Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Эксплуатация в зимних условиях

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" -> Эксплуатация в зимних условиях вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sba



На форуме 13 лет
Сообщения: 49
Сообщение Добавлено: 30 Декабря 2005 10:41
Ответить с цитатой

Нужно ли на Калине зимой (температура до -30) закрывать радиатор и решетку радиатора. На ВАЗ 21099, например, это указывалось в руководстве по эксплуатации.
Вернуться к началу
sba сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor 611



На форуме 14 лет
Сообщения: 1135
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ-11174-33-016, совиньон
Сообщение Добавлено: 30 Декабря 2005 13:01
Ответить с цитатой

ТУ на Калину устанавливают границу возможности холодного пуска без вспомогательных устройств: -25 градусов. Согласно тесту ЗР (?1-2006), возможность запуска сохраняется до -27. В принципе, запуститься можно и до -30, если к этому готовы аккумулятор и свечи. Машина тестировалась в климатической камере ЗИЛа вместе с ФФ и Логаном, показавшим те же результаты.

Что касается инструкции по зимнему пуску, никаких модификаций машины там не предусмотрено. Если автомобиль полностью исправен, класс вязкости моторного масла соответствует температуре воздуха (5W), АКБ заряжена не менее чем на 75%, класс испаряемости бензина соответствует климатическому району применения, то следование несложным правилам позволяет запуститься без проблем:
1. Оставляя машину на длительную стоянку, перед остановкой двигателя следует на одну минуту поднять обороты до 3000, после чего заглушить двигатель.
2. После включения зажигания перед пуском двигателя следует сделать паузу в несколько секунд, чтобы дать время бензонасосу поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.
3. Перед пуском и во время пуска следует выжать сцепление, а на газ не нажимать.
4. Если за 10 секунд работы стартера двигатель не запустился, следует выдержать паузу 40 секунд до следующего пуска.
5. Если вторая попытка пуска также была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6-8 секунд продувки нужно плавно начать отпускать педаль акселератора, задержав ее в положении, при котором двигатель начнет запускаться.

Литература:
1. Инструкция к Калине
2. Журнал "За Рулем" ?1(895) за 2006 г, с. 36

_________________
ВАЗ-11183 - финиш на пробеге 55 тыс. за 3.5 года
ВАЗ-11174:
Вернуться к началу
Igor 611 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sba



На форуме 13 лет
Сообщения: 49
Сообщение Добавлено: 30 Декабря 2005 13:55
Ответить с цитатой

Я имел в виду не условия пуска а создание необходимого теплового режима при движении автомобиля. Например, в рукодстве к ВАЗ 21099 написано: "При температуре окружающего воздуха минус 25 градусов и ниже, а также во время сильных снегопадов для более интенсивного прогрева двигателя и сохранения его теплового режима рекомендуется закрывать вентиляционные отвертсия в бампере и решетку радиатора". Нужно ли это делать на Калине?
Вернуться к началу
sba сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor 611



На форуме 14 лет
Сообщения: 1135
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ-11174-33-016, совиньон
Сообщение Добавлено: 30 Декабря 2005 14:00
Ответить с цитатой

Нет. Согласно инструкции, ничего подобного делать не нужно.
_________________
ВАЗ-11183 - финиш на пробеге 55 тыс. за 3.5 года
ВАЗ-11174:
Вернуться к началу
Igor 611 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Igor 611



На форуме 14 лет
Сообщения: 1135
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ-11174-33-016, совиньон
Сообщение Добавлено: 30 Декабря 2005 14:52
Ответить с цитатой

603 писал(а):
Игорь - вы ответили не совсем на тот вопрос который был задан Confused


Название темы видели? Тему прочитали до конца?
Если бы я вовремя заметил, что автор темы уже купил себе Калину, отвечать бы не стал - инструкцию он и сам может прочитать.

_________________
ВАЗ-11183 - финиш на пробеге 55 тыс. за 3.5 года
ВАЗ-11174:

Последний раз редактировалось: Igor 611 (30 Декабря 2005 18:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Igor 611 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sba



На форуме 13 лет
Сообщения: 49
Сообщение Добавлено: 30 Декабря 2005 15:36
Ответить с цитатой

Инструкция действительно не предусматривает использование картонки
Вернуться к началу
sba сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
coma



На форуме 14 лет
Сообщения: 371
Сообщение Добавлено: 30 Декабря 2005 18:07
Ответить с цитатой

необходимость использования картонки определяется опытным путем для каждой машины отдельно.. если термостат даже немного пропускает по большому кругу то по трассе при -25 салон не будет прогреваться.. т.е. если в салоне холодно ставте картонку.. если тепло значит термостат абсолютно исправен и картонка не нужна..
Вернуться к началу
coma сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sba



На форуме 13 лет
Сообщения: 49
Сообщение Добавлено: 31 Декабря 2005 01:33
Ответить с цитатой

А на какую температуру настроен датчик включения вентилятора охлаждения двигателя?
Вернуться к началу
sba сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
торантино



На форуме 8 лет
Сообщения: 6504
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2014 19:44
Ответить с цитатой

sba писал(а):
На ВАЗ 21099, например, это указывалось в руководстве по эксплуатации.

Это где же такое указывалось? В мурзилке за рулём? hehe Тема старая,но всё же.

_________________
Я думал сделаю из волка колбасу, да где ж обидчика найдёшь теперь в лесу?
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2014 20:48
Ответить с цитатой

торантино
например в мануале а не мурзилке(сделай сам) было такое, что на зимний период радатор можно закрыть прикрыть. Что и делали те кто не хотел ехать в холодной машине и палить бензин на прогревах ведь тогда АЗ не было....
Лично я пока использовал калину в зимний период для ежедневных поездок на работу затягивал решетки радиатора на 3/4 нижнюю часть на глухо, это самый оптимальный вариант, и греется быстро и охлаждается нормально, по весне верх открывал полностью и ездил так вплоть до апреля. Последние зимы стоял АЗ было еще проще. Так что кто хочет экономить бенз и тепло тот утепляется.

Добавлено спустя 24 секунды:

p.s. вот надо же было такую тему древнюю добыть)

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флойд



На форуме 13 лет
Сообщения: 248
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-1117, Калина
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2014 21:35
Ответить с цитатой

Какая нахрен картонка??!! Если двигатель не прогревается зимой до рабочей температуры - замените термостат! При исправном термостате через радиатор вообще ничего не должно идти до выхода на рабочую температуру. Стало быть и прикрывать там нечего.
Вернуться к началу
Флойд сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
603



На форуме 17 лет
Сообщения: 1717
Откуда: 86 reg
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2014 00:34
Ответить с цитатой

Ниче нафиг не меняется теме 10 лет

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Кстати картонка не такая уж и плохая идея на кразах сразу жалюзи зима-лето были

_________________
Пешеход всегда прав! (пока жив)
Вернуться к началу
603 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флойд



На форуме 13 лет
Сообщения: 248
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-1117, Калина
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2014 01:09
Ответить с цитатой

603 писал(а):
Ниче нафиг не меняется теме 10 лет


так и ВАЗ несильно обновил ассортимент продукции 63
Вернуться к началу
Флойд сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2014 16:15
Ответить с цитатой

Флойд
вы там у себя в московии 30 градусов так только понаслышке видили, а еще и нашу влажность не нюхали, вам тут не то что замена а полное вырезание термостата и малый круг онли не поможет если мору не закрыть, на трассе 1.4 выхолаживается за счет печки, и набегающего потока.
Ваще тема для краснодара актуальна, там можно малый круг вообще выключить)))

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
торантино



На форуме 8 лет
Сообщения: 6504
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2014 18:30
Ответить с цитатой

mdiman21043
Извеняюсь. Действительно написано. facepalm
Только я с этим не согласен. nea Проверял лично несколько раз. При температуре -40. Один раз было -47.
При -25 с картонкой в салоне холоднее, чем без картонки при -40. С картонкой при -40 вообще дубак. cry
Дело в том что клапан на большой круг в термосе как правило чуть чуть травит. Если даже не травит при продувке лёгкими,то на машине скорее всего точно будет подтравливать. Тем более стоит он на отжим по ходу ОЖ. Сразу скажу термос у меня металл инкар ,исправный и температуру держит стабильно.
Что получается когда ставим картонку. Горячяя ОЖ потихоньку подтравливается на большой круг. С обратки основного радиатора она поступает в термос не подогретая,но уже и не с температурой забортного воздуха. Скажем на улице -40. Предположим ОЖ поступает в термостат с температурой -25. Если бы не картонка, она бы поступала в термос с температурой -40.
Термоэлемент в термостате омывается горячей ОЖ на выходе с блока.
Ледянной тосол с большого круга подтравливая через термос ,стабилизирует термоэлемент частично омывая его, отжимая собой горячую ОЖ . Тем самым не давая ему открыться раньше времени. И всё тепло снимается радиатором отопителя. Good
При подмесе менее холодного тосола с большого круга,термоэлемент нагревается больше. Начинает приоткрываться ,жижа с нижнего патрубка начинает поступать более интенсивно, значит ещё менее охлаждённая. Ведь картонка не даёт снять с неё полностью тепло до уличной температуры.
А далее процесс развивается лавинно. В итоге мы наблюдаем падение температуры на панели приборов и первая мысль которая возникает-неисправен термостат. Или слишком холодно за бортом. На самом деле не надо мешать машине нормально ездить.
Кстати, сколько раз наблюдал картину-когда едет новая иномарка с полностью закутанным передком и напрочь замёрзшими стёклами. И это не в лютый мороз. Тогда как у кого она ничем не закрыта едут абсолютно с читыми.



2-5-L.jpg
 Описание:
 Размер файла:  35,82 KB
 Просмотрено:  255 раз(а)

2-5-L.jpg



_________________
Я думал сделаю из волка колбасу, да где ж обидчика найдёшь теперь в лесу?
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2014 20:31
Ответить с цитатой

торантино
я кстати забыл самый главный фактор за картонку, в жигулях очень популярен был полный и постоянный привод на вентилятор радиатора! некоторые индивидумы вообще его снимали на зиму...
Ну и в -35 стоишь в пробке с закрытой картонкой а температура падает... педали не жмутся, руль не вертится, скорости не включаются...
и печку то не выключить ни как. С калиной проще, есть циркуляция, но это самая большая проблема иномарок и не только. Нельзя ездить на циркуляции зимой, запотеет все в хлам. Только с частично или полностью открытым забором из вне, а это опять выхолаживание итд... так что крути не крути, если зимой -20 норма а не исключение то лучше утеплиться. Главное не переборщить, как я первый раз когда закрыл всю морду). У нас еще движки в одеяла укутывают или сверху накрывают. Я в четверке практиковал, а в калине чето и так нормально.
Помню был у нас денек давило под -42, ехал я на 4ке на работу. Выехал из гаража, все клева через пару км начал жопой ощущать каждый бугорок, замерзли амортизаторы.... еще через пару км задубели тормоза, но как проехал мост... все! руль не вертится, тормоза кое как жмутся, сцепление вообще нажмешь а оно еле возвращается. остановился сижу.... а температура падает... давай газовать, минут 15 сидел палил бензин отогревался. Доехал до работы и решил машину не глушить, так и тарахтела весь день, в обед вышел сосульку с глушака сбил, если бы не вышел наверное закрылся бы он совсем и заглохла бы.
После этого случая я заменил все жидкости что были в машине на самые зимние, но такой температуры больше не встречал так что проверить не получилось, но в -35 тормоза чуток тяжелели из-за заднего контура, сцепление вроде нет.

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флойд



На форуме 13 лет
Сообщения: 248
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-1117, Калина
Сообщение Добавлено: 02 Октября 2014 00:28
Ответить с цитатой

mdiman21043 писал(а):
Помню был у нас денек давило под -42


как вы там живёте-то? ))

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

mdiman21043 писал(а):
Ваще тема для краснодара актуальна, там можно малый круг вообще выключить)))


А чё, тема! Поставить шаровый кран "Краснодар-Новосибирск" для отключения или малого или большого круга 63
Вернуться к началу
Флойд сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 02 Октября 2014 06:20
Ответить с цитатой

Флойд писал(а):
как вы там живёте-то? ))

Так и живем. У нас еще не так холодно, вы почитайте темы на форуме авто.ру как людин в якутии живут. вот это жесть, там не то что картонки, там двойной стеклопакет ставят, моторный отсек снизу закрывают, итд итп... так что у нас это еще фигня.

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
торантино



На форуме 8 лет
Сообщения: 6504
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 02 Октября 2014 14:08
Ответить с цитатой

mdiman21043 писал(а):
самый главный фактор за картонку, в жигулях очень популярен был полный и постоянный привод на вентилятор радиатора! некоторые индивидумы вообще его снимали на зиму...

Обычно ставили двух лопастной.
mdiman21043 писал(а):
так что крути не крути, если зимой -20 норма а не исключение то лучше утеплиться.

Раньше я утеплялся,и на Шохе и на 41м Москвиче. Так же пытался поначалу утепляться на девятке. Потом попробовал ничего не утеплять и был приятно удивлён результатом. Good Площадь поперечного сечения блока не так велика, ОЖ в нём мало. Циркулирует она достаточно быстро,что бы поток морозного воздуха как то существенно влиял на тепловой режим двигателя.
Кстати утепление капота формованным карпетом с двп что идёт с завода на матрёхах например,это грамотно сделано. А от всяких войлоков и термо одеял лучше отказаться. Может мне показалось-но есть подозрение что из за них дубеют МСК, и горит масло в крышке ГБЦ. Потому что одеяло лежит непосредственно на крышке двигателя. Если его скинуть ,то от ГБЦ пышит жаром больше чем обычно. Как то так.

_________________
Я думал сделаю из волка колбасу, да где ж обидчика найдёшь теперь в лесу?
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 02 Октября 2014 14:39
Ответить с цитатой

торантино писал(а):
А от всяких войлоков и термо одеял лучше отказаться. Может мне показалось-но есть подозрение что из за них дубеют МСК, и горит масло в крышке ГБЦ. Потому что одеяло лежит непосредственно на крышке двигателя. Если его скинуть ,то от ГБЦ пышит жаром больше чем обычно. Как то так.

Имхо актуально для 16 дырых движков, я на лето даже пластиковый кожух с движка снимаю.

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thomas
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 5336
Откуда: Кострома
Авто: Элантра 2019
Сообщение Добавлено: 02 Октября 2014 14:48
Ответить с цитатой

Помница в костроме тогда жил, была у меня тогда чудо техника Таз 21123, в -39 завелась с первого раза, стояла на улице, но вот прогреваться отказывалась ваще, беда 16 клоп движка, проехал 40 км, в салоне тепло а вот темпиратура двигла выше 80 не поднималась, обратно картонку нашел, вставил, прогрелась,
З,Ы, термос был рабочий Wink
так и жыли.
и на волге ездил 570 км, в -43 тоже весело было 63
Вернуться к началу
Thomas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы