Если зад уводит в сторону - это говорит о разнице в тормозном усилии между ЗАДНИМИ колесами. И это мало зависит от нагузки - разговоры, что типа водила сидит слева и поэтому уводит - полная туфта.
1 - посмотри что вначале берет(блокируется) - перед или зад. Если зад - регулируй(заменяй) колдуна. Добейся того, чтоб вначале заблокировался перед, а уж потом зад (а лучше, чтоб зад вообще не блокировался - будешь ехать прямо полюбому).
2 - посмотри задние ТЦ. (Хотя скорее дело не в них)
3 - попробуй разогнаться до 10-20км/ч и тормознуть ручником на юз. Лучше 2-3 раза. В первый раз почистишь колодки и барабаны от всякого говна - может немного в сорону увести. Если и во второй и третий раз уведет - смотри барабаны, колодки. Если поедешь ровно - значит п.п.1,2
P.S. Для информации о роли задних тормозов в поведении машины (проверено на своей шкуре):
Имеем дорожку - под правыми колесами укатанный снег, под левыми почти чистый асфальт.
1. Колдун в положении "лето" - смещен немного в сторону задних колес, но не позволяет им блокироваться на асфальте. Разгоняемся до 20-30, тормозим. Оп-па, ж#@а уходит (левое заднее не блокируется, правое заднее и оба передних да).
2. Колдун в положении "лето в калифорнии" - позволяет блокироваться задним колесам на асфальте (но только после передних). Разгон, торможение - теже я...ца, только вид сбоку (блокируются все 4 колеса). Правда субъективно занос больше.
3. Колдун в положении "зима" - зад блокируется на снегу только при очень сиьном усилии на педали.
Разгон, торможение (без титанических усилий на педаль). Перед заблокировался, зад нет. Машина тормозила практически ПО ПРЯМОЙ.
Для себя решил - зимой лучше иметь задние тормоза послабее - машина хоть прогнозируемая. На лето можно чуток добавить - но только чуток (а не так как некоторые - без колдуна)