Страница 1 из 2
masta
Данная идея появилась по причине приближения капиталки, т.к. из сапуна уже начинает идти чуть-чуть заметный легкий дымок и появляется ощутимое давление в картере (если пальцем затыкать сапун)Кстати пробег 150000 км.
Поэтому вопросы:
- что меня ждет после расточки до 79мм и установки поршней 2106 (именно 2106 с целью увеличения степени сжатия) + возможна в будущем замена бошки на 21083 и игры с р-валами?
- каков будет результирующий объем полученного двига?
- каков смысл замены бошки 21081-21083? Ощутим ли результат?
- останется ли еще куда точить блок для последующего ремонта?

ЗЫ Вопрос к спецам на засыпку: имеем двиг 2108 с диаметром цилиндра 76мм, который отличается от 21083 ТОЛЬКО ДИАМЕТРОМ ЦИЛИНДРА, равным 82!
Отсюда по пропорции имеем:
82 * 1300 / 76 = 1402
Но блин как это 1402??? А где обещанные 1499???
Напрашиваются 3 вывода:
1) бошка 21083 имеет другую геометрию;
2) на 21083 двиг ставится другое колено, что сомнительно;
3) и то, и другое.
Откуда берутся еще 97 кум. см. объема?
UBER
Кем обещаные 1499 куб.см???
Кто этот нехороший человек?

Везде пишут черным по белому, что от такой доработки получается 1400. Даже класс есть в нашем автоспорте - "1400".
masta
Да я немного не об этом!
Берем два двигла 2108 и 21083, соответственно объемами 1300 и 1500.
Берем мурзилку и читаем. Там написано, что блок 2108 отличается от блока 21083 ТОЛЬКО ДИАМЕТРОМ ЦИЛИНДРОВ!!! И мы их знаем: 76мм для блока 2108 и 82мм для блока 21083.
Если все остальные геометрические параметры схожи, то составляем пропорцию:
76 мм -------- 1300 куб/см
82 мм -------- 1500 куб/см
Я прав???
Теперь проверим:
Исходя из правила пропорции, имеем: 76*1500 = 82*1300.

!!!ТОКА ВОТ НИХРЕНА ОНО НЕ РАВНО!!!
Пойдем другим путем. Пусть мы знаем, что у движка 2108 рабочий объем 1300 (реально 1288), но не знаем рабочий объем двига 21083, тогда:
76 мм -------- 1300 куб/см
82 мм -------- Х куб/см
Найдем Х:
Х = 82*1300/76;
Х = 1402???
А где обещанный 1500?!?!?!?!?! Каким путем они получаются!!!
Народ!!!
Ну что никто не в курсе что ли????
Что там еще может дать объем: бошка??? Колено???
Dam
Башка кажись таки другая - она "глубже" на пару-тройку мм ... ибо, коль колени одинаковые, а БЦ отличается только диаметром циллиндров, тогда почему в 1300 клапана при обрыве ремня ГРМ с поршнями встречаются, а в 1500 - нет?
Еще момент - для того чтоб расточить БЦ для циллиндров в 82 мм, отказались от каналов ОЖ между циллиндрами, а на твоем 1300 они то уже есть ...
masta
Получается, что при установке на блок 2108 получаем объем около 1400, и клапана перестанут встречаться с поршнями при обрыве ремня??? Просто другой, более логический, вывод я сделать не могу...
А точить я собираюсь не до 82, а до 79. В таком случае я до рубашки охлаждение еще не доточу...
Dam
Если быть более точным, то там кроется около 80 кубиков. Но это не все - у тебя получится некрасивая форма камеры сгорания - как гриб. Это в первую очередь плохое заполнение объема, потом неправильное воспламенение, ну и прокладка между БЦ и ГБЦ из-за этого эффекта лажает гораздо быстрее. А кроме того, что делать с каналами ОЖ в БЦ?
Однако, я слышал что тем не менее ставят ... вообще надо взять 2 бошки - 1300-ю и 1500-ю, посмотреть и вынести волевое решение. Хотя и в тутошнем форуме и так где спрашивал, проблему встречи клапанов предпочитают решать либо второй прокладкой ГБЦ, либо выемками в поршнях, что считается более предпочтительным. Вывод напрашивается сам собой - пипл предпочитает соответствие БЦ и ГБЦ.
masta
Кстати да... О камере я как-то и не подумал... Я сам видел у чувака на блоке 2108 установленную 83 башку... И вроде все было ок... Загадки блин какие-то...
А какие это такие поршни с выемками, чтоб клапана не загинались??? На родных выемки как бы тоже есть...
Санёг
masta писал(а):

Да я немного не об этом!
Берем два двигла 2108 и 21083, соответственно объемами 1300 и 1500.
Берем мурзилку и читаем. Там написано, что блок 2108 отличается от блока 21083 ТОЛЬКО ДИАМЕТРОМ ЦИЛИНДРОВ!!! И мы их знаем: 76мм для блока 2108 и 82мм для блока 21083.
Если все остальные геометрические параметры схожи, то составляем пропорцию:
76 мм -------- 1300 куб/см
82 мм -------- 1500 куб/см
Я прав???
Теперь проверим:
Исходя из правила пропорции, имеем: 76*1500 = 82*1300.

!!!ТОКА ВОТ НИХРЕНА ОНО НЕ РАВНО!!!
Пойдем другим путем. Пусть мы знаем, что у движка 2108 рабочий объем 1300 (реально 1288), но не знаем рабочий объем двига 21083, тогда:
76 мм -------- 1300 куб/см
82 мм -------- Х куб/см
Найдем Х:
Х = 82*1300/76;
Х = 1402???
А где обещанный 1500?!?!?!?!?! Каким путем они получаются!!!
Народ!!!
Ну что никто не в курсе что ли????
Что там еще может дать объем: бошка??? Колено???

Ты считаешь как то всё извратно, давайка я попробую. Smile
1500 как получается, ход поршня 71мм диаметр 82мм колво котлов 4 считаем: для начала площадь поршня (для удобства в сантиметрах) 3.14*4.1^2=52.7834 далее объём цилиндра =374.76 кубика для 4=1499
Е.Бунко
На классике такая расточка работает.. несколько уменьшается толщина стенки, но работает..
masta
alex83i писал(а):

Ты считаешь как то всё извратно, давайка я попробую. Smile
1500 как получается, ход поршня 71мм диаметр 82мм колво котлов 4 считаем: для начала площадь поршня (для удобства в сантиметрах) 3.14*4.1^2=52.7834 далее объём цилиндра =374.76 кубика для 4=1499


Согласен, что-то у меня с пропорцией не сложилось, хотя она и правильная... Таак... ясно... а как тогда дело обстоит с бошкой? у нее геометрия другая?
Dam
masta писал(а):

А какие это такие поршни с выемками, чтоб клапана не загинались??? На родных выемки как бы тоже есть...


На родных то, есть, но они не совпадают с выходами тарелок клапанов - как всегда все продумано правильно, но сделано через жопу. Несовпадение идет на миллиметры - они частным образом "снимаются" и все становится зашибись - в старых сервисах даже мини-станочек под это дело встречается, говорят. Т.е. это даже не станок, а просто держалка для дрели с фрезой и фишками для позиционирования поршня.
RazzoR
Блин, гениальная пропорция Smile
Точи в 79 мм, облегчай шатуны, поршни бери Mahle...
Санёг
masta писал(а):

alex83i писал(а):

Ты считаешь как то всё извратно, давайка я попробую. Smile
1500 как получается, ход поршня 71мм диаметр 82мм колво котлов 4 считаем: для начала площадь поршня (для удобства в сантиметрах) 3.14*4.1^2=52.7834 далее объём цилиндра =374.76 кубика для 4=1499


Согласен, что-то у меня с пропорцией не сложилось, хотя она и правильная... Таак... ясно... а как тогда дело обстоит с бошкой? у нее геометрия другая?

Бошка таже отличается, диаметром впускного канала и клапаном для мотора 1300 спорт получается)))), если делать по нормальному то это гемор+денег много тобишь увеличивать каналы, делать ухо в камере, ставить большие клапаны нуитд + валик. 8 ВЭ да ещё и карб темболее 1300 это ДЭФ.
masta
alex83i писал(а):

Бошка таже отличается, диаметром впускного канала и клапаном для мотора 1300 спорт получается)))), если делать по нормальному то это гемор+денег много тобишь увеличивать каналы, делать ухо в камере, ставить большие клапаны нуитд + валик. 8 ВЭ да ещё и карб темболее 1300 это ДЭФ.


Мне не нужна мега-гига моща из двигла 2108. Меня интересует следующее. Если я точу под диаметр 79мм, то:
- останутся ли еще размеры под ремонты или уже нет???
- если я просто накрою получивщийся двиг бошкой 21083, что я получу и есть ли в этом смысл??? Подразумевается, что бошка будет 21083 оригинал.
- сильно ли будут отличаться результаты установки поршней 2105 или 2106. Какой вариант оптимальнее??? Установка поршней 2105 (хороших!!!) реально предотвращает последствия обрыва ремня ГРМ???


Да! и еще насчет того, почему в этой переделке я вижу смысл!!!

При переделке на двиг 21083 надо:

1) Машина не на меня оформлена + техпаспорт еще СССР, т.е. при замене блока заставят делать полную перерегистрацию, а это по нашим расценкам ~350-400$.
2) Блок 21083 (неизвестного происхождения) стоит ~350-370$. Б/у лучше даже не смотреть, т.к. или перегретые, или мороженные,
или просто уже укатанные до последнего размера, как и бошки тоже.
3) Бошка 21083 (голая) - 200$
Итого имеем ~900$, а то и более!!! + еще собрать бошку...

Если точить под 79мм 2108:

1) Расточка блока ровными руками: 35грн(7$) за горшок, т.е. 28$.
2) Ремонт своей 21081 бошки + все необходиные замены: ну пусть 50-60$
3) Поршни + кольца + ремонтные запчасти: ну пусть еще ~100-150
4) Сама работа ровными руками: 120$.
Итого: ~350$.
Разница ведь есть?
Лёха-096
Насчёт места под ремонты - останется, т.к. все поршни выпускаются 3-х ремонтных размеров, и под 76, и под 79, и под 82. соответственно если точить под 79 остаётся возможность ещё 2-х расточек. А насчёт устранения загиба клапанов, я тоже хочу получить ответ! Желательно от человека, кто ставил эти поршни и уверен в этом на 100%! Есть тут такие? Откликнитесь!
masta
Народ! Неужели, никто такого не делал?!?!?!
Я читал такую статью на этом форуме, но получасовой поиск не дал никаких результатов! А там довольно подробно обсуждалось-то! Народ! Кто делал??? Поделитесь!!!
Dam
Понимаешь, не нравится мне идея расточки до 79 в принципе и вот почему: ежели спецы расценили диаметр 1500-го двигла в 82 мм критичным для того чтобы оставить каналы ОЖ между циллиндрами, 79 мм ненамного лучше - считай стенка циллиндра у тебя будет толще всего на 1.5 мм, чем в 1500-м двиге. А теперь вот вспомним что в циллиндрах одним только воздухом можно нагнать 11 атмосфер, а уж какое давление там во время взрыва, я сразу и не отвечу ...
Дальше больше, в зависимости от уровня износа циллиндра, расточка составляет 0.3-0.5 мм, т.е. думать о последующем ремонте с расточкой вообще не приходится.
Сделай нормальную капиталку без этой дикой расточки и радуйся - движка по-любому будет значительно резвее чем до ремонта, если все грамотно сделать.
А что до 081-й башки - она вроде от 08 ничем не отличается, только натяжной ролик в нее вкручивают в другую дырку, из-за того что БЦ 081 "мельче".
Санёг
masta писал(а):

alex83i писал(а):

Бошка таже отличается, диаметром впускного канала и клапаном для мотора 1300 спорт получается)))), если делать по нормальному то это гемор+денег много тобишь увеличивать каналы, делать ухо в камере, ставить большие клапаны нуитд + валик. 8 ВЭ да ещё и карб темболее 1300 это ДЭФ.


Мне не нужна мега-гига моща из двигла 2108. Меня интересует следующее. Если я точу под диаметр 79мм, то:
- останутся ли еще размеры под ремонты или уже нет???
- если я просто накрою получивщийся двиг бошкой 21083, что я получу и есть ли в этом смысл??? Подразумевается, что бошка будет 21083 оригинал.
- сильно ли будут отличаться результаты установки поршней 2105 или 2106. Какой вариант оптимальнее??? Установка поршней 2105 (хороших!!!) реально предотвращает последствия обрыва ремня ГРМ???


Да! и еще насчет того, почему в этой переделке я вижу смысл!!!

При переделке на двиг 21083 надо:

1) Машина не на меня оформлена + техпаспорт еще СССР, т.е. при замене блока заставят делать полную перерегистрацию, а это по нашим расценкам ~350-400$.
2) Блок 21083 (неизвестного происхождения) стоит ~350-370$. Б/у лучше даже не смотреть, т.к. или перегретые, или мороженные,
или просто уже укатанные до последнего размера, как и бошки тоже.
3) Бошка 21083 (голая) - 200$
Итого имеем ~900$, а то и более!!! + еще собрать бошку...

Если точить под 79мм 2108:

1) Расточка блока ровными руками: 35грн(7$) за горшок, т.е. 28$.
2) Ремонт своей 21081 бошки + все необходиные замены: ну пусть 50-60$
3) Поршни + кольца + ремонтные запчасти: ну пусть еще ~100-150
4) Сама работа ровными руками: 120$.
Итого: ~350$.
Разница ведь есть?

Короче есть 2 пути форсирования двигателей либо по оборотам либо по обьёму либо и то и другое вместе 1300-1400 разница не велика, по оборотам смысл есть но ресурс в зависимости от оборотов, ресурс сильно падает. Бошка 83 имеет смысл при форсировании по оборотам просто за счёт большей дырки.
masta
Значит все-таки стоит точить под свой ремонтный размер... Ну а в таком случае, что можно сделать, чтобы хоть еще чуть-чуть с движки снять??? Да, ездить планирую тока на 95
UBER
Dam писал(а):

ежели спецы расценили диаметр 1500-го двигла в 82 мм критичным для того чтобы оставить каналы ОЖ между циллиндрами, 79 мм ненамного лучше - считай стенка циллиндра у тебя будет толще всего на 1.5 мм, чем в 1500-м двиге.



по непроверенным данным в 1500 (21083) блоке между цилиндрами нет рубашки охлаждающей жидкости.
Санёг
UBER писал(а):

Dam писал(а):

ежели спецы расценили диаметр 1500-го двигла в 82 мм критичным для того чтобы оставить каналы ОЖ между циллиндрами, 79 мм ненамного лучше - считай стенка циллиндра у тебя будет толще всего на 1.5 мм, чем в 1500-м двиге.



по непроверенным данным в 1500 (21083) блоке между цилиндрами нет рубашки охлаждающей жидкости.

Ага вот фото кусочка цилиндров Very Happy из разрезанного блока
Мне так думается что точить 82 в 84 и то безопаснее нежели 76-79 фольгас будет Very Happy
UBER
Вот фото тоже Very Happy с тим-рс из раздела "точить в 84 опасно":



Это распилен БЦ 21083 двигателя.
Так вроде мы между гильзами видим пространство для тосола. Или я не прав?
olg2004
Вот вам блин напильник в руки ни кто не давал что-ли в детстве? Нафиг точить чегото собрались - проще установить поршня короткие - вот вам и увеличение обьема ....

Стественно другие коленвал и шатуны...

Кстати потом придется мощность проверять - может коробка столько Нм не передаст ... (если вообще удастся наладить систему питания и газораспределения)...
Dam
2 UBER:
1) Я и имел ввиду что конструкторы посчитали толщину металла критичной, поэтому и нет в 1500 дрыге охлаждающих каналов между циллиндрами
2) каналов между циллиндрами нету !

2 MASTA:
сделай нормальную капиталочку и дальше пойди цивилизованным путем - поставь инжектор. И эффективно, и красиво, и надежно
UBER
ДАМу

Да я уж написал и потом сам понял что протупил :-D
По ходу надо все таки брать блок 1500 вместо 1300. Отсутствие между цилиндрами жидкости уже не кажется мне критичным.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы