Страница 1 из 2
legoch
В свете метео событий (Москвичи поймут) и моего вчерашней попытки приехать невредимым до дому до хаты....Вопрос.
Собственно обстоятельства.
МКАД, 23-24 часа....дорога уже почти свободная но не убранная (снег 3-4-5 см.) разъезженной дороги нет....Вот еду я 50-60 км/ч тяжко но едет боле мене под контролем, а если 80-90 км/ч.....начинает сносить в занос, машина такое впечатление что бесконтрольная, бросает из стороны в сторону....Можно было бы считать что так и нормально при такой дороге, но меня обходили на 100 - 110 обсалютно разные авто...про иномарки не говорю....но вот то что зубилы типа 8 ки и 9, десятки, просто и безнапряга перли со скоростью и перестраивались из ряда в ряд сквозь снежные бугорки...совершив я такой маневр меня бы наверно закрутило и развернуло....
У меня это первая зима, резина новая Бриджстоун шипованая, растяжка стоек, больше ничего -единственное не делал сход-развал...но на нормальной дороге машинка дорогу держит и никуда не уходит....
Так в чем же дело то!!!????Неужели с резиной лоханулся!!!!???
gnom211
может быть у тебя есть страх и опыта маловато ещё?
резина нормальная
у меня гудьер ультра грипп 500
по каше едет под 100 по льду по новой риге 120-130 и хоть бы что.
но лучше как говорить не рисковать.
К.Д.Е.
У меня БРИДЖ стоит шипованная. Все ОК, офигительная резина и по каше и вообще.
Так что может gnom211 прав насчет опыта?
Удачи.
Хренобляк
Имхо, все правильно сделал. Пусть едут 100 и больше. Тебя б тоже возможно никуда не закрутило, если смелее быть. А вдруг? Дорога была однозначно не для таких скоростей и машина с резиной здесь совершенно не причем. Прокладки просто такие Very Happy.
Автол
Вот и сижу репу чешу, аналогичный случай... прошла неделя, а я все в себя прийти не могу.
Суть дела...
Трасса Вологда-Новая Ладога, Ленинградская область, гололед.
Сначала шел асфальт припорошенный снегом, потом местами гололед, потом сплошной гололед... Скорость постепенно снижал, снижал... Уже шел 70-80... вдруг машина теряет управление, я вместо того чтобы поддать немного газу, вообще сбрасываю его, занос развился моментально, доли секунды, машина уже летит боком поперек дороги, затем задом по встречке, и уходит на обочину встречки... О сугроб на обочине тормозится, еще один разворот и встала... откопал за 5 минут, сам выехал...
Гадко на душе и тоскливо по-двум причинам:
1. Не смог пересилить в себе страх и не сбросить газ, не успел среагировать и вывести машину из заноса.
2. Другие машины лихо пролетали мимо на том же месте со скоростью даже большей чем была у меня...

Контраварийному вождению не обучен...ну не спортсмен, как-то справлялся с ситуациями раньше при меньших скоростях и в более прогнозируемых случаях. Имею стаж вождения около 20 лет, последние 6 лет круглогодично...наезжаю в год 35-40 ткм. Но ни хрена водить так и не научился.

P/S/ Бдительность притупилась некстати из-за того, что все предыдущие 300 км, которые я шел по трассе, машина не шелохнулась, слушалась руля без глюков...
Может все-таки были причины в рулевом механизме или в подвеске...

Последний раз редактировалось: Автол (22 Декабря 2005 11:29), всего редактировалось 1 раз
К.Д.Е.
Автол писал(а):

Вот и сижу репу чешу, аналогичный случай... прошла неделя, а я все в себя прийти не могу.
Суть дела...
Трасса Вологда-Новая Ладога, Ленинградская область, гололед.
Сначала шел асфальт припорошенный снегом, потом местами гололед, потом сплошной гололед... Скорость постепенно снижал, снижал... Уже шел 70-80... вдруг машина теряет управление, я вместо того чтобы поддать немного газу, вообще сбрасываю его, занос развился моментально, доли секунды, машина уже летит боком поперек дороги, затем задом по встречке, и уходит на обочину встречки... О сугроб на обочине тормозится, еще один разворот и встала... откопал за 5 минут, сам выехал...
Гадко на душе и тоскливо по-двум причинам:
1. Не смог пересилить в себе страх и не сбросить газ, не успел среагировать и вывести машину из заноса.
2. Другие машины лихо пролетали мимо на том же месте со скоростью даже большей чем была у меня...

Контраварийному вождению не обучен...ну не спортсмен, как-то справлялся с ситуациями раньше при меньших скоростях и в более прогнозируемых случаях. Имею стаж вождения около 20 лет, последние 6 лет круглогодично...наезжаю в год 35-40 ткм. Но ни хрена водить так и не научился.



Да-а...
Тут не знаешь сам, как среагируешь... Инстинктивно хочется в тормоз упереться всеми руками и ногами.
Заносило очень серьезно два раза на "Таврии" (давным-давно), но с фиатовским движком. Благо на встречках никого не было. Чуть не рукой заставлял свою ногу в педаль газа упереться.
legoch
Не уверен...вроде уже 10 лет за рулём и все время на переднем приводе, вот только год до того как взял летом десятку ездел на класике....Манера и стиль вождения скорее агрессивный чем спокойный......как-бы обычно (приходится на работу и с работы по кольцу 150 км нарезать) меньше 130-140 не езжу....и с опытом в снегу тоже проблем небыло...Но вчерашнюю кашу я бы скорее назвал суперкашей...потому что по каше-то она у меня нормально держит....Я всётак склоняюсь что это что то с резиной или из за сход-развала, хотя х.. знает...ерунда какая-то...обидно даже...чувствовать себя беспомощно на дороге...
DVDrom4ik
ИМХО нет опыта именно в таких условиях ... следовательно страх ...
у меня такая шняга в 16 лет была когда еще без прав отец за руль сажал ... зато сейчас на волге по этой каше уверенно 90-100 без проблем
К.Д.Е.
DVDrom4ik писал(а):

ИМХО нет опыта ... следовательно страх ...
у меня такая шняга в 16 лет была когда еще без прав отец за руль сажал ... зато сейчас на волге по этой каше уверенно 90-100 без проблем



С "волгой" - вообще прикольно! Чуть пошустрее едешь, на повороте поворачиваешь руль, а она, родная, как ехала, так и едет из за своей массы. Только чуток позже соображать начинает. Тут, блин, привыкать надо...
VLV
тут в том то и дело, что они едут быстрей, потому что постоянно перед машины держут на вытягивании (актуально только для переднеприводных) - сам пробовал - лучше получается машину держать, если чуть поджимая газ ехать. Как только сбавляешь до 60 внатяг, машину почему то приходится ловить.
К.Д.Е.
DVDrom4ik писал(а):

ИМХО нет опыта ... следовательно страх ...
у меня такая шняга в 16 лет была когда еще без прав отец за руль сажал ... зато сейчас на волге по этой каше уверенно 90-100 без проблем



С "волгой" - вообще прикольно! Чуть пошустрее едешь, на повороте поворачиваешь руль, а она, родная, как ехала, так и едет из за своей массы. Только чуток позже соображать начинает. Тут, блин, привыкать надо...
К.Д.Е.
DVDrom4ik писал(а):

ИМХО нет опыта ... следовательно страх ...
у меня такая шняга в 16 лет была когда еще без прав отец за руль сажал ... зато сейчас на волге по этой каше уверенно 90-100 без проблем



С "волгой" - вообще прикольно! Чуть пошустрее едешь, на повороте поворачиваешь руль, а она, родная, как ехала, так и едет из за своей массы. Только чуток позже соображать начинает. Тут, блин, привыкать надо...
DVDrom4ik
К.Д.Е. писал(а):

DVDrom4ik писал(а):

ИМХО нет опыта ... следовательно страх ...
у меня такая шняга в 16 лет была когда еще без прав отец за руль сажал ... зато сейчас на волге по этой каше уверенно 90-100 без проблем



С "волгой" - вообще прикольно! Чуть пошустрее едешь, на повороте поворачиваешь руль, а она, родная, как ехала, так и едет из за своей массы. Только чуток позже соображать начинает. Тут, блин, привыкать надо...

даа на ней ваще веселуха ... если со скоростью перебрал и передние колёса выносить начинает... и деваться не куда... тут как и на переднем приводе газку нада осторожненько поддать чтоб жопу довернуло и в поворот войти ... иначи здравствуй сугроб ...
короче задний привод веселей но опасней
Blair_VSS
legoch писал(а):

резина новая Бриджстоун шипованая


Какая именно бриджстоун? Как не грустно, но никто нигде не указывает - ледяная резина или снеговая. У меня Амтел НордМастер - на льду глубоко не ахти, но на снегу сказка. Во дворе заносы по полколеса - гребет, на трассе через "разделительный сугроб" на встречку и обратно - даже не качается.
Может у тебя "ледовая" или "асфальто-ледовая" стоит. Тогда на каше - это коньки.
Вчера наблюдал (у нас тут неделю снег сыпет - Североморск, е-мае) как на моем въезде во двор (чуть в горку) 15-я чуть в ограждения полисадника не улетела - ее понесло всей мордой. а я заехал без проблем. Потом подхожу к мужику - у него Континенталь какой-то. На льду, говорит, как гусеницы, а вот в снегу - коньки.
legoch
DVDrom4ik писал(а):

ИМХО нет опыта именно в таких условиях ... следовательно страх ...
у меня такая шняга в 16 лет была когда еще без прав отец за руль сажал ... зато сейчас на волге по этой каше уверенно 90-100 без проблем




Вот как раз Волгари меня вчера больше всех рубили, и так дорга вилы через каждые 2-3 км. ДТП и какой только разновидности..все стараются ехать аккуратно пусть даже и бояться, а эти блин балбесы на волгарях -цари мля исполняют между рядов и так и сяк перестраиваются...У них то и вес и железа.....вот из-за таких другие бьются, а они ни при делах......
Мне как то один знакомый водила газели советовал, типо бойся и держись подальше от запорожцев (если таких ещё встретишь), чайников, женсЧин, и волгарей....я ещё не понял, а волгари причём...так ответ был краток-они помароженные.
Хотя ничего личного, никого не хочу обидеть, просто надо быть покультурней и уважительней надороге, тогда и машинки наши сохраним и жизни.... :cool:
Blair_VSS
Автол писал(а):

Но ни хрена водить так и не научился...
Может все-таки были причины в рулевом механизме или в подвеске...


Думаю нифига подобного ни первого, ни второго:
и контраварийка и спортивка и все равно - на трассе проехал какой-то бульдозер и превратил укатанный снег в ледяные следы гусениц. Результат на скорости в 90 на 10-ке - ритмичный занос, 1 оборот по встречке и поехал дальше с матом, сигаретой и дрожащими коленями. :-(
То-что машина "пошла" - бывает всякое, а принять верное решение и среагировать - это асфальт надвое положил - не видно же что-там впереди в 2-х метрах под снегом - может ручник выпрямит машину, а может наоборот повернет ее под 90 градусов и с трассы выкинет.
Так-что даже не думай и не обращай внимания - всякое бывает. Все цело - и это уже умение водить.
Blair_VSS
legoch писал(а):

резина новая Бриджстоун шипованая


Какая именно бриджстоун? Как не грустно, но никто нигде не указывает - ледяная резина или снеговая. У меня Амтел НордМастер - на льду глубоко не ахти, но на снегу сказка. Во дворе заносы по полколеса - гребет, на трассе через "разделительный сугроб" на встречку и обратно - даже не качается.
Может у тебя "ледовая" или "асфальто-ледовая" стоит. Тогда на каше - это коньки.
Вчера наблюдал (у нас тут неделю снег сыпет - Североморск, е-мае) как на моем въезде во двор (чуть в горку) 15-я чуть в ограждения полисадника не улетела - ее понесло всей мордой. а я заехал без проблем. Потом подхожу к мужику - у него Континенталь какой-то. На льду, говорит, как гусеницы, а вот в снегу - коньки.
legoch
Blair_VSS писал(а):

legoch писал(а):

резина новая Бриджстоун шипованая


Какая именно бриджстоун? Как не грустно, но никто нигде не указывает - ледяная резина или снеговая. У меня Амтел НордМастер - на льду глубоко не ахти, но на снегу сказка. Во дворе заносы по полколеса - гребет, на трассе через "разделительный сугроб" на встречку и обратно - даже не качается.
Может у тебя "ледовая" или "асфальто-ледовая" стоит. Тогда на каше - это коньки.
Вчера наблюдал (у нас тут неделю снег сыпет - Североморск, е-мае) как на моем въезде во двор (чуть в горку) 15-я чуть в ограждения полисадника не улетела - ее понесло всей мордой. а я заехал без проблем. Потом подхожу к мужику - у него Континенталь какой-то. На льду, говорит, как гусеницы, а вот в снегу - коньки.



Бриджстоун IC5000.....Согласен, сугробы и не очищенные места с места на 10-20-30 км/ч проходит как по маслу...думаю ещё парой неужели на ней молжно сесть где нить.....По ледяной дороге, мокрой, сухой, проходит мягко без проблем как летом....Но вот эта супер каша..
Главное, только встал в боле мене наезженый ряд ( даже с просветом асфальта) только попер 100-110....чуток съехал в право на небольшой трамбованный снег и всё....абзац...потянуло смотрю сзади грузовик нагоняет...Думаю хрен тебе, врешь не возьмешь :cool: и подгазовываю руль в лево, так её не то что влево повело, а прям выбрасывает...Короче жуть какая-то!!!!
DVDrom4ik
волгари не волгари ... но думаю любой понимающий водитель согласится, что на переднем приводе по этой каше ехать гораздо проще чем на заднем ИМХО ! а всё остальное это неумание или не понимание
естественно машину будет переставлять в таком снегу ... но тут вопрос на сколько сильно и на сколько контролируемо ? ... можно любой занос присекать еще в зародыше, действуя правльно в зависимости от привода и поворачиваемости авто ...
Blair_VSS
legoch писал(а):

Бриджстоун IC5000.......Но вот эта супер каша.. и подгазовываю руль в лево, так её не то что влево повело, а прям выбрасывает...Короче жуть какая-то!!!!


На каше, особенно супер-каше, фактически брэнд, состав и шипы значения уже не имеют - имеет значение исключительно жесткость (острота) ламелей и сам рисунок (насколько он крупный и снеговыводящий).
IC5000 отличается "забитой" средней частью - очень узкие канавки и сплошной косоугольный "ЛИПКИЙ" (а не режущий) ламель. Если даже руками помять резину - будет видно, что центр мягче, чем края. Поэтому она прекрасно себя ведет на льду, асфальте и обычном снеге. А вот на глубокой каше центр IC5000 забивается в усмерть, и начинаются "покатушки", поскольку краевые ламели тоже не режущие, а выводящие.
Поэтому эта резина критична именно к липкой или глубокой каше.
Что могу тебе посоветовать (думаю уже и сам догадался) - быстро только по колее или не глубоким местам.
А ругаться или обижаться на эту резину не стоит ни в коей мере - отличная резина, просто случайно случилась не ее погода - всякое бывает. По таким кашам очень мало резин нормально себя ведущих.
У меня на морде Амтел нордмастер - по любой каше прет, как гусеницы, зато вот по льду... Это то еще создание, хотя я по льду больше 90 и не езжю.
Так-что все нормуль - просто резина такая. Каждая резина имеет 3 погодных точки: снег, вода, лед. И балансы между ними у каждой резины свои.
sergy10
Не знаю как остальные но я когда за рулём то я одно целое с машиной!!!
Чувствую поведение авто очень хорошо! Не один раз из таких заносов вытаскивал сам был в шоке что я такое могу!!!

Правда и хорошо теоритически подготовлен, и практики вроде хватает! Но бывают отдельные ситуации что если рефлекс работает против тебя то это приводит к плачевным ситуциям!!!

Почитай здесь всё описано грамотно!!!
http://www.vaz.ee/modules.php?name=Books&f=osnovi_masterstwa&i=1
legoch
Blair_VSS писал(а):

legoch писал(а):

Бриджстоун IC5000.......Но вот эта супер каша.. и подгазовываю руль в лево, так её не то что влево повело, а прям выбрасывает...Короче жуть какая-то!!!!


На каше, особенно супер-каше, фактически брэнд, состав и шипы значения уже не имеют - имеет значение исключительно жесткость (острота) ламелей и сам рисунок (насколько он крупный и снеговыводящий).
IC5000 отличается "забитой" средней частью - очень узкие канавки и сплошной косоугольный "ЛИПКИЙ" (а не режущий) ламель. Если даже руками помять резину - будет видно, что центр мягче, чем края. Поэтому она прекрасно себя ведет на льду, асфальте и обычном снеге. А вот на глубокой каше центр IC5000 забивается в усмерть, и начинаются "покатушки", поскольку краевые ламели тоже не режущие, а выводящие.
Поэтому эта резина критична именно к липкой или глубокой каше.
Что могу тебе посоветовать (думаю уже и сам догадался) - быстро только по колее или не глубоким местам.
А ругаться или обижаться на эту резину не стоит ни в коей мере - отличная резина, просто случайно случилась не ее погода - всякое бывает. По таким кашам очень мало резин нормально себя ведущих.
У меня на морде Амтел нордмастер - по любой каше прет, как гусеницы, зато вот по льду... Это то еще создание, хотя я по льду больше 90 и не езжю.
Так-что все нормуль - просто резина такая. Каждая резина имеет 3 погодных точки: снег, вода, лед. И балансы между ними у каждой резины свои.



Пасибо.Реальный совет со знанием дела!
К.Д.Е.
В общем смысл всего такой: будь готов к любой ситуации! И все будет ОК!
Когда я катался на 9-ке, то почему-то какое-то чутье мне подсказывало, что у меня обязательно откроется на скорости капот... Так и приключилось на третьем транспортном кольце в среднем ряду на 90-100 километрах. Отреагировал нормально, полосы не поменял, тормозил без юза. Все обошлось.
Думаю, что процентов 30 успеха в таких ситуациях,- это ожидать их. Остальное - везение и мастерство.
DVDrom4ik
К.Д.Е. писал(а):

Думаю, что процентов 30 успеха в таких ситуациях,- это ожидать их. Остальное - везение и мастерство.

согласен!
но думаю ожидать неприятностей и представлять их природу это уже половина успеха ... а остальную половину доделает мастерство...
а если не будешь знать что делать то сделаешь не то и последствия непредсказуемы.
Badmean
Лучше перебдеть.
Было дело, поначалу ездя на Таврии, думал
- Как это люди, в заносы попадают?
Передний привод, он-же вытащит!
До тех пор, пока при обгоне, по каше, не развернуло жопом вперед, и не выбросило на свою сторону в сугроб.
Хотя и пытался работать газом, и делал поисковое руление, все пофиг.
Все происходит настолько быстро, что успевеешь сказать
-У Б*я! Понесло!-
, и все.
Тогда машин на дорогах было мало, сейчас такой фокус бы не прошол.

И еще намного позже, был случай, когда зимой решил пройти поворот с управляемым заносом. Ездил по этой дороге тыщу раз. А тут развернуло моментально поперек, и ведущие колеса, за асфольт зацепились.
И теперь уже носом в кювет, снега было много и защита снизу стояла, пронесло.

Бриджстоуны обычно ненаправленные, а такой рисунок по каше хуже работает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы