Трехуровневый регулятор напряжения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#926:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:58
ГенВик писал(а):

Или не прав?


Не прав.

С мая 2010 года запущена в производство серия термооптимизированных регуляторов напряжения (РЕНАТО). Эти регуляторы, как и ранее выпущенные трехуровневые регуляторы напряжения, призваны обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи. Однако, по сравнению с трехуровневыми, в регуляторах РЕНАТО регулировка напряжения осуществляется автоматически, благодаря специальному термодатчику, устанавливаемому непосредственно на клемме АКБ и меняющему значение напряжения в пределах от 13,6В до 14,7В в зависимости от температуры аккумуляторной батареи. (с) с сайта производителя.

Этот тепрмодатчик можно рассмотреть возле клеммы "колечко", которая крепится к АКБ.

#927:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 22:13
технологичнее и удобнее в производстве, конечно же изделие, похожее на штатное - РЕНАТО использует штатную схему с выносным термистором.
но вся электронная начинка - осталась на штатном месте, а представляете сколько там температура на прогретом двигле? бывает и 100 градусов...

ИМХО - выносное устройство надежнее, стабильнее в работе, а в гене пусть только щетки работают.

РЕНАТО и ТОРН судя по описанию и по рассказу изобретателя ТОРНа (РЕНАТОвцы по телефону на контакт не пошли) - используют один и тот же принцип регуляции напряжения - зависимость от температуры аккума на +клемме.
так что суть - это однотипные устройства.
отличие в конструктивном исполнении и отсутствии-наличии дополнительных корректировок (у ТОРНа есть, у РЕНАТО - нет)

#928:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 22:16
ГенВик писал(а):

Так непонятно - о какой термонезависимости РН в случае, приведенном на фото можно говорить? Там же РН сидит аккурат на щеточном узле, а я так понял, что он долджен быть ближе к АКБ? (Ну во всяком случае чем дальше от гены-мотора тем лучше) Или не прав?

Безусловно был бы прав!Но РЕНАТО имеет выносной датчик и он как раз крепится на АКБ. http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html

#929:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 22:27
Aндрей писал(а):

ИМХО - выносное устройство надежнее, стабильнее в работе, а в гене пусть только щетки работают.


Прав на 1000% Good Именно поэтому 30 с лишнем лет назад я сделал свой оптимизированный регулятор напряжения из ненужных и сгоревших запчастей.Он и просадку напряжения от включения мощных потребителей учитывает(а сейчас это Zver_042 с успехом повторил),и изменение температуры АКБ отслеживает.А стоимость в переводе на современную валюту около 150 руб.

#930:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 22:33
ГенВик писал: Сначала хотел трехуровневик поставить, а тут пишут - угробит АКБ быстрее, чем без него. А ТОРН - полторы штуки.

при правильном использовании никто никого не угробит!

максимальная цена ТОРНА в максимальной комплектации с пересылкой на 1000 км почтой - 900 руб., не знаю, кто в Орле так наживается...

#931:  Автор: nihil СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 23:05
т808 писал(а):

Именно поэтому 30 с лишнем лет назад я сделал свой оптимизированный регулятор напряжения из ненужных и сгоревших запчастей.Он и просадку напряжения от включения мощных потребителей учитывает(а сейчас это Zver_042 с успехом повторил),и изменение температуры АКБ отслеживает.А стоимость в переводе на современную валюту около 150 руб.


Если не трудно поподробней о том что надо сделать (и то что сделал Zver_042) по шагам для тех кто в танке hlp
А то жду со дня на день РЕНАТО, но что-то надежи нет, если сгорит, ТОРН буду заказывать...
Да, у меня БАТЭ 90А. Хотел запчасти для него купить, а заехал в пару магазинов, ни РН ни подковы...

#932:  Автор: БаязетОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 23:07
Zver_042
Мне кажется его в продаже нет потому что официальные дилеры- ниочем. У нас, например, это магазин торгующий запчастями к грузовикам

#933:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 23:21
Баязет
У нас это магазин который торгует автоэлектрикой,там я и брал свой трёхуровневик,и начальник там напрямую созванивается с энергомашем Pardon

nihil я на 35 или 34 странице писал. Суть в том,что нужно отрвать "вход" регулятора напряжения(+D) от допдиодов,и запитать его от +бортсети(я брал силовую шпильку генератора) через реле.Обмотку реле запитал через тот провод(D+),который раньше подводил напряжение возбуждения РН при пуске(то есть что с приборки идёт),откроешь схему соединения генератора и всё ясно станет.Другой конец обмотки на массу соответственно. Теперь РН знает о просадке напруги в сети автомобиля.До этого он питался от другого выпрямителя(допдиоды),и практически не подозревал,что на выходе силового выпрямительного блока напруга просела. Smile

Последний раз редактировалось: Zver_042 (21 Октября 2010 23:31), всего редактировалось 1 раз

#934:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 23:22
nihil писал(а):

Да, у меня БАТЭ 90А. Хотел запчасти для него купить, а заехал в пару магазинов, ни РН ни подковы..


Если руки есть и пластиковый каркас РН цел,то всегда можно щетки перепаять от любого РН,и таблетку поставить любую.Получишь новый РН на свой генератор.А вот Dranik не понравилось напряжение,так он таблетку от иномарки взял и на свой щеткодержатель присобачил.Теперь ездит и радуется.
nihil писал(а):

и то что сделал Zver_042)

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=81296&start=850
nihil писал(а):

по шагам для тех кто в танке

Как с знанием электрики?

#935:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 23:27
nihil писал(а):

Да, у меня БАТЭ 90А. Хотел запчасти для него купить, а заехал в пару магазинов, ни РН ни подковы..


А разве у него подкова и РН от КЗАТЭ отличаются?Разве не такие? http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/19-2041-18-3-3-023.jpg

#936:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 09:42
т808 писал(а):

подкова и РН от КЗАТЭ отличаются?Разве не такие?


Такие, тока вместо дырок диоды. supercool

#937:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 10:14
Rover_61reg писал(а):

тока вместо дырок диоды.


С нулевой точки звезды запитали?Поэтому и 90А,а с подковой КЗАТЭ значит 80А останется.

#938:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 10:24
т808 писал(а):

С нулевой точки звезды запитали?Поэтому и 90А,


Нее, там 4 статорных обмотки и 4 пары диодов.
Ну и шайб диэлектрических 4 Pardon

#939:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 10:57
Rover_61reg писал(а):

там 4 статорных обмотки и 4 пары диодов.


Да ты что? wwow Генераторы трехфазные ВСЕ.Скорее всего на ино. похоже.Например верхние две схемки - http://adam-ae.narod.ru/generator6.gif

#940:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 12:20
Цитата:

Нее, там 4 статорных обмотки и 4 пары диодов


Это что, шутка?
Четвертая пара диодов выведена от средней точки звезды. Это позволяет пустить в дело третью гармонику тока фазных обмоток.

#941:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 13:05


Ну да, на схему (б) скорее всего и похоже.

#942:  Автор: nihil СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 13:50
Zver_042 писал(а):

...Суть в том,что ...


Я пост на тридцать четвертой два раза прочитал, но некоторые моменты не понял.
Теперь всё встало на свои места.
т808
Я тоже, как этой темой стал интересоваться, где-то видел ссылку про ОКУ, как там для ТОРНа готовили щетки, и у меня сразу идея возникла, что проще всего взять родной РН и разделить на две части. Пусть щетки работают в гене, а таблетка на кузове, да хоть за бачком омывайки, там наверное градусы такие-же как и у АКБ.
Только руки не доходили, сейчас придет мой РЕНАТО, по-любому родную таблетку вынимать, я ее подготовлю к раздельной эксплуатации, а то не дело после 30 минут поездки в пробке около 13В... Кстати, заметил что как из пробки выезжаешь, напряжение поднимается до 13,6, но до очередной пробки. Думаю, связано с обдувом генератора потоком воздуха -> его охлаждением, ну и охлаждением РН, соответственно. Кстати, у меня из-за компрессора, генератор выше стоит, и наверное из-за этого больше греется, да еще капот я зашумил, а следовательно и теплообмен стал немного хуже.

#943:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 13:56
Так я не совсем понял, что лучше, термооптимизированный регулятор напряжения (РЕНАТО) или трехуровневый регулятор напряжения?
#944:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 13:59
nihil писал(а):

проще всего взять родной РН и разделить на две части. Пусть щетки работают в гене, а таблетка на кузове, да хоть за бачком омывайки, там наверное градусы такие-же как и у АКБ.


Именно так.Абсолютно правильное решение.Но это всего лишь повысит напряжение из за меньшего нагрева таблетки,но не устранит проседания его при включении мощной нагрузки.Zver_042 например и его устранил,запитав таблетку через контакты добавочного реле от вывода В+ генератора.Всего 50 руб,а удовольствия на все 1000.

#945:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 14:00
ARC писал(а):

что лучше, термооптимизированный регулятор напряжения (РЕНАТО) или трехуровневый регулятор напряжения?


Или ТОРН или еще прибавь самоделку,которую сейчас обсуждаем???Запутался??? hehe Многия знания - рождают многия сомнения!!! hehe

Последний раз редактировалось: т808 (22 Октября 2010 14:02), всего редактировалось 1 раз

#946:  Автор: usv СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 14:01
ARC писал(а):

Так я не совсем понял, что лучше, термооптимизированный регулятор напряжения (РЕНАТО) или трехуровневый регулятор напряжения?


РЕНАТО - это фактически тот же 3-уровневик, только с автоматической регулировкой. Вот чтобы с ним сделать, чтобы напряжение измерялось не на доп диодах а в сети?

#947:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 14:03
usv писал(а):

Вот чтобы с ним сделать, чтобы напряжение измерялось не на доп диодах а в сети?


т808 писал(а):

.Zver_042 например и его устранил,запитав таблетку через контакты добавочного реле от вывода В+ генератора.


#948:  Автор: usv СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 14:03
т808
Можно по подробнее, как РЕНАТО запитать через реле? С электрикой дружил раньше. Smile

Как я понял, D+ откусываем от доп. диодов, через реле пускаем на B+? А катушку реле на зажигание?

#949:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 14:21
usv писал(а):

С электрикой дружил раньше.


Это не забывается.
usv писал(а):

Можно по подробнее, как РЕНАТО запитать через реле?

Вывод (папа)РЕНАТО,который идет на на доп.диоды подковы не подцеплять туда,а вывести отдельным проводом через крышку генератора и подключить к контакту 87 добавочного реле.Его контакт 30 соединить с клеммой В+ генератора.Контакт реле 85 подключить к клемме D генератора,а оставшийся контакт 86 соединить с массой.Откусывать ничего не надо.Всегда можно вернуть на место и поставить родной РН.

#950:  Автор: usv СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 14:25
т808 писал(а):

Вывод (папа)РЕНАТО,который идет на на доп.диоды подковы не подцеплять туда,а вывести отдельным проводом через крышку генератора и подключить к контакту 87 добавочного реле.Его контакт 30 соединить с клеммой В+ генератора.Контакт реле 85 подключить к клемме D генератора,а оставшийся контакт 86 соединить с массой.


Профессор, а не е@анет? hehe
Спасибо, все доходчиво объяснил, буду делать. Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 38 из 74
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU