Страница 1 из 3
ViktorS
Обратите внимание на ?новшества? в Кодексе об административных правонарушениях (утвержденные Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 120-ФЗ)

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков - влечет наложение административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб
1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати пяти
минимальных размеров оплаты труда с конфискацией
указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от ста пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до
полутора лет.

Таким образом, все у кого "световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений..." (перегорела лампочка, загрязнены фонари, фонари не от той модели, не правильно светит ближний свет, разбита фара из-за ДТП, тюниХговые фонари, ксенон) либо лишаются прав на 6-12 месяцев (за управление, т.е. во время движения) либо платят штраф 2500 руб. (за установку, т.е. если Вы не управляли автомобилем, а стояли, например, на парковке, в гараже).

Для справки:
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.



З.Ы.
Тем кто не верит - см. полный текст закона на http://www.garant.ru/garant_news/665.htm (нажимайтена ссылку Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях")
kyzmyk
ЙОПТ....но с другой стороны, все-таки с грязными фарами ездить действительно ОПАСНО.
Одно меня интересует...КАК БУДУТ ПРОВЕРЯТЬ ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ???Smile
SergeySergey
Внимательнее читай закон:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации...

Речь идет о том, что ты УСТАНОВИЛ световой прибор ЦВЕТ или РЕЖИМ РАБОТЫ которого не соответствует "Положениям"! Обычная грязная фара не попадает под этот закон, т.к. ни ее цвет ни режим работы не изменяются, а вот синие лампочки вместо габаритов попадают и это правильно! :cool:
Уточнение: Синие лампочки, если они работают в штатном режиме, также не попадают под этот закон!

Последний раз редактировалось: SergeySergey (01 Сентября 2005 16:05), всего редактировалось 1 раз
kyzmyk
SergeySergey писал(а):

Внимательнее читай закон:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации...

Речь идет о том, что ты УСТАНОВИЛ световой прибор ЦВЕТ или РЕЖИМ РАБОТЫ которого не соответствует "Положениям"! Обычная грязная фара не попадает под этот закон, т.к. ни ее цвет ни режим работы не изменяются, а вот синие лампочки вместо габаритов попадают и это правильно! :cool:



Дык нам опять придеться доказывать Гайцам, что мы не верблюды...как с тонировкой или 12.15.3....
A115
SergeySergey писал(а):

Внимательнее читай закон:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации...

Речь идет о том, что ты УСТАНОВИЛ световой прибор ЦВЕТ или РЕЖИМ РАБОТЫ которого не соответствует "Положениям"! Обычная грязная фара не попадает под этот закон, т.к. ни ее цвет ни режим работы не изменяются, а вот синие лампочки вместо габаритов попадают и это правильно! :cool:


Все правильно. Вы меня опередили. Кто боится, что за это будут штрафовать может распечатать эту цитату и возить в машине.
Евгений 55555
Будет еще один повод разводить на бабки неграмотных водителей только за грязные фары и многие на это поведутся ведь статья лишенческая.
Печально.
ViktorS
Я бы с радостью с Вами со всеми согласился, но лично мне видится (а как оно будет видится толстому гайцу и судье - не понятно), что

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы ....

ИМХО:
т.е. в п.3 две части: 1-ая про управление авто на котором установлено что-то не правильное, а равно (т.е. а так же, к тому же,) управление авто у которого цвет и режим не соответствует ... это мое имхо.
Цвет - это и синие габариты и грязные фары, а вот что такое режим работы - не со всем ясно - в Основных положениях слишком много информации и про режим работы и про устанволеный режим работы, но если я бы был гайцем :ooo: , то я бы под "режим работы" подвел бы все - и перегоревшую лампочку (ведь не работает?), и грязь (ведь не видно - значит не работает), и разбитую фару, и не верно отрегулированный светопоток и еще чего-нибудь, например, не работающую лампочку освещения багажника (шутка, но это тоже световой прибор).

А по поводу надежд на "установлены" - так и будут писать в протокол: установлены грызные(битые, неработающие) фары, не соотвествующие Основным положениям по допуску...

Одно непонятно - мера ответсвенности по сравнению с другими статьями КОАП. За лампочку (грубо говоря) - год лишения, за выезд на встречку - 4 месяца. Что страшней и опасней для общества? А проезд на красный? - "всего" 100 р.

Правда у меня родилась мысль, что это лишь первый блин, затем последует увеличение отвественности и по всем остальным статьям КОАПа, связанных с дорожным двидением. Как нам давно и грозили.
SergeySergey
ViktorS писал(а):

Я бы с радостью с Вами со всеми согласился, но лично мне видится (а как оно будет видится толстому гайцу и судье - не понятно), что


Ну, это предположить не сложно... Sad

ViktorS писал(а):

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы ....


Обрати внимание на то, что существительные "Цвет" и "Режим работы" соединены союзом "И". Таким образом, должны выполняться оба условия. Получается, что если в фары установить синие лампочки, то нарушением это не будет, если они будут гореть в штатном режиме. Мигающие фары опять же не будут нарушением, если будут установлены штатные белые лампочки.

ViktorS писал(а):

ИМХО:
т.е. в п.3 две части: 1-ая про управление авто на котором установлено что-то не правильное, а равно (т.е. а так же, к тому же,) управление авто у которого цвет и режим не соответствует ... это мое имхо.
Цвет - это и синие габариты и грязные фары, а вот что такое режим работы - не со всем ясно - в Основных положениях слишком много информации и про режим работы и про устанволеный режим работы, но если я бы был гайцем :ooo: , то я бы под "режим работы" подвел бы все - и перегоревшую лампочку (ведь не работает?), и грязь (ведь не видно - значит не работает), и разбитую фару, и не верно отрегулированный светопоток и еще чего-нибудь, например, не работающую лампочку освещения багажника (шутка, но это тоже световой прибор).


Все же я считаю, что "а равно" надо рассматривать с привязкой к "Установлены".

ViktorS писал(а):

А по поводу надежд на "установлены" - так и будут писать в протокол: установлены грызные(битые, неработающие) фары, не соотвествующие Основным положениям по допуску...


Интересно будет посмотреть на такой протокол :-D Как ГАЙ ДОКАЖЕТ, что я УСТАНОВИЛ грязную фару? :-D

ViktorS писал(а):

Одно непонятно - мера ответсвенности по сравнению с другими статьями КОАП. За лампочку (грубо говоря) - год лишения, за выезд на встречку - 4 месяца. Что страшней и опасней для общества? А проезд на красный? - "всего" 100 р.


Да Бог с тобой, кого из чиновников это еб..т? Они уже давно забили на здравый смысл!

ViktorS писал(а):

Правда у меня родилась мысль, что это лишь первый блин, затем последует увеличение отвественности и по всем остальным статьям КОАПа, связанных с дорожным двидением. Как нам давно и грозили.


Согласен. Sad
Причем повышают штрафы истино с русским размахом -- не в 2 или 5 раз, а сразу в 25! Sad
Евгений 55555
Вчера был по работе в суде и поговорил с мировым судьей, так вот его мнение:
-за грязные фары лишать прав он не будет, а вот за красные лампочки с удовольствием :cool: .
- разворот через сплошную линию будет расценивать как выезд на встречку и соответвуюшее наказание, переубедить его не удалось. Sad

И предупредил что наказания будут еще больше ужесточать.
A115
Цитата:

т.е. в п.3 две части: 1-ая про управление авто на котором установлено что-то не правильное, а равно (т.е. а так же, к тому же,) управление авто у которого цвет и режим не соответствует ... это мое имхо.


Если Вы так считаете, т.е. что слово "установлены" относится только к приборам красного цвета, то попробуйте прочитать предложение без жирногоо шрифта:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Это
Цитата:

Цвет - это и синие габариты и грязные фары


И это
Цитата:

я бы под "режим работы" подвел бы все - и перегоревшую лампочку (ведь не работает?), и грязь (ведь не видно - значит не работает),


не верно, т.к. в Основных положениях, выдержку из которых Вы привели в своем первом посте, цвет, режим работы и загрязнение
выведены в отдельные понятия.

Все правильно описано в этом посте:
Цитата:

SergeySergey писал(а):
Внимательнее читай закон:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации...

Речь идет о том, что ты УСТАНОВИЛ световой прибор ЦВЕТ или РЕЖИМ РАБОТЫ которого не соответствует "Положениям"! Обычная грязная фара не попадает под этот закон, т.к. ни ее цвет ни режим работы не изменяются,



Цитату привожу не полностью, т.к.
Цитата:

Обрати внимание на то, что существительные "Цвет" и "Режим работы" соединены союзом "И". Таким образом, должны выполняться оба условия. Получается, что если в фары установить синие лампочки, то нарушением это не будет, если они будут гореть в штатном режиме. Мигающие фары опять же не будут нарушением, если будут установлены штатные белые лампочки.


У владельцев синих габаритов будет повод побадаться.
ViktorS
Полностью согласен с SergeySergey по поводу "цвет И режим работы"
А вот то, что режим работы выведен отдельным пунктом в Основных Положениях - это я видел, как видел и п.3.3, где идет речь про "установленный режим", который тоже есть "режим работы". А если нет, то тогда вообще зачем было упоминать Основные положение, если в КОАП написано ровно столько же как и в Основных положениях?

Хочу сказать, что я не хочу спорить - я хочу лишь только разобратся. Читая первоисточник - разобратся не получается (без бутылки Smile ). Ради интереса почитал в Гаранте проекты изменения КОАП - что за чушь рождают депутаты разных регионов! То лишать прав, то штраф 100 рублей, то 300, то 1000. Нигде нет системности в подходе к _обеспечению_ безопасности на дорогах - одна-две статьи в проект изменения КОАП и все, а глава 12 гораздо больше. И для обеспечния безопасности там есть гораздо более нужные статьи, чем неправильная парковка и несанкционированые мигалки. Ежегодно 30000 гибнут и 200000 получают увечия не от синих/красных габаритов, мигалок и не правильной парковки. Ну не от этого!
A115
to ViktorS
Что тут говорить, наши депутаты это что-то.
Как я понял изменения были направлены на ужесточение санкций за мимикрию под спецавтомобили. В итоге получилось, что с синие габариты формально под эту статью на попадают. Всего то нужно было поставить вместо "и" - "или".
Еще есть большой вопрос к работе ГАИ. Некоторые уже существующие статьи за самые опасные нарушения ими применяются редко (обгон на подъеме, создание второго ряда на встречной перед переездом - лишенческие кстати статьи), зато штрафы за скорость на отличной дороге со знаком 40 их любимое занятие, несмотря на то, что показания спид гана многие оспаривают и соглашаются максимум на 50 руб.. Никак не могу понять почему так.
Serge_B
Хоть и немного не по теме, но все же:
Вчера был остановлен инспектором ДПС для проверки документов. Диалог примерно следующий:
Инспектор (И): Добрый день, лейтенант Пупкин
Я: Добрый. Мужики, если честно, за выходные уже надоело, че тормозите то на каждом шагу? За седня только уже третий раз (Время 10:00 утра)
И: Дык терроризм, взрывы (????). Усиленный режим работы. Кстати, в техпаспорте отметка есть, что стоит глушитель нестандартный! (Да, с виду глушак дейсвительно нестандартный,две трубы торчат из бочки всместо одной, в остальном все стандартное. Звук выхлопа не громче чем обычно. Со скидками на дыру в глушаке, проржавел бедолага, никак руки и финансы до покупки нового не дойдут)
Я: Не понял??? Какая отметка? Глушак то стандартный, просто трубы две.....Машину дважды на учет ставил, никто ни о чем не говорил таком.
И: Ну это я просто предупреждаю. Готовится положение о запрете езды с нестандартными рулем и глушаком без отметки в техпаспорте. Готовься.
Я: Во блин... Интересно
И: До свидания.....

Народ, кто нибуть о подобном нововведении в правила об эксплуатации ТС знает что-нибудь?
Оговорюсь во избежании ненужных рассуждений: ни глушак ни руль нестандартный, ни тем более синии габариты, стробоскопы и иже с ними ставить не собираюсь...
ViktorS
http://www.gazeta.ru/auto/2005/08/26_a_362155.shtml

Код:

Московское ГАИ объявила войну любителям ?гаражного тюнинга?. За установку в габариты машин цветных лампочек и неоновую подсветку номера штрафуют и отбирают права. Но особо раздражают гаишников светодиодные жиклеры омывателя ? ?писалки?.
Гаишники начали массовый отлов автомобилей с нестандартной светотехникой, к которым в первую очередь причисляют синие ?писалки? ? жиклеры омывателя и лампочки габаритных огней несоответствующих расцветок. У любителей ?неонового тюнинга? без особых проволочек отбирают права и отправляют дела в суд. Первый известный случай лишения прав за присутствие на капоте жиклеров омывателя с вмонтированными в них мигающими светодиодами, произошел на этой неделе. Иногда ГАИ умудряется еще и штрафовать ?тюнингеров? в дополнение к составлению протокола на лишение прав.

Началась такая ?административно-правовая работа? после вступления 8 августа в силу поправок к Кодексу об административных правонарушениях, ужесточающих наказания за установку мигалок и другой специальной светотехники на автомобили. Законодатели по-новому изложили статьи 12.4 и 12.5 КоАП. Раньше закон запрещал ?установку на передней части световых приборов или отражателей красного цвета и управление таким автомобилем?. Теперь вне закона оказались еще и ?любые световые приборы?, которые не соответствуют требованиям ?Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации?, поясняет юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Сергей Белоусов. За их установку полагается штраф 25 МРОТ (2,5 тыс. руб.), а за управление украшенной таким образом машиной можно расстаться с правами на срок от 6 месяцев до 1 года. И в том и в другом случае ?левую? иллюминацию имеют право конфисковать.
В отделе пропаганды московской Госавтоинспекции не признаются, что в городе проводится специальный рейд по борьбе с нестандартной светотехникой. По словам старшего инспектора отдела пропаганды ГИБДД Москвы Марины Васильевой, никакой специальной облавы не ведется ? ?просто инспектора, как всегда, борются с тем, что не соответствует ГОСТу и влияет на безопасность движения?.

По словам Сергея Белоусова, пока в коллегию не было обращений от лишившихся прав за установку ?синих лампочек? и другой нестандартной светотехники, зато много ? от водителей, пострадавших за езду без номеров. Белоусов говорит, что гаишники штрафуют и за светящуюся неоновую рамку номерного знака. Правда, штраф символический ? 50 рублей.

Впрочем, судя по комментариям в автомобильных форумах, ?синие писалки? не нравятся никому, кроме их обладателей. Многие водители поддерживают инициативу гаишников ? поставить знак равенства между неоновой модернизацией и спецсигналами. Мало того что это ?безвкусно?, считают водители, но это плохо влияет на безопасность движения

Настораживает, что лишение прав ? наказание достаточно серьезное, а инспекторы хорошо знают, что под страхом их лишения автомобилисты становятся сговорчивей и охотнее ?решают вопросы на месте?. Потому, собственно, и стараются вовсю. Если же мировые судьи всегда будут принимать строну Госавтоинспекции, у гаишников может возникнуть соблазн приписывать к ?спецсигналам? любую посторонную светотехнику ? противотуманные фары, подсветку днища, светоотражающие катафоты и даже светящиеся колпачки колесных ниппелей. Могут добраться и до установленных не на заводе-изготовителе ксеноновых фар, например, на отечественных машинах и старых иномарках. Пока о таких случаях неизвестно и машины с правильно установленным ксеноном не испытывают никаких проблем при прохождении ежегодного ТО.

27 АВГУСТА 2005   12:10

ViktorS
Да и забыл сказть, что в этой статье - баг:

Код:

Теперь вне закона оказались еще и ?любые световые приборы?, которые не соответствуют требованиям ?Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации?, поясняет юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Сергей Белоусов.



Если уж юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Sad увидел "любые" приборы там, где написано написано в законе "цвет и режим", то что говорить про гайцев, судей и пр.
CTPAHHuK
SergeySergey писал(а):

Уточнение: Синие лампочки, если они работают в штатном режиме, также не попадают под этот закон!


Еще как попадают! Цвет и режим работы определен ГОСТом
Цитата:

ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83) Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов.
Количество, расположение, цвет, углы видимости (с Изменениями N 1-4)
Постановление Госстандарта СССР от 18.07.1975 N 1857
ГОСТ от 18.07.1975 N 8769-75


В ГОСТе четко определено, какие приборы допускается устанавливать, как и какого цвета. Если ты там найдешь упоминание СИНЕГО, дай ссылку, я тебе поставлю пузырь коньяка хорошего.
SergeySergey
CTPAHHuK писал(а):

SergeySergey писал(а):

Уточнение: Синие лампочки, если они работают в штатном режиме, также не попадают под этот закон!


Еще как попадают! Цвет и режим работы определен ГОСТом
Цитата:

ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83) Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов.
Количество, расположение, цвет, углы видимости (с Изменениями N 1-4)
Постановление Госстандарта СССР от 18.07.1975 N 1857
ГОСТ от 18.07.1975 N 8769-75


В ГОСТе четко определено, какие приборы допускается устанавливать, как и какого цвета. Если ты там найдешь упоминание СИНЕГО, дай ссылку, я тебе поставлю пузырь коньяка хорошего.


Можно долго спорить на эту тему. Я рассуждаю как программист, для которого операторы AND и OR имеют огромное значение. Алгоритм применения закона такой:

ЕСЛИ (Цвет И Режим) не сответствуют ГОСТу ТОГДА
Штраф
ИНАЧЕ
Отпустить
КОНЕЦЕСЛИ.

Пример работы: синие лампочки, горящие непрерывно. Цвет -- не соответствует, режим соответствует, следовательно -- Отпустить.
Вот если установить мигающие синие лампочки, тогда И цвет И режим работы не будут соответствовать ГОСТу -- попадаем на выполнение условия и штраф.

Сложно? Ничуть. Именно так и надо читать законы -- каждую буковку, знак препинания. "Казнить нельзя миловать" -- отличный пример зависимости судьбы от запятой. Только когда у нас появятся законописатели, продумывающие каждую мелочь в законе и судьи, вчитывающиеся в каждую букву закона, может быть мы сможем почувствовать себя немного в правовом государстве.
CTPAHHuK
Они не работают у тебя в УСТАНОВРЕННОМ РЕЖИМЕ, так как не обеспецивают необходимый световой поток.
Установленный режим, это не только мигает-горит постоянно, но и видно с определенного угла и на определенном расстоянии.
CTPAHHuK
Также рекомендую программистам почитать
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Цитата:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТа 25478-91.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков

CTPAHHuK
В догонку.
ГОСТ 25478-91 с 01.01.2002 отменен на территории РФ. Действует ГОСТ Р 51709-2001
Скачать можно тут http://www.veha.info/files/pubs/gost2.doc
Читаем:
Цитата:


4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается

4.3.14 Сила света парных симметрично расположенных на разных сторонах АТС (передних или задних) фонарей одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.


Смотрим таблицу:
Сила света кд
Габаритный огонь (в т. ч. верхний)
передний не менее 2 не более 60
задний не менее 1 не более 12
SergeySergey
CTPAHHuKу
Основные разногласия вызывает термин "режим работы". Все остальное, как то регулировка, отражатели и т.д., описанные в ГОСТе к обсуждаемой статье КоАП не имеют никакого значения, поскольку из всего многообразия факторов, наказание по статье наступает только за нарушение цвета и режима работы световых приборов.
Если рассуждать по-твоему, то лишить в/уд можно за треснутое стекло фары от камешка из-под колес впередиидущей машины -- регулировка светового пучка нарушится. Короче, как обычно, законодатели создали очередным нелепым законом мощную кормовую базу работникам свистка и жезла.
ViktorS
Я тоже - программист :cool:
А тогда для чего этот пункт? ИМХО, именно синие габариты попадают под него (не соответсвуют ОснПолож - по цвету и поэтому ездить НИЗЯ), а вот мигающие синие (по цвету и режиму работы) - под лишение прав.

Код:

 Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
     1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями ...эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, -
     влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.



А то, что Странник по светопоток говорил - это в ОснПоложения называется "Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.", а про режим работы - это другой пункт,следовательно, это разные вещи.
A115
2 SergeySergey
Цитата:

ЕСЛИ (Цвет И Режим) не сответствуют ГОСТу ТОГДА
Штраф
ИНАЧЕ
Отпустить
КОНЕЦЕСЛИ.



По моему не совсем так.
Имеем синие габариты.
Цвет и режим не соответствует ГОСТу - Штраф по ст 12,5,3 КоАП РФ (2500р)
Только цвет не соответстыует ГОСТу - Штраф по ст 12,5,1 КоАП РФ (50р)
SergeySergey
A115 писал(а):

2 SergeySergey

Цитата:

ЕСЛИ (Цвет И Режим) не сответствуют ГОСТу ТОГДА
Штраф
ИНАЧЕ
Отпустить
КОНЕЦЕСЛИ.



По моему не совсем так.
Имеем синие габариты.
Цвет и режим не соответствует ГОСТу - Штраф по ст 12,5,3 КоАП РФ (2500р)
Только цвет не соответстыует ГОСТу - Штраф по ст 12,5,1 КоАП РФ (50р)


Ну, во-первых, за одно нарушение следует только одно наказание.
Во-вторых, я считаю, что режим работы синих габаритов (непрерывное свечение) ГОСТу соответствует, поэтому их эксплуатация не подпадает под действие ст. 12.5.3.
Статья написана чтобы бороться со стробоскопами и красными спецсигналами, но написана очень безграмотно (или наоборот, грамотно, чтобы как всегда у нас можно было практически любого сделать виноватым Sad ), что оставляет "место для маневра" при прессинге водителя.

P.S. К синим габаритам и писалкам мое личное отношение РЕЗКО ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ, но, как говорил один великий: "Я не согласен с Вашим мнением, но я отдам жизнь за Ваше право его высказать!". Это я к тому, что любое деяние должно наказываться в СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ, который не должен иметь двоякого толкования.
CTPAHHuK
SergeySergey писал(а):


Во-вторых, я считаю, что режим работы синих габаритов (непрерывное свечение) ГОСТу соответствует,


С этого момента, попрошу подробнее... Какому ГОСТу?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы