Страница 1 из 2
brul
Здесь как-то недавно была тема, как сделать отдельно ближний свет без габаритов.
Всё очень просто ни надо, ни новых кнопок, ни микросхем, но есть одна проблема с подсветкой кнопки, но это потом.
Значит, вытаскиваем из панели кнопку габаритов и ближнего света.

1. открываем её аккуратно

2. от кнопки ближнего света с боку отходит пластиковый толкатель габаритной кнопки, и откусываем этот толкатель.

Собираем все обратно и все теперь ближний свет включается без габаритов.
Проверял, всё работает.
8-)
Теперь вопрос к электрикам как можно подключить светодиод, чтобы при включении ближнего света кнопка загоралась или штатная лампа на 12v. Или светодиод.
Я себе сделал светодиод теперь надо как-то подключить.

Последний раз редактировалось: brul (25 Января 2006 02:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Akor
А как тогда габариты включать?
brul
Akor писал(а):

А как тогда габариты включать?


Также как и раньше просто теперь кнопки по отдельности включаться удобно габариты не горят только ближний свет.
Гош
А зачем?
Вы часто ездите без габаритных огней
с ближним светом???
Alecks
То есть горят ближним светом фары спереди, а сзади красные габаритные огни не горят?
brul
Alecks писал(а):

То есть горят ближним светом фары спереди, а сзади красные габаритные огни не горят?


Да горит только ближний свет.
Приборная доска не горит и в заде тоже не чего не горит.
Кнопки работают по отдельности, включил ближний свет, стемнело, включаешь габариты, всё горит ближний свет и габариты.
brul
Гошик писал(а):

А зачем?
Вы часто ездите без габаритных огней
с ближним светом???


ПДД 01.01.2006 загородом с ближним сетом.
да и так хорошо с ближним светом по городу.
а габариты не сжигаешь днём попросту.

Последний раз редактировалось: brul (24 Января 2006 17:14), всего редактировалось 1 раз
Alecks
brul писал(а):

Alecks писал(а):

То есть горят ближним светом фары спереди, а сзади красные габаритные огни не горят?


Да горит только ближний свет.
Приборная доска не горит и в заде тоже не чего не горит.
Кнопки работают по отдельности, включил ближний свет, стемнело, включаешь габариты, всё горит ближний свет и габариты.



На лампочках экономим?
alex57rus
С европанелью действительно все просто. Конструкция выключателя такова, что все делается в течении нескольких минут.
Тема же была про НП, ВП семейства 2108, где выключатель другой. Там хоть немного но посложнее. Хотя все вполне применимо и к классике и к десяткам.

Последний раз редактировалось: alex57rus (24 Января 2006 20:56), всего редактировалось 1 раз
Bang-Bang
Alecks писал(а):

brul писал(а):

Alecks писал(а):

То есть горят ближним светом фары спереди, а сзади красные габаритные огни не горят?


Да горит только ближний свет.
Приборная доска не горит и в заде тоже не чего не горит.
Кнопки работают по отдельности, включил ближний свет, стемнело, включаешь габариты, всё горит ближний свет и габариты.



На лампочках экономим?


Бензин! Включенный лишний электроприбор забирает часть энергии от искры, топливо сгорает неполностью, улетает в трубу, равно как и ваши деньги.
yurka
Да на я тоже у себя лампочки подсветки салона меняю на светодиоды белые. пока что только поменял светильник индивидуального света.Намного лучше простой лампочки светящей желтоватым светом, и к тому же потребление меньше, генератор без нагрузки намного легче крутить чем с нагрузкой,а это действительно доп не большой расход, хоть и экономия мизерная получается ,но если брать в сумме,десяток лампочек на разных подсветках в салоне и приборного щитка.Считаем гдето около 0.1А одна лампочка х10 получаем 1А или 12Watt потребления. Если меняем на светодиоды 1~0.015А х10 =0.15А или 1.8Watt, выходит около 8Watt осталось выяснить какой силы нагрузка для генератора ,ну на сколько труднее его крутить Smile)
зы :это только началоо экономиии ,в планах габариты стопы
brul

1 - разъём ближнего света
2 - штатная лампа
как точнее где плюс, где минус?
Куда светодиод подключать?
Разве он не будет гореть при выключенном ближнем свете, если я подключу его на разъем ближнего света.
Объясните конкретней.

