|
|
Автор |
Сообщение |
ASer
На форуме 12 лет
Сообщения: 62
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kayur

На форуме 13 лет
Сообщения: 202
Откуда: г.Екатеринбург ,ваз2112 млечный путь
Авто: ВАЗ-2112 1,5 SUZUKI GRAND VITARA 5
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 00:43
В автофаке все подробно описано "разжевано"(Замена ГРМ) _________________ С Уважением Эдуард !
SUZUKI GV-5
|
Вернуться к началу |
|
 |
ASer
На форуме 12 лет
Сообщения: 62
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 08:02
kayur писал(а): | В автофаке все подробно описано "разжевано"(Замена ГРМ) |
Но там ни слова о допустимых отклонениях, и о причинах смещения меток?
И еще, двигатель 2111
|
Вернуться к началу |
|
 |
Petrov_kamensk
На форуме 13 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 08:42
если два зуба, то можно переставить.
до пол зуба можно внимания не обращать.
|
Вернуться к началу |
|
 |
сс055
На форуме 13 лет
Сообщения: 46
Откуда: Краснодарский кр.
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 09:58
Лучше совмести на маховике точно. А потом смотри на шестерне распредвала. Тогда точно будешь знать сколько зубьев. Если несовпадет на ползуба, то лучше пусть на шестерне метка пройдет вперед.
|
Вернуться к началу |
|
 |
ASer
На форуме 12 лет
Сообщения: 62
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 09:58
Petrov_kamensk писал(а): | если два зуба, то можно переставить.
до пол зуба можно внимания не обращать. |
Было бы хорошо внимание не обращать, но машина не заводится, а если заводится, то в двигателе что-то начинает стучать и мотор глохнет:(
может кто ссылку кинет про замену ремня на 8кл, а то про 16кл информации много, а для 8кл совсем нету?
|
Вернуться к началу |
|
 |
Petrov_kamensk
На форуме 13 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 10:12
на 8в проще по этому и не заостряют внимание.
по метке на махавике (видно на коробке) выставляеш
потом распред по метке на крышке
потом ремень
вот не совпадение на 12 зуба поворотом растпред вала компенсируеш.
если тоже делать но колене то фазы окажутся сильно смешены.
хорошо на8в клапана до поршней не достают.
после сборки повернуть колено на 2 оборота. проверить метки, если не совпадают то повторить с 1 пункта.
ps при одевании на распред колено может чуть повернутся совпадения меток не будет.
|
Вернуться к началу |
|
 |
ASer
На форуме 12 лет
Сообщения: 62
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 10:27
Petrov_kamensk писал(а): |
вот не совпадение на 12 зуба поворотом растпред вала компенсируеш.
если тоже делать но колене то фазы окажутся сильно смешены.
. |
а можно про это поподробнее, как поворотом распред.вала компенсировать 1/2 зуба?
ведь если ремень уже одет, то поворачивать распред.вал можно только коленвалом(через ремень)
|
Вернуться к началу |
|
 |
сс055
На форуме 13 лет
Сообщения: 46
Откуда: Краснодарский кр.
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 10:38
Было бы хорошо внимание не обращать, но машина не заводится, а если заводится, то в двигателе что-то начинает стучать и мотор глохнет:(
Должна запускаться. Может, вместо риски на маховике, что-то другое увидел? Там много всяких неровностей. На любой ссылке будет тоже, что сказали выше. А что вообще делал? После простой подтяжки ремня, метки никогда не собъются на столько, чтобы дв-ль не запускался. И стуки не появляются точно.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Petrov_kamensk
На форуме 13 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 10:52
ремень одет на шкив колена.
конено строго по метке
распред строго по метке. вот тут может быть не совпадение на эти самые зубы но конено крутить нельзя.
по этому чуть доворачиваем распред, в реале видно куда меньше поворочивать туда в крутим.
одеваем чуть натягиваем.
смотрим метку на колене потом на распред.
если сильно не совпадает то повторяем. если совпадает то критим потом опять смотрим.
метка на колене по маховику, это глубокая риска поперек.
учитывая диаметк маховика даже малейшее смешение колена оч заметно.
|
Вернуться к началу |
|
 |
-=Stik=-
На форуме 12 лет
Сообщения: 36
Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 10:57
Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще _________________ VAZ 2112 1.5 16V, 12.2001 Хачу Джып
|
Вернуться к началу |
|
 |
сс055
На форуме 13 лет
Сообщения: 46
Откуда: Краснодарский кр.
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 10:59
ASer писал(а): | Petrov_kamensk писал(а): |
вот не совпадение на 12 зуба поворотом растпред вала компенсируеш.
если тоже делать но колене то фазы окажутся сильно смешены.
. |
а можно про это поподробнее, как поворотом распред.вала компенсировать 1/2 зуба?
ведь если ремень уже одет, то поворачивать распред.вал можно только коленвалом(через ремень) | Наметь ремень мелом относительно шестерни. Ослабь ремень, сними с шестерни, но держи его внатяг, чтоб не соскочил с кол-вала и проворачивай распред сколько надо по твоим меткам. Ремень наместо, натягиваешь, 2 оборота кол-вала и проверяешь метки.
|
Вернуться к началу |
|
 |
ASer
На форуме 12 лет
Сообщения: 62
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 11:00
сс055 писал(а): | Было бы хорошо внимание не обращать, но машина не заводится, а если заводится, то в двигателе что-то начинает стучать и мотор глохнет:(
Должна запускаться. Может, вместо риски на маховике, что-то другое увидел? Там много всяких неровностей. На любой ссылке будет тоже, что сказали выше. А что вообще делал? После простой подтяжки ремня, метки никогда не собъются на столько, чтобы дв-ль не запускался. И стуки не появляются точно. |
включил 4ую передачу, домкратом поднял правое колесо(по ходу авто), крутя которое выставил метку на распред.вале напротив усика, проверил риску на маховике (все совпадало), ослабил гайку ролика
потом по книжке,
повренул распредвал на 2зуба против часовой стрелки, тоже колесом
Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15?20 Н (1,5?2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
ролик вращал против часовой стрелки, совсем немного
завинтил гайку ролика
повернул колесом распредвал на один оборот
проверил метки, несовпадают:(
завел двигатель, он завелся, но не как раньше, раньше заводился сразу после пуска стартера, а после подтяжки, было такое ощущение, что двигатель завелся как бы после 3его поворота распред.вала
это было утром,
верером он завелся, но что-то там стучало, выключил зажигание, завел снова, он завелся и заглох. А вот теперь вообще не заводится.
еще вопрос, на маховике только одна риска, или их несколько, например, папротив друг друга?(т.к. заметил, вчера после очередного поворота на один оборот распредвала, риска на маховике то не доходила на 5мм, то уходила на 1см, потом снова недоходила, а посе уходила)
|
Вернуться к началу |
|
 |
ASer
На форуме 12 лет
Сообщения: 62
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 11:06
-=Stik=- писал(а): | Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще |
если бы сдох датчик, то это показал бы БК, натянуть не забыл, а демпфер это где, и как он мог сдохнуть?
|
Вернуться к началу |
|
 |
сс055
На форуме 13 лет
Сообщения: 46
Откуда: Краснодарский кр.
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 11:24
Колесом на передаче очень тяжело установить метки. Обязательно на сжатии не довернешь или на выпуске прокрутишь. Крути за болт шкива привода генератора. Риска на маховике, которая нужна, очень тонкая. В пыли можешь не увидеть. Но обычно все находят- сразу пометь ее яркой краской.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Petrov_kamensk
На форуме 13 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 11:32
интересно зачем распред поворачивают назад? для подтяжки ремня перед натяжкой роликом?
на 8в на шестерни штифт-ключ, так что не попасть не реально.
демпфер онже шкив генератора, не должно быть отсоений резины и не должен быть гнутым. если при снятии не применялись тяжелые средства то ни чего ему сделатся не могло.
для полноты с ДПКВ убрать пыль-стружку
риска на маховике достаточно заметная, вот только смотреть не удобно, термостат мешает ( это не означает что его надо снимать)
|
Вернуться к началу |
|
 |
сс055
На форуме 13 лет
Сообщения: 46
Откуда: Краснодарский кр.
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 12:31
ASer писал(а): | -=Stik=- писал(а): | Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще |
если бы сдох датчик, то это показал бы БК, натянуть не забыл, а демпфер это где, и как он мог сдохнуть? | Демпфер-это резиновая прослойка на шкиву привода генератора между его ступицей и зубчатым венцом. Если он отслоится, то датчик коленвала будет работать не правильно. Но это не повлияет на совмещение меток. БК не всегда показывает то, что должен. Кончину датчика положения кол-вала может и пропустить. При натяжке ремня сначала выбери слабину передней ветви поворотом коленвала, а потом роликом натяни заднюю. Может колесом как раз не натянул переднюю ветвь и ремень у тебя то натянется, то отпустится и стучит по переднему пластиковому кожуху. И метки будут гулять, смотря в каком положении ремня ( натянутом или отпущенном ) заглох двиг-ль.
|
Вернуться к началу |
|
 |
ASer
На форуме 12 лет
Сообщения: 62
|
Добавлено: 07 Февраля 2006 12:50
сс055 писал(а): | ASer писал(а): | -=Stik=- писал(а): | Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще |
если бы сдох датчик, то это показал бы БК, натянуть не забыл, а демпфер это где, и как он мог сдохнуть? | Демпфер-это резиновая прослойка на шкиву привода генератора между его ступицей и зубчатым венцом. Если он отслоится, то датчик коленвала будет работать не правильно. Но это не повлияет на совмещение меток. БК не всегда показывает то, что должен. Кончину датчика положения кол-вала может и пропустить. При натяжке ремня сначала выбери слабину передней ветви поворотом коленвала, а потом роликом натяни заднюю. Может колесом как раз не натянул переднюю ветвь и ремень у тебя то натянется, то отпустится и стучит по переднему пластиковому кожуху. И метки будут гулять, смотря в каком положении ремня ( натянутом или отпущенном ) заглох двиг-ль. |
а почему метки могут гулять из-за натяжения ремня?, ведь коленвал через ремень вращает распредвал, а так как они крутятся по часовой стрелки, значит никаких промежуточных точек зацепления/натяжения между ними на пути ремня нет, следовательно, натяжение ремня между точками распредвала и коленвала должно быть одинаковое, и метки гулять не должны, единственное, как мне кажется возможно перескакивание ремня если ремень совсем не натянут, но тогда несовпадение меток будет отличаться на целый зуб, а у меня где-то 1/2зуба, а на 1/2зуба перескакивание не возможно. Хотя я может в чем и не прав при рассуждении?
|
Вернуться к началу |
|
 |
сс055
На форуме 13 лет
Сообщения: 46
Откуда: Краснодарский кр.
|
Добавлено: 08 Февраля 2006 00:19
ASer писал(а): | сс055 писал(а): | ASer писал(а): | -=Stik=- писал(а): | Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще |
если бы сдох датчик, то это показал бы БК, натянуть не забыл, а демпфер это где, и как он мог сдохнуть? | Демпфер-это резиновая прослойка на шкиву привода генератора между его ступицей и зубчатым венцом. Если он отслоится, то датчик коленвала будет работать не правильно. Но это не повлияет на совмещение меток. БК не всегда показывает то, что должен. Кончину датчика положения кол-вала может и пропустить. При натяжке ремня сначала выбери слабину передней ветви поворотом коленвала, а потом роликом натяни заднюю. Может колесом как раз не натянул переднюю ветвь и ремень у тебя то натянется, то отпустится и стучит по переднему пластиковому кожуху. И метки будут гулять, смотря в каком положении ремня ( натянутом или отпущенном ) заглох двиг-ль. |
а почему метки могут гулять из-за натяжения ремня?, ведь коленвал через ремень вращает распредвал, а так как они крутятся по часовой стрелки, значит никаких промежуточных точек зацепления/натяжения между ними на пути ремня нет, следовательно, натяжение ремня между точками распредвала и коленвала должно быть одинаковое, и метки гулять не должны, единственное, как мне кажется возможно перескакивание ремня если ремень совсем не натянут, но тогда несовпадение меток будет отличаться на целый зуб, а у меня где-то 1/2зуба, а на 1/2зуба перескакивание не возможно. Хотя я может в чем и не прав при рассуждении? | Вот как раз примерно на ½ зуба и гуляют метки при плохой натяжке ремня. А как это происходит можешь увидеть сам, если снимешь пластиковый кожух ремня. Запускай движок и смотри, как скачет ремень- то натянется, то прослабнет. Поэтому распред и получает возможность отставать от коленвала или догонять его во вращении примерно на 1/2зуба. Как думаешь, метки при этом не уходят? Это еще бывает при изношенной шестерне, растянутом ремне. Даже новые ремни попадаются яйцеобразные. А шестерня у тебя случайно не регулируемая стоит? Если у такой шестерни ослабнет затяжка, то и метки будут в норме, но распред будет гулять уже относительно своей шестерни. Причем на приличную величину. И стук будет и движок будет глохнуть и метки на месте. А при плохо натянутом ремне глохнуть не должен. Скорей всего не в ремне у тебя дело.
|
Вернуться к началу |
|
 |
ASer
На форуме 12 лет
Сообщения: 62
|
Добавлено: 08 Февраля 2006 09:43
сс055 писал(а): | ASer писал(а): | сс055 писал(а): | ASer писал(а): | -=Stik=- писал(а): | Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще |
если бы сдох датчик, то это показал бы БК, натянуть не забыл, а демпфер это где, и как он мог сдохнуть? | Демпфер-это резиновая прослойка на шкиву привода генератора между его ступицей и зубчатым венцом. Если он отслоится, то датчик коленвала будет работать не правильно. Но это не повлияет на совмещение меток. БК не всегда показывает то, что должен. Кончину датчика положения кол-вала может и пропустить. При натяжке ремня сначала выбери слабину передней ветви поворотом коленвала, а потом роликом натяни заднюю. Может колесом как раз не натянул переднюю ветвь и ремень у тебя то натянется, то отпустится и стучит по переднему пластиковому кожуху. И метки будут гулять, смотря в каком положении ремня ( натянутом или отпущенном ) заглох двиг-ль. |
а почему метки могут гулять из-за натяжения ремня?, ведь коленвал через ремень вращает распредвал, а так как они крутятся по часовой стрелки, значит никаких промежуточных точек зацепления/натяжения между ними на пути ремня нет, следовательно, натяжение ремня между точками распредвала и коленвала должно быть одинаковое, и метки гулять не должны, единственное, как мне кажется возможно перескакивание ремня если ремень совсем не натянут, но тогда несовпадение меток будет отличаться на целый зуб, а у меня где-то 1/2зуба, а на 1/2зуба перескакивание не возможно. Хотя я может в чем и не прав при рассуждении? | Вот как раз примерно на ½ зуба и гуляют метки при плохой натяжке ремня. А как это происходит можешь увидеть сам, если снимешь пластиковый кожух ремня. Запускай движок и смотри, как скачет ремень- то натянется, то прослабнет. Поэтому распред и получает возможность отставать от коленвала или догонять его во вращении примерно на 1/2зуба. Как думаешь, метки при этом не уходят? Это еще бывает при изношенной шестерне, растянутом ремне. Даже новые ремни попадаются яйцеобразные. А шестерня у тебя случайно не регулируемая стоит? Если у такой шестерни ослабнет затяжка, то и метки будут в норме, но распред будет гулять уже относительно своей шестерни. Причем на приличную величину. И стук будет и движок будет глохнуть и метки на месте. А при плохо натянутом ремне глохнуть не должен. Скорей всего не в ремне у тебя дело. |
А что ты называешь регулируемой шестерней, если это шкив распредвала, то как его можно регулировать? А вообще, когда шкив распредвала крутится, то видно, что он описывает неровный круг(как буд-то центр чуть смещен)
|
Вернуться к началу |
|
 |
сс055
На форуме 13 лет
Сообщения: 46
Откуда: Краснодарский кр.
|
Добавлено: 08 Февраля 2006 13:53
Регулируемая шестерня, еще ее называют разрезная. Она не цельная, а из двух частей- ступица, которая садится на распред и к ней прикручивается зубчатый венец. Зубчатый венец можно проворачивать относительно ступицы для более точных настроек углов.
|
Вернуться к началу |
|
 |
big_mammoth
На форуме 12 лет
Сообщения: 47
Откуда: МО
Авто: 21104
|
Добавлено: 08 Февраля 2006 14:14
сс055 писал(а): | Колесом на передаче очень тяжело установить метки. Обязательно на сжатии не довернешь или на выпуске прокрутишь. Крути за болт шкива привода генератора. Риска на маховике, которая нужна, очень тонкая. В пыли можешь не увидеть. Но обычно все находят- сразу пометь ее яркой краской. |
А если свечи выкрутить?
|
Вернуться к началу |
|
 |
ASer
На форуме 12 лет
Сообщения: 62
|
Добавлено: 08 Февраля 2006 15:07
сс055 писал(а): | Регулируемая шестерня, еще ее называют разрезная. Она не цельная, а из двух частей- ступица, которая садится на распред и к ней прикручивается зубчатый венец. Зубчатый венец можно проворачивать относительно ступицы для более точных настроек углов. |
сейчас просмотрел 2книжки, ничег такого в них не написано, поэтому расскажи плис по подробнее про это, каким образом этот венец прикручивается?
|
Вернуться к началу |
|
 |
сс055
На форуме 13 лет
Сообщения: 46
Откуда: Краснодарский кр.
|
Добавлено: 08 Февраля 2006 18:50
ASer писал(а): | сс055 писал(а): | Регулируемая шестерня, еще ее называют разрезная. Она не цельная, а из двух частей- ступица, которая садится на распред и к ней прикручивается зубчатый венец. Зубчатый венец можно проворачивать относительно ступицы для более точных настроек углов. |
сейчас просмотрел 2книжки, ничег такого в них не написано, поэтому расскажи плис по подробнее про это, каким образом этот венец прикручивается? | Это не заводской вариант, но в продаже есть. Да и писали про них не раз. Кажется в ?За рулем? тоже было. Небольшой тюнинг.
|
Вернуться к началу |
|
 |
сс055
На форуме 13 лет
Сообщения: 46
Откуда: Краснодарский кр.
|
Добавлено: 08 Февраля 2006 19:01
big_mammoth писал(а): | сс055 писал(а): | Колесом на передаче очень тяжело установить метки. Обязательно на сжатии не довернешь или на выпуске прокрутишь. Крути за болт шкива привода генератора. Риска на маховике, которая нужна, очень тонкая. В пыли можешь не увидеть. Но обычно все находят- сразу пометь ее яркой краской. |
А если свечи выкрутить? | Машину домкратить, помощника искать, который за метками смотреть будет, свечи выкручивать. Хотя без свечей крутить конечно легче. Да и на свечи иногда глянуть надо. Тем более, что движок не запускается.
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|