Страница 1 из 1
Oleg_093
Решил поменять тормозуху, ямы и эстакады зимой нет... пришлось ехать в сервис. Изложил проблему, посмотрели, жидкость действительно темная вся. Ну давай сольем... Сначала хотел слить полностью, залить новую и прокачать. Я настоял на том, чтобы прокачивали и доливали постепенно новую (не хочу лишний раз воздух в систему загонять).


Дальше мастер сотворил прикольную весчь: открутили крышку бочка, подняли машину, приоткрыли немного все штуцера. С них начало самопроизвольно капать. По мере опустошения бачка доливал новую жидкость, за всю процедуру вошло 0,5 литра. Потом закрутил все штуцера и ВСЕ Shocked Я ему: "Давай, я за руль и педалью качать будем...", а он мне в ответ: "Если воздуха в системе до прокачки не было (его действительно там не было, педаль жесткая и тормоза нормальные), то этого достаточно. Это даже лучше и надежнее, чем качать педалью. Не парься, на заводе так качают: отворачивают, ждут когда польется жидкость. Как только потекла - закрывают и в путь".


Кто что думает по поводу такой пассивной прокачки? Разумеется, следим за тем, чтобы в бачке жидкость не кончилась.
UltraSpeed
А что с работоспособностью тормозов стало? Педаль не мягкая?

По логике вещей, мастер, проводя "прокачку" подобным образом должен был запустить тебе в торм.систему дофига фоздуха. В методике прокачки тормозов ясно написано - откручиваем штуцер, надеваем шланг (я пользуюсь прозрачным от арматуры омывателя, он при небольшом нагреве замечательно подходит), опускаем конец в прозрачный стакан таким образом, чтобы он погрузился в залитую в него тормозуху, давим на педаль до пропадания пузырьков, как только пропали, нажимаем последний раз и ,не отпуская педаль, заворачиваем штуцер и переходим к следующему колесу, согласно схеме.

Я это делал с другом без всяких ям и тд. Правда на Самарах штуцеры передних колес бывает оч.сложно открутить - нужен хороший накидной ключ на 8, головкой не подлезть, мешает колесо.

Так что поморочься часик с товарищем, думаю оно того стоит
Oleg_093
Да в том то и дело! Я тоже думал, что воздух насосет... А меня уверили в том, что самотеком (педаль не трогать) жидкость вытекает и воздух не засасывается. Вот если педалировать- насосет.

По идее - под действием столба давления, жидкость из штуцеров вытекает (бачок открыт, давление воздуха везде одинаковое, под дайствием силы тяжести жидкость стекает вниз), воздух поступать не должен. А вот если трогать педаль - в системе создается избыточное давление в случае нажатия и разряжение при отпускании педали (за счет хода поршня). И если отпустить педаль на открытом штуцере - соснет воздуха. Так или нет?

Я вот еще подумал: когда качаем педалью, выгоняем из каждой трубки одинаковое количество жидкости. А тут капало - не поймешь как, откуда-то больше, откуда-то меньше... А вытекла ли вся старая тормозуха? Может в каких трубках еще и осталось чуток (или не чуток вовсе)?

Какие есть еще мнения?

PS Мастер уверял, что такой метод лучше педалирования... якобы надежнее (правда уходит больше тормозухи и времени: машина висела минут 20).
DK
лучше было бы слить всю старую тормозуху, потом промыть свежей тормозухой, а потом уже заполнять всю систему и прокачивать, как написано в книжке.
а так мог получиться коктель из старой и новой тормозухи
UltraSpeed
Описано, конечно, красиво (про процесс вытекания старой тормозухи под действием силы тяжести)

Ты попробуй произведи вот какой эксперимент. Налей в бутылку воды по самое горлышко, закрой крышку, поверни бутылку на бок и открой крышку - вода уйдет, воздух зайдет. какая разница будешь ли ты туда воды добавлять или нет. клапан то у тебя тоже боком стоит
Vlad B
UltraSpeed писал(а):

Описано, конечно, красиво (про процесс вытекания старой тормозухи под действием силы тяжести)

Ты попробуй произведи вот какой эксперимент. Налей в бутылку воды по самое горлышко, закрой крышку, поверни бутылку на бок и открой крышку - вода уйдет, воздух зайдет. какая разница будешь ли ты туда воды добавлять или нет. клапан то у тебя тоже боком стоит



А теперь подумай как устроена система тормозов и пойми что ты не прав. Возми свою же бутылку, налей тормозухи, переверни её, сделай отверстие вверху бутылки, и открой низ. Атмосферное давление и сила притяжения сделает своё дело без допуска воздуха в систему, только тормозуху долевай и всё.
UltraSpeed
У тебя в автомобиле не бутылка стоит, а скажем сосуд, у которого снизу грубо говоря уходят 4 трубки, которые подводятся к тормозным цилиндрам, которые груго говоря тоже сосуды. Ведь так?

Ну так вот у этих сосудов отверстие (клапан для прокачки) находится сбоку и при выходе оттуда тормозухи, воздух внутрь обязатльно войдет.
Oleg_093
Ну так что, стоит мне заново качать?
Педаль, вроде, не проваливается... или я ето пойму в процессе эксплуатации?
Oleg_093
Цитата:

Ну так вот у этих сосудов отверстие (клапан для прокачки) находится сбоку и при выходе оттуда тормозухи, воздух внутрь обязатльно войдет.



Не так...
Воздух попадет через штуцер - если не будет доступа воздуха сверху (при закрытой крышке бачка). Если сверху обеспечен приток воздуха того же объема, что и вытекающая жидкость (главное не меньше), то сосать воздух будет сверху, а весь столб жидкости будет опускаться вниз (не важно, набок там отверстие или нет, главное чтобы его уровень был ниже горловины бачка, как на самом деле и является).


Вот пример: берем трубку (от медицинской системы или какой иной прозрачный шланг). Наливаем воду, держим вертикально, открываем верхний и нижний концы. Вода вытекает снизу, при этом не важно, как ты его повернешь: на бок или как. Можно даже сделать петлю и приподнять нижний конец. При условии, что верхний конец шланга открыт, доступ воздуха обеспечивается сверху, а вода будет вытекать через низ.


С так думаю, тормоза должны при такой прокачке остаться такимиже как и были (в худшем случае, если пузырь воздуха далеко от штуцера).
Минус способа - требуецца большое кол-во тормозухи.
Tom669
Я себе точно таким способом менял. Заехал на эстакаду, открутил все штуцера и стал доливать в бачок свежую жидкость по мере убывания но не допуская вытекания всей жидкости из бачка. Для верности таким способом вылил 1 л тормозухи чтоб хороше свежая вымыла старую. Потом закрутил штуцера, сел и поехал. Вы, что физику в школе не учили, свежая тормозуха вытесняет старую т.к. бачок в верху, а штуцера внизу и воздуху там взятся неоткуда если только жидкость вытечет из бачка вся, а свежей не успееш долить.
UltraSpeed
Tom669 писал(а):

Я себе точно таким способом менял. Заехал на эстакаду, открутил все штуцера и стал доливать в бачок свежую жидкость по мере убывания но не допуская вытекания всей жидкости из бачка. Для верности таким способом вылил 1 л тормозухи чтоб хороше свежая вымыла старую. Потом закрутил штуцера, сел и поехал. Вы, что физику в школе не учили, свежая тормозуха вытесняет старую т.к. бачок в верху, а штуцера внизу и воздуху там взятся неоткуда если только жидкость вытечет из бачка вся, а свежей не успееш долить.



Ну-ну! Я вам постарался объяснить, откуда возьмется воздух. Возьмите любую книгу - почитайте, как надо. Если бы был такой способ, его бы описали, как самый простой, тк не нужен 2-ой человек. Однако такого не наблюдается

PS А зачем ее вообще менять-то было?
PPS Удачных вам прокачек, надеюсь, что вы правы..
Tom669
[quote="UltraSpeed"]
Tom669 писал(а):

Я себе точно таким способом менял. Заехал на эстакаду, открутил все штуцера и стал доливать в бачок свежую жидкость по мере убывания но не допуская вытекания всей жидкости из бачка. Для верности таким способом вылил 1 л тормозухи чтоб хороше свежая вымыла старую. Потом закрутил штуцера, сел и поехал. Вы, что физику в школе не учили, свежая тормозуха вытесняет старую т.к. бачок в верху, а штуцера внизу и воздуху там взятся неоткуда если только жидкость вытечет из бачка вся, а свежей не успееш долить.



Цитата:

Ну-ну! Я вам постарался объяснить, откуда возьмется воздух. Возьмите любую книгу - почитайте, как надо. Если бы был такой способ, его бы описали, как самый простой, тк не нужен 2-ой человек. Однако такого не наблюдается

PS А зачем ее вообще менять-то было?
PPS Удачных вам прокачек, надеюсь, что вы правы..



Если попал бы воздух в систему то тормозов небыло или были но не эффективные. А тк все в норме. Тормоза после этого проверял на стенде. Это все практически проверено, а теоретически можно разговаривать сколько угодно. PS А зачем ее вообще менять-то было? PPS Удачных вам прокачек, надеюсь, что вы правы.
Oleg_093
Цитата:

А зачем ее вообще менять-то было?



Жидкости было больше 3 лет, почти черная. Не исключено, что воды за это время насосала...

Вчера дома ставил опыты. Вывод - при такой прокачке штуцер вохдуха не насосет.
Кратко, что делал: взял 1.5 литра бутылку, в пробке сделал отверстие и плотно воткнул трубку от мед.системы. В дне проковорял дырку для доступа воздуха. Залил в бутылку воду и перевернул крышкой и трубкой вниз. Вода вытеснила из трубки весь воздух (воздух сосет только через дырку в бутылке, снизу воздух не засасывается). Как только трубку не вертел, даже кончик приподнимал - вытекает. Добивался, чтобы в трубке стоял рваный столб жидкости (в перемешку с воздухом) - все равно воздух вытесняется вниз.

При замене жидкости данный способ - самый оптимальный (при условии, что раньше с системой все было ОК). 8-) Если способ применять для прокачки, то есть 2 нюанса:

1. Надо много жидкости
2. Если в системе были пузырьки воздуха, не факт, что дальние контура прокачаются даже при проливке большим объемом жидкости: она вся будет вытекать через ближние штуцера.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы