Не помню где своровал...
Почему колодки могут "свистеть"?
Подобный визг ("свист") вызывают высокочастотные (несколько тысяч колебаний в секунду) колебания колодок, когда те касаются вращающегося тормозного диска. Это явление - из области так называемых автоколебаний, возникающих при контакте колодки с гладким тормозным диском, когда источником колебаний оказывается не дефектная поверхность диска и его дисбаланс, а переменное (с периодическими срывами) трение в точке контакта. Подобный механизм колебаний очень широко распространен (скрип несмазанных петель двери, визг покрышек при торможении и т.п.). Тормоза могут свистеть как при торможении, так и при отпущенной педали тормоза, если по какой-то причине касаются диска. Последнее представляет собой довольно распространенную неисправность, в различных конструкциях тормозов проявляющуюся по-разному, но во всех случаях речь идет о недостаточно четкой работе механизма растормаживания колодок. В дисковых тормозах колодки чаще всего отводятся действием падения давления в рабочих цилиндрах, а препятствовать этому могут силы трения между колодками и направляющим их устройством (например, "плавающая скоба" может заедать - из-за грязи, коррозии, перегрева и т.д.).
Другая причина "свиста" - сильный износ диска. В этом случае, когда диск имеет на рабочей поверхности выработку, даже хорошая работа механизма, отводящего колодку от диска, не гарантирует отсутствия контакта между ними. Колодка отходит в осевом направлении от диска, но зазор в радиальном направлении близок к нулю. Когда же во время движения (особенно после интенсивного торможения) сильно нагретые колодки, расширившись больше диска, "выбирают" и этот минимальный зазор, появляется неприятный свист, который сам себя "подпитывает" энергией - трущаяся колодка дополнительно нагревается даже в моменты, когда вы не тормозите. Как правило, измерение толщины диска в этой ситуации подсказывает решение: заменить его новым (допустимая всеми фирмами величина выработки не превышает 1 мм). Если такой возможности нет, на некоторое время избавиться от этого источника можно, немного опилив край колодки напильником. На эффективности торможения это не сказывается.
Третья причина - возможный дефект тормозных дисков. Если диск имеет неправильную геометрическую конфигурацию, изготовлен из некачественного материала, имеет неоднородную структуру и термически необработан, может вызвать свист.
Четвертая причина - когда производитель автомобилей торопится начать выпуск нового автомобиля, при этом если не проведены испытания в полном объеме и при постановке на поток детали тормозной системы могут отличаться от опытных.