Когда мне досталась моя машина на ней эконометр не работал. Вылечилось чисткой его клапана, который находится между креплением трубочки к коллектору и местом, где трубочка уходит в салон, и чисткой маленького железного патрубка-винта, который вкручивается в коллектор. Если это не помогает, то или трубочка негерметична, или сам эконометр умер, либо есть проблемы с подсосом воздуха на промежутке от карба до головки двигла, имхо.
Для справки, у меня:
- холостой ход(~950-1000об/мин), двигатель полностью прогрет. Стрелка эконометра в крайнем правом положении (на рисочке) или чуть до него не доходя (~0.5-1мм, те совсем рядом с рисочкой);
- торможение двигателем. Обороты 1100~1300. Стрелка уходит правее рисочки на ~2мм. Короче, зашкаливает вправо...
- обороты ~1500-2000. В момент полного открытия пеорвой камеры (на протяжении 2-5сек). Стрелка уходит влево и останавливается на белой точке(ее видно под шкалой чуть левее от центра).
- Режим полного дросселирования обороты 1100-3000. Стрелка зашкаливает влево.
- режим полного дросселирования обороты 3000-5500. По мере нарастания оборотов в этом диапазоне стрелка переходит из крайнего левого положения вправо где-то на 3-4мм
*****
- При перегазовках стрелка не должна двигаться рывками.
- если стрелка находится близко к крайнему правому положению при оборотах 650-750, то скорее всего зажигание выставлено сильно рано (ИМХО). Не знаю почему так, но оно так! Доказано на практике! Так же возможна обратная ситуация.
- Если стрелка на холостом ходу находится ближе к середине, значит разряжение в коллекторе недостаточное. Может быть и подсос воздуха, и износ ЦПГ, и регулировка клапанов, и регулировки карба... и больной генератор... и хз...
Так что данный прибор удобнее использовать косвенно нежели по прямому... И бывает даже очень полезен...