Точка зрения человека, попрощавшегося с физикой сразу после школы:
Чем больше подключенная электрическая нагрузка, тем труднее двиглу вращать гену? Кажется, я правильно понимаю электродинамику? Если нет, поправьте, только вежливо.
Плюс к этому - закон сохранения энергии, который говорит, что для питания большего количества потребителей электроэнергии надо больше её вырабатывать, а вырабатывается она генератором, который крутится двиглом.
Кроме того, на зимнем дорожном покрытии значительно снижается
сила трения скольжения (ведущие колёса сильнее буксуют) и увеличивается
сила трения качения (колесо хуже катится, т.к. 1) ему приходится придавливать снег 2) давление в шине меньше, чем летом) Если я правильно понимаю кинематику...
А в некоторой части компенсируется расход топлива зимой улучшенным смесеобразованием, т.к. нагреваясь, воздух расширяется...
ПС: Это все только моё неквалифицированное понимание процесса, прошу прокомментировать людей более знающих.
ППС: Кажется, тема зажеванная...