Страница 4 из 5
Fridrich
Smile

Последний раз редактировалось: Fridrich (25 Февраля 2016 15:47), всего редактировалось 1 раз
Pokemon
Alexander_SH писал(а):

GENA писал(а):

...При БП РОВНО на 12V от телефона конечно такого не будет, электролит вообще не закипит :-D . Поэтому можно рядом не сидеть....


Что-то я начинаю уставать... (И от повтора одних и тех же слов на клаве надписи букв начинают стираться...).

"В автомобиле, кроме водителя, больше тормозов не было..."


Да чего вы все ругаетесь Sad кто хочет-пускай повторяет конструкцию,кто не хочет не надо.
А вопрос вот какой кто нибудь видел схемку "рабочего" зарядника из АТишного БП, для передатчиков видел но мне кажется это немного не то. А из АПСок получаются замечательные преобразователи =12в~220в, но это так к слову.
GENA
Alexander_SH писал(а):

GENA писал(а):

...При БП РОВНО на 12V от телефона конечно такого не будет, электролит вообще не закипит :-D . Поэтому можно рядом не сидеть....


Что-то я начинаю уставать... (И от повтора одних и тех же слов на клаве надписи букв начинают стираться...).

"В автомобиле, кроме водителя, больше тормозов не было..."


Smile Ну так конечно! Все уже зарядили нормальными зарядниками АКБ и ездиют. Smile А ты уже третие сутки у АКБ сидишь ждешь, когда зарядится. Smile Smile Smile (надеюсь, шутки ты еще воспринимаешь)
GENA
Pokemon писал(а):

Alexander_SH писал(а):

GENA писал(а):

...При БП РОВНО на 12V от телефона конечно такого не будет, электролит вообще не закипит :-D . Поэтому можно рядом не сидеть....


Что-то я начинаю уставать... (И от повтора одних и тех же слов на клаве надписи букв начинают стираться...).

"В автомобиле, кроме водителя, больше тормозов не было..."


Да чего вы все ругаетесь Sad кто хочет-пускай повторяет конструкцию,кто не хочет не надо.
А вопрос вот какой кто нибудь видел схемку "рабочего" зарядника из АТишного БП, для передатчиков видел но мне кажется это немного не то. А из АПСок получаются замечательные преобразователи =12в~220в, но это так к слову.


Мы не ругаемся! Мы так сказать творчески приходим к истине. А истина рождается в споре - обсуждении физических и электрических законов. :-D А БП PCишный могу предположить теоретически. Надо глянуть трансформатор, если у 12 вольтовой обмотки и 5 вольтовой диаметр провода одинаковые, то можно обмотки собрать в одну будет вольт 17. Диоды выходные по мощнее, баласт а цепь и на АКБ. И следить за приборами. 8-)
Petrov_kamensk
обратная связь не даст, такого насилия над блоком.
наскоком переделать ат блок на 14в не вышло, при 12.36 срабатывает защита и на выходе 0.
GENA
Petrov_kamensk писал(а):

обратная связь не даст, такого насилия над блоком.
наскоком переделать ат блок на 14в не вышло, при 12.36 срабатывает защита и на выходе 0.


А есть схемка. Глянуть
Petrov_kamensk
пока канал ужали не могу найти в инете.
по яндекс должен найти: 200 Watt Modified PC Power Supply 13_5 Volt 14 Amp или
400 Watt Modified PC Power Supply

есть еще одно описание но уже ку себя на винте искать надо, а это не быстро. но применно тоже: переделка блока питания ат
Pokemon
Petrov_kamensk писал(а):

обратная связь не даст, такого насилия над блоком.
наскоком переделать ат блок на 14в не вышло, при 12.36 срабатывает защита и на выходе 0.


Так и я отом же -есть тама мерзкая микруха которая этим заведует, а без нее работать вовсе не будет .В двух словах-она снимает показания с обмоток и регулирует работу генератора импульсов.
Плюсы такого зарядника очевидны-малый вес ,перезаряда не будет,
защита от кз, копеешная цена (~100 р).На 14 вольт схемы в инете есть, для "мощных трансиверов"-поищи.
Petrov_kamensk
микруха обычный компаратор, в зависимости от схемотехники мониторят или тока +5 или +5 и +12, вот вторый сложней править nr надо совместно менять резюки сравнения.
пока в тупую обхожусь непеределаным очень старым импульсником.
хватает.
GENA
ИМХО.Схему пока не нашел. Но как вариант, намотать обмоточку "обамнку" по ней конроллер и будет стабилизировать, а старые мощные пустить в дело. 8-)
capt102
UDima писал(а):

Взял PW265.
Купил ещё тёплой осенью, да всё никак не попробую, как он в деле...



UDima, я на выходных прикупил такой зарядничек, 800р. у нас стоит. Импульсный, автомат, небольшой, легкий. Тоже вот не хотел возиться с трансами и диодами, хотя дома добра этого навалом, интересно опять же, но времени на это нет.

Поставил свой АКОМ после морозов на подзарядку, выставил ток 6А, мультиметром ради интереса замерил напряжение 12.2В. Часов за 6 напряжение достигло 14.6В при постоянном токе 6А, а дальше зарядник ушел в стабилизацию напряжения, ток ещё часа за два упал до 1А и так и держался, напряжение выросло до 14.68В (мерял для интереса Very Happy ). Т.е. всё честно.
В общем, очучения положительные, сам зарядник слегка нагрелся, не более того.

Самое интересное, мерял плотность электролита, сначала 1.13, т.е. полный ноль (аккум прогрет до комнатной температуры), в конце заряда 1.21, т.е. плотность выросла, но до 1.27 так и не догнал. В чём дело, кто подскажет? Аккуму 2.5года, подлить электролитика более высокой плотности или скоро уже в утиль? А или поставить на прогон небольшим током, типа десульфатизация, так на пару суток?
Fridrich
Smile

Последний раз редактировалось: Fridrich (25 Февраля 2016 15:48), всего редактировалось 1 раз
Grown
Берем АТ желательно не меньше 300Вт. Можно АТХ(для запуска без ?мамки? нужно будет замкнуть зеленый провод с любым черным). Выпаиваем все пучки проводов идущие к шинам +12, -12, +5 и -5В. Переворачиваем вентилятор наоборот, дуть он должен во внутрь корпуса. Под два винта вентилятора, подкладываем шайбы чтобы его немного развернуть, а то дует только на высоковольтные транзисторы, это неправильно, нужно чтобы поток воздуха был направлен и на диодные сборки и на ферритовое кольцо. Умощняем шину 12В и избавляемся от лишнего хлама. Вместо 12В диодной сборки или двух диодов (которые часто ставят вместо нее), ставим сборку 40CPQ060, 30CPQ045 или 30CTQ060, любые другие варианты ухудшат характеристики БП. Рядом, на этом радиаторе, стоит сборка 5В, выпаиваем ее и выбрасываем. Теперь нужно найти (на плате) микросхему DBL494 (в других платах стоит 7500, это аналог), переключить приоритет защиты на 12В шину и установить нужное нам напряжение (14В). От 1-ой ноги микросхемы DBL494 отходит два резистора, на один подается напряжение +5В, другой идет на корпус. Запомните где они стояли и выпаяйте их. Вместо резистора, который шел от первой ноги на корпус, ставим подстроечный на 10ком. (после подбора нужного напряжения его заменим постоянным). Резистор который шел от первой ноги на шину +5В не используем, а вместо него, между первой ногой DBL494 и шиной +12В, ставим резистор 33ком. На некоторых платах, где стоит две микросхемы, делитель выпаивать не нужно, так как отслеживаются два напряжения +5 и +12В. В таком случае нужно параллельно резистору идущему на корпус припаять еще один, сопротивлением примерно 100ком. Подберите его точнее, чтобы получить напряжение +14В или то которое вас устроит. Я рекомендую установить не 13.8В, а именно 14В, потому что большинство аппаратуры работает лучше именно, при этом напряжении. Пора включить наш БП и проверить, все ли мы сделали правильно. Вентилятор можно не подключать и саму плату в корпус не вставлять. Включаем БП, без нагрузки, к шине +12В подключаем вольтметр и смотрим какое там напряжение. Подстроечным резистором, который стоит между первой ногой микросхемы и корпусом, устанавливаем напряжение +14В. Проверьте напряжение на первой ноге микросхемы, оно должно быть не меньше 2В и не больше 3В. Если это не так, подберите сопротивление резистора между первой ногой и шиной +12В. Закоротите тонким проводом шину +12В, напряжение должно пропасть, чтобы оно восстановилось - выключите БП на пару минут (нужно чтобы емкости разрядились) и включите снова. У меня напряжение регулируется от 7 до 16 В. Заряжаю и аккумуляторные фонари (6 вольт) и автомобильный АКБ.

С интересом читал вашу дискуссию. Много думал.
Shocked
paravoz
capt102 писал(а):

UDima писал(а):

Взял PW265.
Купил ещё тёплой осенью, да всё никак не попробую, как он в деле...


Самое интересное, мерял плотность электролита, сначала 1.13, т.е. полный ноль (аккум прогрет до комнатной температуры), в конце заряда 1.21, т.е. плотность выросла, но до 1.27 так и не догнал. В чём дело, кто подскажет? Аккуму 2.5года, подлить электролитика более высокой плотности или скоро уже в утиль? А или поставить на прогон небольшим током, типа десульфатизация, так на пару суток?

Много раз писал - если аккум сделан по технологии Са/Са то после такого разряда как у тебя его только в помойку. Кальциевые АКБ не переносят глубоких разрядов. для заряда им необходимо напряжение не менее 14.2 В, а в матрехах у большинства 13.8-14.0. т.е акк постоянно не дозаряжен.
Canopus
capt102 писал(а):

UDima писал(а):

Взял PW265.
Купил ещё тёплой осенью, да всё никак не попробую, как он в деле...



UDima, я на выходных прикупил такой зарядничек, 800р. у нас стоит. Импульсный, автомат, небольшой, легкий. Тоже вот не хотел возиться с трансами и диодами, хотя дома добра этого навалом, интересно опять же, но времени на это нет.

Поставил свой АКОМ после морозов на подзарядку, выставил ток 6А, мультиметром ради интереса замерил напряжение 12.2В. Часов за 6 напряжение достигло 14.6В при постоянном токе 6А, а дальше зарядник ушел в стабилизацию напряжения, ток ещё часа за два упал до 1А и так и держался, напряжение выросло до 14.68В (мерял для интереса Very Happy ). Т.е. всё честно.
В общем, очучения положительные, сам зарядник слегка нагрелся, не более того.

Самое интересное, мерял плотность электролита, сначала 1.13, т.е. полный ноль (аккум прогрет до комнатной температуры), в конце заряда 1.21, т.е. плотность выросла, но до 1.27 так и не догнал. В чём дело, кто подскажет? Аккуму 2.5года, подлить электролитика более высокой плотности или скоро уже в утиль? А или поставить на прогон небольшим током, типа десульфатизация, так на пару суток?



Для того чтобы догнать плотность электролита до 1,28 необходимо чтобы в конце заряда напряжение на аккумуляторе было около 15,6 вольта!!!! А раз зарядник такое напряжение не дает то и на 100% вы аккумулятор никогда не зарядите! Вот вам и компактность импульсность и прочие внешние красивости. Грош ему цена.
UDima
Canopus писал(а):

Для того чтобы догнать плотность электролита до 1,28 необходимо чтобы в конце заряда напряжение на аккумуляторе было около 15,6 вольта!!!! А раз зарядник такое напряжение не дает то и на 100% вы аккумулятор никогда не зарядите! Вот вам и компактность импульсность и прочие внешние красивости. Грош ему цена.



Цитата:

Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5В, потребуется более суток.


Цитата:

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28 ? 0,01 г/см3. Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20 ? 0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%.

Canopus
Цитата
Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах повышается постепенно и только к концу заряда принимает постоянное значение. Напряжение на аккумулятора медленного возрастает с 2.2 до 2.4 В, начинается газовыделение.
Напряжение в конце заряда составляет 2.6-2.65 В, при этом
происходит обильное газовыделение.
Это объясняется тем, что практически закончено преобразова-
ние сульфата свинца и вся энергия тока зарядного устройства расхо-
дуется на электролитическое разложение воды.

Речь идетестественно про одну банку
GENA
Цитата:

Цитата:
Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5В, потребуется более суток.

При чем при не большом токе 1,5А!!!
Цитата:

Самое интересное, мерял плотность электролита, сначала 1.13, т.е. полный ноль

А сколько вольт давал?
Цитата:

Много раз писал - если аккум сделан по технологии Са/Са то после такого разряда как у тебя его только в помойку. Кальциевые АКБ не переносят глубоких разрядов. для заряда им необходимо напряжение не менее 14.2 В, а в матрехах у большинства 13.8-14.0. т.е акк постоянно не дозаряжен.


У меня Ca/Ca второй год стоит. Всегда смотрел внутренний индикатор. До последних морозов был зелененький т.е. норма. Это при зарядке от генератора, БК показывает 14,2В. Простояв месяц включенным, нагрузка штатное электричесвто типа АПС и т.п. + сигналка. Подразрядился. Как и писал выше заряжал почти сутки, часов 12 ток под6А, потом часов 5 3А, потом 1,5А. Регулятор автоматики до 15 Вольт докрутил. Индикатор снова стал зелененький. Плотность не мерил (индикатор внутри и так ее показывает). Еще вилкой нагрузочной проверил - норма. (правда пару часов заряжал потом)
Теперь вот зарядник в кучку соберу, буду подзаряжать периодически. 8-) Потому как действительно 14,2 вольта это маловато. Не ездить же без остановки по 24 часа на машине Very Happy
GENA
Grown писал(а):

Берем АТ желательно не меньше 300Вт. Можно АТХ(для запуска без ?мамки? нужно будет замкнуть зеленый провод с любым черным). Выпаиваем все пучки проводов идущие к шинам +12, -12, +5 и -5В. Переворачиваем вентилятор наоборот, дуть он должен во внутрь корпуса. Под два винта вентилятора, подкладываем шайбы чтобы его немного развернуть, а то дует только на высоковольтные транзисторы, это неправильно, нужно чтобы поток воздуха был направлен и на диодные сборки и на ферритовое кольцо. Умощняем шину 12В и избавляемся от лишнего хлама. Вместо 12В диодной сборки или двух диодов (которые часто ставят вместо нее), ставим сборку 40CPQ060, 30CPQ045 или 30CTQ060, любые другие варианты ухудшат характеристики БП. Рядом, на этом радиаторе, стоит сборка 5В, выпаиваем ее и выбрасываем. Теперь нужно найти (на плате) микросхему DBL494 (в других платах стоит 7500, это аналог), переключить приоритет защиты на 12В шину и установить нужное нам напряжение (14В). От 1-ой ноги микросхемы DBL494 отходит два резистора, на один подается напряжение +5В, другой идет на корпус. Запомните где они стояли и выпаяйте их. Вместо резистора, который шел от первой ноги на корпус, ставим подстроечный на 10ком. (после подбора нужного напряжения его заменим постоянным). Резистор который шел от первой ноги на шину +5В не используем, а вместо него, между первой ногой DBL494 и шиной +12В, ставим резистор 33ком. На некоторых платах, где стоит две микросхемы, делитель выпаивать не нужно, так как отслеживаются два напряжения +5 и +12В. В таком случае нужно параллельно резистору идущему на корпус припаять еще один, сопротивлением примерно 100ком. Подберите его точнее, чтобы получить напряжение +14В или то которое вас устроит. Я рекомендую установить не 13.8В, а именно 14В, потому что большинство аппаратуры работает лучше именно, при этом напряжении. Пора включить наш БП и проверить, все ли мы сделали правильно. Вентилятор можно не подключать и саму плату в корпус не вставлять. Включаем БП, без нагрузки, к шине +12В подключаем вольтметр и смотрим какое там напряжение. Подстроечным резистором, который стоит между первой ногой микросхемы и корпусом, устанавливаем напряжение +14В. Проверьте напряжение на первой ноге микросхемы, оно должно быть не меньше 2В и не больше 3В. Если это не так, подберите сопротивление резистора между первой ногой и шиной +12В. Закоротите тонким проводом шину +12В, напряжение должно пропасть, чтобы оно восстановилось - выключите БП на пару минут (нужно чтобы емкости разрядились) и включите снова. У меня напряжение регулируется от 7 до 16 В. Заряжаю и аккумуляторные фонари (6 вольт) и автомобильный АКБ.


Понятно! В общем берем БП копъютерный, ищем даташит на конроллер, (у меня тут валяется на КА3511 контроль.) и корректируем.

Цитата:

С интересом читал вашу дискуссию. Много думал.


Ну и что надумал? :-D
capt102
Canopus писал(а):

Для того чтобы догнать плотность электролита до 1,28 необходимо чтобы в конце заряда напряжение на аккумуляторе было около 15,6 вольта!!!! А раз зарядник такое напряжение не дает то и на 100% вы аккумулятор никогда не зарядите! Вот вам и компактность импульсность и прочие внешние красивости. Грош ему цена.



С одной стороны может Вы и правы - ток начал снижаться уже через 6 часов после начала заряда, в принципе, если бы напряжение немного подзадрать, можно было бы ток подержать побольше, хотя электролит уже начинал бурлить. Так я делал обычным зарядником неавтоматом.
Ну а с другой стороны, думаете, разработчики НПП Орион www.orionspb.ru, не знают об этом Very Happy и выпускают линейку зарядников с такой особенностью?
Alex07-11i
Alexander_SH писал(а):

...я и так уже третьи сутки одно и то же повторяю, повторяю, повторяю... Может, еще одну тему все-таки поднять: про "тормоз"...

...я пару часов только вспоминал: где продаются микросхемы 176-й серии и КУ202Г!....



Самое время задуматься... :-D
Petrov_kamensk
вот что делает кедр при зарядке



зарядится посмотрю что при отключении показывает
ps акб на разных картинках разнае но сути это не меняет
GENA
Alex07-11i писал(а):

Alexander_SH писал(а):

...я и так уже третьи сутки одно и то же повторяю, повторяю, повторяю... Может, еще одну тему все-таки поднять: про "тормоз"...

...я пару часов только вспоминал: где продаются микросхемы 176-й серии и КУ202Г!....



Самое время задуматься... :-D


Да ладно! В вопросе скорой руки Алексндр прав конечно, просто упрощенно отнесся к БП. Сказал бы любой подходящий ват на 20-30 и вольт на 13-16. И все! Дисскусий бы не было. Но с другой стороны зато сколько узнали, освежили в голове. (Вспомнили где симисторы продают :-D )
UDime. респект за ссылку на статью. С интересом узнал про Ca/Ca АКБ (а мужики то и не знали) даже продавцам дал статейку. Они то всем рассказывали какие Кальцевые крутые :cool: . А оказывается разряд в ноль для них -гибель! Shocked
Почти научились БП от компа в зарядник превращять. Я обязвтельно вспробну в свободное время.
Про промышленные зарядники поболтали!

Александру! респект. Вчера поставил наконец, вместе с заряженным АКБ DRL-30N. - хорошая вещь! :cool: Только вот пока ставил глянул паспорт на реле. Срок гарантии 6 месяцев Sad А на сайте год обещают!!! Я то ладно не сильно боюсь. А как другие. Почему если по почте то 6 месяцев?
Canopus
А что Кедр делает? Very Happy Все нормально просто на обоих фотках прилично разряженные батареи, особенно на первой, наверно вообще внутри водичка.
Petrov_kamensk
заряженый акб, рецим цикл, зарядка-разрядка.


батарейка на работе стоит, так что протность мерять нечем, обе готовы пойти на помойку.
одна уже туда прописана, одна второй ногой там.
но при зарядке нового разряженного акб цифры будут теже.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы