Sensas
На форуме 19 лет
Сообщения: 1377
Откуда: Москва
Авто: J3
Озадачился я тут вопросом зарядки АКБ зарядными устройствами, сразу возникли вопросы. Например спецы советуют, да и в инструкции к АКБ написано что, чтобы АКБ зарядить на 100% нужно сначала заряжать током 1/10 от емкости АБК до 14.5 вольт, а затем уменьшив ток зарядки в 2 раза заряжать пока на клеммах при зарядке не будет 16в, тогда АКБ будет считаться заряженным на 100%...ну и плотность соответственно должна быть в норме.
Теперь смотрю зарядные устройства, которые продаются, они автоматические и в их инструкции расписано, что ЗУ само понижает ток в период зарядки и по достижении 14,2-14.5в переходит в режим поддержания этого заряда, т.е. фактически перестает заряжать акб, и нафига нужно такое зарядное устройство, если оно почти как генератор на машине дает зарядку 80%? Производитель конечно страхуется что бы поменьше кипел электролит и народ не пугался и для АКБ без пробок, но все же. Допустим есть там режим ручной установки тока зарядки, например сразу можно малым током заряжать, но по достижении опять тех же 14.5 вольт оно отрубится или все же будет заряжать дальше? Есть какое-нибудь нормальное ЗУ, где можно выставить и ток зарядки и напряжение при котором зарядка отключится при 16в???
я говорю на примере зарядных устройств STRIVER
http://www.orionspb.ru/charger.html потому что по другим я никаких подробных материалов не нашел..
se93
На форуме 20 лет
Сообщения: 1071
Откуда: Москва
Всё зависит от того, насколько ты понимаешь процесс зарядки аккума и хочешь в этом участвовать
. Я например пользуюсь самым "тупым" зарядным устройством, которое только позволяет выставить вручную зарядное напряжение и показывает зарядный ток + мультиметром для измерения напряжения. Эти простейшие приборы позволяют не только зарядить аккум, но и косвенно определить его состояние, степень заряженности. Автоматические ЗУ удобнее - поставил и забыл, но по ним нифига не определишь, что происходит. Опять же стоят они дороже и менее надежны, чем трансформатор+переключатель+4 диода.
Рена
На форуме 18 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
А стоит ли тренировать аккумулятор?
Купил перед морозами, вроде работает нормально.
Только не надо говорить, что не мешай работать!
Интересет чисто для здоровья аккума это хорошо или плохо?
Я сужу по NiCd и NiMh аккумам - эффект памяти, подвержены ли кислотно-свинцовые аккумуляторы этому эффекту и что мы улучшаем-ухудшаем в процессе его тренировки?
Каково мин. и максим. напряжение разряда-заряда?
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
StRy
На форуме 19 лет
Сообщения: 717
Откуда: Новокузнецк
Юзаю: Striver PW 265 8-)
Приношу аккум домой ЗУБР 55 ампре/час , подключаю провода ставлю, ток на 5,5 ампер.
Дальше он сам уменьшает ток, к утру уже отлично заряженная батарея. :cool:
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
Рена писал(а):А стоит ли тренировать аккумулятор?
Купил перед морозами, вроде работает нормально.
Только не надо говорить, что не мешай работать!
Интересет чисто для здоровья аккума это хорошо или плохо?
Я сужу по NiCd и NiMh аккумам - эффект памяти, подвержены ли кислотно-свинцовые аккумуляторы этому эффекту и что мы улучшаем-ухудшаем в процессе его тренировки?
Каково мин. и максим. напряжение разряда-заряда?
Тренировать стоит, но только не новый. Во время КТЦ происходит десульфатация пластин, как следствие повышается емкость и ток, который АКБ может отдавать. КТЦ делается раз в год как правило (три цикла зарад-разряд).
Ток разряда 9% от паспортной емкости АКБ, разряжается пока напряжение не понизится до 10,2В (НЕ НИЖЕ!!!).
Эффекта памяти у кислотных АКБ нет.
yurec
На форуме 18 лет
Сообщения: 2488
Откуда: Уфа
Авто: Lada Priora Wagon 2010г. и KIA Ceed JD 1,6 AT 2012г.
Duche писал(а):Тренировать стоит, но только не новый. Во время КТЦ происходит десульфатация пластин, как следствие повышается емкость и ток, который АКБ может отдавать. КТЦ делается раз в год как правило (три цикла зарад-разряд).
Ток разряда 9% от паспортной емкости АКБ, разряжается пока напряжение не понизится до 10,2В (НЕ НИЖЕ!!!).
Эффекта памяти у кислотных АКБ нет.
А как лучше всего его разряжать?
Например подойдёт ли такой способ: включить зажигание и ближний свет. И следить пока напряжение не упадёт.
Рена
На форуме 18 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
yurec писал(а): включить зажигание и ближний свет. И следить пока напряжение не упадёт.
Так ведь вся изюминка в том, что именно малым током, если не ошибаюсь в это время идет десульфатация пластин.
yurec
На форуме 18 лет
Сообщения: 2488
Откуда: Уфа
Авто: Lada Priora Wagon 2010г. и KIA Ceed JD 1,6 AT 2012г.
Ну тогда может только габариты включить?
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
yurec писал(а):Duche писал(а):Тренировать стоит, но только не новый. Во время КТЦ происходит десульфатация пластин, как следствие повышается емкость и ток, который АКБ может отдавать. КТЦ делается раз в год как правило (три цикла зарад-разряд).
Ток разряда 9% от паспортной емкости АКБ, разряжается пока напряжение не понизится до 10,2В (НЕ НИЖЕ!!!).
Эффекта памяти у кислотных АКБ нет.
А как лучше всего его разряжать?
Например подойдёт ли такой способ: включить зажигание и ближний свет. И следить пока напряжение не упадёт.
Так не пойдет, нужно снимать АКБ, подключать реостат (или лампы) и контролировать ток и напряжение.
Grown
На форуме 18 лет
Сообщения: 345
Откуда: 62 RUS
Авто: 2115 была...
У меня самопал из БП АТХ 250Вт:
8А при 15 вольтах-влегкую. При этом - импульсник и при зарядке АКБ не кипит..
Последний раз редактировалось: Grown (02 Февраля 2006 15:17), всего редактировалось 1 раз
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
Grown писал(а):У меня самопал из БП АТХ 250Вт:
8А при 15 вольтах-влегкую. При этом - имульсник и призарядке АКБ не кипит..
Приборы сильные
Sensas
На форуме 19 лет
Сообщения: 1377
Откуда: Москва
Авто: J3
Еще у кислотных АКБ достаточно ощутимый ток масоразряда есть, порядка 10-30 мА. Т.е. за пару месяцев "застоя" он может разрядиться в ноль, в зависимости от возраста.
Grown
На форуме 18 лет
Сообщения: 345
Откуда: 62 RUS
Авто: 2115 была...
[quote="Duche"]
Цитата:Приборы сильные
Че ты ха-ха?? :-D :-D Просто не очень фотогенично
ракурс блин не тот :cool:
Этот прибор времен советской эпохи. Там даже вилка стоит советского образца - с круглая с тонкими штырями. Вообщем, старье моральное. Поищи современные модели, с микропроцессорныи контролем параметров, если уж решил достойную вещь купить.
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
KarapuZ писал(а):
Этот прибор времен советской эпохи. Там даже вилка стоит советского образца - с круглая с тонкими штырями. Вообщем, старье моральное. Поищи современные модели, с микропроцессорныи контролем параметров, если уж решил достойную вещь купить.
Я к этому и склоняюсь. Вторая ссылка - как раз такая. Но цена в 2 раза отличается, пользуюсь раз в год, вот поэтому пока в раздумьях.
www.sonar.spb.ru
И, вообще, поисковики прошерсти по этой теме - много интересного найдешь.
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
KarapuZ писал(а):www.sonar.spb.ru
И, вообще, поисковики прошерсти по этой теме - много интересного найдешь.
Посмотрел Сонары. Сонар УЗ 207.03П вроде ничего, но описание куцее. Хотелось бы зарядник с реверсным режимом.
Andrew_S
На форуме 19 лет
Сообщения: 215
Откуда: Псков
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы