в тех данных на масло Тебойл было написано
"какая-то" температура ( застывания что -ли или достижение какого то значения вязкости) у масла
5w-* около -32
0w-* около -54
оба масла синтетика, цена 0w-* по сравнению с 5w-*
минимум на 400 руб дороже...
зимой 2002-2003 когда были очень сильные морозы (помните)
мне надо было лить 0w-* , но я не знал что будет морозы залил 5w-*
мучился
пока не нашел "подходов" к своему авто
у меня ниже -22 не заводится, -21 еще да, а -22 уже нет :-( :-(
правда один раз завелся при -23 -24 правда с 6 попытки
в ту зиму народ на стоянке оставлял ключи чтобы сторожа авто ночью грели, я тоже оставлял, чтобы утром не е****ся
так вот раз приехал поздно, на прогрев уже не берут - весь стол завален ключами - говорят мы и так спать не будем - все ночь от авто к авто бегать... :-D короче не взяли
пришлось утром самому заводится
заводил с интервалами между попытками минут по 5 (чтобы аккум. не сел)
естественно с выжатоым сцеплением
первые 4 попытки - были чистые продувки, потом пробы пуска - продувка с небольшим отпусканием педали до чихов и опять продувка
все таки завел, и свечи не выкручивал !!!!!
а обычное дело в ту зиму - замена на второй комплект свечей предварительно нагретых на плитке в сторожке
к следующей зиме купил автозапуск на прогрев ночью и залил синтетику в коробку 75w-90
с тех проблем нет
вообще 16 кл очень капризные, и сильно зависят от конкретного экземпляра авто
с 8 кл проблем меньше - обычно пускаются до -25, даже на 10w-*
(проблемы если и бывают - то только если есть что-то еще : аккумулятор например)
в любом случае такие пуски это убивание движка, а используя
5w-* или 10w-* это еще более быстое убивание движка
имхо