Страница 1 из 2
ФСС
Народ, разъясните начинающему водителю. Суть вот в чем, одни говорят, что при обрыве ремня ГРМ в двигателе Самары ( в частности 2111) клапана не загнет, т.к. в поршне есть выемка. И вся проблема всего лишь в установке ремня.
Другие говорят, что ничего подобного они также при обрыве ГРМ встречаются с поршнями, как и в двигателях ?классики?. И проблем уже соответственно гораздо больше. Кто прав?
Если можно, то поподробнее.
За ранее всем спасибо.
String
Лично знаю человека, который никогда не менял ремень ГРМ по сроку службы, а ездил пока не порвётся. После этого на обочине менял ремень за 20-30 минут и ехал дальше. И так было уже 3 раза. Его машинка пробегала за 220000 км. ( приблизительно, ну это же всё таки не моя машина ). Пережила переборку головы на 200000, направляющие клапанов и маслосьёмные колпачки. Клапана притёр и оставил те же.
Это ответ про двигатель 2111

На 1300 гнёт и ещё как. Так что там заранее ремни меняют.
alil
На 2111 движке не ломает. Клапана ломает на V16-1500.
sxc
а насколько вобще реально самому нормально натянуть ремень грм?
Graver
sxc писал(а):

а насколько вобще реально самому нормально натянуть ремень грм?



если руки не из одного места растут и есть желание копаться с авто, то вполне возможно.
maxred
Я как-то прошляпил замену ремня. Клапана, слава Богу не погнуло - с толкача заводить не пробовали.
Ставили ремень по мурзилке, первый раз поставили нормально, но чё-то решили переставить по моей инициативе и ошиблись на 1 зубец.
Работа по смене ремня - от 500 рэ, того стоит.

String писал(а):

Лично знаю человека, который никогда не менял ремень ГРМ по сроку службы, а ездил пока не порвётся.


Он что, жалел 150 рэ на новый ремень?
Graver
На зубилках ставили моторы 1100, 1300 и 1500.
Так вот на моторах 1100 и 1300 обрыв ремня приводит к встрече поршней с клапанами и дальнейшим дорогим ремонтом.
На моторе 1500 возможность встречи исключена конструкторами.

А вот на десятке 16клапанной которая с мотором 1500 встреча клапаном и поршней возможна. Проблему вроде как решили на моторе 1600 16V

ЗЫ У самого на девятке развалился натяжной ролик и ничего новый ролик поставил метки совместил ремешок накинул и вперед.
String
maxred писал(а):

Я как-то прошляпил замену ремня. Клапана, слава Богу не погнуло - с толкача заводить не пробовали.
Ставили ремень по мурзилке, первый раз поставили нормально, но чё-то решили переставить по моей инициативе и ошиблись на 1 зубец.
Работа по смене ремня - от 500 рэ, того стоит.

String писал(а):

Лично знаю человека, который никогда не менял ремень ГРМ по сроку службы, а ездил пока не порвётся.


Он что, жалел 150 рэ на новый ремень?



Не, не жалел. Просто был момент, когда человек полностью своей машиной занимался, всё делал сам. Сменил несколько тачек и все работы сам. Так продолжалось лет 10, потом видно достало его всё это.
Забивать стал на всё. Сейчас подумывает о покупке ино, чтоб самому вообще в неё не лазить.
sxc
читал в зр, что небольшой перетяг или не дотяг ремня приводит к тому, что он начинает сваливатся и как следствие перетиратся, поэтому и спрашиваю.
Akor
Присоединяюсь к теме. Хоть и давно за рулем, ремень ГРМ ни разу сам не менял - не приходилось - не рвался (три раза тьфу). Вопрос к тем, кто ремни уже менял:
-можно ли поменять ремень не снимая шкива привода ремня генера?
-намного ли сложнее поменять ремень после его обрыва, чем просто вовремя поменять?
-как подручными средствами проверить натяжение ремня?
svl103
1. Нет, по крайней мере я не слышал еще, что кому то удалось одеть ремень не снимая шкива. Да и зачем мудрить - шкив генератора снимается достаточно просто.
2. Разницы никакой нет. При обрыве только метки собирать придется, а при замене они вроде как уже на месте. Но проверять их все равно надо.
3. Берешь переднюю петлю ремня где-то посередине двумя пальчиками и скручиваешь в поперечном направлении. Он должен повернуться на 90 градусов. Усилие около 10 кг. Если скручивается больше чем положено, то подтягиваешь, если меньше, то ослабляешь.
Абсолютной точности здесь не нужно. Но и усилие около 10 кг нужно почувствовать.
Akor
Цитата:

Да и зачем мудрить - шкив генератора снимается достаточно просто.


Слышал, что для этого нужно снять колесо и понадобится какой-то спец-ключ, для отворачивания гайки крепления шкива.
Как подгонять метки - вращать двигатель по часовой за шкив ремня ГРМ на коленвале?
Killer Speed
Я шкив нормально откручивал накидным ключом. Ставишь машину на 4-ю передачи и спокойно откручиваешь этот шкив. Если первый раз меняешь ремень можно по ошибке перетянуть. Лучше всего запомнить, как был натянут старый ремень и также натянуть новый. Еще характерным признаком правильногот натяга ремня служит шум, создаваемый ремнем. Если ремень перетянут, то он на средних и высоких оборотах воет как сбитый мессершмит. Если все натянуто правильно, то ремень шуметь не должен.

З.Ы. Есть еще прибор специальный, который измеряет частоту колебания ремня и соответственно определяется натяг ремня.
-=Worm=-
Akor писал(а):

Как подгонять метки - вращать двигатель по часовой за шкив ремня ГРМ на коленвале?


Если машина висит, то можно за левое колесо крутить, можно за болт крепления шкива что влево что вправо один фиг.
Akor
Благодарствую. Теоретически вроде просто.
-=Worm=-
Akor писал(а):

Благодарствую. Теоретически вроде просто.


Сложно, вернее медленно, только первый раз Smile , а потом 30мин с перекуром и дело в шляпе!
VladislavS
30 мин это если в гараже и не в первый раз. А на дороге быстрее чем за час трудно уложиться.
Michail_09
svl103 писал(а):

3. Берешь переднюю петлю ремня где-то посередине двумя пальчиками и скручиваешь в поперечном направлении. Он должен повернуться на 90 градусов. Усилие около 10 кг. Если скручивается больше чем положено, то подтягиваешь, если меньше, то ослабляешь.
Абсолютной точности здесь не нужно. Но и усилие около 10 кг нужно почувствовать.


В мурзилке написано не 10, а насколько я помню, 1...2 кг.
А вообще, чтобы сменить его в дороге, надо возить с собой ключ для натяжки. Да и при снятии шкива мешается и защита (если она есть ) и фартук. В общем можно капитально извозиться в грязи, если довести до обрыва в дороге.
svl103
1. Ну в мурзилке написано 1.5-2.0 только кгС. А килограмм-сила отличается от килограмма как раз в 10 раз.
2. Пришлось в дороге менять ремень. Оборвался из-за рассыпавшегося подшипника помпы. В общем все меняется без ямы и подъемника. Но инструмент конечно нужен. Да и руки чистыми не останутся это точно. Ключ для натяжения ремня стоит не дорого, да и места не занимает. Поэтому у меня он просто лежит вместе с набором инструментов в багажнике.
sxc
можно поподробнее, что за ключ? обычные не подходят? в смысле рожковые, накидные
RazzoR
Можно и монтировкой...
AlexVic
Самый экзотический из предложенных способов откручивания гайки шкива коленвала, которые я слышал - уперев гаечный ключ в рычаг повески чиркнуть стартером. Сам не пробовал, удавалось так открутить.
Шкив нужно скинуть, чтобы метку увидеть на шестеренке. Натягивал всю жизнь пальцами до тех пор пока на холостом ходу не будет его сильно колбасить. Перетянуть его в таком случае тяжело, а это самое хреновое.
svl103
Это очень давно можно было рожковыми ключами ролик натягивать. Потом ВАЗ сделал ролик нового образца. Затягивается он обычным ключом, а сам ролик нужно поворачивать специальным. Представляет из себя пластину чуть загнутую на конце и там же вварены две невысокие шпильки. Этот ключ шпильками вставляются в отверстия на ролике ну и дальше поворачиваешь ролик до нормального натяжения ремня и контришь фиксирующей гайкой.
-=Worm=-
svl103 писал(а):

Это очень давно можно было рожковыми ключами ролик натягивать. Потом ВАЗ сделал ролик нового образца. Затягивается он обычным ключом, а сам ролик нужно поворачивать специальным. Представляет из себя пластину чуть загнутую на конце и там же вварены две невысокие шпильки. Этот ключ шпильками вставляются в отверстия на ролике ну и дальше поворачиваешь ролик до нормального натяжения ремня и контришь фиксирующей гайкой.


В эти отверстия вставляются гвоздики или маленькие отвёточки и так же закручивается, любой отвёрткой через них продетой.
Barit
svl103 писал(а):

1. Ну в мурзилке написано 1.5-2.0 только кгС. А килограмм-сила отличается от килограмма как раз в 10 раз.
...



Smile Smile Smile Это ньютон от килограмм силы отличается в 10 раз.

Килограмм - это единица массы, а не силы. 1кгС - это сила, с которой давит на опору масса в 1 кг на Земле.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы