Распорка вперед и стабилизатор назад [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: dembel97-99Откуда: Москва (Марьино) СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 18:44
У меня на 13 й стоит и растяжка и стабилизатор.Разница очень даже заметная на поворотах не так закладывает да и кузов жозче стал. Управляемость лучше ,конечно резина должна быть не плохая.
#27:  Автор: mabОткуда: Москва ЗАО СообщениеДобавлено: 22 Января 2006 00:55
Вот инфа по поводу заднего стабилизатора, с которым кстати я согласен, потому что у самого стоит. http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=703/Section=1
#28:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 22 Января 2006 12:46
69 писал(а):

Спасибо, конечно, но я уже успел прочесть ту тему Smile Вопрос был немного в другом Smile Как поведет себя машина в реале только с распоркой сзади (без дополнительных стабов и передней растяжки)?



Я так понял речь об этом девайсе:
M.F. писал(а):


Распорка задняя.

Элемент силовой структуры кузова. Уменьшает перемещение задних стаканов крепления подвески и точек крепления задней балки к кузову на 20%. Увеличивает общую крутильную жесткость кузова более чем на 2,5%. В результате происходит улучшение управляемости, устойчивости...



На мой взгляд, её имеет смысл ставить, когда уже многое зделано. Я имею в виду, начать лучше не с этой растяжки, так как эффект только от неё конечно будет, но не таким сильным. А для 2112 и 2111, вещь очень полезная, но техмастеровская рамка мне кажется лучше.

69 писал(а):


1. К примеру, в приведенной вами цитате есть: "... если стабилизатор спереди слишком жесткий получается недостаточная поворачиваемость, если слишком жесткий сзади ? срывает корму (избыточная)..." Но! При каких условиях? Обычно, когда речь заходит о поворачиваемости, подразумевается "при добавлении газа". Но исходя из своего опыта, при добавлении газа, в приведенных цитате примерах, результат будет прямо противоположный Smile Т.е. если перед жесткий - избыточная, зад - недостаточная Smile Единственное "но", на своей еще в заносах-сносах не ездил - не знаю как она себя ведет в "заводской конфигурации".



При не штатных условиях, то есть когда центробежные силы, в повороте, становятся немного больше, чем коэффициент сцепления шин. И в зависимости от того как настроенна подвеска первым начинает смещатся либо заднюю ось ("избыточная"), либо передняя ось ("недостаточная"), либо обе оси сразу.

69 писал(а):


2. Речь выше шла о стабах и т.д. Мне же интересно как машина ведет себя только с распоркой и штатной подвеской. Мое предположение: при добавлении только задней распорки на 11-ую будет увеличена недостаточная поворачиваемость под газом, и увеличена избыточная при сбросе. И подтверждение тому результат ЗР (см. P.S.), если они, конечно, имели ввиду "под газом" Smile



Так, если реч идёт о 2111, то от усилителя кузова там очень много плюсов (так как кузов 11, на мой взгляд, недостаточно жесткии и очень желательно увеличит его крутильную жесткость), причём я бы рекомендовал техмастеровскую рамку, хотя можно и заднюю растяжку толк тоже будет.

У меня при сбросе газа все 4 колеса срываются в боковое скольжение и машина почти не реагирует на педаль тормоза и движение рулём, если открыть газ, то передние колёса вытягивают в поворот. Так что не стоит экспериментировать с сбросом газа в повороте!

69 писал(а):


P.S. В" За рулем" была статья, как раз про 11-у, с задней распоркой. Там жаловались на возросшую недостаточную поворачиваемость.



Если я не ошибаюсь, то в ЗР тестировали усилитель заднего стабилизатора на стоковой подвеске (пришло же такое в голову) и пластины для развала колёс сзади. Возможно они ещё что-то тестировали но я пока не помню.

P.S.: Много всего я тут наговорил, а теперь кратко и по сути: если авто 2111, то ставь не пожалеещь, даже на стоковой подвеске эффект будет.

Последний раз редактировалось: M.F. (22 Января 2006 21:57), всего редактировалось 1 раз

#29:  Автор: 69Откуда: у меня СообщениеДобавлено: 22 Января 2006 17:16
1. Речь шла о замкнутой U-образной ТехноМастеровской растяжке.

2. Касательно недостаточной и избыточной управляемости. Без обид, но так управляемость не определяется. Я уже писал, что обычно при использовании этих терминов подразумевается "под газом". Ваш же пример подразумевает либо нейтраль, либо выжатое сцепление. В иных ситуациях будет либо "под газом" (хоть большим, хоть маленьким Smile), либо "без газа" (торможение двигателем).

3. Стоковая подвеска рассчитана на довольно сильную недостаточную поворачиваемость (под газом) и, следовательно, избыточную "при сбросе газа".

4. На 2111 эффект от применения этой распорки бесспорен. Но только касательно жесткости кузова. Однако баланс управляемости, заложенный на заводе, нарушается в сторону еще большей недостаточной поворачиваемости. Имхо, куда уж больше :)

5. Это почему же не стоит экспериментировать со сбросом газа в повороте? Smile Это один из приемов управления переднеприводной машиной. Такие автомобили - машины газа Smile Это первый инструмент при сносах-заносах, второй - руль. Надавил на газ - "поплыла" наружу, сбросил - вернулась обратно.

6. Ставить я эту распорку буду, т.к. вы правильно сказали, у 11-ой (как и у всех универсалов) самая маленькая жесткость кузова на кручение. Эффект (в плане управляемости), естественно будет, только не такой, какой мне нужен Smile Мне нужно немного сместить баланс управляемости в сторону избыточной Smile Для этого придется ставить более толстый передний стаб (не меньше 21 мм) в довесок к задней растяжке. Можно еще поставить передние пружины от 12-ой они, вроде бы, по ТТХ жестче 10 и 11.

P.S. ЗР ?7 2002, стр. 50

P.P.S. Был я на ТехноМастровском сайте... Впечатления не очень.

1. От слов "установи - будет лучше управляемость" долго смеялся Smile Что значит "лучше управляемость"? Шутники Smile Хотя, кое-где логика прослеживается. Так что, если кого обидел, извиняюсь.

2. Здесь же посмотрел испытания ВАЗа реальной 11-ой оборудованной этой растяжкой. Результаты меня не удивили. То, что с растяжкой жесткость кузова будет выше - это понятно. Удивило другое. Цифры. По их измерениям жесткость кузова стандартной 11-ой более 9000 Нм/град!!! На сколько мне известно у 11-ой жесткость равна 7400 Нм/град. Остались смутные сомнения...

#30:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 22 Января 2006 21:01
69 писал(а):

1. Речь шла о замкнутой U-образной ТехноМастеровской растяжке.



Ну ты бы сразу и говорил что интересует "рамка" от техмастера!

69 писал(а):


2. Касательно недостаточной и избыточной управляемости. Без обид, но так управляемость не определяется. Я уже писал, что обычно при использовании этих терминов подразумевается "под газом". Ваш же пример подразумевает либо нейтраль, либо выжатое сцепление. В иных ситуациях будет либо "под газом" (хоть большим, хоть маленьким Smile), либо "без газа" (торможение двигателем).



А кто говорил, что я так "управляемость" определял? И какие обиды, всё что пишишь и так подразумевается. Но разница в газе всё-таки есть!

69 писал(а):


3. Стоковая подвеска рассчитана на довольно сильную недостаточную поворачиваемость (под газом) и, следовательно, избыточную "при сбросе газа".



"Под газом", хотя я бы сказал при приоткратом газе, ну да это не важно, вектор тяги направлен в поворот и следовательно возможен снос задней оси, если конечно с газом переборщить, то переднюю ось снесёт, а при сбросе газа (торможении двигателем) машина будет стремится уйти на больший радиус, из-за того что вектог тяги на переднии колёса уменьшится и влияние центробежных сил будет более заметно. Хотя вообще есть приёмы, на переднеприводных машинах, с сбросом газа и вхождении в поворот, но во первых прежде чем их делать в жизни необходимо их отработать на полигоне, а во вторых они применимы при определённых скоростях и на покрытиях с определённым коэффициентом сципления!

69 писал(а):


4. На 2111 эффект от применения этой распорки бесспорен. Но только касательно жесткости кузова. Однако баланс управляемости, заложенный на заводе, нарушается в сторону еще большей недостаточной поворачиваемости. Имхо, куда уж больше Smile



Жесткость кузова неизбежно связана с управляемостью! И баланс, которого и так не было, будет нарушен, безусловно. Из-за этого я и писал, что усилитель кузова не та растяжка которую стоит ставить первой! На мой взгляд, будет желательно поставить растяжку между стойками спереди и усиленный стабилинатор.

И ещё вопрос не в тему вам машина для ралли или трека нужна или для повседневной езде. Если для спорта то это не ко мне, это к специалисту по кузову и подвески, он вам под вас баланс настроет. А если для повседневной езде, то не забивайте вы голову ...

69 писал(а):


5. Это почему же не стоит экспериментировать со сбросом газа в повороте? Smile Это один из приемов управления переднеприводной машиной. Такие автомобили - машины газа Smile Это первый инструмент при сносах-заносах, второй - руль. Надавил на газ - "поплыла" наружу, сбросил - вернулась обратно.



Ну дело твоё хочешь поэкспериментируй, только на специальной площадки и осторожно, лучше после теоритической подготовки и с инструктором! То что написал справедливо для машин с задним приводом, там действительно при сбросе газа машина уходит на меньший радиус! А переднеприводные наоборот (в общем случае, отдельные приёмы здесь не учитываю).

69 писал(а):


6. Ставить я эту распорку буду, т.к. вы правильно сказали, у 11-ой (как и у всех универсалов) самая маленькая жесткость кузова на кручение. Эффект (в плане управляемости), естественно будет, только не такой, какой мне нужен Smile Мне нужно немного сместить баланс управляемости в сторону избыточной Smile Для этого придется ставить более толстый передний стаб (не меньше 21 мм) в довесок к задней растяжке. Можно еще поставить передние пружины от 12-ой они, вроде бы, по ТТХ жестче 10 и 11.



Я об этом и говорю.

69 писал(а):


P.S. ЗР ?7 2002, стр. 50



Гляну http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=39311 .

69 писал(а):


P.P.S. Был я на ТехноМастровском сайте... Впечатления не очень.



Ты ещё на даты посмотри.

69 писал(а):


1. От слов "установи - будет лучше управляемость" долго смеялся Smile Что значит "лучше управляемость"? Шутники Smile Хотя, кое-где логика прослеживается. Так что, если кого обидел, извиняюсь.



Увеличение жесткости кузова всегда положительно влияет на поведение авто (в целом), так как кузов не пружина деформироватся при езде не должен. Но баланс сместится по любому.

P.S.: почитай здесь http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=76068&highlight=%EF%E5%F0%E5%E4%ED%E8%E9+%EF%F0%E8%E2%EE%E4 чтоб 8 раз одно и тоже об особеностях переднего привода не писать. Можете ещё ЗР 01.06. почитать, хотя там немного не об этом:

#31:  Автор: 69Откуда: у меня СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 00:37
Я сначала думал вы опечатались, но, посмотрев тему по ссылке, понял что нет.

Итак, по порядку:

Цитата:

снос задней оси, если конечно с газом переборщить, то переднюю ось снесёт, а при сбросе газа (торможении двигателем) машина будет стремится уйти на больший радиус



Переднеприводная машина при добавлении газа уходит на больший радиус, а при сбросе на меньший.

Цитата:

И баланс, которого и так не было



Был Smile ВАЗ хоть как-то, но испытывал машины. Баланс ведь не только в недостаточной - избыточной поворачиваемости, но и в надежности и скорости реакции машины.

Цитата:

И ещё вопрос не в тему вам машина для ралли или трека нужна или для повседневной езде.



Мне машина нужна со спокойными реакциями Smile Установка же задней рамки-растяжки это ухудшает. При сбросе газа машина с большой вероятностью будет резче проваливаться в занос. Может поэтому вы так боитесь сброса газа? У вас что-нибудь стоит сзади?

Цитата:

А если для повседневной езде, то не забивайте вы голову ...



Не забивать голову растяжками или смещением управляемости? Если второе, то глупый совет.

Цитата:

То что написал справедливо для машин с задним приводом, там действительно при сбросе газа машина уходит на меньший радиус! А переднеприводные наоборот (в общем случае, отдельные приёмы здесь не учитываю).



Заднеприводные при добавлении газа уходят на меньший радиус, а передне... в общем, объяснял уже.

Цитата:

Ты ещё на даты посмотри.



И что мне это даст?

