с ответами к вопросам на 2-й странице - извините, на выходных тупо пьянствовал и в инет не заходил
:
МПСЗ полезен тем что делает правильное зажигание. Т.е. трамблер тоже можно выставить правильно, но в большинстве случаев дальше начального угла опережения зажигания никто не идет, т.е. пружинки мало кто подгибает до тех пор, пока не добьется оптимального результата. А между тем, правильное зажигание важнее лишней сотни кубиков. У меня с зажиганием с самого начала были проблемы, поэтому когда я начконец-то выставил правильное при помощи МПСЗ, мне показалось что мощность движки возросла значительно.
Что до меня - моя движка отбегала 340 тыков с капиталкой на 170-ти. Что при той капиталке делалось с поршневой я могу только догадываться, т.к. делал предыдущий хозяин, но помпу он даже не снимал, т.к. она умерла через 2 недели после покупки машины. Сейчас, по прошествии очередных 170 тыков
, масла между его сменами я заливаю около 150-200 грамм. Однако компрессия плохая - 10-9.5-8-7 - это мне и дает право говорить что машинка едет по сути на 2-х циллиндрах пока немного не прогреется и на 3-х, пока не прогреется нормально ;)
Теперь что до замены двигла - про МЕМЗовский двиг выяснил - по отзывам он таки галимый - блок стандартный ЗАЗовский + мозги ВАЗовские с прошивками под 1.3. Самое гнусное что в нем нет уверенного ХХ и на низах он никакой, впрочем толк из него получить можно, но для этого необходимо играться. По запасу хода такой движки я не буду говорить ничего - все таки для меня это отечественный продукт, но ход моих мыслей вы уловили
ОДНАКО, раз так, не стоит ли задуматься над установкой инжа именно в двиган 1.3 ? Расточки это конечно весело, но необратимо, а инж нет, и дополнительные силы даст (пускай не 10, но ненамного меньше) и ресурс повысит, а также экономия бенза получится. Ну а коли и того будет мало, то уже вперед к валам, заточкам и т.д. и т.п.