Страница 1 из 2
ASer
объясните пожалуйста, обязательно-ли совмещать метки на шкиве распред.вала с усиком на задней крышке И на маховике с прорезью крышки картера, тютелька в тютельку, или есть ДОПУСТИМЫЕ отклонения?

вопрос возник из-за того, что после подтяжки ремня риска на маховике не совпадает на 5мм с прорезью в крышке картера. А вернуть как раньше тоже не получается. А после этой подтяжки машина перестала заводиться:(SadSad, а если и заведется, то обязательно заглохнет:(.

в инете прочитал что люди нормально ездили при смещением аж на 2зуба Shocked , а это где-то 1см.

СПАСАЙТЕ !!!
kayur
В автофаке все подробно описано "разжевано"(Замена ГРМ)
ASer
kayur писал(а):

В автофаке все подробно описано "разжевано"(Замена ГРМ)



Но там ни слова о допустимых отклонениях, и о причинах смещения меток?
И еще, двигатель 2111
Petrov_kamensk
если два зуба, то можно переставить.
до пол зуба можно внимания не обращать.
сс055
Лучше совмести на маховике точно. А потом смотри на шестерне распредвала. Тогда точно будешь знать сколько зубьев. Если несовпадет на ползуба, то лучше пусть на шестерне метка пройдет вперед.
ASer
Petrov_kamensk писал(а):

если два зуба, то можно переставить.
до пол зуба можно внимания не обращать.



Было бы хорошо внимание не обращать, но машина не заводится, а если заводится, то в двигателе что-то начинает стучать и мотор глохнет:(

может кто ссылку кинет про замену ремня на 8кл, а то про 16кл информации много, а для 8кл совсем нету?
Petrov_kamensk
на 8в проще по этому и не заостряют внимание.
по метке на махавике (видно на коробке) выставляеш
потом распред по метке на крышке
потом ремень
вот не совпадение на 12 зуба поворотом растпред вала компенсируеш.
если тоже делать но колене то фазы окажутся сильно смешены.
хорошо на8в клапана до поршней не достают.

после сборки повернуть колено на 2 оборота. проверить метки, если не совпадают то повторить с 1 пункта.

ps при одевании на распред колено может чуть повернутся совпадения меток не будет.
ASer
Petrov_kamensk писал(а):


вот не совпадение на 12 зуба поворотом растпред вала компенсируеш.
если тоже делать но колене то фазы окажутся сильно смешены.
.



а можно про это поподробнее, как поворотом распред.вала компенсировать 1/2 зуба?
ведь если ремень уже одет, то поворачивать распред.вал можно только коленвалом(через ремень)
сс055
Было бы хорошо внимание не обращать, но машина не заводится, а если заводится, то в двигателе что-то начинает стучать и мотор глохнет:(

Должна запускаться. Может, вместо риски на маховике, что-то другое увидел? Там много всяких неровностей. На любой ссылке будет тоже, что сказали выше. А что вообще делал? После простой подтяжки ремня, метки никогда не собъются на столько, чтобы дв-ль не запускался. И стуки не появляются точно.
Petrov_kamensk
ремень одет на шкив колена.
конено строго по метке
распред строго по метке. вот тут может быть не совпадение на эти самые зубы но конено крутить нельзя.
по этому чуть доворачиваем распред, в реале видно куда меньше поворочивать туда в крутим.
одеваем чуть натягиваем.
смотрим метку на колене потом на распред.
если сильно не совпадает то повторяем. если совпадает то критим потом опять смотрим.

метка на колене по маховику, это глубокая риска поперек.
учитывая диаметк маховика даже малейшее смешение колена оч заметно.
-=Stik=-
Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще
сс055
ASer писал(а):

Petrov_kamensk писал(а):


вот не совпадение на 12 зуба поворотом растпред вала компенсируеш.
если тоже делать но колене то фазы окажутся сильно смешены.
.



а можно про это поподробнее, как поворотом распред.вала компенсировать 1/2 зуба?
ведь если ремень уже одет, то поворачивать распред.вал можно только коленвалом(через ремень)

Наметь ремень мелом относительно шестерни. Ослабь ремень, сними с шестерни, но держи его внатяг, чтоб не соскочил с кол-вала и проворачивай распред сколько надо по твоим меткам. Ремень наместо, натягиваешь, 2 оборота кол-вала и проверяешь метки.
ASer
сс055 писал(а):

Было бы хорошо внимание не обращать, но машина не заводится, а если заводится, то в двигателе что-то начинает стучать и мотор глохнет:(

Должна запускаться. Может, вместо риски на маховике, что-то другое увидел? Там много всяких неровностей. На любой ссылке будет тоже, что сказали выше. А что вообще делал? После простой подтяжки ремня, метки никогда не собъются на столько, чтобы дв-ль не запускался. И стуки не появляются точно.



включил 4ую передачу, домкратом поднял правое колесо(по ходу авто), крутя которое выставил метку на распред.вале напротив усика, проверил риску на маховике (все совпадало), ослабил гайку ролика
потом по книжке,
повренул распредвал на 2зуба против часовой стрелки, тоже колесом

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15?20 Н (1,5?2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.


ролик вращал против часовой стрелки, совсем немного
завинтил гайку ролика
повернул колесом распредвал на один оборот
проверил метки, несовпадают:(

завел двигатель, он завелся, но не как раньше, раньше заводился сразу после пуска стартера, а после подтяжки, было такое ощущение, что двигатель завелся как бы после 3его поворота распред.вала
это было утром,
верером он завелся, но что-то там стучало, выключил зажигание, завел снова, он завелся и заглох. А вот теперь вообще не заводится.

еще вопрос, на маховике только одна риска, или их несколько, например, папротив друг друга?(т.к. заметил, вчера после очередного поворота на один оборот распредвала, риска на маховике то не доходила на 5мм, то уходила на 1см, потом снова недоходила, а посе уходила)
ASer
-=Stik=- писал(а):

Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще



если бы сдох датчик, то это показал бы БК, натянуть не забыл, а демпфер это где, и как он мог сдохнуть?
сс055
Колесом на передаче очень тяжело установить метки. Обязательно на сжатии не довернешь или на выпуске прокрутишь. Крути за болт шкива привода генератора. Риска на маховике, которая нужна, очень тонкая. В пыли можешь не увидеть. Но обычно все находят- сразу пометь ее яркой краской.
Petrov_kamensk
интересно зачем распред поворачивают назад? для подтяжки ремня перед натяжкой роликом?

на 8в на шестерни штифт-ключ, так что не попасть не реально.

демпфер онже шкив генератора, не должно быть отсоений резины и не должен быть гнутым. если при снятии не применялись тяжелые средства то ни чего ему сделатся не могло.
для полноты с ДПКВ убрать пыль-стружку

риска на маховике достаточно заметная, вот только смотреть не удобно, термостат мешает ( это не означает что его надо снимать)
сс055
ASer писал(а):

-=Stik=- писал(а):

Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще



если бы сдох датчик, то это показал бы БК, натянуть не забыл, а демпфер это где, и как он мог сдохнуть?

Демпфер-это резиновая прослойка на шкиву привода генератора между его ступицей и зубчатым венцом. Если он отслоится, то датчик коленвала будет работать не правильно. Но это не повлияет на совмещение меток. БК не всегда показывает то, что должен. Кончину датчика положения кол-вала может и пропустить. При натяжке ремня сначала выбери слабину передней ветви поворотом коленвала, а потом роликом натяни заднюю. Может колесом как раз не натянул переднюю ветвь и ремень у тебя то натянется, то отпустится и стучит по переднему пластиковому кожуху. И метки будут гулять, смотря в каком положении ремня ( натянутом или отпущенном ) заглох двиг-ль.
ASer
сс055 писал(а):

ASer писал(а):

-=Stik=- писал(а):

Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще



если бы сдох датчик, то это показал бы БК, натянуть не забыл, а демпфер это где, и как он мог сдохнуть?

Демпфер-это резиновая прослойка на шкиву привода генератора между его ступицей и зубчатым венцом. Если он отслоится, то датчик коленвала будет работать не правильно. Но это не повлияет на совмещение меток. БК не всегда показывает то, что должен. Кончину датчика положения кол-вала может и пропустить. При натяжке ремня сначала выбери слабину передней ветви поворотом коленвала, а потом роликом натяни заднюю. Может колесом как раз не натянул переднюю ветвь и ремень у тебя то натянется, то отпустится и стучит по переднему пластиковому кожуху. И метки будут гулять, смотря в каком положении ремня ( натянутом или отпущенном ) заглох двиг-ль.


а почему метки могут гулять из-за натяжения ремня?, ведь коленвал через ремень вращает распредвал, а так как они крутятся по часовой стрелки, значит никаких промежуточных точек зацепления/натяжения между ними на пути ремня нет, следовательно, натяжение ремня между точками распредвала и коленвала должно быть одинаковое, и метки гулять не должны, единственное, как мне кажется возможно перескакивание ремня если ремень совсем не натянут, но тогда несовпадение меток будет отличаться на целый зуб, а у меня где-то 1/2зуба, а на 1/2зуба перескакивание не возможно. Хотя я может в чем и не прав при рассуждении?
сс055
ASer писал(а):

сс055 писал(а):

ASer писал(а):

-=Stik=- писал(а):

Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще



если бы сдох датчик, то это показал бы БК, натянуть не забыл, а демпфер это где, и как он мог сдохнуть?

Демпфер-это резиновая прослойка на шкиву привода генератора между его ступицей и зубчатым венцом. Если он отслоится, то датчик коленвала будет работать не правильно. Но это не повлияет на совмещение меток. БК не всегда показывает то, что должен. Кончину датчика положения кол-вала может и пропустить. При натяжке ремня сначала выбери слабину передней ветви поворотом коленвала, а потом роликом натяни заднюю. Может колесом как раз не натянул переднюю ветвь и ремень у тебя то натянется, то отпустится и стучит по переднему пластиковому кожуху. И метки будут гулять, смотря в каком положении ремня ( натянутом или отпущенном ) заглох двиг-ль.


а почему метки могут гулять из-за натяжения ремня?, ведь коленвал через ремень вращает распредвал, а так как они крутятся по часовой стрелки, значит никаких промежуточных точек зацепления/натяжения между ними на пути ремня нет, следовательно, натяжение ремня между точками распредвала и коленвала должно быть одинаковое, и метки гулять не должны, единственное, как мне кажется возможно перескакивание ремня если ремень совсем не натянут, но тогда несовпадение меток будет отличаться на целый зуб, а у меня где-то 1/2зуба, а на 1/2зуба перескакивание не возможно. Хотя я может в чем и не прав при рассуждении?

Вот как раз примерно на ½ зуба и гуляют метки при плохой натяжке ремня. А как это происходит можешь увидеть сам, если снимешь пластиковый кожух ремня. Запускай движок и смотри, как скачет ремень- то натянется, то прослабнет. Поэтому распред и получает возможность отставать от коленвала или догонять его во вращении примерно на 1/2зуба. Как думаешь, метки при этом не уходят? Это еще бывает при изношенной шестерне, растянутом ремне. Даже новые ремни попадаются яйцеобразные. А шестерня у тебя случайно не регулируемая стоит? Если у такой шестерни ослабнет затяжка, то и метки будут в норме, но распред будет гулять уже относительно своей шестерни. Причем на приличную величину. И стук будет и движок будет глохнуть и метки на месте. А при плохо натянутом ремне глохнуть не должен. Скорей всего не в ремне у тебя дело.
ASer
сс055 писал(а):

ASer писал(а):

сс055 писал(а):

ASer писал(а):

-=Stik=- писал(а):

Афтар... может у тебя датчик коленвала сдох, или демпфер криво посадил... забыл катянуть может. У меня было такое из за этого как раз.
сам при замене ГРМ не обращаю внимания на маховиек вобще



если бы сдох датчик, то это показал бы БК, натянуть не забыл, а демпфер это где, и как он мог сдохнуть?

Демпфер-это резиновая прослойка на шкиву привода генератора между его ступицей и зубчатым венцом. Если он отслоится, то датчик коленвала будет работать не правильно. Но это не повлияет на совмещение меток. БК не всегда показывает то, что должен. Кончину датчика положения кол-вала может и пропустить. При натяжке ремня сначала выбери слабину передней ветви поворотом коленвала, а потом роликом натяни заднюю. Может колесом как раз не натянул переднюю ветвь и ремень у тебя то натянется, то отпустится и стучит по переднему пластиковому кожуху. И метки будут гулять, смотря в каком положении ремня ( натянутом или отпущенном ) заглох двиг-ль.


а почему метки могут гулять из-за натяжения ремня?, ведь коленвал через ремень вращает распредвал, а так как они крутятся по часовой стрелки, значит никаких промежуточных точек зацепления/натяжения между ними на пути ремня нет, следовательно, натяжение ремня между точками распредвала и коленвала должно быть одинаковое, и метки гулять не должны, единственное, как мне кажется возможно перескакивание ремня если ремень совсем не натянут, но тогда несовпадение меток будет отличаться на целый зуб, а у меня где-то 1/2зуба, а на 1/2зуба перескакивание не возможно. Хотя я может в чем и не прав при рассуждении?

Вот как раз примерно на ½ зуба и гуляют метки при плохой натяжке ремня. А как это происходит можешь увидеть сам, если снимешь пластиковый кожух ремня. Запускай движок и смотри, как скачет ремень- то натянется, то прослабнет. Поэтому распред и получает возможность отставать от коленвала или догонять его во вращении примерно на 1/2зуба. Как думаешь, метки при этом не уходят? Это еще бывает при изношенной шестерне, растянутом ремне. Даже новые ремни попадаются яйцеобразные. А шестерня у тебя случайно не регулируемая стоит? Если у такой шестерни ослабнет затяжка, то и метки будут в норме, но распред будет гулять уже относительно своей шестерни. Причем на приличную величину. И стук будет и движок будет глохнуть и метки на месте. А при плохо натянутом ремне глохнуть не должен. Скорей всего не в ремне у тебя дело.



А что ты называешь регулируемой шестерней, если это шкив распредвала, то как его можно регулировать? А вообще, когда шкив распредвала крутится, то видно, что он описывает неровный круг(как буд-то центр чуть смещен)
сс055
Регулируемая шестерня, еще ее называют разрезная. Она не цельная, а из двух частей- ступица, которая садится на распред и к ней прикручивается зубчатый венец. Зубчатый венец можно проворачивать относительно ступицы для более точных настроек углов.
big_mammoth
сс055 писал(а):

Колесом на передаче очень тяжело установить метки. Обязательно на сжатии не довернешь или на выпуске прокрутишь. Крути за болт шкива привода генератора. Риска на маховике, которая нужна, очень тонкая. В пыли можешь не увидеть. Но обычно все находят- сразу пометь ее яркой краской.



А если свечи выкрутить?
ASer
сс055 писал(а):

Регулируемая шестерня, еще ее называют разрезная. Она не цельная, а из двух частей- ступица, которая садится на распред и к ней прикручивается зубчатый венец. Зубчатый венец можно проворачивать относительно ступицы для более точных настроек углов.



сейчас просмотрел 2книжки, ничег такого в них не написано, поэтому расскажи плис по подробнее про это, каким образом этот венец прикручивается?
сс055
ASer писал(а):

сс055 писал(а):

Регулируемая шестерня, еще ее называют разрезная. Она не цельная, а из двух частей- ступица, которая садится на распред и к ней прикручивается зубчатый венец. Зубчатый венец можно проворачивать относительно ступицы для более точных настроек углов.



сейчас просмотрел 2книжки, ничег такого в них не написано, поэтому расскажи плис по подробнее про это, каким образом этот венец прикручивается?

Это не заводской вариант, но в продаже есть. Да и писали про них не раз. Кажется в ?За рулем? тоже было. Небольшой тюнинг.
сс055
big_mammoth писал(а):

сс055 писал(а):

Колесом на передаче очень тяжело установить метки. Обязательно на сжатии не довернешь или на выпуске прокрутишь. Крути за болт шкива привода генератора. Риска на маховике, которая нужна, очень тонкая. В пыли можешь не увидеть. Но обычно все находят- сразу пометь ее яркой краской.



А если свечи выкрутить?

Машину домкратить, помощника искать, который за метками смотреть будет, свечи выкручивать. Хотя без свечей крутить конечно легче. Да и на свечи иногда глянуть надо. Тем более, что движок не запускается.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы