miha писал(а):Otto Frija, а у вас на юге - 20 часто бывает
?
Примерно по 2-8 дней в году, климат континентальный, летом +36 запросто и надолго, зимой и -34 бывает. Кипятильник поставил в расчете на возможные пороблемы с АКБ.
А наш Юг - это Ростовская область, и юг потому, что жизнь тут специфическая донельзя, но популярнее не скажу - УК, знаете ли (см. биографию моего ника по Стругацким - соответствий очень много).520 писал(а):Итоги "момента истины": первый блин вышел комом.
Сторожу уже через полчаса работы подогревателя надоело заглядывать под капот машины и щупать шланги и картер на предмет прогрева. И он его просто выключил из розетки. И улёгся спать.
Недостатки самопальной конструкции:
- неправильно была выбрана конструкция и масса обратного клапана. В итоге клапан этот просто не срабатывает и терморегулятор выключает ТЭН кипятильника при достижении тосолом предельной температуры.
- неправильно оказался расположен верхний штуцер забора тёплого тосола в двигатель. Между ним и крышкой терморегулятора ТЭН-а оказалась застойная зона, которая очень быстро прогревалась и срабатывал терморегулятор.
В итоге нагреватель не успевал прогреть двигатель, т.к. ТЭН его отключался от сети 220В слишком быстро.
Утром я пришёл, выдернул терморегулятор из ТЭН-а (благо в конструкции аристоновского ТЭН-а это предусмотрено без каких-либо инструментов), включил ТЭН в сеть и через полчаса имел горячий двигатель при ТНВ порядка -25 градусов. Правда при этом капот двигательного отсека был открыт и я постоянно контролировал работуТЭН-а визуально и врукопашную. Запуск двигателя прошёл "на ура" с полтыка.
Сегодня токарь переделывает конструкцию клапана на шариковый и устанавливает входной и выходной штуцера по самым краям крышек цилиндра подогревателя. Упрощаем обратный клапан до предела - в качестве обратного клапана использую обычный шарик из шарикоподшипника диаметром 6 - 8 мм, который находится в седловине подводящего штуцера и верхняя поверхность нижней крышки корпуса выполнена в виде конуса. Шарику просто деваться некуда - при вертикальном монтаже стакана подогревателя (рядом с радиатором на кронштейн клаксонов) он в любом раскладе при отсутствии подачи тосола из нижнего штуцера будет скатываться в седловинку. Сам нагреватель очень удачновписался под капотом - мне понравилось самому.
Попутно пришлось поменять полностью тосол в системе охлаждения. Ибо при установке подогревателя и при сливе тосола выявилось огромное количество слизи в тосоле (как грязь), а сам тосол "Феликс" оказался весьма мутным и грязным.
Сегодня заливаю "СИНТЕКС" обнинский. И ставлю новый корпус с новым обратным клапаном и другим расположением штуцеров.
Итоги второго теста "на вшивость" опишу через пару дней.
В качестве дополнения к титаническому труду нескольких человек( слесарь, токарь, ты и продавцы в магазинах и на рынках) было бы неплохо увидеть чертежи (хотя бы от руки ) и фото ( побольше)