?Пятнаха?, в целом задумана неплохо, а выполнена ? как повезет. Мне досталась в 2002 году ?снежка?, ?мозги? - ?Январь 5.1.1?, голая, то есть на ?веслах?, без ничего. Сейчас пробег 136-137 тысяч, здоровье в целом неплохое, досаждают только мелкие пакости. Что могу сказать о ней. Двиг нормальный, всего хватает. Если раскрутить на трассе тыщ до 4, то можно раскочегарить до 175 км/сек. На этой скорости не всякий гад, особенно на совковых ведрах угонится ? страшновато, да и ?гайцов? на единицу площади стало многовато. В городе динамики хватает, со светофора можно рвать до следующего (только есть ли смысл?). Теперь о неприятном. По звукам в салоне можно определить все ? частоту оборотов к/в, дефекты дороги, журчание тосола в печке, и т.п. Акустика ? ниже плинтуса. ?С новья? установил акустическую полку вместо штатного г? - сделал сам из толстой фанеры с отверстиями для ремней. Дыры для динамиков сверху закрыл сеткой от ?КамАЗовского? воздушного фильтра, обтянул акустической тканью ? нравится всем. ?С новья? по гарантии заменил модуль зажигания, но это претензии даже не к ?Автотазу?, а к изготовителям прибора. Свечи ставил сначала ?фирму? - BRISK, NGK, а потом плюнул и ездят родные А-17 ДВРМ. Выхаживают от ТО до ТО без сбоев, и выкинуть не жалко. По старой привычке вожу предыдущий комплект в ЗИПе в нише багажника. Пока не понадобились. По поводу дикого ?незапуска? в морозы. Задача: летом заводится ?с пол-тыка?, а при минусовой температуре ? ни в какую, причем бензонасос срабатывает раза с 20-го поворота ключа. Менялось все. Ответ ? виновато реле бензонасоса (среднее рядом с контроллером, от главного реле к нему идут толстые провода). Так что, кто мается той же болячкой ? попробуйте тупо поменять реле, подходит любое, даже от китайской сигнализации. Если все в порядке (насос звучит ? это слышно при поднятой подушке заднего сиденья), но эта с..а все равно не заводится, выкручивайте залитые свечи, протирайте, напяливайте на наконечники, выкладывайте на блок, чтобы была ?масса?, снимайте фишку с бензонасоса (он под задним сиденьем, лючок привернут 4 саморезами), и крутите стартером сек.10. После этого все собирайте в обратном порядке ? и в путь. Не самое большое удовольствие зимой ночью на трассе, но перспектива греться возле костерка из собственной запаски намного хуже.
По поводу света ? со штатными лампочками езжу с момента покупки. Не стесняйтесь пользоваться противотуманками ? все равно они никого не слепят, а обочины и девчонки на обочинах ? как на ладони. Кому как, а меня устраивает.
Маслице ? лучше хорошее ? двиг и коробка спасибо скажут. Для меня оптимальный вариант SHELL 10W40 (раньше лил пожиже, но двиг уже старенький, можно и погуще), полусинтетика всесезонно. В коробке ? ELF TRZ, 80W90, синтетика. При -40 рывков при отпущенном сцеплении не бывает.
С самого начала эксплуатации занимал вопрос ? куда уходит тосол? Оказалось, что ослабевают хомуты печки возле краника. Подтягиваю регулярно, но безуспешно. Огромное спасибо ?тазовцам? за то, что переднюю панель не снять, чего-нибудь не сломав. Добрым словом вспоминаю ?девятку? - хоть и гремит, но ремонтопригодна. Эта же как-бы европанель установлена раз и навсегда. Лучше ее не трогать, соответственно, печку не переделать, радиатор не сменить, и т.д.
Возмущает осанка машины ? после нескольких месяцев эксплуатации вислозадость становится неприличной. Выход ? ?домики? назад, а чтобы выровнять ее относительно дороги по горизонтали ? опоры от ?десятки? с закрытыми подшипниками ? вперед. После установки газовых ?Плаза Арктика? подъем стал почти экстремальным, но ?гранаты? пока держат, не хрустят. Между колесом и защитой арок спокойно проходит кулак. Зато сугробы штурмовать ? одно удовольствие ? газ в пол и попер. Что еще? Да все остальное ? как у обычного ?зубила?, суть ведь не изменилась. Да, с пылью в багажнике поборолся хоть не эстетично, но удачно. По периметру крышки багажника напялил уплотнитель порогов (продается метражом), предварительно промовилив. Черная окантовка, конечно портит вид, зато можно не чихать летом от пыли. И еще, желательно снять декоративные пороги и вымазать все внутри чем-нибудь антикоррозийным, а то когда я этим занимался, килограмма два мокрой грязи из них вытащил.
Вот и все о моей ?пятнахе?. 3,5 года эксплуатации, пробег 136 с копейками, компрессия в районе 11-ти ?очков?, разброс по цилиндрам минимальный. Программа управления контроллером ?родная?, на сервисе удивляются, но меня устраивает. Повезло? Не знаю, но желаю всем по многу кругов на спидометре без капиталки и запаса тормозного пути.