Страница 1 из 1
Сергей 22
Так получилось, что сейчас мне ездить особенно некуда. Машина около месяца стояла на стоянке без движения. Решил я прокатиться, чтобы не села АКБ, да и вообще для машины вредно долго простаивать. Прихожу на стоянку, нажимаю кнопку на брелке - тишина. Выташил АКБ принес домой. Откручиваю крышки - ни фига себе све замерзло(на улице было -20) . Даже намека на жидкость - кусок льда а не АКБ. Поставил ее в тазик с теплой водой и положил душ в тазик чтобы вода все время менялась. И пошел к другу за зарядным устройством.
Вечером, когда АКБ толностью оттаяла замерил плотность электролита - не ловится вообще т.е. меньше 1,1 Включил ЗУ поставил ток 5 А и лег спать. Утром в 11 часов, т.е после 12 часов заряда, АКБ тихонько кипела. Ток был 3А. Плотность по середине красной зоны ареометра. Оставил заряжаться до вечера.
Вечером в 7 часов ток 1.5А, Емкость - на границе белой и красной зоны. Время зарядки 20 часов. Выключил АКБ.
На следующий день вновь поставил АКБ на заряд. Ток 2А. По мере заряда АКБ уменьшился до 0,5 А. В таком состоянии АКБ простояна на заряде больше суток.
За это время много раз проверял плотность. Она все время увеличивалась. В некоторых банках был недостаточный уровель электролита. Там такие выступы и как я понял электролит должен быть по этот выступ. Долил дистилированной воды. Совсем немного, но плотность в этих банках естественно уменьшилась. Поэтому решил заряжать до полного выравнивания плотности во всех банках.

Итог: После 50 часов заряда плотность во всех банках стала 1,28-1,29
что соответствует плотности полностью заряженного АКБ. Хочу купить нагрузочную вилку и проверить АКБ.
Совет: Заряжайте АКБ небольшими токами и в течение большого времени.

P.S. АКБ 2,5 года АкТех 60А/ч.
yurec
Извиняйте если что, за возмужно глупый вопрос Very Happy. Просто блин жаба душит купить зарядку для АКБ.
Можно ли например долить немного дистилированной воды и заряжать его от генератора, например съездить в деревню и обратно(200км) или может надо больше проехать. Поможет ли это поднять хоть немного плотность электролита. Или можно только от зарядки.
Аккум то в принципе рабочий но чувствую что если будет например -25 то я уже на нём незаведусь. Сегодня утром было -21 завёлся сразу но стартер медленно крутил.
Сергей 22
Я думаю что если долить дистилированную воду зимой, плохо АКБ придется. Плотность при этом сильно понижается и для ее выравнивания требуется довольно много времени. Я бы советовал всеже зарядить АКБ. При эксплуатации со сниженной плотностью очень сильно уменьшается ресурс. Попробуй спросить у друзей. Наверняка у многих есть. У меня аж у троих нашел. А у того другана у которого взял зарядник дома лежал, а он в соседнем доме живет. У остальных в гараже.
RS_2108
yurec писал(а):

Извиняйте если что, за возмужно глупый вопрос Very Happy. Просто блин жаба душит купить зарядку для АКБ.
Можно ли например долить немного дистилированной воды и заряжать его от генератора, например съездить в деревню и обратно(200км) или может надо больше проехать. Поможет ли это поднять хоть немного плотность электролита. Или можно только от зарядки.
Аккум то в принципе рабочий но чувствую что если будет например -25 то я уже на нём незаведусь. Сегодня утром было -21 завёлся сразу но стартер медленно крутил.


долить можно, точнее нужно.
единственное, не уверен, что 200 км хватит.
yurec
Зарядка есть на работе у отца друга, он шофёром работает. Только он живёт далековато от меня. Поэтому как вариант и решил спросить о зарядке геной.
kramich
Не скажите: Чем черевата зарятка аккумулятора, только что принесенного с улицы в -30? А то у меня какие-то подозрения, что для моего аккумулятора это закончилось печально, не берет зарядку, 12 часов кажет 2А.
FoundData4
А о каком АКБ вообще идет речь?
Если батарея необслуживаемая, например тот же Tudor(с гарантией производителя 2 года, но он уже отходил 4 Smile), в нее лазить не надо - как заклеен с завода - так пусть и заклеен. На то батарея и НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ. Я прав? Потому что, как правило, эти доливки зарядки и пр. необслуживаемой батареи приводят к ее кончине...скоропостижной. Проверено на соседях-автомобилистах Smile Twisted Evil
badboy2115
Всё равно "крякнет". Нежные пластины аккум. пережили ледниковый период лучше её заменить!
Сергей 22
Так ведь сказано же прежде чем заряжать АКБ надо разогреть до комнатной температуры. А не как притащил со стоянки кусок льда и сразу заряжать.
На моей кстати написано необслуживаемая, а пробки есть. И водички дистилированной долил. Хотя можно было и не доливать. Это я так, для порядка.
badboy2115
Необслуживаемая батарея это значит: банки не поменяешь, пластины не почистишь... ИМХО. Вообще при нормальной плотности электролит не замерзает, но в данном случае это произошло т.к. вся сера с электролита осела на пластины, вызвав при этом страшную штуку под названием: дендриты сульфата свинца! Вычистить пластины можно, но очень сложно. Надо использовать ассиметричный ток заряда, это когда на одном полупериоде акк. заряжается, а на другом разряжается. Соотношение током не помню, но если заинтересовало, то поищу. Да, сульфитация пластин приводит к их разрушению, падению ёмкости... В итоге утилизация и приобретение новой батареи. В юности я собирал такие зарядные устройства, очень действенный метод реанимации батареи, но пока не поздно!
Сергей 22
Тоже где-то слышал что АКБ полезно погонять таким образом, т.е. полный заряд, а потом полный разряд. Но моя вроде зарядилась полностью и нормально. Если бы убитая была то хоть 500 часов заряжай она не возьмет заряд.
badboy2115
Нет, Сергей 22, заряд и разряд идёт одновременно за полную амплитуду пульсации тока.
ALEKSAND
Тоже где-то слышал что АКБ полезно погонять таким образом, т.е. полный заряд, а потом полный разряд. Но моя вроде зарядилась полностью и нормально. Если бы убитая была то хоть 500 часов заряжай она не возьмет заряд.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ВНИМАНИЕ!!!

Это для батарей без кальция (старого типа), то есть серн. кислота и свинец.
Для кальциевых (необслуживаемых) глубокий разряд делать нельзя.
НН
badboy2115 писал(а):

заряд и разряд идёт одновременно за полную амплитуду пульсации тока.


Как же тогда АКБ зарядится?
Maniak1987
НН писал(а):

badboy2115 писал(а):
заряд и разряд идёт одновременно за полную амплитуду пульсации тока.


НН писал(а):

Как же тогда АКБ зарядится?


время заряда чуть больше чем разряда поэтому заряд идёт. Такой режим можно ставить только на крутых зарядках. Называется десульфатация пластин АКБ.

Сергей 22
Не факт что плотность держать аккум будет и то что в нем уже 60Ач.

Новый титан на 62 Ач когда купил перед зимой, зарядил его полностью, плотность выровнял. На работе прибор есть дорогущий для измерения ёмкости аккумуляторов, довольно точный я скажу. Меряю, 55 Ач показывает Shocked . Вроде и плотность норм и напруга тоже, но не лезет в него уже 62 обещанных и всё. До 57 доводил и всё больше никак. Всю зиму контролировал время от времени примерно 50 Ач было всегда
Тимыч
зачем отвечать на темы трехлетней давности? pst
J_rockiN
Мода такая... supercool
dvm99i
Maniak1987
Ёмкость сильно от температуры зависит, причём и от Т экспуатации, и от Т зарядки.... Ну, и прибор при всей его дороговизне может врать... Чтобы точно замерить ёмкость, надо вести 20-и часовой разряд, т.к. изначально она задана им... А в приборе наверняка это делается быстро, и замеры делаются по косвенным параметрам (всякие там просады, статические и динамические и ещё хрен знает чего, и по ним уже высчитывается )
kostik(tm)
ALEKSAND писал(а):


Это для батарей без кальция (старого типа), то есть серн. кислота и свинец.
Для кальциевых (необслуживаемых) глубокий разряд делать нельзя.


Что вы понимаете под глубоким разрядом?
У нас на работе аккумуляторщик сначала аккумы заряжает по максимуму,смотрит плотность, потом разряжает до 10-9 вольт , добавляем дист.воды, снова заряжает по максимуму как правидо после такой процедуры плотность выравнивается. Я на старой машине у аккума сульфатацию убирал чередованием большого зарядного тока (10А в течение получаса) и большим разрядом( вешал лампу Н4 с 2-мя включенными спиралями в течение 15-12 минут), акк до этой процедуры 2-3 дня держал заряд, после на неделю стало хватать, но как правило неделю машина стояла очень редко.
dvm99i
kostik(tm) писал(а):

Что вы понимаете под глубоким разрядом?


вот как раз ниже этих 10-9 В. Оставь на недельку с включенными габаритами, и получишь такой "приход". Но это только с кальциевыми. Простые свинцовые ещё можно реанимировать как афтар темы...

А вот десульфатация имхо- беспонтовое занятие для дохлой акб, ей можно только несильную десульфатацию убрать, как прафилактика...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы