Страница 1 из 2
Владимирыч
В свете новых ПДД движение по загородным дорогам теперь разрешено только с включенным ближним светом. Предлагаю простую доработку схемы электрооборудования, позволяющую включать ближний свет переключателем на руле, не включая при этом габариты.
Всем известно, что дальним светом можно ?моргать? без габаритов. Почему нельзя включить ближний? Можно, для чего:
1. Разбираем кожух на руле (5 винтов).
2. Находим в жгутах провода чёрного цвета (один) и зелёного (их, по крайней мере, на 2106, - два).
3. зачищаем небольшие участки на этих проводах (на зелёных ? на одном, любом) и подключаем между ними перемычку из провода МГШВ или другого (сечение некритично, достаточно 0,12, я поставил 0,35). Изолируем. Собираем кожух. Проверяем работу.
В этой переделке есть недостаток ? можно забыть выключить ближний свет и разрядить аккумулятор. Я сделал в дополнение к описанной ещё одну доработку, при которой ближний свет выключается, если выключается зажигание:
На колодке замка зажигания тонкий чёрный провод, подключенный к контакту ?int? (их два к нему подключено ? толстый и тонкий) отрезал возле клеммы и подключил к клемме ?15? (Зажигание) через диод, включенный анодом (+) к клемме, катодом (-) к проводу. Он нужен для того, чтобы зажигание не включалось при включении габаритов и ближнего света. Диод подойдёт любой на ток 0,3 - 0,5А (с запасом), если ближний и дальний свет включаются через реле (у 2101, например, таких реле нет ? свет включается непосредственно через контакты рулевого переключателя, соответственно, диод нужен мощный, ампер на 10, т.к. две лампы по 60Вт от 12В потребляют 10А).
Результат переделки - включение ближнего света переключателем на руле при включенном зажигании и выключенных габаритах.
Побочный эффект ? если раньше дальним можно было моргать в положении ключа зажигания ?стоянка?, то теперь ? только при включенном зажигании, что, на мой взгляд, неудобств не создаёт (часто ли этим пользуемся при неработающем двигателе?).
К.Д.Е.
Замечательно!
Только если при прохождении ТО вдруг заметят, что ближний может гореть без габаритов, то пошлют на второй круг...
Шилов
В ветке Самары тоже нашли решения ближнего без габаритов Very Happy :cool:

З.Ы. Интересно а матрешководы додумаются? Very Happy
К.Д.Е.
ТИМУP писал(а):

В ветке Самары тоже нашли решения ближнего без габаритов Very Happy :cool:

З.Ы. Интересно а матрешководы додумаются? Very Happy



Матрешководам ентого не надо. Нам и с габаритами света не жалко.
Lednik
объясните глупому - а зачем ближний без габаритов?
мне не сложно сначала клавишу тыркнуть, а потом рычажок.
8-)
PavelKK
Я тоже не понимаю, зачем так мудрить? Я всю жизнь езжу с ближним, не разу не замечал, что напрягает его включать. 8)
Владимирыч
Lednik писал(а):

объясните глупому - а зачем ближний без габаритов?
мне не сложно сначала клавишу тыркнуть, а потом рычажок.
8-)



Сложного, в принципе, ничего нету :grin:
1. Бережём лампочки габаритов и освещения номера.
2. Бережём электроэнергию, правда, немного - ватт 30.
3. Если забываем выключить, выключается само Very Happy
Lednik
10 тык наездил ещё ни разу не менял лампочки габаритов.
а выключается у меня и так всё само - сигналка отрубает.
да и в привычку вошло проверять все выключатели по уходу из машины на предмет их выключенности, а то неохота аккум заряжать Very Happy
8-)
Bormental
народ, вы чё белены об'елись? кому это экономия нужна? Сзади ведь тоже габариты не горят, а это уже - безопастность. Кстати, больше ваша, же. я куп?л в габар?ты вместо обычных лампочек светод?одные ? беды не зна. в перспект?ве заменю все лампы накал?ван?я на светод?одные.
Shish
Bormental писал(а):

народ, вы чё белены об'елись? кому это экономия нужна? Сзади ведь тоже габариты не горят, а это уже - безопастность. Кстати, больше ваша, же. я куп?л в габар?ты вместо обычных лампочек светод?одные ? беды не зна. в перспект?ве заменю все лампы накал?ван?я на светод?одные.



А можно поподробнее, что за светодиодные лампы такие, как называются, цоколи подходят?
Bormental
Shish писал(а):

Bormental писал(а):

народ, вы чё белены об'елись? кому это экономия нужна? Сзади ведь тоже габариты не горят, а это уже - безопастность. Кстати, больше ваша, же. я куп?л в габар?ты вместо обычных лампочек светод?одные ? беды не зна. в перспект?ве заменю все лампы накал?ван?я на светод?одные.



А можно поподробнее, что за светодиодные лампы такие, как называются, цоколи подходят?



У нас в М?нске в любой автолавке на любой цоколь готовые лампочк?. там од?н ?л? несколько запакованный светод?одов. Светят любым светом. одна сто?т около 2,5 баксов.
Pu1sat0r
За изобретение - отл.! За безопасность - неуд.! Экономить на лампах габаритов - это абсурд!! Жопой кого-нибудь поймаешь вот и будет экономия! А еще раздражают "экономисты", кторые загородом с габаритами без ближнего шуруют во время снегопада и др. плохих погодных условий. ХВАТИТ_ЭКОНОМИТЬ, задумайтесь о безопасности!!
Василь
Shish писал(а):

Bormental писал(а):

народ, вы чё белены об'елись? кому это экономия нужна? Сзади ведь тоже габариты не горят, а это уже - безопастность. Кстати, больше ваша, же. я куп?л в габар?ты вместо обычных лампочек светод?одные ? беды не зна. в перспект?ве заменю все лампы накал?ван?я на светод?одные.



А можно поподробнее, что за светодиодные лампы такие, как называются, цоколи подходят?



Цоколи подходят... Но!

Я вот что про светодиодные лампы скажу. У них свет направленный. Т.е. шаг вправо или влево и яркость сильно падает - днём особенно критично. Плюс потребляемая мощность ниже. Соответственно в поворотниках будут работать ненормально (часто мигать).

Из плюсов - меньший расход электроэнергии и долговечность. Долговечность - это тоже вопрос. С 1992 года поменял только две лампочки габаритов на своём первом мотоцикле... Мотоциклов было 2, автомобиль уже третий :)

С учётом более чем в 10 раз большей цены, имеющиеся минусы светодиодов явно перевешивают...
Neon_69RUS
ТИМУP писал(а):

В ветке Самары тоже нашли решения ближнего без габаритов Very Happy :cool:

З.Ы. Интересно а матрешководы додумаются? Very Happy


Ну как же мы можем додуматься - мы же такие глупые!!! Laughing Laughing
Да нам ето нафиг не надо!!!
Я охреневаю, товарищи, будьте вы умнее! Зачем из машины велосипед изобретать!!!
Bormental
Василь писал(а):

Shish писал(а):

Bormental писал(а):

народ, вы чё белены об'елись? кому это экономия нужна? Сзади ведь тоже габариты не горят, а это уже - безопастность. Кстати, больше ваша, же. я куп?л в габар?ты вместо обычных лампочек светод?одные ? беды не зна. в перспект?ве заменю все лампы накал?ван?я на светод?одные.



А можно поподробнее, что за светодиодные лампы такие, как называются, цоколи подходят?



Цоколи подходят... Но!

Я вот что про светодиодные лампы скажу. У них свет направленный. Т.е. шаг вправо или влево и яркость сильно падает - днём особенно критично. Плюс потребляемая мощность ниже. Соответственно в поворотниках будут работать ненормально (часто мигать).

Из плюсов - меньший расход электроэнергии и долговечность. Долговечность - это тоже вопрос. С 1992 года поменял только две лампочки габаритов на своём первом мотоцикле... Мотоциклов было 2, автомобиль уже третий :)

С учётом более чем в 10 раз большей цены, имеющиеся минусы светодиодов явно перевешивают...



во-первых, мы говор?м о габар?тах, а он? не моргают.
во-вторых, рассе?ватель в "жыге" не кр?стальный, ? направленный свет нелпохо рассе?вается.
Владимирыч
Pu1sat0r писал(а):

За изобретение - отл.! За безопасность - неуд.! Экономить на лампах габаритов - это абсурд!! Жопой кого-нибудь поймаешь вот и будет экономия!


Вообще то речь идёт о включении ближнего света ДНЁМ. В остальном штатный режим включения остаётся без изменений. А днём же толку от габаритов - как передних, так и задних - ИМХО, никакого. Обычно догоняешь автомобиль, а уж потом замечаешь, что у него габариты включены. И жопой кого-нибудь ловить днём можно только в критических ситуациях, когда габариты уж точно не помогут. Вот такая безопасность:)
Pu1sat0r писал(а):

А еще раздражают "экономисты", кторые загородом с габаритами без ближнего шуруют во время снегопада и др. плохих погодных условий. ХВАТИТ_ЭКОНОМИТЬ, задумайтесь о безопасности!!

Smile
Ну, с этим трудно не согласиться, но это - тема другая.

А насчёт светодиодов... Уж сколько об этом можно говорить! И что наши рассеиватели для них не предназначены, и что тесты подтверждают их неэффективность: http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=45934 , и что, наконец, правилами это запрещено... 8-)
Zillo
Предлагаю сделать автомат включения ближнего света при достижении скорости 70-80 км/час (не знаю как у вас в Москве, а у нас по городу больше 60-ти запрещено правилами Very Happy ).
А загородом врят ли кто ниже 80 тащиться будет...
Порог выключения тоже можно подобрать (ну или не подбирать и выключать руками)

P.S.
это так... мысли вслух.
Rezo
В_А_З писал(а):

Предлагаю сделать автомат включения ближнего света при достижении скорости 70-80 км/час ......у нас по городу больше 60-ти запрещено правилами Very Happy ).

Ты сам-то понял о чём спросил?
И при чём тут автомат включения ближнего света в принципе?.....
Владимирыч писал(а):

Вообще то речь идёт о включении ближнего света ДНЁМ...


Вот именно!
И в этом всё же смысл есть.
Кроме очень незначительных минусов (ресурс лампочек габаритов и БС, увеличения расхода топлива и пр.....) есть ещё один моментик, который как раз подтверждает некую целесообразность идеи "Владимирыча".
Дело в том, что теперь светим почти всегда.
И аккумуляторная батарея должным образом вряд ли будет подзаряжаться. Да и если сравнивать мощность генератора (и отношение этой мощности к мощности ламп ближнего света) скажем иномарок с нашими машинками, то....... не очень радует.
Это также несколько другая тема, а вот идея "Владимирыча" как раз
(на всякий случай) исключает возможность разряда АБ в случае, если забыл выключить ближний свет.
А всякого рода такая забывчивость случается часто, даже если ты самый аккуратный человек.
На мой взгляд, такая дополнительная блокировка (вторая ступень) лишней далеко не будет.
И уверен, что когда-то..... кого-то... это может если не спасти, то..... во всяком случае дополнительно исключить (и как всегда - именно в самый неподходящий момент) разряд аккумулятора.
Дело любого - делать или нет, но я лично думаю, что в общем и целом смысл всё же есть!
Вова Длинный
Neon_69RUS писал(а):

ТИМУP писал(а):

В ветке Самары тоже нашли решения ближнего без габаритов Very Happy :cool:

З.Ы. Интересно а матрешководы додумаются? Very Happy


Ну как же мы можем додуматься - мы же такие глупые!!! Laughing Laughing
Да нам ето нафиг не надо!!!
Я охреневаю, товарищи, будьте вы умнее! Зачем из машины велосипед изобретать!!!



А ты как-нибудь забудь свет выключить, а мы потом посмеемся :-D :-D
Zillo
Rezo писал(а):

Ты сам-то понял о чём спросил?
И при чём тут автомат включения ближнего света в принципе?.....


Конечно понял. Ваша цель экономить на эл-энергии и следовательно бензине. Но при этом нужно незабывать включать свет загородом (иначе штраф) и выключать в городе (иначе необоснованная трата).
Вот я и предлагаю продумать автоматику, которая будет включать свет сама при достижении скорости 70 км/час и выключать при езде ниже 70 втечение допустим 10 минут.
Со схемой отключения габаритов это никак не противоречит. А только наоборот - дополняет.

P.S. Самое сложное здесь - продумать как получить данные о скорости...
Владимирыч
Да нет, это не очень сложно Smile
Сложно убедить инспектора, что при езде за городом со скоростью меньше 70 км/ч свет включать не надо :-D
arcadi
Цитата:

Я вот что про светодиодные лампы скажу. У них свет направленный. Т.е. шаг вправо или влево и яркость сильно падает - днём особенно критично. Плюс потребляемая мощность ниже.


Подтверждаю.
Проводил такой эксперимент у себя на 4. Поставил в габариты светодиодные красные лампы, результат - светится небольшое пятно, стекло свет не рассеивает, из-за того что свет направленный. В результате с углов их не видно. К тому же, и яркость их падает из-за поглощения части света рассеивателем. Такие лампы хорошо ставить только с прозрачными плафонами.
Rezo
В_А_З писал(а):

....Ваша цель экономить на эл-энергии и следовательно бензине. Но при этом нужно незабывать включать свет загородом (иначе штраф) и выключать в городе (иначе необоснованная трата)....

Читать внимательно и всё будет понятно!
Об экономии я лично говорил как о второстепенных вещах, "к слову" так сказать......
И здесь говориться, что не забыть выключить свет вовсе не по причине траты, а по причине того, чтобы однажды в самый неподходящий момент акукмулятор не оказался разряженным.
Ночью ты увидишь, что забыл выключить свет, а вот днём не всегда.
И уж тем более в первое время введения этого обязательного требования новых ПДД.
В_А_З писал(а):

....Предлагаю сделать автомат включения ближнего света при достижении скорости 70-80 км/час (не знаю как у вас в Москве, а у нас по городу больше 60-ти запрещено правилами.........Вот я и предлагаю продумать автоматику, которая будет включать свет сама при достижении скорости 70 км/час и выключать при езде ниже 70 втечение допустим 10 минут.....

А что, ПДД запрещают движение не более 60 км/час только по вашему городу?......
И почему 70 км, а не 60 или 90?
Далее....
Сказано конкретно, что за чертой города должен быть включен БС.
Но не сказано нигде, что скажем если я буду (не важно по каким причинам) двигаться со скоростью 40 км/час, БС может быть выключен.
А ты предлагаешь, что при движении минут 10 со скоростью менее 70 км/час, БС должен отключиться....
Нарушение ПДД?
Безусловно!
Ну представь, что движешься в течении 2-х часов со скоростью 50 км/час за городом (маленькая скорость например по причине очень плохой дороги, да если ещё и зимой...). По твоей идее фары БС будут отключены.
Нарушение ПДД?
И что ты скажешь на это инспектору ГАИ?
А уж если при этом случиться ДТП, а у тебя по причине малой скорости элекироника БС отключила!..........
Кто опять-таки виноват и нарушил ПДД?
И так очень долго можно говорить......
Конролировать, думать и отвечать за ПДД должен человек.
Электроника должна только дополнительно (в роли второй ступени защиты) вмешиваться.
А уж если есть возможность эту самую "вторую ступень" выполнить человеком (что и предлагает сделать автор ветки простым поворотом ключа - выключением зажигания), то это и будет самый надёжный контроль, чтобы случайно, на "безобидном месте" не получить неприятность.
Sedoy_stels
Первый же мало мальски толковый мент, оштрафует за переделку на отдельное включение ближнего, не дожидаясь следующего ТО вашего автомобиля, за внесение изменений в штатную систему освещения. Так как включение ближнего света - подразумевает предварительное включение габаритов по сути (и по конструкции всех авто). И ничего Вы ему не докажите, мотивируя что в правилах, в данном пункте, сказано только о ближнем свете.
Цель данного нововведения обозначить себя на дороге как для впереди идущего так и для остальних. Светлую машину в снегопад или в тумане видно плохо: поэтому предпринимая обгон, как по встречной, так и в попутном направлении "необозначенную" машину Вы можете не заметить, выскочив из-за обганяемой можете не расчитать длину обгона, отсюда и правило о свете.
В Европе, которая постоянно с осени по весну ездит на билжнем свете, сомнительную економию и жизнь взамен, на карту не ставят.
Rezo
Sedoy_stels писал(а):

Первый же мало мальски толковый мент, оштрафует за переделку на отдельное включение ближнего, не дожидаясь следующего ТО вашего автомобиля, за внесение изменений в штатную систему освещения...

Если рассматривать с этой точки зрения, то в машине почти ничего нельзя делать самостоятельно.
А докопаться может как толковый, так и безтолковый мент.
О них мы сейчас не говорим.
Им в любом случае тяжело (но не всегда) что-либо доказывать.
Моё нарушение призваны доказывать они!
Когда я действительно нарушаю ПДД - ничего не доказываю и стараюсь расплачиваться на месте (правильно или нет, но так проще).
Когда точно знаю, что меня ГАИшник бездоказательно "парит" - составляется протокол.
В таких случаях ни разу не платил, т.к. предупреждал их, что только решением суда. А там..... они должны будут доказать мою вину.
И ни разу, они на это не решились....... во всяком случае до сегодняшнего дня.
Но всё же!
А в чем собственно нарушения?
Смотрим перечень и условий по которым нельзя эксплуатировать тр.ср-во:
Вот самый первый пункт (3.1-внешние световые приборы)
"-Кол-во, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции тр. средства."
Это?
А кто собирается менять конструкцию и режим работы внешних световых приборов?
Всё же остаётся как есть, в т.ч. и режимы работы!
Теперь о пользовании световыми приборами (гл.19):
п.19.3 гласит:" При остановках и стоянках в тёмное время суток на неосвещённых участках, а также в условиях недостаточной видимости - должны быть включены габаритные огни. В условиях недост. видимости к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света........ ".
Так, здесь мы действительно видим возможность совместного применения фар БС и габаритов. (Заметь - во время остановки или стоянки!) И не обязательно, а "...могут быть!"
Значит могут и не быть!
Правильно?
Дальше!:
п.19.5 гласит:"При движении в светлое время суток с целью обозначения движущего транспортного ср-ва ближний свет фар должен быть включен......." (перечисление случаев)
И где здесь сказано о совместном использовании габаритов и БС?
Правильно - нигде!
И потому, что габаритные огни уже совершенно ничего не дают (когда включены ближний или дальний свет фар.)
И мы понимаем, что в ПДД выверена каждая буква (так должно быть во всяком случае), т.к. эти правила написаны кровью и жизнью людей.
Так в чём же заключается нарушение двигаясь днём (и уж тем более не в условиях недостаточной видимости, а светлым солнечным днём) с включенными только фарами ближнего света, без габаритов?
Ну покажи это конкретно в ПРАВИЛАХ?
И вообще - где нарушение изменений в штатную систему освещения?
Ведь этого просто нет!
Все режимы работы остаются, добавляется только ещё один дополнительный, не нарушая никоим образом другие режимы.
Ну и?......
Цитата:

...Так как включение ближнего света - подразумевает предварительное включение габаритов по сути (и по конструкции всех авто).

....
Вот именно, только подразумевает!
В ПДД этой безоговорочной "обязаловки" нет!
За исключением конечно случаев, о которых я упомянул.
И всё!
Цитата:

Цель данного нововведения обозначить себя на дороге как для впереди идущего так и для остальних. Светлую машину в снегопад или в тумане видно плохо:

Не для кого не секрет (все жить хотят), что в туман и снегопад и без этих новшевств народ включает ближний свет фар, так что.....
А если ясный солнечный летний день, +30 градусов..... здесь-то к чему обязательное включение ближнего света?
Цитата:

..."необозначенную" машину Вы можете не заметить, выскочив из-за обганяемой можете не расчитать длину обгона, отсюда и правило о свете.

Если водитель "баран" (извиняюсь), то он в любом случае ничего не заметит. Будет упорно пытаться проскочить, создавая опасную ситуацию себе и другим.
Такому "по барабану" - с фарами ты или нет.
И таких фактов очень много!
Цитата:

В Европе, которая постоянно с осени по весну ездит на билжнем свете,

Вот это и есть наверное разумный подход к требованиям по движению с ближним светом фар.
С осени - по весну.
Но не летом!
А уж если летом будут неблагоприятные условия, то и без "обязаловки" здравомыслящий водитель включит габариты, а если сочтёт нужным - то и ближний свет фар.
п.19.1 ПДД об этом же говорят.
Всё ясно и понятно!
Цитата:

сомнительную економию и жизнь взамен, на карту не ставят

Экономия здесь ни при делах. И об этом уже говорилось неоднократно.
PS: Совершенно новых с изменениями о которых мы говорим ПДД у меня сейчас нет, поэтому ссылки пунктов статей делаются на предыдущие.
Думаю, что они примерно совпадут.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы