???


Чтоб катушку спалить нужно её хорошо нагреть. А если машина ехала и внезапно остановилась то значит виноват или коммутатор или датчик Холла. Старые коммутаторы можно было ремонтировать, но есть и неразборные - их только менять. Датчик тоже нужно посмотреть. Бывает что крепление датчика ослабнет и шторка бьёт по датчику - ломает. Не исключен и плохой контакт в разъеме с датчиком.
Владимирыч
Смотря какой дефект катушки:
1. Обрыв обмотки - ничего, кроме катушки, из строя не выйдет.
2. Межвитковое замыкание = пониженное напряжение на выходе = нет искры. Может спалить выходной транзистор коммутатора.
3. Пробой обмотки на корпус - п.2.

Уверен, что катушка сгорела?
Владимирыч
Leon_Ch писал(а):


Чтоб катушку спалить нужно её хорошо нагреть.


Нагрев катушки - не причина, а следствие её неисправности! Нагревается она из-за большого тока в обмотке вследствие КЗ-витков или пробоя.
Leon_Ch писал(а):

А если машина ехала и внезапно остановилась то значит виноват или коммутатор или датчик Холла. ...


См. автора: отказ не внезапный, а "обороты упали", "на газ не реагировала", но... ехала! До сервиса, по крайней мере. Т.е. искра была, но с повышением оборотов её мощности не хватало для работы свечей. Похоже на КЗ-витки в катушке или перегрев выходного транзистора коммутатора, снижение его коэффициента усиления и, как следствие, падение мощности искры (фронты становятся не крутыми, а пологими, скорость нарастания тока в катушке большой индуктивности мала = слабая искра).
Dim@, вполне может быть, что сначала (до сервиса) пробило катушку, она перегрела транзистор, что привело к его необратимым изменениям, которые проявились с новой катушкой по мере прогрева. После остывания, не исключаю, что заведётся и всё повторится.
Dim@
Когда заехал на сервис. мастер снял провод высоковольтный с катушки и покрутил старнер( при этом по верхней части катушки начали бегать искра). Он сказал что плохая катушка и надо менять, но полазив по контактам катушки , искра пропала. Было решено катушку пока менять. (очень я спешил на работу) Sad
Возле работы машина встала окончательно.
Щас пойду покупать новую катушку.
Вопрос. 1. "Владимирыч" а что за необратимые изменения???
2. Могу ли я спалить повторно новую катушку если там допутим неисправен комутатор или датчик Хола??
Заранее Спасибо.
Владимирыч
Вдаваться в теорию полупроводниковых приборов не стОит, но скажу, что бывают "подбитые" транзисторы, которые, на первый взгляд, исправны (тестером все переходы звонятся нормально), но нормально работать отказываются. При исследовании оказывается, что их "ВАХи" (вольт-амперные характеристики) сильно изменены по сравнению с нормой и очень сильно начинают зависеть от окружающей температуры и других факторов (например, при низком напряжении работают более-менее, а при высоком, нормальном для них, - не хотят).
Спалить катушку при таком раскладе нельзя. Её вообще спалить чем-нибудь очень сложно, практически невозможно. А отказы бывают из-за внутренних дефектов - плохой изоляции и пр.

И всё же я бы не торопился покупать новую катушку. Самый простой способ проверки - временная замена на заведомо исправную. Коммутатор тоже можно проверить заменой, причём твой можно включить на другой автомобиль (остаётся только его найти - с БСЗ). Датчик Холла проверяется индикатором, который должен быть в сервисе или у некоторых соседей в гаражах.
Dim@
Вчера друг до сервиса на тросе дотащил, там определили что сгорел комутатор.
Но что странно, с исправной катушкой искра на свечах то была то нет!!!
Как только поменяли комутатор машина завелась. Но если я правильно понимаю, если не работает комутатор искры не будет.
Видимо дествительно она сломалась как-то наполовину.
Читал что есть аварийный комутатор который спасает при отказе комутатора и датчика хола.
Дествительно такой есть?
Kirgudu
Странно ты поступил. Я бы первым делом коммутатор заменил (всегда с собой вожу запасной).

PS: Аварийный коммутатор убивает двигатель очень быстро, максимум - пара км на нем можно проехать. А дальше клапана.... кольца... поршни...
Leon_Ch
Владимирыч писал(а):

Спалить катушку при таком раскладе нельзя. Её вообще спалить чем-нибудь очень сложно, практически невозможно. .


Вот с этой здравой мысли я и начал. А про теорию гибели полупроводников можно и реферат написать! Одно обстоятельство меня насторожило это когда "мастер" скинул выс. провод с бабины и начал крутить стартёром. Именно вот так можно испортить катушку. В этот момент во вторичной цепи бабины возникает такое напряжение, что оно может пробить изоляцию обмоточного провода и -- внутренний пробой. Тогда катушку точно на помойку. (Сам испортил одну когда в лаборатории "потянул" длинную искру) Если хочется посмотреть на искру то подключите к катушке свечу и соедините её с корпусом, а если нет свечи то нужно организовать искровой промежуток но в пределах 5 мм. Внимательно почитайте инструкцию на БСЖ - там это должно быть. И коммутатор от таких экспериментов может погибнуть.
Владимирыч
Leon_Ch писал(а):


А про теорию гибели полупроводников можно и реферат написать!


И писали, и не только рефераты Smile
Leon_Ch писал(а):

Одно обстоятельство меня насторожило это когда "мастер" скинул выс. провод с бабины и начал крутить стартёром. Именно вот так можно испортить катушку.


Ну, мастер то должен знать, как проверить катушку. Должен. Но может и не знать.
Leon_Ch писал(а):

В этот момент во вторичной цепи бабины возникает такое напряжение, что оно может пробить изоляцию обмоточного провода и -- внутренний пробой. Тогда катушку точно на помойку. (Сам испортил одну когда в лаборатории "потянул" длинную искру)


Не повезло. Когда тиристорные электронный зажигания были в моде, многие, и я втом числе, их делали сами. Эта зажигалка на первичную обмотку катушки подавала напругу более 300В вместо 12. Что говорить о выходном напряжении? Однако, терпели катушки, работали без проблем. Видать, лучше были сделаны.
Leon_Ch писал(а):

Если хочется посмотреть на искру то подключите к катушке свечу и соедините её с корпусом, а если нет свечи то нужно организовать искровой промежуток но в пределах 5 мм. Внимательно почитайте инструкцию на БСЖ - там это должно быть. И коммутатор от таких экспериментов может погибнуть.


Трудно не согласиться :grin: Но в первую очередь это относится именно к коммутатору - он выйдет из строя раньше катушки (выходной транзистор не вынесет такого тока и сыграет роль предохранителя - менял неоднократно на коммутаторах давних выпусков).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы