Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Планое регулрование оборотов мотора печки

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Планое регулрование оборотов мотора печки вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maximov



На форуме 12 лет
Сообщения: 462
Откуда: Воронеж
Сообщение Добавлено: 26 Января 2006 11:31
Ответить с цитатой

Хочу собрать такую штуку, т.к. печка все лежит пока разобранная. Кто знает какая мощность у моторчика, т.е. какой мах ток протекает в момент пуска и какой мах скачек напряжения может быть - это нужно чтобы выбрать силовой элемент. Пока думаю поставить IRF какой-нить, открывать его с помощью NE555, резистором регулируя скважность импульсов.

Зачем? В штатной стоит большой резистор, который все равно потребляет энергию (греется) когда мотор крутится медленнее, а это не правильно, меньше обороты - меньше потребление - так должно быть.

Хочется услышать глас народа.

_________________
Рено Сандеро, 2010 г.
Вернуться к началу
maximov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Семёрик



На форуме 10 лет
Сообщения: 58
Авто: 21072 86г
Сообщение Добавлено: 26 Января 2006 12:36
Ответить с цитатой

Померь омметром сопротивление мотора и по закону ома узнаеш пусковой ток. Гдето в "РАДИО" поподалась схема плавного выключения фар, вот там был оригинально простой ШИ регулятор на сдвоеном операционнике. Если надо, можно схему нарыть. 8)
Вернуться к началу
Семёрик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pif



На форуме 11 лет
Сообщения: 96
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21074 1998г. Зеленый сад
Сообщение Добавлено: 26 Января 2006 12:42
Ответить с цитатой

У меня друг пдрецдпил печку с кнопки на регулятор яркости подсвдтки приборной панели (ибо штука бесполезная).
Вернуться к началу
Pif сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алик$



На форуме 11 лет
Сообщения: 129
Откуда: 50 RUS
Авто: ЗИЛ-131
Сообщение Добавлено: 26 Января 2006 13:09
Ответить с цитатой

Регулятор подсветки в качестве регулировки оборотов вентилятора печки не покатит, т.к. греется и проволочка быстро отгорает.Проверено опытом.
Вернуться к началу
Алик$ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерич



На форуме 11 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
Сообщение Добавлено: 26 Января 2006 13:13
Ответить с цитатой

maximov писал(а):
Хочу собрать такую штуку, т.к. печка все лежит пока разобранная. Кто знает какая мощность у моторчика, т.е. какой мах ток протекает в момент пуска и какой мах скачек напряжения может быть - это нужно чтобы выбрать силовой элемент. Пока думаю поставить IRF какой-нить, открывать его с помощью NE555, резистором регулируя скважность импульсов.

Зачем? В штатной стоит большой резистор, который все равно потребляет энергию (греется) когда мотор крутится медленнее, а это не правильно, меньше обороты - меньше потребление - так должно быть.

Хочется услышать глас народа.


Мудрое решение (IRF и 555), я бы также поступил, правда в такой дубак пока не прет! :cool:

_________________
ВАЗ-21074/2004/БСЗ+октан
Вернуться к началу
Валерич сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерич



На форуме 11 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
Сообщение Добавлено: 26 Января 2006 13:38
Ответить с цитатой

можно использовать это у кого нет навыков в элект. http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
_________________
ВАЗ-21074/2004/БСЗ+октан
Вернуться к началу
Валерич сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serёga 061



На форуме 11 лет
Сообщения: 638
Откуда: Тюмень
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.
Сообщение Добавлено: 26 Января 2006 22:50
Ответить с цитатой

Алик$ писал(а):
Регулятор подсветки в качестве регулировки оборотов вентилятора печки не покатит, т.к. греется и проволочка быстро отгорает.Проверено опытом.

Ну тока не надо ля-ля! Я на предыдущей машине (06) так сделал - отьездил полторы зимы, очень удобно, когда обороты минимальные, прогревает до состояния Кара-Кум. Тока надо чуть-чуть мозгов приложить и подавать прямиком всю нагрузку на реостат (естесвенно сгорит), а подключать последовательно с имеющимся нагрузочным сопротом - и будет вам счастье! Я ище и через зажигание сделал - выключил и печка молчит.

_________________
Не смотрите, что мы плохо одеты. Зато мы хорошо воспитаны.
Вернуться к началу
Serёga 061 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ludvig



На форуме 10 лет
Сообщения: 1753
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв
Сообщение Добавлено: 27 Января 2006 14:43
Ответить с цитатой

В запчастях наблюдал эл.привод крана отопителя от 10-х моделей. Очень подходяще. Далее электронный термостат с датчиком /дано для поиска/ и воздухозаборники. В положении "закрыто" вентилятор отключается, в положении "открыто", то на второй скорости. Возможно кому-то это будет сложно, причем управление должно идти импульсами для перекладки из крайнего положения в крайнее, где-то за минуту. Но зато кайфа будет немеренно.
_________________
Первым делом мы испортим самолёты...
coub.com/view/90r40
Вернуться к началу
Ludvig сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rising



На форуме 12 лет
Сообщения: 572
Откуда: St.-Petersburg
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 05:26
Ответить с цитатой

Вот тут можно посмотреть:

http://www.vaz-project.narod.ru/car/interior/heater/heater.html

"3. Шум отопителя. Делаем более медленную скорость. "
Меня смущает, что "Взгляд изнутри: для более медленной скорости параллельно шатному установлен еще один резистор."
Смущает, что параллельно......

_________________
ВАЗ 21074, 2002г.в., БСЗ
Теперь Octavia 1.6
Вернуться к началу
rising сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zaka213



На форуме 11 лет
Сообщения: 74
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 07:30
Ответить с цитатой

maximov писал(а):
Пока думаю поставить IRF какой-нить, открывать его с помощью NE555, резистором регулируя скважность импульсов.
Хочется услышать глас народа.

Лучше IRL. И поставь обязательно драйвер с защитой по току типа IR2125. Он простит тебе все твои ошибки по расчету тока нагрузки. Very Happy
Вернуться к началу
Zaka213 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximov



На форуме 12 лет
Сообщения: 462
Откуда: Воронеж
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 09:52
Ответить с цитатой

Абалдеть.... IR2125 - 100р стоит. Я лучше 5 штук транзисторов куплю!!! За эти деньги-то. Вся идея в том чтобы в пределах 30р получить экономию электроэнергии и плавное регулирование. А за 200 я куплю готовое... Вот так. А то что драйвер лучше - это понятно...
Дорого только

_________________
Рено Сандеро, 2010 г.
Вернуться к началу
maximov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
andb



На форуме 13 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 10:27
Ответить с цитатой

http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
собрал по быстрому очень хорошо работает.только добавил цепь разгона при пуске на малых оборотах что бы двигательс места стронулся далее переходит на установленные обороты.добавлена 1 деталь

_________________
Вернуться к началу
andb сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерич



На форуме 11 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 10:32
Ответить с цитатой

maximov писал(а):
Абалдеть.... IR2125 - 100р стоит. Я лучше 5 штук транзисторов куплю!!! За эти деньги-то. Вся идея в том чтобы в пределах 30р получить экономию электроэнергии и плавное регулирование. А за 200 я куплю готовое... Вот так. А то что драйвер лучше - это понятно...
Дорого только



Я так делал проверено!!! все пашет четко, транзистор ставь мощьней IRF3205 (или на радиатор IRF540 обязательно хоть и держит 28А) микруха стоит аналог 555 один в один, 7812 можно и не ставить! Very Happy

_________________
ВАЗ-21074/2004/БСЗ+октан
Вернуться к началу
Валерич сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zaka213



На форуме 11 лет
Сообщения: 74
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 10:56
Ответить с цитатой

andb писал(а):
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
собрал по быстрому очень хорошо работает.только добавил цепь разгона при пуске на малых оборотах что бы двигательс места стронулся далее переходит на установленные обороты.добавлена 1 деталь

Да, конечно, можно и так. Только вот горят такие схемы на ура. Например, когда двигатель подклинит, либо напряжение питания понизится и т.д.
Вернуться к началу
Zaka213 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерич



На форуме 11 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 14:52
Ответить с цитатой

Zaka213 писал(а):
andb писал(а):
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
собрал по быстрому очень хорошо работает.только добавил цепь разгона при пуске на малых оборотах что бы двигательс места стронулся далее переходит на установленные обороты.добавлена 1 деталь

Да, конечно, можно и так. Только вот горят такие схемы на ура. Например, когда двигатель подклинит, либо напряжение питания понизится и т.д.


Ну если напряжение питания понизится меньше 4 воль то все это не будет совсем работать(Uпит микрухи 4..15В), ну а если двигатель подклинит то для этого предохранитель Very Happy , если делать как на 08 тогда у тебя сопротивления все задымятся или хуже того ТЫ НЕ УЧЕЛ ПРЕДОХРАНИТЕЬ погорят провода... IR2125 понятно контролирует ток но дороже встанет и потеря мощьности к тому же на токовом резюке будет в пустую. Пуск мотора печки на макс оборотах мерял 7,5А, работа на макс оборотах 4,3А

То что я собирал то потратил на деталях всего 35р и 30 мин времени Very Happy

_________________
ВАЗ-21074/2004/БСЗ+октан
Вернуться к началу
Валерич сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерич



На форуме 11 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 14:54
Ответить с цитатой

andb писал(а):
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
собрал по быстрому очень хорошо работает.только добавил цепь разгона при пуске на малых оборотах что бы двигательс места стронулся далее переходит на установленные обороты.добавлена 1 деталь


транзистор на радиаторе? какой IRF поставил?

_________________
ВАЗ-21074/2004/БСЗ+октан
Вернуться к началу
Валерич сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andb



На форуме 13 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 15:35
Ответить с цитатой

irf644 то что было.стоит на радиаторе.тоже какой то из монитора битого.но при мах токе чувствуется нагрев.
_________________
Вернуться к началу
andb сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximov



На форуме 12 лет
Сообщения: 462
Откуда: Воронеж
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 19:16
Ответить с цитатой

По поводу готового набора - нет смысла ставить операционный усилитель. Его объвязка сложнее чем у NE555 цена дороже а функции теже. NE555 - оптимум я считаю.

Нужен демфирующий диод в стоке полевика включенный противоположно - так в книгах рекоменжуют.

Вопрос номер раз - может ли микруха раскачать полевик напрямую без транзисторного каскада? В книгах так...

Вопрос номер два - какой максимальный выброс напряжения может быть на полевике от моторчика. Это к тому что зачем нам полевик с напряжением в 100 - 200 В. Думаю 50 вольт хватит с запасом. Теперь ток. Думаю 30А-50А хватит с запасом - нет желания ставить радиатор. Полевик и так должен справляться. На радиатор я и простой советский транзистор поставлю (из стола) и покупать ничего не буду...
IRF644 у него U= 250B!!!! I=14A - маловат ток греться будет надо бы ампер 30
IRF540 U= 100B I=28A Думаю нормально сопротивл канала 77
IRF3205 U= 55B I=110A Думаю нормально сопротивление канала 4!!!

IRF3205 мощнее... мне так кажеться

_________________
Рено Сандеро, 2010 г.
Вернуться к началу
maximov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
miha



На форуме 10 лет
Сообщения: 2088
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 22:43
Ответить с цитатой

Зайди сюда: http://my2104.narod.ru
_________________
Михаил
Вернуться к началу
miha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
andb



На форуме 13 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 08:37
Ответить с цитатой

вообще то делалось из того что было.можно и на ппростой логике сднлать.тоже проверено.работает.на одном корпусе.схема для юных техников.
_________________
Вернуться к началу
andb сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерич



На форуме 11 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 09:00
Ответить с цитатой

maximov писал(а):


Нужен демфирующий диод в стоке полевика включенный противоположно - так в книгах рекоменжуют.


Да стоит сделать! но смотри какой транзистор брать будешь - там диод уже может стоять!

maximov писал(а):

Вопрос номер раз - может ли микруха раскачать полевик напрямую без транзисторного каскада? В книгах так...


Может конечно без особых проблем (все вроде чики чики работает)... но у меня был такой косяк - взял в качестве нагрузки трансформатор от импульсного БП в итоге IRF540 живой в вот микруха сдохла, вылетел выход остальная часть работала Very Happy поэтому я для себя решил что стоит все же сделать раскачку полевика.
Посмотри схемотехнику БП автоусилетелей там стоит 494 с раскачкой хотя микруха выход - 250ма а у 555 - 200ма, можно кстати и так же раскачать как там сделано хотя рекомендуют все же 2 транзистора поставить! Та что думай сам!

_________________
ВАЗ-21074/2004/БСЗ+октан
Вернуться к началу
Валерич сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximov



На форуме 12 лет
Сообщения: 462
Откуда: Воронеж
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 10:14
Ответить с цитатой

Микруха вылетела из-за эфекта Миллера. Для уменьшения его в книжке рекомендуют подключать затвор через резистор. У тебя наверное напрямую был подключен?
_________________
Рено Сандеро, 2010 г.
Вернуться к началу
maximov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Валерич



На форуме 11 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 11:52
Ответить с цитатой

maximov писал(а):
Микруха вылетела из-за эфекта Миллера. Для уменьшения его в книжке рекомендуют подключать затвор через резистор. У тебя наверное напрямую был подключен?


неа, 100 ом ставил ограничить ток, (12в/100 ом = 120 ма), закон ома пока еще не забыт.

_________________
ВАЗ-21074/2004/БСЗ+октан
Вернуться к началу
Валерич сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ieronimus



На форуме 11 лет
Сообщения: 179
Откуда: Москва
Авто: 21110
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 12:41
Ответить с цитатой

Алик$ писал(а):
Регулятор подсветки в качестве регулировки оборотов вентилятора печки не покатит, т.к. греется и проволочка быстро отгорает.Проверено опытом.

Все работает как надо, делать надо сразу хорошо. Стоит выключатель печки от 08.1 положение- через штатный резистор резистор от подсветки приборки, 2- штатный резистор , 3- полная мощность.
Вернуться к началу
Ieronimus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы