Спасибо всем кто откликнулся на мою первую тему
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=821046#821046
Почитав ответы, прикупив еще книг и полазив по инету сделал такую вот памятку для покупающих машину. Просьба сразу хомячами не забрасывать написано чуть сумбурно. Если у вас есть какие нибудь дополнения или замечания - говорите не стесняйтесь.
Куда смотреть при покупке машины:
1. Посмотреть насколько одинаковы щели между элементами кузова, такие как двери и капоты. Если они не равномерны значит машина побывала в аварии сильно подгнила.
2. Посмотреть под машины ? там не должно быть масляных патин ровно как и иных пятин от технических жидкостей. Если хозяин говорит что это не от его машины ? передвиньте машину на чистый участок и прогрейте движок, через минут 30-40 можно смотреть.
3. Внутри салона стоит смотреть на накладки педалей, если они сношены значит машина прошла около 100000. Если по салону беспорядок, имеются царапины, следы ожогов, сколы и т.п. то хозяин не следил за машиной и дальнейший осмотр лучше проводить в сервисе на подъемнике.(во избежание тормозных шлангов перемотанных скотчем например)
4. При осмотре днища в первую очередь стоит обратить внимание на арку передних колес и нище под сиденьем водителя. Именно туда летит щебень и оттуда начинается ?гниль?.
5. Посмотреть пороги. Попробовать их магнитом. Может они просто зашпаклеваны.
6. Посмотреть в багажнике место под запаской.
7. Заглянуть под капот и посмотреть в каком состоянии агрегаты.
8. В бачке с тосолом должен быть именно тосол без примесей масла или других соединений на поверхности
9. Произвести визуальный осмотр поверхности машины. Как правило места шпаклевки видно на отсвет даже под краской. Лучше попробовать кузов магнитом, это покажет наличие толстого слоя шпаклевки под краской.
10. Покрышки не должны иметь повреждений связанных с трением по кузову ? это либо сход развал не отрегулирован либо нарушение геометрии кузова после аварии.
11. Заводим его и слушаем. Не должно быть посторонних звуков. Движок должен работать ровно.
(Запускаешь двигатель и даём ему поработать до полного прогрева.
Затем глушим и тут же включаешь зажигание(не запуская двигателя)
Если движок хороший и масляная система в норме, то лампочка должна загорется минимум через 2 сек.(после остановки двигателя давление в системе смазки должно присутствовать, в противном случае это говорит об износе двигателя и не известно сколько он ещё прослужит) чем больше этот показатель по времени тем лучше! )
12. Пока движок не прогрелся надо открыть крышку радиатора и посмотреть на сколько он полон и не побулькивает ли вода ? если булькает то плохо ? имеем повреждения в блоке цилиндров и от такой покупки лучше отказаться.
13. После того как движок прогрелся смотрим на дум из выхлопной трубы. Если дым сизый - горит масло. Близок капремонт.
14. Свечи - индикаторы состояния двигателя Осмотрев вывернутые свечи зажигания, можно много сказать о состоянии двигателя. Свечи надо смотреть после продолжительной поездки.
Электроды и изолятор с преобладающе белым цветом, говорят о слишком раннем угле
опережения зажигания и/или забеднённой топливной смеси. При этом двигатель работает
с детонационными стуками ( "пальчики бренчат" ) при увеличении нагрузки, т. е. при
разгоне и может перегреваться.
Свечи покрытые слоем чёрной сажи говорят о переобогащённой топливной смеси.
Наверняка при этом присутствует и явный перерасход горючего, возможно и "троение" из-за пропусков в искрообразовании или полного отказа в работе какой либо свечи.
Большое количество нагарных отложений на свече, указывает на увеличенное попадание масла в камеру сгорания, того цилиндра, откуда эта свеча была вывернута. Поэтому, если вы выворачиваете все свечи сразу, не забудьте разложить их по порядку, что бы знать какая свеча из какого цилиндра и что в каком цилиндре происходит.
Свечи имеющие красноватый оттенок говорят о чрезмерном количестве металлосодержащих присадок в бензине.
Нормально работающая в нормальных условиях свеча имеет преобладающий коричнево-жёлтый оттенок.
Не забудьте посмотреть и на резьбовую часть свечи, если на ней масло, то это указывает на течь маслоотражательных колпачков.
15. Со все силы давим на педаль. После того как она остановилась она не должна не проваливаться дальше не медленно опускаться.
16. Надо взяться за верхнюю часть каждого колеса и с силой качнуть. Не должно быть посторонних звуков и скрежетов.
17. Надо взяться за края переднего колеса и покачать в право лево. Наличие стуков ? люфт в рулевых тягах. Садимся в салон и крутим руль ? передние колеса должны в идеале поворачиваться почти сразу а руль идти с усилием ? наличие свободного хода руля ни есть гуд.
Если все нормально то можно поробовать поехать.
На скорости 30-40 км час машина с отпущенным рулем на ровной дороге должна ехать прямо. Её не должно вести в какую либо сторону. (если машину уводит плавно то возможно это уклон дороги и достаточно просто развернуться и проехатьпо ней в обратную сторону). На скорости примерно в 100 км на гладгой дороге не должно ощущаться вибрации на руле.
Поставте машину на ручник, включите первую передачу и поробуйте тронуться:
- если машина поехала ? ручник не держит
- если осталась стоять на месте и движок работает ? диск сцепления под замену.
- если дернулась и заглохла ? все нормально.
Если все нормально, то можно ехать в сервис. Пускай машину поднимут на подъемник ? можно в деталях еще раз осмотреть днище (некоторые например заделываю дырки с помощью фанерки а сверху битум ? так сразу и не заметишь), ходовую. Мастер моет увидеть что то о чем и не подозреваешь сам. Пускай померяют компрессию в двигателе (компрессия не менее 10 (в идеале 12) и разброс по цилиндрам не более 1 (если в каком то цилиндре меньше подлить 20-30 грамм масла и замерить еще раз, если все в норме то колечки если нет то клапана).
Пусть помериют давление масла.
.
Пускай сделают диагностику электрики и тормозной системы. На январь 2006 такое удовольствие стоит около 1500 т.р. Пускай сразу поменяют воздушный фильтр, масло и масляный фильтр. (Вообще при покупке машины надо закладывать в цену еще 200$ на её диагностику и мелкий ремонт)