Страница 1 из 1
BeastyBoy
ВАЗ 2108 (90 г.в.)в середине 90х привезена из финляндии. В блок идёт тен, а на бампере разетка на 220.
Вопрос: что он греет ?масло или тосол?и можно ли включать его на 8-10 часов (зимы у нас холодные)?и вообще хорошо или плохо так долго кипятить масло(тосол)?
Dudins
Если идет в блок то греет тосол. Масло, оно все в крышке картера.
Долго греть всетаки не стоит если нет дополнительной аппаратуры которая периодически при достижении температуры отключает нагрев.
Из знакомых уст о методе пользования привожу:

-Машина стоит в гараже частного особняка. Гараж запитан из дома. Тоесть автомат подачи электричества в гараж в доме. С вечера включаю нагреватель в розетку и выключив дома автомат напруги в гараж иду баиньки. Утром встал и по дороге в туалет включаю автомат. Естественно подогрев сразу и начинается. Пока завтракаю и прочие утренние дела. Потом одеваюсь и иду в гараж. Включаю подогреватель из розетки сажусь завожусь и уезжаю уже на прогретом движке.
Думаю что для такого режима и у тебя все сделано
Black Man
Хорошо когда гараж под боком. А если авто на стоянке, что тогда???

Если место оборудовано розеткою... А включать на всю ночь авто на прогрев, без датчика который отключает тен при достижении, маслом определенной температуры не стоит. Продаются специальные розетки с таймером ~ 700 рублей. Розетки правда стационарные, но нетрудно ее переделать как переноску... Подключи все к сети установи таймер например за пол часа до твоего прихода и заводи уже прогретый двигатель... Сам такой розеткою не пользуюсь, но знакомого она за 2 года не разу не подводила... причем есть возможность установки включения и выключения времени прогрева... Ну если вдруг не судьба идти за машиною.
AMD
А по-моему энто подогрев маслица. Тен ентот скорее всего идет как раз в картер и греет там маслице, да бы при запуске оно легко дошло куда следует. А для тасола есть класные подогреватели, которые в автоматическом режиме работают и самостоятельно смотрят за температурой ОЖ. Встривается в охлажд. систему такая, извиняюсь, хрень с "турбонаддувом" (маленькая турбинка работает от безина который подсасывается из возвратки, при этом идет постоянная циркуляция подогреваемой ОЖ по системе). Люди в холодные ночи оставляют прогрев на всю ночь, идешь мимо стоянки, а там идет активная работа поп подогреву мафынок для хозяина Very Happy .
Стоит конечно не дешешево 6-7 тык руб. вместе с установкой. Но помоему оно того стоит.
sewerin
Если мороз -35 и ниже, то и на всю ночь можно включить, правда с риском замыкания. Но если заводская установка, то там должны были это предусмотреть. Но и обрудуют обычно такие системы релюшками выключения. Даже простейшие тюменские подогреватели имеют релюшку, выключающее устройство при достижении тосолом температуры +90. А вообще совет с розеткой-таймером очень даже приемлемый. А тосолу от подогрева ни какого вреда не будет. У нас тоже морозы за -40 не редкость и все "не подснежники" пользуются подогревателями.
Удачи.
Ни гвоздя ни жезла!
AlexVic
Black Man писал(а):

с таймером ~ 700 рублей. Розетки правда стационарные, но нетрудно ее переделать как переноску...


В икее видел такие за ~ 200 р.
BeastyBoy
Как то на днях начал думать о подготовке к зиме. Первым делом решил проверить подогрев, дал двигателю полностью остыть, затем подключил подогрев, через 40 минут услышал в крышкеГРМ тихий звук похожий на то как начинает закипать вода в чайнике. Судя по всему греется тосол, хотя есть сомнения, ведь тен встроен в блок почти у щупа масла.
Кстати у меня тен и разетка с заземлением - исключит ли это кор.замыкание?
sewerin
Исключать полностью конечно ни чего нельзя, даже кирпича на голову среди чистого поля, но надежда на благополучный исход возростает. Smile Попроси знакомого электрика, пусть глянет систему и скажет есть ли там реле, предохранитель и спать будешь спокойно.
Удачи.
Ни гвоздя ни жезла!
BeastyBoy
К сожалению реле там нет.Просто тен и к нему через очень хорошую изолюцию идут 3провода ( + - и земля).На бапере розетка какая то хитрофинская-- еле переходник нашёл!
Кстати , у нас в Архангельске сёдня первый снежок выпал((((((
Началось((((
sewerin
У нас в Губкинском уже не первый и наверное уже не сойдет. Так-что подогрев скоро придется задействовать.

Удачи и теплой зимы!
BeastyBoy
Ты будешь смеятся но у нас уже всё растаяло, и даже немного солнце посветило!
Сергей.
тен не есть губ
тк а одном месте +100 а в другом также -40

продаются подогреватели тосола "врезаемые" в штатный патрубок
в нем есть термо реле и они обеспечивают при прогреве циркуляцию тосола
стоят от 1500р, но нужнен доступ к 220в

если на стоянке мона поставить сигналку с автозапуском
в них есть функция периодического запуска по 10/20мин через 1, 2, 4 часа
стоят самые дешОвые от 4000р

или просто автозапуск, подключаемый к любой сигналке
стоят 1600 р

у меня стоит с прошлого года (зимы)
доволен
sewerin
Не буду, у нас в субботу тоже потеплело до +5. Сегодня 0 но завтра обещают уже -5.

Ни гвоздя ни жезла!
Cawa
Предлагаю описание схемы и фотографии полностью автономного самодельного предпускового подогревателя двигателя автомобиля.

Принцип работы.
Подогрев охлаждающей жидкости бензиновым отопителем.
Небольшие габаритные размеры. Расход бензина 200 мл. на разогрев двигателя от -20С до +50С при объеме системы охлаждения около 8л. Время разогрева примерно 15 минут.

Потребляемый ток при запуске около 10А (запуск 3 с), во время работы 4.5А.

Стоимость изготовления и самостоятельного монтажа менее 2000 руб.

Подробности и фотографии монтажа на ВАЗ 2114 можно посмотреть на сайте http://tz.natm.ru/pechka/ Или по sasha@tz.natm.ru.

Стоимость документации 200 руб. (высылаю на e-mail)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы