С 1 марта в России вступает в силу новый автомобильный ГОСТ, согласно которому ежегодный техосмотр в ГАИ не смогут легально пройти не только ?американцы?, но еще и десятки миллионов отечественных машин. Несмотря на обещания правительства отложить вступление в силу изменений в ПДД на год, в документе четко прописан запрет на ?американские? световые приборы, при этом некоторые пункты фактически ставят вне закона отечественные машины.
Как пишет ?Газета?, самый ?интересный? раздел нового ГОСТа - ?Требования к внешним световым приборам?. В целом документ повторяет требования новых ПДД: желтые "габариты" и красные поворотники дают право не выдавать талончик ТО. Впрочем, красные поворотники были запрещены и прежним ГОСТом (от 2002 года), равно как и ?плоский? ближний свет. Обязательна была и подсветка заднего номера. Поэтому честно проходили ТО считанные единицы американских машин. Однако теперь, даже если владельца авто с "незаконными" световыми приборами обуяет совесть и он решит поменять оптику, его может поджидать неприятный сюрприз: замена внешних световых приборов на аналогичные от других моделей новым ГОСТом запрещена. Исключение составляют лишь автомобили, снятые с производства. Этот пункт ГОСТа не слишком согласуется с призывом властей срочно заменить красные поворотники на оранжевые: выходит, хозяева относительно свежих машин в любом случае нарушают закон.
Кстати, на ГТО (государственном техосмотре) устанавливается не цвет рассеивателей, установленных на световых приборах, а спектр излучения. То есть отказать в выдаче талончика ТО сотрудники станции техосмотра могут, только если замеры производились откалиброванной и прошедшей регламентную проверку аппаратурой.
В неприятной ситуации могут оказаться и владельцы машин, не оборудованных дополнительным стоп-сигналом. По старому ГОСТу наличие третьего ?стопа? приветствовалось, но не было обязательным, если он не предусмотрен конструкцией автомобиля. Теперь третий стоп-сигнал придется ставить всем: в том числе владельцам старых "Жигулей".
У авто, оборудованных "ксеноном", будут проверять наличие автоматического корректора фар. Имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз. Предосторожность не лишняя: даже кратковременное воздействие мощного "ксенона" надолго ослепляет встречного водителя. Пострадают от этого требования те, кто установил такие фары самостоятельно: на заводском "ксеноне", как правило, автоматический корректор имеется.
Поводом для отказа в прохождении техосмотра может стать лишний фонарь освещения заднего номера. Измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь, тогда как почти все иномарки и многие российские модели имеют по два светлячка.
В новом ГОСТе, весьма путаном и противоречивом, расставлено еще несколько ?капканов?. Так, шипованную резину отныне можно ставить либо на все колеса, либо не ставить вообще (многие автовладельцы предпочитали сэкономить на полном комплекте и ставили "шиповку" только на ведущие колеса).
Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТ Р 52231, а удаленный или неработающий катализатор - прямое основание отказать в выдаче талона (раньше на ПИКах проверяли только герметичность выхлопной системы - чтобы газы не попадали в атмосферу минуя нейтрализатор).
С 1 марта самостоятельно установленные передние защитные дуги и решетки, не предусмотренные изготовителем авто, должны быть обтянуты ?эластичными материалами?.
да что вы паритесь, у меня нету знакомых которые проходят тех осмотр
Как пишет ?Газета?, самый ?интересный? раздел нового ГОСТа - ?Требования к внешним световым приборам?. В целом документ повторяет требования новых ПДД: желтые "габариты" и красные поворотники дают право не выдавать талончик ТО. Впрочем, красные поворотники были запрещены и прежним ГОСТом (от 2002 года), равно как и ?плоский? ближний свет. Обязательна была и подсветка заднего номера.
2. КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ
...
2.5.6. Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый,
задних ? красный.
...
2.7.7. Цвет передних и задних указателей поворота, а также
боковых повторителей указателей поворота должен быть оран-
жевый.
Однако теперь, даже если владельца авто с "незаконными" световыми приборами обуяет совесть и он решит поменять оптику, его может поджидать неприятный сюрприз: замена внешних световых приборов на аналогичные от других моделей новым ГОСТом запрещена.
Кстати, на ГТО (государственном техосмотре) устанавливается не цвет рассеивателей, установленных на световых приборах, а спектр излучения. То есть отказать в выдаче талончика ТО сотрудники станции техосмотра могут, только если замеры производились откалиброванной и прошедшей регламентную проверку аппаратурой.
В неприятной ситуации могут оказаться и владельцы машин, не оборудованных дополнительным стоп-сигналом. По старому ГОСТу наличие третьего ?стопа? приветствовалось, но не было обязательным, если он не предусмотрен конструкцией автомобиля. Теперь третий стоп-сигнал придется ставить всем: в том числе владельцам старых "Жигулей".
Поводом для отказа в прохождении техосмотра может стать лишний фонарь освещения заднего номера. Измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь, тогда как почти все иномарки и многие российские модели имеют по два светлячка.
В новом ГОСТе, весьма путаном и противоречивом, расставлено еще несколько ?капканов?. Так, шипованную резину отныне можно ставить либо на все колеса, либо не ставить вообще (многие автовладельцы предпочитали сэкономить на полном комплекте и ставили "шиповку" только на ведущие колеса).
Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТ Р 52231, а удаленный или неработающий катализатор - прямое основание отказать в выдаче талона (раньше на ПИКах проверяли только герметичность выхлопной системы - чтобы газы не попадали в атмосферу минуя нейтрализатор).
С 1 марта самостоятельно установленные передние защитные дуги и решетки, не предусмотренные изготовителем авто, должны быть обтянуты ?эластичными материалами?.
Еще немного и пруль "запруливать начнут!" ИМХО. 8-) Тут я нейтралитет.
P.S. А вообще есть хорошая поговорка "закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло". Все зависит от того как прочитать закон.
ССОРИ.
Приезжайте к нам в Астрахань летом при температуре в тени +36С и часто бывает выше 40С.
Посмотрим тогда на тех, кто призывает запретить тонировку- Кондиционер за штуку баксов побежит покупать сразу.
а если оставит машину без включенного кондера на солнышке- так тогда запросто плавятся пластиковые динамики за задним стеклом.
Из Сочи приезжал знакомый в мае месяце и через 10 дней уехал сгорев как рак сваренный.
НАДО ВО ВНИМАНИЕ ПРИНИМАТЬ ВСЕ и только потом принимать меры.
P.S. А вообще есть хорошая поговорка "закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло". Все зависит от того как прочитать закон.
слышал что счас машине каторая до семи лет дают техосмотр на 2 года без инструменталки .правда или нет ктонибудь знает?
Причем тут жара? У нас тоже жарко бывает (за +40), но ничего нигде не плавится. Зато такое чудо, тонированное в ноль мешает нормальному обзору дороги, сам несколько раз так чуть не попал.
Бывает еще хуже - стоишь перед кольцом, ждешь окна. Тут слева вдруг пристраивается еще одно тонированное чудо, которому быстрее всех надо. И попробуйте выехать на кольцо, пока ЭТО не уедет - нихрена не видно.
Все так, НО на стационарных постах ДПС гай может запретить эксплуатацию ТС (т.е. снять номера) если есть подозрение что ТС представляет опасность для других участников движения, под это подходит все что хош -тонировка стекол передн. дверей, не штатный свет, не штатный руль и т.д. и т.п. И все это не в коем случае не проверка технического состояния Т/С при наличии талона ГТО. Так что норки они себе оставили .
Бывает еще хуже - стоишь перед кольцом, ждешь окна. Тут слева вдруг пристраивается еще одно тонированное чудо, которому быстрее всех надо. И попробуйте выехать на кольцо, пока ЭТО не уедет - нихрена не видно.
Все так, НО на стационарных постах ДПС гай может запретить эксплуатацию ТС (т.е. снять номера) если есть подозрение что ТС представляет опасность для других участников движения, под это подходит все что хош -тонировка стекол передн. дверей, не штатный свет, не штатный руль и т.д. и т.п. И все это не в коем случае не проверка технического состояния Т/С при наличии талона ГТО. Так что норки они себе оставили .
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы