Ремонт ГБЦ - как? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 08:34
Прокатился вчера по трассе - красота, без напряга под 140км/ч, при обгонах "поездов" уже не страшно, приходилось обгонять с 90км/ч до 120км/ч вообще без проблем, зажигание сейчас стоит чуть попозже на 2-3 градуса, думаю вернуть назад. Впервые узнал что такое вдавиться в седенье, не 6Ж конечно но раньше такого никогда не было. Больше "рвать" не стал поскольку резина зимняя и семья в салоне, но чувствую теперь узким горлом стал уже карбюратор...
Вот где-бы стенд найти у нас, чтоб мощность определить, чисто субъективных ощущений мало, факты бы конечно.

#27:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 14:37
А у меня такой вопрос, вот все говорят про расширение каналов, а как же прокладка? Там же дырки фиксированного диаметра, причем на выспуск - металлизированные.
#28:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 14:45
Рена
С поршнями что-нибудь делал? Цилиндры промерял? Поршня чистил, если да, то как?

#29:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 14:52
Прокладку я тоже пилил, причём это не так просто как мне казалось раньше, но только на впуск.
Поставил её на ГБЦ, совместил сначало тосольные каналы и вперёд шарошкой. С коллекторами там уже проблем не будет, т.к. в ГБЦ на впуске отверстия больше, особенно если увеличить их и диаметр отверстий вх коллектора на 2-3мм меньше, поэтому прокладка выровнянная по ГБЦ мешать уже не будет.
На выпуске тоже самое только наоборот: диаметр вых. каналов ГБЦ меньше отверстий на вып. коллекторе, там я ничего не растачивал, а только подравнял и поэтому металлизированные отверстия на прокладке не пострадают даже если увеличить диаметр выпуска на голове (там запас около 3-4мм в диаметре, когда снимешь башку и приложишь прокладку сразу всё станет ясно, не сомлевайся).

Что касается поршней, то измерив зазор между цилиндром и поршнем испугался сначало, т.к. он составлял 0,4мм, но потом просвятился, оказывается поршень к верху сужается, потому, что температура вверху выше и соответственно температурное расширение тоже.
Цилиндры надо обязательно промерять нутрометром, у меня тесть мерил, нашёл у кого-то и ещё к нему надо микрометр до 90-100мм для калибровки.
Сначало меряется зона цилиндра в самом верху, а потом в нижних зонах и сравнивается. У меня разница составила 0,01мм, по моему очень неплохо за 51000км.
Поршни у меня не сильно засраны были, поэтому я их немного поскаблил широкой отвёрткой и всё, но когда снял голову, то сразу поршни и гбц протёр керосином, смачно, чтоб пропиталось.
Потом надо всё это аккуратно убрать сильно пропитанной маслянной тряпкой, часть всё равно попадёт между цилиндром и поршнем.
Потом опускаешь поршень и т.к. ты уже смазал верхнюю часть маслом, то все остатки прилипнут к цилиндру, которые ты опять уберёшь и всё.
Для полной чистоты проделываешь тоже самое в середине цилиндра.
В принципе от нагара ничего не будет, но вдруг мет. стружка или песчинка попадутся.
Прочистил - сразу накрывай чистой тряпкой!

#30:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 07:15
Всё больше и больше мне нравиться стала машинка, думал привыкну опять размерянно начну ездить, но стиль езды теперь изменился, стал более агрессивным что-ли и нифига поделать не могу, машина как-будто сама просится вперёд Shocked
Думаю если ещё амо газо-масло поставить по кругу ваще самолёт будет.
Может просто наслаждаюсь пока, но завязывать надо... хотя интенсивное движение тоже провоцирует.
Я тута вверху писал про карб, который может стать узким горлом, а нифига - коробка в первую очередь просится на апгрейд
И самое главное почему я снова поднял эту тему - жёсткая работа двигла!
Это так должно быть с 49 распредвалом?
Звучок конечно стал тоже другим, не пук-пук как раньше а бр-бр или бум-бум Laughing
И ещё, может в этой ветке кто подскажет, я поднимал темку про толкатель БН, хватает буквально на 100-200км и всё, стирается в хлам
Help! толкатель бензонасоса.
stealth3000, твоё мнение я тоже учёл, но блин не может быть чтоб я так сильно промахнулся с расстоянием...

#31:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 08:50
Рена писал(а):

Всё больше и больше мне нравиться стала машинка, думал привыкну опять размерянно начну ездить, но стиль езды теперь изменился, стал более агрессивным что-ли и нифига поделать не могу, машина как-будто сама просится вперёд Shocked
Думаю если ещё амо газо-масло поставить по кругу ваще самолёт будет.
Может просто наслаждаюсь пока, но завязывать надо... хотя интенсивное движение тоже провоцирует.
Я тута вверху писал про карб, который может стать узким горлом, а нифига - коробка в первую очередь просится на апгрейд
И самое главное почему я снова поднял эту тему - жёсткая работа двигла!
Это так должно быть с 49 распредвалом?
Звучок конечно стал тоже другим, не пук-пук как раньше а бр-бр или бум-бум Laughing
И ещё, может в этой ветке кто подскажет, я поднимал темку про толкатель БН, хватает буквально на 100-200км и всё, стирается в хлам
Help! толкатель бензонасоса.
stealth3000, твоё мнение я тоже учёл, но блин не может быть чтоб я так сильно промахнулся с расстоянием...



да ладно всяко бывает...может у твоего вала кулачок приводящий бензонасос больше или меньше чем у стандартного для которого в мурзилке данные приводятся... + к этому - ты проверил пластмасовую херню в которой этот шток ходит? - может она раздрочена в хлам и там болтается? Еще к тебе вопрос - с какой стороны он выкрашивается? - со стороны кулачка вала или со стороны бензонасоса?
Кстати я вот еще о чем подумал...если у тебя вал бьет радиально особенно в задней (самой первой от трамблера) опоре, то может из за этого и разбивается нафиг шток?

#32:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 08:50
жалко что ты не в москве а тоб на выходных покумекали над твоей тачанкой =)))))
#33:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 12:07
Пластмасса лучше чем у новых, котрых у меня 3-и штуки уже, толкатель нормально ходит в нём и смазывается тоже, а изнашивается со стороны р/в.
В принципе вполне возможно что р/в бъёт радиально со стороны трамблёра, я даже и не предполагал такой вариант....
Ладно, просто так я это не оставлю или продам её н.х. (я просто балдел когда услышал 16V десятку, прям слух ласкает, про нексию вообще молчу, ставить на свой блок шестнадцать клопов пока денег нет, проще и дешевле продать свою и купить 12-ку)

#34:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2006 01:19
но цены на ремонт и обслуживание и также на осаго и прочее совершенно другие и не факт что та которую ты купишь будет тебе так же ласкать слух....
#35:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 07:03
Вчера заметил такую осовенность - осевое биение р/в.
Точнее он не бьёт, а ходит где-то 1-2мм.
Проверял так: снял крышку, завёл, аккуратно железякой надавил на шкив р/в (там под зубьями есть выпуклая полоска), он ушёл на 1-2мм, только надо аккуратней, чтоб не соскользнула железка и не попасть в дырки шкива.
На характер стрёкота ни как не повлияло, да и не ходит он сам по себе, отсюда я заключил, что осевое биение не страшно, вот радиальноеее ...

#36:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 08:03
Постояла машинка неделю, сегодня утром запускаю треска нет, я в шоке... Smile
Газанул пару раз, шок прошёл - стрёкот остался, но стрекочет только при сбросе газа Shocked
Порылся в инете оказывается это не только у меня или у САМАР.
На БМВ пишут, что р/в стучит не зависимо от оборотов, пальцы стучат звонко, хорошо слышно на ХХ. При отключении цилиндра звук пропадает, у меня же нет.
Так блин что может стучать при сбросе газа?

#37:  Автор: roz71Откуда: 72RU СообщениеДобавлено: 26 Май 2006 15:39
Привет всем, вообщем нужен совет. Снял ГБЦ - прогорел клапан. Еще на подошве головки обнаружил круглообразные каверны - "отпечатки от цилиндров" - думается, что имеются даже сквозные микроотверстия. Что делать менять или прокладка спасет?
#38:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 29 Май 2006 07:03
roz71, откуда могут взяться сквозные микроотверстия?
И чтот не понятно про "отпечатки от цилиндров", фото можно посмотреть?

#39:  Автор: Вредный СамаритянинОткуда: В Спб ныне обитаю СообщениеДобавлено: 19 Июня 2006 14:56
Вот и я влез в голову. Smile И теперь у меня много вопросов.
- Чем снимать нагар с клапанов? Вроде химия какая-то имеется?
- Раковины на рабочей повехности впускных клапанов. Что делать? Менять клапана? Достаточно ли пройти наждачкой и потом притереть? (один из советов в гаражах)

После разборки проверял как держат клапана. Применил такой способ. Распред вал снят. Клапаны на местах. Переворачиваем головку вверх камерами сгорания. Наливаем на каждую камеру индикатор. В этом качестве советовалось применить керосин или тормозную жидкость, как наиболее гигроскопичные. То есть протекающие. Wink
Первый раз пробовал не засухаривая клапана. НЕ когда было. В итоге за сутки протекли все впускные. причем не сильно, то есть жидкость выше клапанов еще осталась. Выпускные не портекли.
Притер клапана. Проверял уже с засухаренными, то есть с пружинами, клапанами. Итог за трое суток (не получилось раньше): протекли 3 впускных клапана. Вроде бы отлично.
Смущают раковины на выпускных клапанах. Они есть, но клапана держат. Стоит ли менять?
Машинка старая. 2108 86 г.в. 1300 куб. Хотя точнее наверно 1400, 5-е поршня с выточками.

#40:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 19 Июня 2006 14:59
Нормально, если в течении часа-двух не вытекло то нечего беспокоиться.
#41:  Автор: Вредный СамаритянинОткуда: В Спб ныне обитаю СообщениеДобавлено: 19 Июня 2006 19:06
Рена писал(а):

Нормально, если в течении часа-двух не вытекло то нечего беспокоиться.



Тут спасибо! А как быть с раковинками на клапанах?

#42:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 07:22
Если по мурзилке, то менять.
Иголкой проведи, если цепляется то на замену однозначно.
У меня были пятнышки, но при притирке исчезли.

#43:  Автор: Вредный СамаритянинОткуда: В Спб ныне обитаю СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 22:53
Спасибо! Попробую ещё штоли притереть! Один товарищ посоветовал наждачкой для начала по рабочей поверхности пройти. Зажать клапан в дрель и аккуратно так пройти. Попробую на одном пока клапане.
#44:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 06:13
Только не переусердствуй с притиркой, поясок должен быть 1,5мм оптимально.
Если меньше, то соответственно площадь меньше - компрессия хорошая, а вот теплоотвод особенно на выпускных меньше.
Если больше - компрессия меньше типа, но теплоотвод хороший.
Компромисс - 1-1,5мм.

#45:  Автор: Вредный СамаритянинОткуда: В Спб ныне обитаю СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 06:23
Рена писал(а):

Только не переусердствуй с притиркой, поясок должен быть 1,5мм оптимально.
Если меньше, то соответственно площадь меньше - компрессия хорошая, а вот теплоотвод особенно на выпускных меньше.
Если больше - компрессия меньше типа, но теплоотвод хороший.
Компромисс - 1-1,5мм.



Спасибо!

#46:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 16 Августа 2006 06:16
Вредный Самаритянин
ну как успехи?
Вот как же все же заставить работать ГБЦ на гидрокомпенсаторах?
Насколько я понял, то в наших "головах" это не возможно по причине отсутствия маслянных каналов, а что если их сделать?
Всё склоняюсь к тому, что у меня бренькают стаканчики (толкатели) в колодцах, вот думаю как расточить колодцы и поставить вкладыши, а заодно и сделать систему каналов для гидрокомпенсаторов.
Что скажите на мою затею?

Вот обратите внимание на систему смазки ГБЦ, а точнее распредвала...
А что если, соблюдая угол, под которым смазывается распредвал, просверлить отверстия в общий маслянный канал через колодцы, здесь самое главное не промазать...

Последний раз редактировалось: Рена (23 Августа 2006 06:45), всего редактировалось 1 раз

#47:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 16 Августа 2006 11:22
В общем ни у у кого нет мыслей?
На счёт колодцев ни чего не скажите, не втуляли?
Какой материал для втулок использовать?
Не хочется новую голову покупать, она у нас 4-5т.р голая,
тут кто-то писал, что "красная" цена голой ГБЦ 2000р.
Да и нет гарантии, что новая со временем опять не загремит,
т.к. маслоканалов в колодцах нет, следовательно повышенное трение стаканчика в колодце, отсюда опять износ колодца.
Во втулке думаю сделать типа винтовой канавки для лёгкого доступа масла к стаканчику.

#48:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 17 Августа 2006 05:59
В общем гидрики не вставить, слишком "толстые" они, т.е. не влезут между торцами клапанов и распредвалом Sad
А вот идея маслянных каналов ещё имеет право на существование.
Был бы чёртёж головы, а так х*р его знает где маслянные, а где тосольные каналы.
Тут ещё мысль такая, если масло будет подаваться под давлением, может и втулять колодец не надо будет, звон и так должет прекратиться, что скажите?

#49:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 17 Августа 2006 11:00
Ужос какой-то... нафиг тебе эти гидрики сдались...
Ты в ЛС напиши что тебя интересует и где (про тосольные и масляные каналы) т.к. не слишком понял что тебе надо...
В принципе что и где проходит я знаю, к тому же ГБЦ пустая в гараже лежит. 8-)

#50:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 21 Августа 2006 09:38
Обратите внимание на жёлтый маслянный канал рядом с колодцами и толкателями. Думаю всё же сделать снабжение толкателей маслом с этой маслянной магистрали. Интересно как будет в деле такое рационализаторство, как скажется на ресурсе колодцев со стаканами, какой диаметр маслянного канала сделать в колодцы?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU