Страница 1 из 1
M.F.
Нашёл интересный сайт http://ingenrw.narod.ru/index0.html

Экономичный тюнинг. Вопросы снижения расхода топлива.
Экономичный - это технически совершенный двигатель.


Вот только одно НО сайт старый 2002 года, хотя и интересный, может кто видел что-нибудь поновей, а то в контексте постоянно повышаюшихся ценах на ГСМ это становится всё более актуально.
Дэсперадо
Присодиняюсь к вопросу. Хоть моя машинка и так не сильно прожорлива, - зимой 7.5 л в смешаном цикле, но можно было бы и поэкономичней сделать. Единственное динамика скорее всего сильно пострадает, чего совсем не хотелось бы...
M.F.
Ну, судя по всему, почти только меня немного беспокоит этот вопрос, так что начну:

1. Ваш автомобиль должен быть полностью исправен!
2. Очень желательно, чтобы у вас был БК, который может показывать мгновенный расход топлива. Можите просто понаблюдать и очень многое прояснится.
3. Как известно самый эффективный тюнинг, это тюнонг проклатки между рулём и седеньем! Это касается и экономического тюнинга. Далее привожу цитату из диссертации уважаемого Цускаришвили М.А., материал был написан в 1991 году для карбюраторных движков, но и сейчас он актуален особенно для обладателей "динамических" прошивок:

Цускаришвили М.А. писал(а):

Исследования отечественных и зарубежных авторов показывают, что токсичность и перерасход топлива существенно возрастает на неустановившихся режимах движения автомобиля, особенно при разгоне. Удельный вес указанного режима в общем, балансе времени движения достигает 40%, а доля топлива, потребляемого при этом, около 50% общего расхода. Факторы, оказывающие влияние на этот режим: закон ускорения задаваемый водителем через положение и скорость открытия дроссельной заслонки. Поэтому именно от водителя зависит экономичность и токсичность автомобиля при разгоне.
Удельный вес неустановившегося движения автомобиля составляет 90% фонда времени движения, значительная доля которого приходится на режимы разгона (порядка 38-42%).
При большой подаче топлива смесь переобогащается и мощность двигателя может не только увеличиться, но и даже упасть. В случае меньшей подачи топлива происходит недоиспользование возможностей автомобиля, т.е. уменьшаются достижимые скорость и ускорение.
В результате математического моделирования и анализа полученных графиков можно сделать вывод о наличии и относительной стабильности экстремумов в окрестности скорости открытия дроссельной заслонки порядка 0,4 ? 0,8 секунды, в зависимости от ступени в коробке передач, в частности большее время относится к высшим передачам в трансмиссии.
Вывод: даже небольшое замедление открытия дроссельной заслонки до 0,4 ? 0,8 сек уменьшает расход бензина на 5,6% от обычного действия ДЗ и ускоряет разгон. Действие данной зависимости подтверждена практическими проверками на автомобиле ВАЗ ? 2108 Авто-ВАЗОМ, замедлители открытия дроссельной заслонки защищены авторскими свидетельствами ?1208289, 1590603, 1605011. Важность фазы разгона. Данная фаза наиболее несовершенна и имеет скрытые возможности.
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Даже самым резким нажатием на педаль газа Вы не получите желаемого ускорения и разгона автомобиля, можно получить даже обратный эффект и кроме перерасхода бензина это нечего не дает. Замедление по всей видимости происходит из ? за переобогащения топливной смеси и неверной при этом коррекции угла зажигания, все это происходит на фоне недостатка мощности на данном режиме, либо можно сказать перегрузки ДВС, хотя возможно существует оптимальное соотношение степени ускорения и мощностных возможностей. Общая физика: нельзя мгновенно разогнать некоторую массу, требуемая для этого сила возрастает по степенному закону.
Нажатие на педаль газа должно быть всегда плавным и минимальное время нажатия не должно превышать 0,5 - 1 сек, чем тяжелее машина и более высокая передача включена, тем время нажатия на педаль дроссельной заслонки должно быть больше, т.е. нажатие должно происходить плавно, контролируя обороты двигателя и ускорения машины. К этому надо привыкнуть, это должно стать стилем вождения автомобиля. В итоге будет достигнута и большая экономичность и большей ресурс машины, а также гораздо меньшая токсичность выхлопных газов.
Необходимо понимать, что плавное нажатие на педаль дроссельной заслонки обеспечивает не только экономию топлива но и больший крутящий момент двигателя и естественно более быстрый разгон автомобиля и это научно доказано и обосновано, это одна из аксиом управления автомобилем.

M.F.
А вот коментарии к этому материалу:

Оширов В. писал(а):

Примечание: все выше сказанное относится к классической схеме управления и конструкции карбюратора и ДВС. При использовании вариостата и модифицировании процесса горения данные могут несколько отличаться, т.к. меняется суть процесса. Будет существовать максимальный предел скорости открытия ДЗ, но его влияние будет не столь велико.
В обычном исполнении имеет место переобогащение горючей смеси, неверное согласование угла подачи искры, недостаток мощности ДВС (перегрузка ДВС), существует оптимальное соотношение, т.к. нельзя резко двигать определенную массу (закон инерции).
Кардинальное решение проблемы экономичного разгона ? это использование маховичного накопителя кинетической энергии и применение накопленной кинетической энергии на фазе разгона. Применение маховика, вернее его энергии в процессе разгона позволит значительно улучшить характеристики разгона не изменяя фактических топливных затрат и не ухудшая токсичных характеристик ДВС.

M.F.
4. Исходя из вот этого материала:

тест одно электродных http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm
тест многоэлектродных http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n23/svechi/1.htm

Экономичность сильно зависит от свечей!
M.F.
5. Опять же вещи известные, но повторюсь:
5.1. Все фильтры нужно вовремя менять, это очень важно!
5.2. Следите за давлением в колёсах, давление кстати можно немного увеличить, но не переборщите, а то ухудщится управляемость из-за уменьшения пятна контакта!
5.3. Масло в двигателе и коробки должно быть максимально (в рамках разумного и разрешённого заводом) жидким, это очень важно, причём лучше синнтетическое!
5.4. Колёса также могут быть более экономичными или менее экономичными.
5.5. Частота работы двигателя должна быть близкой к минимальному удельному расходу.
5.6 Проверти как хорошо автомобиль движется накатом, если не очень хорошо, то ишите где-то есть потери на трение!

P.S.:Маленькая просьба к тем, кто захочет что-то добавить, давайте старатся писать по сути, что бы не засорять тему разным мусором, хорошо? 8)
M.F.
6. Есть ещё экономичные прошивки, но честно говоря я как-то к ним с подозрением отношусь и считаю что их ставит есть толко, когда две пошивки ставятся. Кроме того эти прошивки реально (в литрах на 100 км.) часто оказываются не очень экономичными, так как приходится чаше давить на газ, так что не всегда экономичная прошивка реально экономична. Кроме того эта экономичная прошивка может плохо сказыватся на ресурсе двигателя!

P.S.: меня интересует не рекордная экономие любыми способами и средствами, а экономия путём повышения эффективности работы двигателя! Экономичный - это технически совершенный двигатель.
v00d00
Дэсперадо писал(а):

Присодиняюсь к вопросу. Хоть моя машинка и так не сильно прожорлива, - зимой 7.5 л в смешаном цикле, но можно было бы и поэкономичней сделать. Единственное динамика скорее всего сильно пострадает, чего совсем не хотелось бы...


жжёшь 8-)
что посоветовать, только чуть приоткрывать дроссель при разгоне, т.е. разгоняться и тормозить как паравоз, тихим сапом. здесь еще может помочь кирпич, нее.. брусок (он легче), есть еще способ с яйцами :-D
389-й
Поделюсь опытом. 2112, 16 кл, 1,5 л. Поездка к Карелию 6000 км, средний расход - 5,6 л/100 км. Поездка в Крым 6500 км, включая Ай-Петри, Большой каньон и другие серпантины - 5,7 л/100 км. Этого добился путём:
Только 95-й бензин
Не давить на газ со всей дури, только плавный разгон
Никаких прибамбасов на машине
Давление в шинах 2,1 атм (на хорошей дороге, естественно)
Никаких ненужных вещей с собой
Никаких резких маневров и торможений, дурацких обгонов по встречке. Ксати, обратите внимание, сколько идиотов обгоняют Вас, чтобы сразу перед вами резко затормозить? Да каждый второй!
Крейсерсая скорость - 120 км/час
Естественно, все агрегаты в идеальном состоянии.
Такую манеру езды я выработал путем наблюдения во время движения за мнгновенным расходом топлива.
И еще - предпочитаю 20 км в объезд по хорошей дороге, нежели чем один - напрямую по плохой. Лучше лишний бензин, чем лишние запчасти.
K_Serg
Цитата:

5.5. Частота работы двигателя должна быть близкой к минимальному удельному расходу.


А где бы посмотреть внешнюю скоростную характеристику ДВС ВАЗ-2111?
Pokemon
K_Serg писал(а):

Цитата:

5.5. Частота работы двигателя должна быть близкой к минимальному удельному расходу.


А где бы посмотреть внешнюю скоростную характеристику ДВС ВАЗ-2111?


У каждого конкретного двига своя (лабораторная мало что даст),
идеал-стехиометрия 14.7.
Ёрш-2111
Со своей стороны хочу заметить, что "экономичность" в очень сильной степени зависит от умения и привычки работать дросселем.
Если забыть о точности спидометра и БК, то, к примеру, замечал иногда, что на скорости ~ 100 км/час на 5-й мгновенный расход опускался ниже 3 л (2,7 -2,9), но стоило чуть-чуть тронуть дроссель, как он подскакивал до 4,5 -4,7л на сотню. Но насчёт скорости открытия дроссельной заслонки автор статьи, думаю, ошибается. Моему мотору нравятся резкие (0,2-0,3 сек), но короткие, неглубокие нажатия и посдедующим незначительным уменьшением открытия дросселя. Но здесь нужны целенаправленные настройки впуска -выпуска, фаз ГРМ, калибровок прошивки. Зимой не езжу, а по осени расход по городу был колоссален - 12-13 л. Правда, практически, без
равномерного движения + "пробки". Хочу по теплу один день поездить, экономя топливо, но не уверен, что расход заметно снизится.
Pokemon
Ёрш-2111 писал(а):

Со своей стороны хочу заметить, что "экономичность" в очень сильной степени зависит от умения и привычки работать дросселем.
Если забыть о точности спидометра и БК, то, к примеру, замечал иногда, что на скорости ~ 100 км/час на 5-й мгновенный расход опускался ниже 3 л (2,7 -2,9), но стоило чуть-чуть тронуть дроссель, как он подскакивал до 4,5 -4,7л на сотню. Но насчёт скорости открытия дроссельной заслонки автор статьи, думаю, ошибается. Моему мотору нравятся резкие (0,2-0,3 сек), но короткие, неглубокие нажатия и посдедующим незначительным уменьшением открытия дросселя. Но здесь нужны целенаправленные настройки впуска -выпуска, фаз ГРМ, калибровок прошивки. Зимой не езжу, а по осени расход по городу был колоссален - 12-13 л. Правда, практически, без
равномерного движения + "пробки". Хочу по теплу один день поездить, экономя топливо, но не уверен, что расход заметно снизится.


Так ведь автор писал про карбы там всегда опережение заж. не успевает за заслонкой. А про здоровье двига совершенно согласен. Еси нет катализатора проверяется по содержанию СN-CH при ~2500-3000 об.с. Отсюда и плясать Smile.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы