Страница 1 из 1
mutabor_gl
првет всем. ситуевина следующая.
1.погодные условия: -28
2.авто: 21099 карб(имеет ли значение, не знаю)
3.утро.
4.заводимся.
5. греемся до 50 градулей по стрелочному указометру. выходим, чистим лобовое и ветровые стекла - минута максимум.
6.садимся. видим показания стрелочного прибора температуры уходят далеко за 100 градулей.
7.быстро выключаемя. включаем зажигаени. показометр температуры делает рывок право до упора и плавно откатывается примерно на 110 градулей.
8.открываем капот. термостат горячий, верхний отводящий шланг горячий. крышка двигла теплая.при сжимании отводящего шланга тосол булькает в расширительном.
9.садимся, пытаемся еще раз завестись. заводимся. показометр ведет себя так же.
10.закрываемя.
11.вызываем такси.

вопрос - помпа накрылась?
stealth3000
если крышка двигла только теплая, чего не может в принципе быть при 110 градусов то возможно датчик по пизде пошел или контакт гдето... Я так думаю!
mutabor_gl
stealth3000 писал(а):

если крышка двигла только теплая, чего не может в принципе быть при 110 градусов то возможно датчик по пизде пошел или контакт гдето... Я так думаю!


ну она достаточно теплая (на морозе руки не очень адекватно определяют температуру)- как у двигла проработовшего уже минимум минут 30. контакт датчика подергал
Танк-ист
За такое короткое время? Помпа однозначно не причем. Проверить просто - нажимаем на тросик газа - видим барахтанье артифриза в расширительном бачке.
Электрика!
mutabor_gl
Танк-ист писал(а):

За такое короткое время? Помпа однозначно не причем. Проверить просто - нажимаем на тросик газа - видим барахтанье артифриза в расширительном бачке.
Электрика!


а что конкретно? показометр или датчик?
Akor
А что про тосол думаешь? Может замерз? У одного приятеля была аналогичная ситуация (вместе ехали). 2115, новая, через 5 мин закипела. Мороз под -30С. Тосол в РБ бурлит, карлсон крутит - беда. Приятель с техникой на Вы. Растерялся, аж смешно смотреть было. Что делать, что делать?!!! Караул!!! Говорю, двиг глуши. Картонку перед радиатором ставь. Поставили. Заводи, жди, когда карлсон сработает и следи за Т. Выше 110 не поднимай, капот закрой. С первого раза, карлсон "сделал" Т в подкапотном пространстве достаточной, чтобы тосол в радиаторе оттаял и Т резко упала до 70С. Печку, к сожалению отморозить не получилось. Так и поехали в холоде.
Танк-ист
Скорее всего датчик. Проверить схему после него: 150 ОМ. сопротивление на контакт. Должно быть 90 гр.
mutabor_gl
2 akor. да не должен - по клайней мере в расширительном он плескался
2 Танкист. это омметром при включенном зажигания надо сесть на датчик? при снятой клемме или без разницы?
Танк-ист
Датчик ТОЖ это переменный резистор.
Сними контакт с него контакт и присоедени его (провод) через 150 Ом на массу. Естественно - зажигание вкл.
mutabor_gl
Танк-ист писал(а):

Датчик ТОЖ это переменный резистор.
Сними контакт с него контакт и присоедени его (провод) через 150 Ом на массу. Естественно - зажигание вкл.


в этом случае показометр должен стопудово показывать не более 90 градулей? 0 градусов это какое должно быть сопротивление?
Танк-ист
90 и не более. А 0 - без понятия. Так как это у любого переменного сопротивления есть жесткие границы. О - на шкале нет. Вряд ли и датчик откалиброван на эту Т.
mutabor_gl
еще вопрос:
если печка будет дуть холодным воздухом то это свидетельствует о нерабочей помпе а если теплым то электрике?
Akor
mutabor_gl писал(а):

еще вопрос:
если печка будет дуть холодным воздухом то это свидетельствует о нерабочей помпе а если теплым то электрике?


Если теплым - то электрике. Если холодным, то помпе и замерзшему тосолу.
Таким макаром помпу проверь.
Цитата:

Проверить просто - нажимаем на тросик газа - видим барахтанье артифриза в расширительном бачке

mutabor_gl
Akor писал(а):

Если холодным, то помпе и замерзшему тосолу.


замерзший тосол не может привести к разрыву шлангов, радиатора итд?
Duche
mutabor_gl писал(а):

Akor писал(а):

Если холодным, то помпе и замерзшему тосолу.


замерзший тосол не может привести к разрыву шлангов, радиатора итд?


Это уж совсем отстойный тосол нужен. Теоретически возможно, а на практике сталкивался один раз с разрывом радиатора, патрубки если старые, то на стыках начинают течь при сильном морозе.
Akor
Цитата:

замерзший тосол не может привести к разрыву шлангов, радиатора итд?


Сталкивался я с этим разы. Ничего не разрывало. Тосол же не так, как вода замерзает. Становиться как каша. Просто помпа такой тосол через трубки радиатора (они маленького диаметра) протолкнуть не может.
Танк-ист
При замерзании жидкости, на канистре которой было написано ТОСОЛ может лопнуть все, что не имеет эластичности, вкл. блок. Вообщето антифриз непосредственно в лед не превращается, он кристализируется. Однако я лично сам ни разу не видел такого.
Вообще две веселые истории:
1. Уникальная.
Жаркое лето. Казахстан. Нулевый спец. КАМАЗ загоняется в морозильный бокс для стендовой проверки ракеты. Через 6 часов при попытке завести - удар и тишина. Оказалось - боец слил антифриз и залил воду.
2. Дурацкая.
Период между осенью и зимой. Конец рабочего дня. В соседние гаражи загоняются новенькая 6ка и запор. Счастливый обладатель шахи спрашивает прапора, владельца запора: ты воду сливать будешь? Тот естественно думая, что его подъе...ют, отвечает: да нет, тепло. Утро - расмороженный радиатор шахи.
mutabor_gl
хорошо, спасиб всем. тогда такой вопрос про то что делать дальше.
если все таки датчик исправен. и по всем признакам дело будет в системе охлаждения то тащить на вскрытие к хирургам или подождать потепления?
Танк-ист
У тебя стопудово проблема с датчиком-контактами на нем. Даже при отсутствии циркуляции за 1 мин. Т с 50 до 100 не подскочет. А признаки закипания машины, да еще в такой мороз, для тебя были бы ОДНОЗНАЧНО очевидны (паровозный пар из рас. бачка).
Не парься!
mutabor_gl
Танк-ист писал(а):

У тебя стопудово проблема с датчиком-контактами на нем. Даже при отсутствии циркуляции за 1 мин. Т с 50 до 100 не подскочет. А признаки закипания машины, да еще в такой мороз, для тебя были бы ОДНОЗНАЧНО очевидны (паровозный пар из рас. бачка).
Не парься!


оки. вечером покопаюсь. завтра отпишу что да как
Танк-ист
Ни пуха ни пера!!!!
mutabor_gl
Итак, представляю отчет об аццкой тусе вечером с авто:
1. Вечер.
2. Температура -24. все равно холодно.
3. Заводимся с полтыка.
4. Греемся как обычно.
(резисторов на 150 ом не нашел, поэтому взял омметр и мерял сопротивление на датчике)
5. Меряем сопротивление датчика при холодном двигле, 90 град по показометру и примерно 110-115 опять же по показометру.
1000 ом холодный двигатель
400 ом 90 град
250 ом 110-115 град
6. Ничего страшного не происходит.
7. Ждем пока не отработает большой контур - те все шланги и радиатор нагрелись, включался кулер (прим за 110-115 град по показометру).
8. Глушимся и в недоумении идем домой.
В процессе проверили
- работу печки - работает
- жамкали шланги -жамкаются, горячие
- ремни не свистят
- при перегазовках не наблюдали бульканья в расширительном бачке
(Менял недавно термостат - купил "польский". больше ничего не написано было о производителе.температура на 87)

Соответственно, по прибытию в теплый дом возникли вопросы:
1. Что же все таки было? если электроника то пофиг. Если что то с системой охл, то что?
2. Кому-ть если не лень, померяйте сопротивление на датчике.
интересно, к 150 ОМам он и не подошел. получется, он индицирует температуру на марсе а не температуру ОЖ?.
в камасутре как то не нашел номинала сопротивления датчика. где можно посмотреть или это чисто жизненный опыт?
На выходных куплю новый.
3. При прогреве радиатора пошел пар, причем при включении кулера из-за потока пара не видно было ничего под капотом.
Вроде как не тосол по запаху.
Это нормально такое парообразование?
4. При снятии защитного резинового колпачка с датчика, там было все в масле - и контакт и пробода итд. откуда оно там?
5. У счастливых обладателей европанели или маршрутника показания температуры берутся с того же датчика?
6. Как вариант поставить дублирующий индикатор и датчик.
какие будут варианты? (pro-sport и подобное нафиг - смогу купить 2 помпы и поменять их за эти деньги)
7. Ну и как теперь дальше жить? чего готовиться бояцца?
Akor
Цитата:

- при перегазовках не наблюдали бульканья в расширительном бачке


Не бульканья. Открути крышку бачка, и, на прогретом движке, газани - будет писать обратка. Она может писать и на стенку бачка, тогда никакого бульканья не будет.
Цитата:

включался кулер (прим за 110-115 град по показометру).


У меня он вкл и на 93С и на 120С (по показометру) я не парюсь.
Цитата:

При прогреве радиатора пошел пар, причем при включении кулера из-за потока пара не видно было ничего под капотом.
Вроде как не тосол по запаху.
Это нормально такое парообразование?


Да. Это нормально. Большой контур зимой редко задействуется. Поэтому в радиатор набивается снег, влага и т.д. Когда большой контур все-таки срабатывает, то на горячем радиаторе все это испаряется.
Цитата:

7. Ну и как теперь дальше жить? чего готовиться бояцца?


Да ездий смело. Тосол не замерз. А в морозы печки хватает охлаждать двиг.
stealth3000
масло на датчик температуры у тебя может из под трамблера хуячить....сальники в трамблере смотри!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы