Батарея здесь совершенно ни при чём!
Можно провести эксперимент: отключить генератор и пусть мотор работает только от батареи, при этом на включение света и других потребителей он реагировать не будет, обороты не будут падать. Почему? Потому, что для питания потребителей будет расходоваться энергия батареи, а не двигателя. Если же генератор подключен и работает, то он обеспечивает энергией потребители, забирая её от энергии двигателя, отчего и обороты падают. У-фф, да простит меня тот физик, что сочинил закон сохранения энергии!
Теперь почему лампочка давления загорается. Потому, что давление маленькое. Почему маленькое? Потому, что обороты низкие, машина старая, износ трущихся поверхностей большой (в первую очередь ? вкладыши-шейки коленвала), зазоры большие, масляный насос не может обеспечить нормальное давление при таких зазорах? А может быть, масло слишком жидкое (особенно, когда горячее), а может быть, датчик давления врёт, а может быть? Об этом очень много раз говорили в форуме ? и о причинах, и о последствиях, и о ремонте.
Ну, понятно хоть, отчего обороты падают?
Копейка, говоришь... А откуда обороты известны? Тахометр, что-ли, поставил?