Цитата:

Увеличение жесткости кузова всегда положительно влияет на поведение авто (в целом), так как кузов не пружина деформироватся при езде не должен. Но баланс сместится по любому.



Блин! Ну впихнули мы на 11-ую растяжку назад и что? "Улучшили" управляемость? Ведь, мы знаем, что увеличилась жесткость кузова, которая должна положительно влиять на управляемость, но "де факто" то что? Управляемость ухудшилась!!! Это подтверждает замеры, да и ощущения ЗР (даже с рекомендованной вами передней растяжкой). Есть над чем подумать Smile не правда ли? Получается следующее (все приблизительно). Установка задней рамки-растяжки ухудшит управляемость, сделает машину нервной, а на гололеде вообще опасной, уменьшит скорость переставки с 89 км/ч до 82 (да, да приблизительно до 82), установка передней растяжки поднимет эту скорость до 84 км/ч, машина станет не такой нервной, но все же хуже, чем стандарт. Установка усиленного переднего стаба (причем ставить надо даже не 21 мм, а 24, который еще и неизвестно как закален...) повысит скорость переставки до 92 км/ч (а если установим доп задний стаб, что я не рекомендую, - уменьшим скорость до 86 км/ч и сделаем машину опять нервной). Однако, в данной конфигурации машина уже не будет такой "доброй" как раньше, кузов стал жестче, поэтому повысилось требование к водителю SmileSmileSmileSmile Итого, после всех переделок мы пришли к... чуть-чуть лучшей заводской управляемости SmileSmileSmileSmile В чем разница? Да в том, что раньше была сносная управляемость при слабом кузове, а сейчас, чуть лучше, но уже при "сильном" кузове. И... только сейчас можно идти дальше и менять углы колес, играть подбором пружин и т.д. Это все мои догадки, которые могут быть и ошибочными, но тесты журналов, да и ощущения людей на форуме все это подтверждают. Практика же расставит все по местам Smile Может получиться вообще неуправляемый снаряд SmileSmileSmile:)

P.S. Все цифры, естественно, предположительные Smile Благо предполагать там надо только одну Smile Остальные есть в ЗР Smile Уже испытанные Smile

#32:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 10:27
69 писал(а):

Я сначала думал вы опечатались, но, посмотрев тему по ссылке, понял что нет.



У меня сложилось такое же впечатление и о вашем мнении 8) .

Итак, по порядку:

69 писал(а):


Переднеприводная машина при добавлении газа уходит на больший радиус, а при сбросе на меньший.



Где такое прочитал? Дай ссылку, укажи источник ..., а если сам до такого дошёл то поясни что делал и на каком покрытии.

69 писал(а):


Мне машина нужна со спокойными реакциями Smile



Тогда тебе сток в самый раз!

69 писал(а):


Заднеприводные при добавлении газа уходят на меньший радиус, а передне... в общем, объяснял уже.



Опять же: где такое прочитал? Дай ссылку, укажи источник ..., а если сам до такого дошёл то поясни что делал и на каком покрытии. Вообще я конечно знаю некоторые приёмы (применяемые в спорте и требующие определённой подготовки) позволяющие, в определённой ситуации это сделать, но это исключения!

69 писал(а):


даже с рекомендованной вами передней растяжкой



А я рекомендовал не только растяжку, от одной растяжки толку мало!

69 писал(а):

... поэтому повысилось требование к водителю ...



А вот здесь соглашусь!

69 писал(а):


P.S. Все цифры, естественно, предположительные Smile Благо предполагать там надо только одну Smile Остальные есть в ЗР Smile Уже испытанные Smile



Поакуратней с данными ЗР, журнал конечно интересный, но рекламно-развлекательный!

P.S.: Уважаемый 69, я конечно же могу допустить, что я ошибаюсь, но тогда, если то, что я привожу ощибочно, ошибаются и 90% участников этого форума, а кроме того все книги, которые я прочитал, по вождению на заднеприводных и переднеприводных машинах, также ошибочны ... Confused И авторитатный журнал ЗР тоже ошибается, так что ли?

P.P.S.: У меня сзади ничего не стоит Shocked !

У меня, из желтых железяк стоит:

1. Растяжки передних стоек для автомобилей ВАЗ http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=360/Section=1
2. Стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=262/Section=1
3. Усилитель шитка передка http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=1661/Section=1
4. Штанга подвески двигателя дополнительная http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=83/Section=1

#33:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 10:46
Цитата:

Особенности управления переднеприводным автомобилем

Вождение | 24.03.2005
Pilot.spb.su

Благодаря передним ведущим колесам и тому, что на них приходится большая часть массы автомобиля, переднеприводной автомобиль имеет некоторые особенности в управлении и поведении на дороге. Однако эти особенности проявляются только на скользкой дороге (мокрой, обледенелой и т.д.). А на обычной сухой дороге, когда нет проскальзывания колес, различий в поведении заднеприводного и переднеприводного автомобиля практически не заметно.

При движении по прямой скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне у заднеприводного автомобиля задние колеса под действием случайных боковых сил постоянно стремятся уйти в сторону. Поэтому водителю для сохранения курсовой устойчивости автомобиля приходится поворотами рулевого колеса препятствовать развитию заноса, а если этого недостаточно, то сбрасывать "газ".

Переднеприводной автомобиль при движении по прямой не испытывает тенденции к заносу даже на очень скользкой дороге, что позволяет двигаться в этих условиях с большей скоростью. Это создает у водителя ощущение уверенности и притупляет его бдительность. Он может увлечься скоростью и при возникновении на дороге неожиданной ситуации будет не в состоянии совершить необходимый маневр.

При повороте на скользкой дороге водитель автомобиля заранее снижает скорость. Но если на заднеприводном автомобиле в случае заноса (потери сцепления с дорогой задних колес) водитель, чтобы приостановить осложнение ситуации, убавляет "газ", снижает скорость, а если этого оказывается недостаточно, то поворачивает рулевое колесо в сторону заноса. Если же водитель переднеприводного автомобиля, почувствовав начало заноса, сбросит "газ", то занос резко увеличится и корректирующего поворота рулевого колеса может оказаться не достаточно. Возникновение заноса на переднеприводном автомобиле в повороте происходит потому, что при сбросе "газа" автомобиль тормозится двигателем, задняя часть автомобиля приподнимается, задние колеса разгружаются, теряют сцепление с дорогой и смещаются в бок. Испытания, проведенные специалистами НАМИ, показали, что практически из любого заноса переднеприводный автомобиль возможно "выдернуть" тяговым усилием. Но следует отметить, что водитель при заносе инстиктивно склонен сбрасывать "газ", поэтому навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике.

В случае если занос начался водителю переднеприводного автомобиля, необходимо, не сбрасывая "газ", или же прибавить "газ", повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, прибавив "газу". Корректирующего действия рулевым колесом при этом проводить не надо, а управляемые колеса должны быть повернуты в избранном направлении движения.

Прибавлять газ для устранения заноса при повороте автомобиля надо осторожно, иначе может возникнуть пробуксовка ведущих колес и как результат - снос, т.е. потеря сцепления с дорогой передних ведущих колес, и автомобиль станет не управляемым. Снос может произойти и при входе в скользкий поворот на большой скорости. В этом случае автомобиль будет двигаться по более пологой кривой, чем необходимо, его будет сносить к внешней стороне поворота. Для ликвидации сноса не следует доворачивать рулевое колесо в сторону поворота, а надо только сбросить "газ", чтобы восстановить сцепление передних ведущих колес с дорогой. После этого автомобиль бросит в направлении поворота передних колес, и он вернется к заданному направлению движения.

Таким образом, водитель переднеприводного автомобиля должен усвоить следующие основные правила для действий в критических ситуациях:

при подходе к повороту надо снижать скорость настолько, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой (необходимо учитывать и состояние дорожного покрытия). Не бойтесь потерять на этом время. Ведь на переднеприводном автомобиле скорость можно увеличивать прямо в повороте, не боясь заноса;
при возникновении заноса не сбрасывать "газ" и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса и плавно увеличивать подачу топлива, увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах;
при возникновении сноса сбросить "газ" до устранения пробуксовки передних ведущих колес, а затем корректировать движение автомобиля рулевым колесом.


После освоения приемов гашения заноса и сноса водитель почувствует все преимущества переднеприводного автомобиля: комфорт вождения, лучшую управляемость и устойчивость.


#34:  Автор: morinoОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 11:47
В общем тоже хотел поставить себе задний стабилизатор + усиленный передний + распорку на чашки спереди, почитав темку и отзывы в нете, вижу что не стоит. Хотелось сделать машину отзывчивее на руль. Ограничился распоркой.
#35:  Автор: 69Откуда: у меня СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 12:14
Если честно, то дальше объяснять уже "интузиазизма" Smile нет. Приведенный вами текст не противоречит моим высказываниям. Я сильно удивлен, что вы приводите правильные тексты, и тут же противоречите сами себе. Но пока еще раз попробую объяснить.

Итак, берем снежную площадку большой площади + переднеприводной авто (кстати, какая 10-ка у вас?). Едем по прямой на определенной скорости. Не снижая скорости и не сбрасывая газ начинаем поворачивать колеса. Если скорость не большая, то авто повернет, если нет, его начнет сносить (снос передней оси) - это и есть снос авто под газом (т.к. газ мы не сбрасываем и держим постоянным), если в этой ситуации добавить газ до пола, авто вообще будет ехать чуть ли не по прямой с вывернутыми колесами Smile Это называется уход на больший радиус при добавлении газа. Если в этой ситуации сбросить газ (можно чуть приотпустить, можно вообще его бросить) авто начнет, наконец, вписываться в намеченный вами поворот (это называется уход на меньший радиус при сбросе газа), но если скорость большая, может возникнуть занос задней оси. Чтобы из него выйти надо повернуть руль (если угол заноса уже большой) в сторону заноса и добавить газ.

Вот в принципе и все. Остальное - практика, практика и еще раз практика.

P.S. А ЗР естественно рекламно-развлекательный, но больше ничего не нашел по этому поводу. Так что пришлось довольствоваться тем, что есть.

#36:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 12:15
morino писал(а):

... поставить себе задний стабилизатор... Хотелось сделать машину отзывчивее на руль. Ограничился распоркой.



Поясни что значит "поставить себе задний стабилизатор", балку заднюю хотел усилить чтоли, вот этим http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=703/Section=1



или торсион вварить в балку или что-то другое?

А если хочешь чтоб на руль лучше отзывалась, то стоит заменить все саленблоки на более жесткие + поставить усилитель шитка передка + поставить другие аммы впереди и прочее прочее прочее ...

#37:  Автор: TchubaОткуда: MSK-юг СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 12:24
\\\\\\\\\

Последний раз редактировалось: Tchuba (24 Май 2010 02:43), всего редактировалось 1 раз

#38:  Автор: morinoОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 12:44
2M.F.
Именно такую железяку, как на картинке, я себе и хотел поставить...

#39:  Автор: Tranzit СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 13:53
Уважаемый M.F. подскажи где в Томске продают рамки от Теномастера. А так же сколько она стоит. Я так понимаю вы все про неё знаете.
#40:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 13:55
69 писал(а):

Если честно, то дальше объяснять уже "интузиазизма" Smile нет. Приведенный вами текст не противоречит моим высказываниям. Я сильно удивлен, что вы приводите правильные тексты, и тут же противоречите сами себе. Но пока еще раз попробую объяснить.

Итак, берем снежную площадку большой площади + переднеприводной авто (кстати, какая 10-ка у вас?). Едем по прямой на определенной скорости. Не снижая скорости и не сбрасывая газ начинаем поворачивать колеса. Если скорость не большая, то авто повернет, если нет, его начнет сносить (снос передней оси) - это и есть снос авто под газом (т.к. газ мы не сбрасываем и держим постоянным), если в этой ситуации добавить газ до пола, авто вообще будет ехать чуть ли не по прямой с вывернутыми колесами Smile Это называется уход на больший радиус при добавлении газа. Если в этой ситуации сбросить газ (можно чуть приотпустить, можно вообще его бросить) авто начнет, наконец, вписываться в намеченный вами поворот (это называется уход на меньший радиус при сбросе газа), но если скорость большая, может возникнуть занос задней оси. Чтобы из него выйти надо повернуть руль (если угол заноса уже большой) в сторону заноса и добавить газ.

Вот в принципе и все. Остальное - практика, практика и еще раз практика.

P.S. А ЗР естественно рекламно-развлекательный, но больше ничего не нашел по этому поводу. Так что пришлось довольствоваться тем, что есть.



Наш спор напоминает мне спор двух людей, один из которых утверждает, что молоко белое, а другой утверждает, что оно не белое, а коровье, так и спорят они ..., то есть мы.

Машина у меня ВАЗ 21103

Прохождение поворота, на заведомо завышенной скорости (грунт укатанный снег, угол 90 градусов, ширина порядка 10-12 метров, дорогу окружают сугробы) :

1. Газ в пол, передние колёса на юз и машина почти неуправляема, траектория почти прямая ..., а водитель с криком хули уставились прокладывает новую трассу :-D .

2. Газ открыт "почти оптимально", задняя ось сносится (занос задней оси), но передние колёса за счёт тяги вытягивают авто по пологой траектории в поворот. Жертв нет. Машина продолжает движение.

3. Газ статичен, то есть равномерен от самого начала выполнения поворота ... до конца. Машина движится по ещё более пологой кривой и вылетает с дороги по касательной в конце поворота.

4. Газ сброшен до минимцма, то есть торможение двигателем (здесь на самом деле два варианта торможения двигателем), передние колёса блокируются (либо почти блокируются) и уходят в снос, результат сходен с пунктом 1., можно конечно применить более сложные приёмы комбинированного торможения и при это машина вписывается в поворот немного черкнув обочину, но этот приём, в отличие от 2., у меня получается не всегда и обычно результат как в 3.

5. Сцепление выжато, машина сносится всеми 4 колёсами и вылетает с дороге чуть раньше чем 3.

P.S.: При этом упражнении не использовал основной тормоз и ручник (частичное исключение подпункт 4), сцепление включенно (исключение подпункт 5), адекватная работа рулём (уж как умею), передача выбрана также адекватно для сохранения запаса тяги на колёсах.

P.P.S.: Что бы не мять машину, даже об сугробы, я разделил дорогу на две части, и наружнюю часть поворота считал уже обочиной! Вылет с дороги не допускал, после пересечение условной обочины вытягивал машину играя газом и другими педалями рулём, иногда коробкой. Жертв нет.

P.P.P.S.: У меня так получилось, может где-то ошибся. Правда выборка небольшая, каждую вариацию пробовал всего пару раз.

#41:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 15:03
morino писал(а):

2M.F.
Именно такую железяку, как на картинке, я себе и хотел поставить...



ИМХО не ставь, если тебе для повседневной езде, то она просто опасна для не профессионала (себя тоже заведомо отношу к чайникам, так как лучше немного недооценить свои возможности, чем переоценить ... и ещё один памятник у обочины), а если для спорта, то лучше как в 21106 вварить торсион в балку.

Зимой с ней вообще весело ...

Tranzit писал(а):

Уважаемый M.F. подскажи где в Томске продают рамки от Теномастера. А так же сколько она стоит. Я так понимаю вы все про неё знаете.



Всё я, конечно же, не знаю, тем более, что сам её не использую и использовать не планирую!

Рамки от ТехноМастера в Томске видел на авторынке (располагается на каштаке между ПЖРТ и троллейбусным кольцом) и у двух продавцов точно есть, у одного который запчастями для ВАЗов торгует, кажется Костей зовут (у него только для 2112, но есть регулярно) и у второго продавца всяких тюнинговых штук (у него на все десятки, но кажется дороже, цена в районе 2,5 т.р. (спрашивал осенью), сейчас может дороже). Оба заказывают товар из Тольятти (так говорят), вся маркировка ТехноМастера в упаковке и с инструкцией по установке, с голограммой и прочее ... Часть других растяжек видел в разных магазинах автозапчастей, но рамку только на рынке.
Ещё можно по Интернету заказать сама рамка выходит дешевле, но доставка 700 рублей, если заказывать больше двух, то выгодно.

А растяжка между задними стойками стоит 800 руб., но её только под заказ.

P.S.: Будут вопросы, пиши на mail.

P.P.S.: У вас форум не глючит? А то меня это просто достаёт ужасно ... сейчас что-нибудь неприличное скажу...

#42:  Автор: 69Откуда: у меня СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 19:06
Закончим этот бесполезный спор Smile
#43:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 19:41
69 писал(а):

Закончим этот бесполезный спор Smile



Легко.

P.S.: Маленькое пожелание, даже просьба, прежде чем выполнять свои авторские, я бы даже сказал, ревалюционные манёвры в повороте на переднем приводе по сбросу газа для вписывания в поворот, попытайтесь отработать их на специальной площадке, пожалуйста не экспериментируйте на дороге.

P.P.S.: Прошу не обижется на меня, просто было у меня пару раз (как только сел на передний привод с заднего), что я чуть не улетел от сброса газа в повороте. В любой статье по переднему приводу написано: при вхождении в поворот нельзя сбрасывать газ, а стоит немного (в разумных рамках) прибавить.

#44:  Автор: ALEKSAND СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 20:28
Мнение поставившего распорку на 10-ку
1. Изначально на десятке (выпуск 1,5 года назад) прослеживался люфт руля. Ехдить было очень некомфортно. Обратился по гарантии. Порекомендовали сделать "обжатие крестовины вала руля" или что-то вроде этого. Но платно. Сделал. Сталот существенно луччше.
2. Поставил переднюю растяжку. Стало еще лучше. Дополнительно слало меньше скрипов пластика салона (понятно, почему).
3. Хотел поставить усилитель шитка передка (на рулевую рейку). В отделе тьюнинга автосервиса, где стою на гарантии отговорили, пояснили, что эффект будет мизерным. Порекомендовали, если есть возможность, купить хорошую резину, тогда от вложенных денег будет отдача.
4. Эффект от растяжки также подтверждает жене - ездит она.

Окончательный вывод - не жалею.

#45:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 20:56
Пока про распорки буду здесь писать http://autolada.fastbb.ru/index.pl?1-6-0-00000003-000-0-0-1138028843 , а то на http://www.autolada.ru часто немогу пробится.
#46:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 25 Января 2006 17:38
Взято здесь http://www.rallyfan.ru/driving/faq/hw_front_or_rear_drive.php
Цитата:

Техника вождения переднеприводной машины сложнее. Это - "машина газа", а неопытному водителю очень сложно заставить себя утопить "в пол" акселератор, когда все нутро хочет тормозить. Представьте ситуацию, когда на скользкой дороге переднеприводную машину откровенно несет по прямой, причем еще и заносит заднюю ось. Естественным желанием человека, к тому же усугубленным опытом вождения "классики", является не попытка увеличения скорости с поворотом руля против заноса, а действия прямо противоположные. В то же время спасти ситуацию можно и нужно рулением в сторону поворота и практически полным газом! Снос передней оси переднеприводной машины не является необратимым, но заставить себя нажать на газ в такой ситуации может далеко не всякий. То же самое относится и к рулению. Легкий технический прием - поворот руля при вхождении поворот на "больше, чем надо"с удержанием хорошей тяги машины - практически обеспечивает стабильность автомобиля на скользких дорогах. Другой вопрос, как заставить себя это сделать, как перешагнуть барьер. В большой степени - это область психологии и, конечно, тренировок. На переднеприводном автомобиле легче "потерять" руль, но и это -- следствие, а не причина.


#47:  Автор: 69Откуда: у меня СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 18:22
Мы спор закончили или как? Smile
#48:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 08:34
69 писал(а):

Мы спор закончили или как? Smile



На самом деле, цитату привёл не для спора, мы его действительно закончили ранее (и каждый, я так понимаю, остался при своём мнение 8) ). А цитату привёл для того, что бы, если кто-то, из впервые (недавно) севших, на передний привод прочитал эту ветку ... и раз и навсегда понял, что на переднем приводе надо тормозить до входа в поворот, а в самом повороте надо ускорятся. Ну вообшем для того, что бы случайно некто не пострадал. Да и статья, цитату которой я привёл, мне показалась интересной.

P.S.: возможно имело смысл привести эту цитату в другой теме Confused

#49:  Автор: 69Откуда: у меня СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 11:33
Вообще то приведенная цитата описывает ситуацию на прямой... А также, я не писал о прохождении поворота при полностью сброшенном газе - развернет нафиг 8)

P.S. Все, молчу, молчу Smile

#50:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 11:40
69 писал(а):

Вообще то приведенная цитата описывает ситуацию на прямой... А также, я не писал о прохождении поворота при полностью сброшенном газе - развернет нафиг 8)

P.S. Все, молчу, молчу Smile



Чудо :cool: мы наконец-то сошлись во мнение!

Согласец цитата касаеца заноса ... хотя и не обязательно на прямой.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU