По поводу тосола. Видимо тут народ не в курсе почему он голубого цвета. Это краситель, на качество охлаждения он не влияет. Его основное предназначение - менять свой цвет! Если двигатель всегда работает в правильном диапазоне температур, то и цвет у тосола останется голубым! (это если не учитывать грязи в нем
). А вот если двигатель перегревается, то тосол меняет свой цвет! есть таблица сопоставления цветов и температуры. Цитата из материалов журнала ?За рулем? за 1985 год:
Применяемый для окраски ?Тосола? голубой краситель имеет определенную термическую стабильность и изменяет цвет в зависимости от времени выдержки при определенной температуры.Так при +80* голубой цвет антифриза сохраняется 1000 и более часов,при +95 переходит в зеленый через 500-600 часов и сохраняется таким довольно долго,при +105 голубой цвет быстро переходит в зеленый,а через 500 часов антифриз обесцвечивается до светло-желтого,при +170 голубой цвет через 2 часа переходит зеленый,а еще через 2 часа антифриз обесцвечивается.
Таким образом,цвет антифриза характеризует теплонапряженность работы двигателя.При езде с максимальной нагрузкой на низших передачах антифриз может нагреваться до +110-120*,а температура стенок камеры сгорания при этом может достигать +120-150*.
Чем выше температура,тем быстрее исчезает нормальный цвет красителя.При этом срабатываются ингибиторы коррозии,а значит снижаются антикоррозионные свойства антифриза.
Всегда заливали в свою обычный тосол. Ничего противоестественного нет. И тратиться на какой-то там импортный не стоит. это ведь таз! Только убедиться что это не подделка и всё. Главное чтоб хомуты не текли, иначе подливать придется
То, что цвета меняются от температуры всецело подтверждаю, поскольку вскипал из-за пробитого радиатора. Да и движок перед капремонтом из-за увеличевшейся компрессии постоянно перегревался, а тосол был постоянно желтым, меняй не меняй тосол...