Страница 1 из 1
Вова Длинный
Предлагаю простейший радиомаяк на машину: покупаешь старенький сотик, вставляешь в него симку что бы тариф был без абонплаты. Выключаешь в нем звонок. Подключаешь к автомобильной зарядке и прячешь где-нибудь под обивкой сиденья. Смысл таков: у тебя угоняют машину и прячут ее в гараж на отстой. Сотик переодически связывается со станциями и, следовательно, по данным на станции можно отследить, в каком районе города находится машина. Я понимаю, что в данном районе может быть 100 гаражей, но район поиска все-же сужается.
Fragesteller
А ведь подключение должно быть незаметным.
Вова Длинный
Fragesteller писал(а):

А ведь подключение должно быть незаметным.



Ну уж под ковриком проложить незаметно провод думаю можно.
Правда щас покопался в и-нете и нашел нечто подобное с различными к тому же примочками. Но думаю, что мой вариант для рукастых но не богатых.
lyl8000
Я пошел немного дальше и разработал (пока ещё только на бумаге - времени нет в жедезе сделать) что то вроде GSM пейджера на базе сотика.
Принцип следующий - сотик не просто там лежит и регистриуется в базовых станциях, но ещё и с помощью SMS можно управлять некоторыми фишками (блокировкой стартера, включением/отключением сигнализации и т.п.). Основное прдназначение данного устройства - для меня - это отправка SMS мне на телефон, если сработала сигнализация. (Машина часто стоит на улице и часто вне зоны действия пейджера сигнализации)
С данным устройством получается тот же пейджео только зона его действия - вся GSM сеть сотового оператора.
Вопщем незнаю нужно ли это всё, но по стоимости вроде недорого и по сложности несильно сложно..
вот...
Рай
Сам над этим когда-то думал. Идея хороша тем, что если машину поставят на отстой, то с большой вероятностью отключат АКБ, а телефон будет ещё какое-то время работать. Самое главное, это то, что система поиска сотового уже давно работает в Мегафоне. Называется АОП и за небольшую плату показывает, где сейчас обитает ваша мобилка. Это может пригодится ещё и тогда, когда часто даешь машину кому-то, а потом ищешь его по всему городу Smile Только вот не лучшим ли средством от угона будет штырь в рулевой колонке? А то грабителю кроме машины ещё и мобила достанется - то-то он будет рад, когда найдет Smile)

P.S. А по поводу места, где прятать, то у меня на семёре телефон хорошо прячется внутрь торпеды снизу, около рулевой колонки. Не то, чтобы его там было сложно найти, просто искать скорее всего никто и не будет, зато достать в случае чего можно движением руки.
komar043
интересная темка. может кто ссылки какие кинет. Особенно интересует что это за АОП в Мегафоне? и как он работает
Рай
Вот ссылка на инфу про АОП. Принцип работы тот же, что озвучен выше, но поставлен на коммерческую основу Smile
http://megafonmoscow.ru/about/news/2005-01-20_11_6_46.html
lomond
http://www.potrebitel.ru/index.phtml?action=number_content&mag_id=11&num_id=61 - вот ссылочка. Правда эту тему я хотел развить в другом разделе, но она не получила необходимой поддержки. У меня идея проще и дешевле. Надо старенький сотик, симку, питание от АКБ. К цифровой кнопке припаиваешь 2 проводка и с датчику сигналки(на замыкание). Кнопка настраивается на быстрый вызов. Эту идею реализовать лучше для охраны в гараже далеко от дома и т.п., но не на улице по известным причинам. Знатоков прошу прокоментировать. Жду!
Вова Длинный
Рай писал(а):

Только вот не лучшим ли средством от угона будет штырь в рулевой колонке? А то грабителю кроме машины ещё и мобила достанется - то-то он будет рад, когда найдет Smile)



Ну во-первых, речь идет о старом сотике, которому врядли кто обрадуется, во-вторых все хорошо в комплексе: и штырь на рулевом колесе, и вякалка, и страховка, и сотик в укромном месте.
Я же не претендую, что это априори суперсредство от угона. Я же объяснил, что это для рукасто-головастых но небогатых владельцев недорогой "классики".
PavelKK
Вова Длинный писал(а):

....Сотик переодически связывается со станциями и, следовательно, по данным на станции можно отследить, в каком районе города находится машина. Я понимаю, что в данном районе может быть 100 гаражей, но район поиска все-же сужается.



У одного из московских операторов есть такая услуга: автоматическое опрделение положения, как-то так называется. Так вот, я ради прикола подключил себе такую услугу. Итог: врет минимум на 1 км. Думаю при такой "точности" найти машину не реально. Хотя может и можно как-то подругому сканировать местоположение телефона...

P.s. про АОП все уже написали..сорри, не заметил...
Ingvar-M
Полгода назад по всему инету искал схему GSM пейджера на базе старой мобилы, кроме рекламных материалов ничего не нашел. Я даже припаял провода к кнопке для быстрого набора на Мотороле 3888, но дальше дело не пошло. Поделитесь мыслями (схемами, описанием) как всё это сделать. Тут же есть тонкости: для быстрого набора нужно, чтобы время нажатия кнопки (замыкания контактов) было 2 секунды, потом отключалось. Хотелось бы, чтобы оповещение срабатывало от включения сигнализации, а не от открывания двери.
Вова Длинный
Ingvar-M писал(а):

Полгода назад по всему инету искал схему GSM пейджера на базе старой мобилы, кроме рекламных материалов ничего не нашел. Я даже припаял провода к кнопке для быстрого набора на Мотороле 3888, но дальше дело не пошло. Поделитесь мыслями (схемами, описанием) как всё это сделать. Тут же есть тонкости: для быстрого набора нужно, чтобы время нажатия кнопки (замыкания контактов) было 2 секунды, потом отключалось. Хотелось бы, чтобы оповещение срабатывало от включения сигнализации, а не от открывания двери.



Контакты может замыкать реле, которое запитано от вывода сигнализации, предназначенного для подключения пейджера. Длительность срабатывания можно ограничить с помощью релюхи, которая ставится на ручник в "классике", что бы лампочка мигала. Там применен тепловой эффект. Так вот если питание перекинуть с входа на выход, то термопара нагреется и разомкнет контакты и будет находится в разомкнутом состоянии пока "плюс" не пропадет, после чего восстановит свое состояние.
Вова Длинный
Ingvar-M писал(а):

Полгода назад по всему инету искал схему GSM пейджера на базе старой мобилы, кроме рекламных материалов ничего не нашел. Я даже припаял провода к кнопке для быстрого набора на Мотороле 3888, но дальше дело не пошло. Поделитесь мыслями (схемами, описанием) как всё это сделать. Тут же есть тонкости: для быстрого набора нужно, чтобы время нажатия кнопки (замыкания контактов) было 2 секунды, потом отключалось. Хотелось бы, чтобы оповещение срабатывало от включения сигнализации, а не от открывания двери.



Контакты может замыкать реле, которое запитано от вывода сигнализации, предназначенного для подключения пейджера. Длительность срабатывания можно ограничить с помощью релюхи, которая ставится на ручник в "классике", что бы лампочка мигала. Там применен тепловой эффект. Так вот если питание перекинуть с входа на выход, то термопара нагреется и разомкнет контакты и будет находится в разомкнутом состоянии пока "плюс" не пропадет, после чего восстановит свое состояние.
Вова Длинный
Ingvar-M писал(а):

Полгода назад по всему инету искал схему GSM пейджера на базе старой мобилы, кроме рекламных материалов ничего не нашел. Я даже припаял провода к кнопке для быстрого набора на Мотороле 3888, но дальше дело не пошло. Поделитесь мыслями (схемами, описанием) как всё это сделать. Тут же есть тонкости: для быстрого набора нужно, чтобы время нажатия кнопки (замыкания контактов) было 2 секунды, потом отключалось. Хотелось бы, чтобы оповещение срабатывало от включения сигнализации, а не от открывания двери.



Контакты может замыкать реле, которое запитано от вывода сигнализации, предназначенного для подключения пейджера. Длительность срабатывания можно ограничить с помощью релюхи, которая ставится на ручник в "классике", что бы лампочка мигала. Там применен тепловой эффект. Так вот если питание перекинуть с входа на выход, то термопара нагреется и разомкнет контакты и будет находится в разомкнутом состоянии пока "плюс" не пропадет, после чего восстановит свое состояние.
Вова Длинный
Ingvar-M писал(а):

Полгода назад по всему инету искал схему GSM пейджера на базе старой мобилы, кроме рекламных материалов ничего не нашел. Я даже припаял провода к кнопке для быстрого набора на Мотороле 3888, но дальше дело не пошло. Поделитесь мыслями (схемами, описанием) как всё это сделать. Тут же есть тонкости: для быстрого набора нужно, чтобы время нажатия кнопки (замыкания контактов) было 2 секунды, потом отключалось. Хотелось бы, чтобы оповещение срабатывало от включения сигнализации, а не от открывания двери.



Контакты может замыкать реле, которое запитано от вывода сигнализации, предназначенного для подключения пейджера. Длительность срабатывания можно ограничить с помощью релюхи, которая ставится на ручник в "классике", что бы лампочка мигала. Там применен тепловой эффект. Так вот если питание перекинуть с входа на выход, то термопара нагреется и разомкнет контакты и будет находится в разомкнутом состоянии пока "плюс" не пропадет, после чего восстановит свое состояние.
Rezo
Как здесь уже кто-то говорил, что эта идея относится к тем, кто в этом способен разобраться (в смысле радиоэлектроники)....
Использовать мобилу большого практического смысла на мой взгляд нет.
Вам в лучшем случае укажут "квадрат" нахождения объекта.
Мне думается, что это должно быть "своё" устройство с возможностью разного рода блокировок и пеленга владельцем.автомобиля.
Кто знаком хотя бы с принципом радиопередачи и приёма, тот понимает наверное, что в этом особо сложного ничего нет.
Есть только некоторые "неудобства" связанные с установкой антенны(нн) в машине. Имеется ввиду желательно не на виду и с минимум её экранирования корпусом машины.
Второе - при необходимости подключение направленной антенны во время пеленгации объекта.
Вот это бы это решить......... можно и к изготовлению приступать!........
Я так думаю!..........
lyl8000
что то вроде этого.



микроконтроллер AT89C2051, интерфейсная микросхема MAX232.
всё!
(ну ещё микросхему питания что то типа К142ЕН5)

и ещё осталось порграмму для микроконтроллера написать.

вопщем я когда то занимался очень плотно этой темой. щас времени нету.

http://rpu6.nm.ru/ - тут протоколы обмена AT командами и проколы SMS.
Shish
Толку от знания квадрата где находится телефон действительно мало, точность не велика, гаражей много и не факт, что телефон окажется в зоне действия сети. Кажется наиболее эффективным применение GPS применика, совмещенным с системой передачей на базе трубки. т.е. когда машину угали система должна сама определить что произошел угон, не основываясь на данных только сигналки, ее могут обезвредить до того. И если координаты передавать в виде смс с GPS приемника раз в 60-90 секунд, то можно отследить путь машины. из отстойника вряд ли удастся отправить смс и уж тем более навигационные спутники не видны. чтобы все это реализовать - сложно короче. Хотя есть и специализированные фирмы по локации машин, там применяется и спутниковое пеленгование и по наземным БС пеленга фирмы и сотовая сеть для передачи тревоги. сложно одним словом. или платить деньги фирме или купить страховку или ставить на стоянку
Вова Длинный
Shish писал(а):

Толку от знания квадрата где находится телефон действительно мало, точность не велика, гаражей много и не факт, что телефон окажется в зоне действия сети. Кажется наиболее эффективным применение GPS применика, совмещенным с системой передачей на базе трубки. т.е. когда машину угали система должна сама определить что произошел угон, не основываясь на данных только сигналки, ее могут обезвредить до того. И если координаты передавать в виде смс с GPS приемника раз в 60-90 секунд, то можно отследить путь машины. из отстойника вряд ли удастся отправить смс и уж тем более навигационные спутники не видны. чтобы все это реализовать - сложно короче. Хотя есть и специализированные фирмы по локации машин, там применяется и спутниковое пеленгование и по наземным БС пеленга фирмы и сотовая сеть для передачи тревоги. сложно одним словом. или платить деньги фирме или купить страховку или ставить на стоянку



Ну как всегда протая идейка обросла кучей всяких сложностей.
Shish
Вова Длинный писал(а):


Ну как всегда протая идейка обросла кучей всяких сложностей.



Увы и ах. Не зная точных координат не будешь же ты ломиться во все гаражи и боксы и смотреть не завалялась ли машина. Может быть полезна простейшая реализация в случае если машину угоняют не на разбор, а покататься. Тогда знаешь в каком районе искать. Если такое на даче произошло, то часто машина не покидает пределов исходной БС. Я думал о такой реализации, благо могу и трейс снять на телефон, точность выше так как буду знать азимут и примерное расстояние, но все же отказался от такого.
Rezo
Shish писал(а):

Вова Длинный писал(а):


Ну как всегда протая идейка обросла кучей всяких сложностей.



Увы и ах. Не зная точных координат не будешь же ты ломиться во все гаражи и боксы и смотреть не завалялась ли машина. Может быть полезна простейшая реализация в случае если машину угоняют не на разбор, а покататься. Тогда знаешь в каком районе искать. Если такое на даче произошло, то часто машина не покидает пределов исходной БС. Я думал о такой реализации, благо могу и трейс снять на телефон, точность выше так как буду знать азимут и примерное расстояние, но все же отказался от такого.

Так ведь дело в том, что простая идейка должна иметь практический смысл!
А знать только квадрат нахождения объекта большого практического смысла не имеет.
Я же имел ввиду пеленгование по примеру спортивного пеленгования ("охота на "лис)".
Азимут с одной точки - перемещаещься и азимут с другой точки!
По мере приближения точки пересечения азимутов (пеленга) уточняются.
Вот тебе и гараж или сарай в котором стоит твоя машина!
Что тут-то сложного?
Теперь о практическом смысле.......
Моделируем ситуацию: Машина "уехала"...
Так как сигнал с борта машины слышен порядка 5 км(а может быть и меньше), берём приёмник сигнализации (он же и приёмник пеленга) и с другом на его машине катаемся по городу (дачам) выискивая и пеленгуя сигнал с угнанной машины, сужая круг поиска....
Не совсем удобно, но желание найти свою машину сводит на нет эти неудобства.
А для того, чтобы круг (квадрат) поиска изначально был ограничен до 5км, необходимо наряду с установкой сигнализации и радиомаяка, позаботиться о всякого рода блокировок (блокоровка зажигания, эл.магнитный клапан подачи бензина, электрический б/насос и прочее...)
Не уедет машина так далеко.
Думаю всё просто и понятно!
А кому этого недостаточно, то к вышеописанному можно дополнительно "привязать" сеть GSM, тогда вообще нет никаких ограничений по поиску....
Сеть указывает вам квадрат, а вы потом в этом квадрате (даже если это будет уже в другом городе) вышеуказанным мною способом находите свою "ласточку" (в смысле машины, но не жены...) с точностью до нескольких метров!
Рай
По поводу сложности поиска машины по указанным координатам GSM... Это не так актуально, как кажется. ИМХО сейчас классику могут угнать только подростки, чтобы покататься... Бросят её где-нибудь в чужом дворе и всё, так что найти реально. А вообще идея совмещения GSM позиционирования с охотой на лис - просто супер!
Вова Длинный
Интересно, а но сотиках если миктротелефонная гарнитурка подключена, в наушник вызов идет или нет?
SunFlex
Если мобила дозванивается и этим говорит что сработала сигналка, это маловато... куда интересней если при условии что работает двиг, и в течении какого-то времени не вставлен ключ(какая нибудь перемычка, маленький выключатель), то производится звонок.
После установления соединения можно сделать дистанционное управление(через ДТМФ расшифровку- микруха к1006вж18) различными функциями: заглушить двиг, включить все фары, открыть/закрыть замки дверей..

Это пока все в теории... кто силен в схемотехнике, мож поможете в реализации ?
Вова Длинный
SunFlex писал(а):

Если мобила дозванивается и этим говорит что сработала сигналка, это маловато... куда интересней если при условии что работает двиг, и в течении какого-то времени не вставлен ключ(какая нибудь перемычка, маленький выключатель), то производится звонок.
После установления соединения можно сделать дистанционное управление(через ДТМФ расшифровку- микруха к1006вж18) различными функциями: заглушить двиг, включить все фары, открыть/закрыть замки дверей..

Это пока все в теории... кто силен в схемотехнике, мож поможете в реализации ?



Поставь три мобилы: одну подключи, что бы при вскрытии салона тебе звонила, вторая - при включении зажигания, а к третей подпаяйся, что бы при поступлении на нее звонка через тиристор двигатель глушился. :-D :-D :-D :-D :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы