Ну нет, мужики!
Горбатиться и таскать каждый вечер аккумулятор домой мне не с руки, далековато - метров 600 до стоянки. Не пацан с железяками на морозе цацкаться. Да ещё и утречком по морозу его устанавливать особого желания тоже что-то нет.
Таскать из дома кипяток в термосе, а уж тем более лить его на движок мне тоже не с руки. У меня рядом с впускным коллектором редуктор ГБО присобачен, особо не разбежишься. Самому потом дороже встанет.
Так что тут уж лучше всего ИМХО будет последовать примеру норвежцев и параллельно электрическому подогревателю движка подключить ещё и ЗУ для аккумулятора и воздушный отопитель в салон. Благо 220В на стоянке имеется.
Чем и собираюсь озадачиться в ближайшее будущее. Только вот фирменное покупать - цена смущает. Придётся помараковать самому и сделать всё то же самое, но втрое-вчетверо дешевле.
А для экономии электроэнергии буду ставить или же таймер из китайских электронных часиков, или же свой старый пейджер присобачу через релюшку (года четыре или пять уже где-то в ящике стола валяется после всеобщего перехода на сотовые). Подключить его к релюшке и перед выходом из дома позвонить на пейджер, чтобы к приходу всё уже было раскочегарено без моего участия.
Не знаю, как у Вас терпения хватает выполнять все эти пункты, но мне это (если честно) всё это делать "влом".
Прихожу на стоянку м включаю на пару минут иллюминацию для теплового разгона аккумулятора. Потом - первая попытка запуска (первый акт марлезонского балета) с выжатым сцеалением и вытянутым подсосом. Потом - пауза на пару-другую минут (если с "полтыка" не удалось запустить движок).
Если и со второй попытки запуска движок не запускается, выхожу из салона и начинаю сам греться щёткой и скребком, снег сметаю, стёкла очищаю. Минут через пять (когда внешний вид авто в порядок привёл) - третья попытка запуска.
Если и с неё не запустился - достаю галстук. Ибо всё остальное у меня в норме. Зажигание бесконтактное с "восьмёрки", масло нормальное, аккумулятор новый.
А на четвёртый запуск и нового аккумулятора уже просто не хватит, стартёр видимо примерзает и пусковые токи у него большие получаются.
До минус 37 так и запускался.
А вот при ночи под минус 40 уже пришлось на галстуке покататься метров 20-30, прежде чем движок решил всё же запуститься. После запуска сцепление отпускаю не сразу, а порциями, чтобы не заглохнуть.
Вопрос к иркутянину.
У Тебя тюменский кипятильник холодный тосол берёт откуда - из штуцера установленного вместо винта-заглушки с резьбой М10 в стенке рубашки охлаждения? Или Ты с ним в другое место врезался?
Терзают меня смутные сомнения, что такого малого проходного сечения штуцера (порядка 6 мм всего) для нормальной циркуляции тосола через кипятильник может просто не хватить. Маловато будет:-)))). А "рассандаливать" это отверстие под штуцер с большим диаметром как-то не очень хочется. Что скажешь, сибиряк?