занос машины.как себя вести? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 21:06
Все правильно сказали, и про резину на все 4 копыта, и про тренировки... Вот только не заострили внимание на том, что нужно не допускать таких ситуаций! Это проще и умней всего (ИМХО)! Если плохие условия (снег, лед, темно), то в поворот входить перестраховываясь, т.е. до поворота замедлиться так, что гарантированно войдешь.
#27:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 21:07
avtoDen писал(а):

было на этих выходных
темно как у негра в жопе
просёлочная дорога
знак 20 (не заметил)
поворот (точнее практически разворот) Shocked
ехал 60-80


Вот про это я говорю - если ПРОСЕЛОЧНАЯ, НЕЗНАКОМАЯ, ЗИМНЯЯ, НЕОСВЕЩАЕМАЯ дорога, то как можно ехать 60-80 км/ч?! Shocked

#28:  Автор: Anton(VAZ99)Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 21:37
avtoDen писал(а):

друзья
Андрей в миллиметрах но разъехался
все откликнулись Smile
ну что же такое
давайте и мою ситуацию разберём тем более что тоже по теме Smile
принимаю ответы "идиот сам виноват" и тп ... Smile
правильно подумал о ручнике и газе ?
поскольку мнение моё то не считаю его единственно верным Smile
кстати случай за эту зиму уже не один Sad
но в тот раз вырулил поворот был 90гр да и скорость 50-60(удар был но слабый и тоже в снег-ничего не повредил)

зима первая.... 8-)


сам недавно попал в аварию, возможно создай кто такую тему раньше получилось бы избежать. Ответ на мой и твой вопрос ты найдешь по ссылке данной кем-то выше, а именно
http://www.rallyfan.ru/driving/books/extreme/02.php

#29:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 21:38
avtoDen писал(а):

...
просёлочная дорога
знак 20 (не заметил)
поворот (точнее практически разворот) Shocked
ехал 60-80
при повороте понимаю что еду уже по встречке и меня несёт на железку (вокрук поворта)
по заносу поздно рулём крутить так как метр и я получаю лобовое
выкручиваю максимум в сторону поворота
машину 2 раза разворачивает на дороге и боком удар (сугроб просто спас) с моей стороны об противоположную сторону дороги
ушёл в снег на метр
...



1. Не верно выбрал скорость! Это самое важное, как увидел поворот надо было тормозит, но только до взода в поворот!
2. Газ в поворот не прибавил (скинуть передачу на 1-2 и газ адекватно (не в пол, а что бы адекватная тяга была, при оборотах 3-4 тыс.))
3. Ручником можнобыло аккуратно поработать.
3. Руль неадекватно выкрутил (руль конкретно не правильно крутил, так как во первых запаздывал, а во вторых перекручивал), может ещё тормоз жал, а не надо!

P.S.: На самом деле этот поворот при адекватном вождение можно было и при 90 км/ч пройти, но если знаещь что не сможешь соблюдай скоростной режим. Более подробно читай здесь http://www.rallyfan.ru/driving/index.php

#30:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 22:01
Anton(VAZ99) писал(а):

... Ответ на мой и твой вопрос ты найдешь по ссылке данной кем-то выше, а именно
http://www.rallyfan.ru/driving/books/extreme/02.php



Ни кем-то выше а мной 8) , причём я бы рекомендовал весь сайт изучить, а потом всё (почти всё) это отработать на специальной площадки ... это реально помогает.

#31:  Автор: Anton(VAZ99)Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 22:19
M.F.сорри 8-)
собственно половину сайта уже изучил. Действительно интересно, сам вторую зиму за рулем,первая прошла очень спокойно, но в эту чувствую себя неуверенней, думал из-за резины, теперь читая выышеуказанный сайт склоняюсь к мнению, что просто машина мощнее, до этого было 99-ая 1.5 карб, откатал всю зиму на белшине и нормально, а вот в эту на своей влетел, хоть и не по моей вине, но обладай техникой возможно бы и получилось избежать столкновения, хотя кто знает, избегать можно было бы выезжая на тротуар, а вдруг там люди бы были, я сейчас точно не помню, были или нет там люди, когда я принял решение уводить от удара, главное помню, что можно было, значит не было. а поводу конкретной ссылки, а не всего сайта, да просто запомнилась ситуация и когда читал вспомнил о человеке, решил дать Smile а если голова есть, а я думаю есть, раз задумался, то и сам догодается прочитать всю книгу.

#32:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 22:31
Anton(VAZ99) писал(а):

M.F.сорри 8-)...



Всё нормально.

#33:  Автор: avtoDenОткуда: москва СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 01:25
огромное спасибо за ссылки
этого чтива мне до следующей зимы хватит Smile
как средство предохранения от таких ситуаций Smile
вместо езды чтение Smile


кроме шуток спасибо
действительно интересно 8-)

#34:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 09:56
Hi all!

Ну тут человеку насоветовали...
Народ, а вы вобще-то по дорогам ездите или как?

1. все 4 шипованных желательно, но не панацея.
пример:
вчера, видимость 5-10м (снег валит) в повороте на 90 град. на 40 км/ч зад повело.
Резина же: спереди нордмастер, сзади Гиславед НФ-3. (думаю всем понятно, что задняя более "цепучая" чем перед, но все равно повело)
2. По большому счету скорость для заноса - вещь относительная, зависит от текущих условий - меня и на 5 км/ч в ритмичный занос уводило.

Кто тут посоветовал - руль не дергать и газку поддать? Человека убить хотите что ли?

Общее лекарство для для матрех (они любят в ритмичный занос валиться - видать фича такая у 10-ой базы) таково:
1.
В случае заноса, вызванного неравномерным покрытием, необходимо рывком повернуть руль в сторону заноса (ж#@а вправо - руль вправо) примерно на такой же угол, как вызвавший занос с резким увеличением газа до максимума.
Далее, когда машина начнет выходить из заноса, или начнет входить в ритмичный занос, ПЛАВНО выправлять руль, одновременно сбросив газ в 0, аккуратно увеличивать газ и начть им аккуратно играть (больше-сбросил, больше-сбросил).
2. в случае заноса, вызванного скоростью:
резко выпрямить руль при прежнем газе, плавно (но не медленно!) вывернуть руль в сторону заноса до возможного максимума
(ВНИМАНИЕ! ЗДЕСЬ понимается под возможным максимумом - максимальное выкручивание руля до момента, требующего перехвата рук. т.е. не максимум выворота руля.)
с одновременным увеличением газа до максимума.
Если при заносе был "тапок в пол", то при выпрямление руля газ сбросить в 0 (если не умеешь переключаться на повышенную/пониженную за 1 секунду)

Дополнение, ситуация сегодня:
подъем, угол где-то 20 градусов, трасса, справа и слева ограждение, но справа еще и обрыв. Всю ночь шел снег, дорога не чистилась и не посыпалась.
"разделительный сугроб" где-то см 15-20. ледовая колея со снежными бортиками.
вверх ползет грузовик 5 км/ч, я сзади догоняю, он мигает правым - "обгоняй, встречных нет".
ясен пень при таких колеях и разделительном заносы обязательны:
1. сбрасываю с 4-й на 3-ю и скорость до 60 км/ч. с плавным увеличением газа выхожу на встречку через разделительный сугроб, при выпрямлении идет занос влево. резко увеличиваю газ доворачивая руль влево. все. иду прямо. разгоняюсь до 75-80, обгоняю, включаю 4-я, возвращаюсь на свою полосу. занос влево. доворачиваю влево, газ в пол. выпрямляюсь. газ в 0, 3-я, газ увеличиваю. все ок.

#35:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 10:10
Smile
Соррри. Насоветовали еще в декабре (не посмотрел я дату), но суть дела не меняет. Smile

#36:  Автор: HoarОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 15:10
to M.F.:
Вы разницу между статьей и "серией книг на тему" ощущаете? Smile

#37:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 17:19
Hoar писал(а):

to M.F.:
Вы разницу между статьей и "серией книг на тему" ощущаете? Smile


То есть поясни, а то я не понял, что ты спросил?

#38:  Автор: HoarОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 20:39
Это я к тому, что Вам "не понравилась" статья. Я в принципе, даже догадываюсь почему.

Ваша ссылка, безусловно полезна для глубокого изучения вопроса, но надо так же иметь в виду, что зарулевская статья имела несколько более приземленные цели.

Думаю, вполне понятно, к примеру, что нет никакого резона всю армию готовить так же, как элитных бойцов какого нибудь "спецназа ГРУ", но как минимум научить не отстрелить себе (вот противнику - да) яйца при пользовании оружием - необходимо.

#39:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 01:33
nnnddd писал(а):

Для начала выбери пустую дорогу с поворотом, с сугробами по бокам и попробуй на этом повороте на небольшой скорости чуть поддать газу, получишь занос. Далее попробуй справиться с ним используя все свои теоритические знания (люди здесь дело советуют). Либо не получится, либо получится очень плохо не приемлимо для езды в городе. Далее на своих собственных ощущениях решишь, как вести себя в такой ситуации либо тренироваться, либо снижать скорость.
Я вчера решил проверить себя в такой ситуации из двух заносов машинку вытащил и третий в сугробе оказался и понял что знание теории мало нужна практика, либо не допускать таких ситуаций.



вобще-то такими действиями достигается снос предней оси...

#40:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 12:26
Вот многие говрят - 4 колеса обязательно обувать, я не спорю, но по моему не всегда справляются шиповки. Вот взять в пример Белгород (просто я не знаю, как в других городах), здесь после обильного снегопада дороги не успевают расчищатся, а о дорогах, которые не через центр проходят вообще помоему не помнит никто, полторы недели, а может и больше уже, у нас снег на дорогах (естественно разрыхленный уже херней, которой посыпают дороги и конечно машинами) закрывает пол колеса, а в некоторых местах и больше...
На колесах налет 2-3 см толщиной!

Так вот вопрос, как быть в таких ситуациях? Тут помоему не помогут шипы! Тренировки - согласен, скорость на минимум - тоже, но вот шипы... или может я чегото не понимаю?

Чтоб быстрее добратся до своей работы, я не езжу через центр, поэтому по таким дорогам я и катаюсь... пока тьфу-тьфу ничего не случилось, но у нас то и движение не особо, не сравнивать с Москвой например.

#41:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 15:22
Hoar писал(а):

Это я к тому, что Вам "не понравилась" статья. Я в принципе, даже догадываюсь почему.

Ваша ссылка, безусловно полезна для глубокого изучения вопроса, но надо так же иметь в виду, что зарулевская статья имела несколько более приземленные цели.

Думаю, вполне понятно, к примеру, что нет никакого резона всю армию готовить так же, как элитных бойцов какого нибудь "спецназа ГРУ", но как минимум научить не отстрелить себе (вот противнику - да) яйца при пользовании оружием - необходимо.



Мне показалось, быть может я не прав, статья написана в стиле какого-нибудь глянцевого журнала типа космополитена, то есть большей частью в статье вода, нет пояснений почему так надо делать,а не так, а это мне было бы и интересно, там вообще ничего интересного (для меня) нет, я когда первый раз статью прочитал подумал что что-то пропустил, когда второй раз прочитал понял что ничего не пропустил. Да и упражнения там какие-то детские, видимо в ЗР считают что его читатели совсем чайники, причём даже без свистков. Хотя может быть так и надо это ведь развлекательный журнал.

А вообще каждый сам вправе выбирать необходимый уровень знаний и я свой выбор сделал.

Maxim_M. писал(а):

Вот многие говрят - 4 колеса обязательно обувать, я не спорю, но по моему не всегда справляются шиповки. Вот взять в пример Белгород (просто я не знаю, как в других городах), здесь после обильного снегопада дороги не успевают расчищатся, а о дорогах, которые не через центр проходят вообще помоему не помнит никто, полторы недели, а может и больше уже, у нас снег на дорогах (естественно разрыхленный уже херней, которой посыпают дороги и конечно машинами) закрывает пол колеса, а в некоторых местах и больше...
На колесах налет 2-3 см толщиной!

Так вот вопрос, как быть в таких ситуациях? Тут помоему не помогут шипы! Тренировки - согласен, скорость на минимум - тоже, но вот шипы... или может я чегото не понимаю?

Чтоб быстрее добратся до своей работы, я не езжу через центр, поэтому по таким дорогам я и катаюсь... пока тьфу-тьфу ничего не случилось, но у нас то и движение не особо, не сравнивать с Москвой например.



Шипы или просто зимняя резина без шипов не способны сделать поездку как летом, то есть в любом случае коэффициент сцепления будет ниже чем летом (не надо рекламу воспринимать буквально).

Кроме того шипы улучшают сцепление на льду (по некоторым данным на 70%), а не на снеге. На снеге больше протектор работает, а ещё важна сама резина, то есть какая резина используется (жесткая или более мягкая).

В любом случае все 4 колеса должны быть одинаковые!

#42:  Автор: HoarОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 15:42
По поводу шипов - полностью поддерживаю предыдущего оратора! :)

Сам, когда спрашивают, не устаю говорить одно и тоже - не надо надеятся на шипы, "крутую резину" и т.д. - все это лишь помогает в некоторой степени при движении в далеких от идеала условиях. Надеятся можно только на здравый смысл и четкое понимание "что ты делаешь и почему",... или не надеятся Smile.

#43:  Автор: AKCОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 19:20
Мои пять копеек + хотца совета.
Две недели назад - воскресенье.
Свежий снег - прилично, уже колея, но еще не до асфальта.
Летом 4 легковухи разьезжаются, ща было одна колея вперед - вторая назад.
Перекресток, семера передо мной останавливается налево ехать (пропускает встречку), я почти остановившись обьезжаю её справа (выезжал из колеи) разгоняюсь до 15 возвращаюсь в свою колею, дальше остановка со СТОЯЩЕЙ маршруткой (без поворотника) начинаю обьезжать ее (уже посередине дороги в обоих колеях: своя + встречка).
Разогнался до 25-30, маршрутка трогается (без поворотника), нормально проходим, но тут она резко ломится в мою сторону, а я уже почти поравнялся с ней.
Бить в жопу? Подставлять борт? Резкая (иначе уже неважно) переставка на встречку - перед встал в колею, жопу тут же понесло. Крутит на 110 по часовой (понимаю почему маршрутка шарахнулась - в стоячей в конце остановки машине нехороший человек ВОДИЛА открыл дверь, а газель вместо того что б остановиться на меня неглядя ломанулась).
Резина 4 * ХАКА-2. пофиг. Качусь боком как ни в чем не бывало. Там уже и встречная бибика виднеется - вывожу из заноса: руль + легкий газ (иначе уже букс). Почти выровнял (уже градусов 15-20 было - по следам понял), но дорожка то узкая стала (поперек две 12 не влезут), ЕПТЬ - ЛЕДЯНОЕ СУГРОБИЩЕ В РОСТ человека на ПОЛ МЕТРА от снежной насыпи выступает. 2 метра торможения - таран ледяной глыбы.
Бампер в хлам, удар под низ пошел, поперечину не повело, но швелер (под бампером) помял конкретно.
ИТОГ: КАСКО попало.
ЗЫ. Некоторым пидарасам руки оборвать надо чтоб двери открывать не могли.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU