Короткая щетка с длинной щетиной.
Вообще я раз так мыл свою:
Нарвал кучу пакетов по швам, забрал стиральный порошок, забрал 2 литра бензина. Две щетки с короткой и длинной ручкой, с очень толстой щетиной и щетку с длинным ворсом, пластиковую, которой обычно белят, она очень мягкая. 40 литров воды примерно, горячей(чистое ведро, а в нем невье_енный кипятильник), пустая полторашка.
Снял воздушник, снял провода ВВ, умотал гену, катушку, карб и коммутатор пакетами.
Облил все бензином и капитально пролил, растирая грязь щеткой смело, кругом и коробку. Покурил с 15 минут, вода нагрелась, навел горячей водой в полторашке порошка, пропорция горсть-полтора на буылку. И пошел: плескаешь слегка на движок, машешь щеткой, щетина длинная, везде залазит, периодично проливаешь, меняешь две щетки. Чистой, последней, проходишь лонжеры и вообще стенки, перегородку, там... Снова плескаешь бензом и растираешь, попутно куришь, кипятишь воду, пьешь пиво, играешь с мужиками в карты, пока кипятится, помогаешь другим, огрызаешься, нет у тебя инструмента, болтаешь все и вся, пока язык не вывалится, отвечаешь терпеливо жене по телефону, ну не сможешь ты сейчас поехать...нуи и сама такая, ага, не подходи к ней
8-) , и проч. Движлк в конце просто капитально промываешь потоками воды, от порошка, а то налет остается, промахиваешь щеточкой, опять проливаешь, все, 40-50 литров на подходе, оставляешь её на солнышке-гараже с открытым капотом, через 5-10 минут снимаешь пакеты, если есть фен - зашибись, 10 минут, все сухо, протираешь слегка где кажется что вот...
2 часа - двигатель чистенький. Моешь салон, ковры, моешь машину. 8-)