Shish писал(а):
Как успехи? Кстати, вроде как личка заработала!
Да пока никак.
1. Проверил на 99 карбовой друга- при снятом проводке у него заводится, у меня стартер не крутит.
2. При работающем двигателе, как и при снятом проводке с регулятора- стартер не работает. Что это может значить? Тут либо сигналка виновата, либо ( я так предпологаю) какое- либо реле стоит? И где оно может теоретически стоять и чего коммутировать? Щас времени нет копаться (вроде и так всё нормально ездит, кроме постепенного падения напряжения с 14 с чем-то до 13.5 или ещё меньше). Но как только время будет- займусь. Предположительно на след. неделе.morgion писал(а):Shish писал(а):
Как успехи? Кстати, вроде как личка заработала!
Да пока никак.
1. Проверил на 99 карбовой друга- при снятом проводке у него заводится, у меня стартер не крутит.
2. При работающем двигателе, как и при снятом проводке с регулятора- стартер не работает. Что это может значить? Тут либо сигналка виновата, либо ( я так предпологаю) какое- либо реле стоит? И где оно может теоретически стоять и чего коммутировать? Щас времени нет копаться (вроде и так всё нормально ездит, кроме постепенного падения напряжения с 14 с чем-то до 13.5 или ещё меньше). Но как только время будет- займусь. Предположительно на след. неделе.
Мда, вероятно реле блокировки включения реле стартера стоит и управляется сигналкой. Можно с этим не разбираться, зайди снова ко мне на сайт и посмотри как я себе сделал схему. Питание обмотки возбуждения оставил как есть, через проводок, а РН отсоединил от щеточного узла и вынес за пределы гены. а вот уже на РН коммутирую при помощи реле напряжение с клеммы АКБ. И лампа разрядки работает и напряжение нормальное. Постепенное падение напряжения у меня тоже было - влияние температурной зависимости РН полагаюlucky2005 писал(а):Зачем гннератор спёр???
ВАЗ 2109 карб. PILOT K9
????? :ooo: :ooo: :ooo:morgion писал(а):Вроде понял, в чём прикол...
В реле стартера, тот провод, что идёт на массу, на самомо деле через диод подключен к ... бело-коричневому проводу..... Я так понимаю это провод на лампу контроля зарядки аккумы от гены? В общем как будет теплее отрублю его на массу, и сделаю по твоему совету- думаю должно получиться!
Я еще дополнил схемку (по которой собрал себе) и отрисовал на сайт. А то прихожу, лампа не горит. Я в ступоре, все перепроверил, все ок. главное провод от вывода Ш отсоединил и вернул на место и все работает. Контакты все на пайке, реле менял, а проблема на несколько минут по холоду проявлялась. Думал дело в контактах реле по холоду. Дело было в трехуровневом РН, к которому на клемму Ш напряжение подавалось чуть раньше, чем на клемму + через реле (задержка срабатывания реле). И транзистор в РН не открывался. Решилось доп. резистором, работает после ОК.morgion писал(а):Сделал сегодня по твоей начальной схеме ( т.е. обычный регулятор + реле)- всё замечательно работает- напруга на аккуме ровно 14.3 стоит как вкопанная.
Сразу возник вопрос- а постоянно 14.3 вольта на аккуме не может привести к перезарядке? У меня varta кажись blue 55 ah.
И ещё- по поводу постепенного уменьшение напряжения на штатной схеме- думаю это связано с теми тремя диодами, с которых берётся напряжение для управления таблеткой. Температура увеличивается, ток через диоды растёт, напруга на входе таблетки тоже, выходное напряжение падает. Выход- термоизоляция диодов- но это изврат !
Думаю дело в термозависимой таблетке. летом на холодную на клеммах АКБ имел 13,9 после прогрева 13,5. С температурой диодов не должно быть связно, кремнивые они, больше 100 градусов должны держать.
Развею чуть чуть логическую цепочку, допустим:
Температура увеличивается, ток через диоды растёт
- течет он в обмотку возбуждения (таблетка немного кушает) следовательно на выходе напряжение увеличится! и тогда
, напруга на входе таблетки тоже, и РН ограничит ток обмотки выходное напряжение падает, пока не начнется все сначала. система с обратной связью. Кстати начали делать новые десяточные генераторы, там и таблетка новая на 14,75 и выводов доп.диодов уже нет, потому как гемор с ними. http://niva-faq.spb.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ipVAZ.htm#3
Любопытно почему таблетка на 14,75 В, а не на 14 ??? Кстати там пример графика термокомпенсации есть.
Напряжение 14,3 на границе начала процесса разложения воды - закипания (2,4 В на банку или 14,4 на АКБ). По поводу Варты ничего сказать не могу, надо ее-ный мануал читать. Последи как напругу будет держать, какое напряжение будет после поездки уже на прогретой машине? Вероятно уменьшится немного напруга.
Недостаток родной схемы с 8 геной сравнивает фиг знает что и фиг знает где. в переделке сравнивает на АКБ. Главное чтобы на таблетку поступало напряжение с АКБ, как можно короче и толще провод. чтобы падений не было напряжения. Касается это и + через реле и "-". Ведь минус берется с гены, а сколько падение между этой точкой и клеммой "-" АКБ. У меня на трехуровневом масса берется с кузова и для надежности в эту точку провод с клеммы "-" АКБ подходит.
А у меня хрень с пропаданием заряда периодически наблюдается, видимо придется переходить с трехуровнего РН на обычный, что у него внутри не контачит Х3. Может конечно щеточный узел (но он почти новый), но если провод от Ш РН на кузов сажаю контрольная лампа в комбинации горит и заряд есть, так что единственный подозреваемый РН трехуровневый. А так здорово 14,8 В в морозы, АКБ заряжается и крутит бодро утром. Реализую наверно на обычном РН, а вольтобавку в виде диода и парралельно ему переключатель. В морозы буду выключать переключатель и получать на 0,6...0,7 В больше morgion писал(а):По поводу термозависимости- дело не в том, что они могут до 100 градусов держать температуру- дело в термозависимости тока через диод от его температуры - у полупроводников, как я помню, количество зарядов при увеличении t увеличивается -> проводимость тоже. У металлов при повышении t колебания в решётке препятствуют току.
Я думал, что в гене- отрицательня обратная связь, то есть типа мало напруги на входе регулятора - повышаем на выходе гены, много на входе РР- меньше на выходе. Если так, то при повышении тока через диоды напряжение на входе регулятора повышается, след-но на выходе гены напряжение уменьшается.... Тут я понимаю надо смотреть логику работы РН- а чёт ночью на работе думать ломает ....
А на самарах с этим геной такие-же траблы?
По поводу массы- есть ли смысл на корпус гены кинуть "-" с аккумы?
По поводу вольт-добавки за счёт переключателя с диодом- смысл то какой- не пойму? Щас у меня 14.3- зачем более делать? Перегрузки не будет- аккума не закипит? Тем более ты говоришь 14.3 - почти предел , а ты туда 14.8 кинишь...
Термозависимость ... без поллитра не разберешь Про Самары не знаю
Масса на гену: рекомендую промерить напряжение м/у "-" АКБ и клеммой массы РН и сделать выводы.
14,3 думаю не страшно. АКБ заряжается током, при таком напряжении ток небольшой. Смысл дииода, почитай факи по АКБ, суть такая что термозависимость должна корректировать напряжение зарядки, 0.25 мВ/градус если не ошибаюсь. -20 на улице - уже 0,5 В подавай больше на АКБ для поддержки формы.SV писал(а):Shish
Привет, не подскажешь можно ли использовать обычное реле (которое штатно ставится на 06) в схеме подключения, а не трехуровневое? И еще: можно ли ничего не высверливать в штатной таблетке нивовского генератора, а просто поставить щетки от Г-221 - он там без регулятора уже?
И вопрос ко всем: т.к. схема предложенная Shish несколько трудоемка, то я нашел еще один способ установки генератора: http://wwwboards.auto.ru/vaz-classic/981130.html. Просьба к форумчанам: откликнитесь кто себе ставил по этой схеме и на каком брызговике будет тогда стоять это реле и не потребуется ли удлинять провода? Плюс в дополнение к этой схеме можно в генераторе заменить штатную таблетку на улучшенную: http://www.vinnitsa.com/vtn/9402.htm :)
И вообще опишите как кто ставил генератор от нивы и почему именно так.
мда, фарш получается. давай мух от котлет отделять
Прежде всего разберись какой у тебя генератор сейчас!!!. статья написана про комплектацию а/м с восьмерочным генератором. В случае его установки на заводе таблетки и прочего на брызговике нет, просто в генератор входит один проводок.Shish писал(а):morgion
м-да, есть такой фефект, не понимаю почему.
В случае трехуровнего регулятора все шоколадно, смотри последнюю схему, не нарадуюсь. В авто49 трехуровневый 230 руб
Будет время- попробую реализовать (если жена ругаться не будет )...
А то сейчас езжу с подмигивающими чуть-чуть фарами :cool: - примерно так ...
Интересно, почему трёхуровневый работает, а обычные- плохо. Может в конструкции трёхуровнего уже заложен больший ресурс?