Последний раз редактировалось: brul (31 Января 2006 19:30), всего редактировалось 1 раз
stager04
[На лампочках экономим?[/quote]
Бензин! Включенный лишний электроприбор забирает часть энергии от искры, топливо сгорает неполностью, улетает в трубу, равно как и ваши деньги.[/quote]

Может это было верно для Форда А . ну Самару это не распространяется (учите матчасть)
alex57rus
Если использовать лампу обозначанную на вашей схеме под ?2, то необходимо отсоеденить оранжевый провод от выключателя габаритов (7-й контакт сверху по схеме) и подсоеденить его к зеленому проводу выключателя, (2-й контакт сверху) ближнего света. Тогда эта лампа будет зажигаться при включении ближнего и гаснуть при его выключении.
Можно вместо лампы установить светодиод, тогда его "минусовой" вывод, т.е. катод, подключаем к 4-му сверху контакту (масса), а "плюсовой", т.е. анод - к 3-му. В разрыв орежевого провода (который мы уже отключили от 7-го контакта и подключили к зеленому проводу) необходимо впаять ограничительный резистор 1кОм мощностью не менее 0.25Вт и заизолировать, лучше всего термоусадочной трубкой.


Бензин экономим!
Энергия ниоткуда не берется. Каждый включенный электроприбор отбирает мощность у двигателя, который крутит генератор. Больше потребителей -> больше сопротивление вращению у генератора -> меньше мощности двигатель отдает в трансмиссию -> мы больше давим педаль газа, чтобы восстановить динамику -> больше расход бензина.
От одной лампочки, конечно, потери небольшие, но в масштабе страны Smile!
Ocsic
brul писал(а):

ПДД 01.01.2006 загородом с ближним сетом.
да и так хорошо с ближним светом по городу.
а габариты не сжигаешь днём попросту.


Только любой гаишник запросто может поиметь - в ПДД четко написано, что ближний свет (противотуманки) должны включаться только с габаритами (соответственно с подсветкой номерного знака).
stager04
Бензин экономим!
Энергия ниоткуда не берется. Каждый включенный электроприбор отбирает мощность у двигателя, который крутит генератор. Больше потребителей -> больше сопротивление вращению у генератора -> меньше мощности двигатель отдает в трансмиссию -> мы больше давим педаль газа, чтобы восстановить динамику -> больше расход бензина.
От одной лампочки, конечно, потери небольшие, но в масштабе страны Smile![/quote]

Так вот это надо было и писать , а то мощность искры меньше :-D
alex57rus
Ocsic писал(а):

brul писал(а):

ПДД 01.01.2006 загородом с ближним сетом.
да и так хорошо с ближним светом по городу.
а габариты не сжигаешь днём попросту.


Только любой гаишник запросто может поиметь - в ПДД четко написано, что ближний свет (противотуманки) должны включаться только с габаритами (соответственно с подсветкой номерного знака).

Правила дорожного движения в Российской Федерации:

"19. Пользование внешними световыми приборами
и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний;
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населенных пунктов.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
19.8. Опознавательный знак "Автопоезд" должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
19.9. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета должен быть включен на транспортных средствах, выполняющих строительные, ремонтные или уборочные работы на дороге при погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, а также на транспортных средствах при перевозке тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозки этих грузов.
19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет."

Откуда следует, что в нормальных дорожных условиях ясным днем надо включать габариты, да еще и номера освещать???
Ну нет таких требований!
Ближний - при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, при движении вне населенных пунктов (п.п. 19.1, 19.5)
Габариты - при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, то есть и при движении в таких условиях (п.19.3).
Самое интересное состоит в том, что п. 19.3 не предписывает напрямую включать габаритные огни при движении в темное время суток(!), речь идет об условиях недостаточной видимости, а, исходя из определения, изложенного в Правилах, темное время суток не входит в понятие "недостаточная видимость"! Не в коем случае не призываю ездить ночью без габаритов!
Ocsic
В ПДД в разделе "ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"есть такой пункт:
"3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства."

Не хочу вступать в споры, но был в ситуации, когда ГАИ-шник попросил включить туманки и выйти из машины, а потом сам полез и выключил габариты. В том случае туманки продолжали гореть и у гайца появился повод поживиться.
Тоже самое относится и к ближнему/дальнему. Просто, может быть, первое время, пока гайцы не догадываются о возможности такого переоборудования машины, можно ездить, но тем не менее всегда нужно возить с собой лишние как минимум 50...100 р.
Кроме того, ИМХО, в правилах в разделе 19 об этом не может и не должно быть написано, т.к. завод во все машины не заложил возможность включения ближнего без габаритов. Причем это относится ко всем моделям от классики до самары и т.д. Я думаю, даже сам этот факт о чем-то говорит.
Я не говорю, что такая возможность ИНОГДА бывает полезной, себе, например, я тоже предусмотрел включение ближнего без габаритов, но сделал это скрытно (используя доп. канал сигналки). Но ездить днем с ближним и без габаритов я бы не стал - зачем искать лишние приключения на свою...
alex57rus
Спорить не надо.
Просто берем ГОСТ Р 51709-2001 ?Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки?:

?4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается.
4.3.2 Допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем. Допускается установка дополнительных сигналов торможения и замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.
4.3.3 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.
4.3.4 ? 4.3.11, 4.3.13, 4.3.14 (Здесь говорится про регулировку фар и силу света).
4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
4.3.15 Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
4.3.17 Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме. (Для любителей мигающих стопов).
4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90?30) проблесков в минуту или (1,5?0,5) Гц.
4.3.19 Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.
4.3.20 Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.
4.3.21 Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.
4.3.22 На АТС должна быть нанесена светоотражающая маркировка по ГОСТ Р 51253. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.@

Вот и все. И ничего про включение габаритов одновременно с ближним светом.
brul
[quote="alex-093i"]Если использовать лампу обозначанную на вашей схеме под ?2, то необходимо отсоеденить оранжевый провод от выключателя габаритов (7-й контакт сверху по схеме) и подсоеденить его к зеленому проводу выключателя, (2-й контакт сверху) ближнего света. Тогда эта лампа будет зажигаться при включении ближнего и гаснуть при его выключении.
Можно вместо лампы установить светодиод, тогда его "минусовой" вывод, т.е. катод, подключаем к 4-му сверху контакту (масса), а "плюсовой", т.е. анод - к 3-му. В разрыв орежевого провода (который мы уже отключили от 7-го контакта и подключили к зеленому проводу) необходимо впаять ограничительный резистор 1кОм мощностью не менее 0.25Вт и заизолировать, лучше всего термоусадочной трубкой.[quote]



Вот нормальная схемка как теперь сделать точно, чтобы я нечего не перепутал, у меня сделан диод + R1 выпаял из микросхемки какой-то, установил в пустоте кнопки ближнего света.
alex57rus
1.Светодиод устанавливаем вместо лампы, подключенной к контактам А и В.
"+" светодиода - к А
"-" светодиода - к В
2.Вытаскиваем оранжевый провод из гнезда Е.
3.Разрезаем его посредине и в разрез впаиваем резистор. Изолируем резистор изолентой или термоусадочной трубкой.
4. Зачищаем 5-10 мм изоляции на зеленом проводе, идущем к подрулевому переключателю, и подключаем к этому месту свободный конец оранжевого провода, можно место соединения пропаять. Изолируем.
5.Устанавливаем все на место.

Если резистор уже подпаян непосредственно к ноге светодиода (все равно к какой), и это хозяйство подключено согласно п.1, то п. 3 не выполнять.
brul
alex-093i писал(а):

1.Светодиод устанавливаем вместо лампы, подключенной к контактам А и В.
"+" светодиода - к А
"-" светодиода - к В
2.Вытаскиваем оранжевый провод из гнезда Е.
3.Разрезаем его посредине и в разрез впаиваем резистор. Изолируем резистор изолентой или термоусадочной трубкой.
4. Зачищаем 5-10 мм изоляции на зеленом проводе, идущем к подрулевому переключателю, и подключаем к этому месту свободный конец оранжевого провода, можно место соединения пропаять. Изолируем.
5.Устанавливаем все на место.

Если резистор уже подпаян непосредственно к ноге светодиода (все равно к какой), и это хозяйство подключено согласно п.1, то п. 3 не выполнять.



Я штатную лампу оставил. Я светодиод вставил в пустое место кнопки, где по идеи должна стоять вторая лампочка на 12v.я же хочу, чтобы мой светодиод загорался, когда включаю ближний свет. А штатные лампы не горели.
А загорались согласно конструкции.

Со светодиодом делать также, как описано?
Yumade
я тоже без габаритов не езжу... Shocked
никого не хочу осуждать,просто мое мнение..
особенно когда стопы не горят! Surprised
vs14
Народ. Может я чего-то не понимаю, но ведь без габаритов не будут гореть приборка, задние габариты. Сомнительное улучшение Confused Confused
alex57rus
Речь идет о езде ДНЕМ в условиях достаточной видимости вне населеных пунктов. Зачем вам подсветка днем?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы