Страница 1 из 2
520
Мужчины! Кто имеет что сказать про предпусковой подогреватель на классике после прошедших морозов?

После того как я в минус 40 градусов трижды запускался с галстука (ну очень нужно было ехать), а два соседа по стоянке в это время курили бамбук, в ожидании когда я им дорогу освобожу, понял, что не такая уж плохая штука - электрический предпусковой подогреватель на движке. Сосед на старенькой ГАЗЕЛИ с таким кипятильником после прихода на стоянку только снег с лобового стекла сметал и выезжал, сразу переключившись на газ (у него ГБО, как и у меня). Другой сосед на тридцатилетней копейке пригнанной им из Финляндии пару лет назад тоже проблем не имеет, несмотря на то, что ездит на минералке. Просто у него под капотом стоит DEFA Warm Up - всё тот же кипятильник в картере рубашки двигателя.

Какие мнения?
miha
Раньше на некоторых вариантах УАЗов ставили штатные подогреватели. Сейчас вроде не ставят. Наверное не оправдались.
Купи себе паяльную лампу. Опасно правда, зато для двигателя - лучший вариант.
520
Не-а! Недавно сам наблюдал как мужик после разогрева паяльной лампой тушить свой автомобиль пытался. Не успел - сгорела дотла. Хорошо, что не рванула ещё.

Мне по душе электрический подогреватель, т.к. розетки электрические у каждой стоянки у нас уже имеются. А днём я нормально запускаюсь, без проблем. Нужно только ещё по утрам не маяться.

Ваши мнения?
ISM
Называется подогреватель Северс. Изготавливается в Тюмени. Стоит около 1500р. Установка простая. Разогревает двигатель примерно за 30...40 мин. Из минусов - потребляет ток, как стиральная машина-автомат.
miha
А он что греет? Тосол или масло?
520
Видел вчера на авторынке такой. Цена у нас - 1800 рублей (видимо потому что в сезон "дорога ложка к обеду"). Одно но - "жаба" душит платить такие деньги за обычный кипятильник в алюминиевом стакане. Пусть и с терморегулятором.
пр
Я вот думаю, может быть попробовать сочинить самому что-то такое же но помощнее и подешевле, чтобы греть движок не три часа, а хотя бы минут 30-40?

На металлорынке итальянские 2-хкиловаттные погружные ТЭН-ы от кипятильников накопительного типа "АРИСТОН" с интегрированными терморегуляторами продаются по цене порядка 300-320 рублей. Терморегулятор там встроенный и имеет ручной задатчик отключения ТЭН-а по предельной температуре воды от 55 до 80 градусов Цельсия. Всё это на одной пробке с резьбой на 1 и 1/4 дюйма смонтировано. Самое то, что надо. Осталось только провода присоединить и корпус в виде цилиндрического стакана с парой штуцеров стандартных присобачить. В итоге всё про всё встанет не дороже 700 рублей. Зато греться будет быстро и отключаться при достижении температуры само будет. По крайней мере движок моей "четвёрки" прогреет за полчаса с такой мощностью, как мне кажется.

Что скажете?
Himik
мне кажется если греть масло, то возникает 2 ситуации:
- погружаешь нагреватель в масло и включаешь. тут он либо согреет 50 грамм вокруг себя и вырубится, либо будет жарить, просто сжигая масло вокруг.
- нагреватель + насос, для циркуляции масла около нагревательного элемента. тут уже возникает вопрос: куда это всё пихать и на сколько это будет надёжно?

если греть тосол (антифриз), то возникают теже 2 ситуации (ОЖ нельзя кипятить, она тоже портится от перегрева).

а вот изделия, греющие в течении нескольких часов постепенно прогревают технологические жидкости и тепло за счёт теплопередачи распространяется от нагревателя без негативных воздействий.
Приведу пример из технологии литья пластмасс: после остановки термопластавтомата (который льёт пластик в прессформу) и отвердения в нём остатков пластика, разогрев нескольких десятков грамм пластика длится до нескольких часов, хотя при нормальной работе ТПА греет пластик в десятки раз быстрее. Это сделано для того, чтобы пластик локально не сгорел, а постепенно расплавился весь без остатка.
miha
Для 520: Если ты хочешь пойти по этому пути, то можно все упростить: ТЭНы для АРИСТОНов не 2 kW, а 1,2 kW, и они больно длинные. Попробуй купить обыкновенный кипятильник для стакана воды. Стоит он ну рублей 40 не больше и очень компактный, конечно не надежный, для работы в таких условиях, но для эксперимента пойдет. У него мощность наверное 0,5 kW, и в мороз уже -10 думаю никакого терморегулятора не надо 10 литров тосола он до 100 градусов точно не нагреет.
Только мне подозрительна идея греть тосол. Какой смысл? Самое главное теплое масло. Слышал есть подогреватели всавляющиеся в маслосливное отверстие. Но предположения Himikа, о плохой циркуляции тоже надо учесть, хотя может он и не прав. Работают же домашние маслянные электрорадиаторы. Опять же сами ТЭНы классифицируются для работы на воздухе, в воде, в масле.
Точно одно- кипятильником масло греть НЕЛЬЗЯ.
520
Масло у меня 5W 40 полусинтетика лукойловская, в трансиссии - синтетика вообще. Греть масло нагревателем типа щупа - глупость несусветная ИМХО. Himik прав на все 100% - для прогрева масла нужно иметь сравнительно низкую температуру ТЭН-а подогревателя и обеспечить при этом интенсивнуюциркуляцию масла. Не стоит связываться с этим - слишком сложно.

Греть тосол ИМХо можно, только кипятить его не нужно.

Для этого нужно обеспечить всё ту же сравнительно неплохую циркуляцию тосола через нагревательный элемент и терморегулятор, который при нагреве тосола не выше +80 градусов отрубал бы ТЭН. В "АРИСТОН-ах" ТЭН-ы погружного типа в латунной оболочке, плюс рядышком щуп датчика терморегулятора. Да, длинноват, но если поставить корпус самодельного подогревателя вертикально пробкой вверх и входной штуцер разместить снизу, а выходной - сверху, то циркуляция за счёт конвекции будет достаточно приличная ИМХО. Главное - не прогадать с диаметром штуцеров и не забыть смонтировать на входном штуцере обратный клапан простейшего типа (чтобы при работающем движке не получилась обратная циркуляция церез подогреватель от "головы" к нижнему сливному патрубку отбора тосола из движка).

Проблема у меня сейчас в том, как вписать всё это в отверстие под сливную пробку в рубашке охлаждения картера. Там стоит винт-заглушка с резьбой М10. То есть если его менять на штуцер, то проходное отверстие будет не больше 6 мм в диаметре. Не маловато ли? Хотя тот же "СЕВЕРС" именно туда и пристраивают.

В голове же поблем нет - там датчик температуры охлаждающей жидкости с резьбой М16 стоит. Заменить его на тройник, где на один из концов поставить этот же самый датчик температуры, а на другой "рожок" подцепить стандартный штуцер с резьбой М13-М14 (на "УАЗ-иках" такие имеются) с проходным отверстием диаметром не менее 10 мм. И нет проблем.

Не хочется рассверливать отверстие под заглушку и нарезать в нём резьбу М-13или М-14 - мороки много. Поэтому и спрашиваю - хватит ли для достаточной скорости конвекционной циркуляции тосола через самодельный подогреватель проходного сечения на штуцере в 6 мм?[/url]
miha
Я не специалист, но мне кажется ОЧЕНЬ мало. Поэксперементируй лучше с патрубками.
Кстати зимой для Перми масло 5w30 получшее будет.
520
Вот и мне кажется, что маловат диаметр проходного отверстия в 6 мм, если через штатную заглушку слива врезаться. Но ведь тот же "СЕВЕРС на 2 Квт именно туда и врезают.

Встречный вопрос - а куда тогда ещё на классике врезаться можно? В патрубки - так там термостат мешается, да и места для длинного кипятильника не так много получается. Есть ещё вариант врезаться в магистраль от радиатора обогревателя к насосу-помпе (внизу) и к штуцеру пдогрева впускного коллектора. Но у меня в этой районе редуктор ГБО стоит, так что не подлезть без его демонтажа.

А насчёт масла - так есть же "правило 35" для него. Вычитаешь из 35 первую цифру в маркировке масла (в нашем случае - 5) и получаешь температуру воздуха, до которой проблем быть не должно. У меня декларативно получается минус 30 градусов. Самое то для нашего региона.
520
Вдогонку...

Не подскажет кто, можно ли использовать китайские электронные часы вместо таймера включения этого самого кипятильника?

Там функция будильника имеется - нужно только в нужное место на плате врезаться и через релюшку стандартную от аккумулятора подключать кипятильник в сеть на 220В. Реально это или как?
miha
На счет "Правила 35" первый раз слышу и заранее уверен вранье!!! Цифры на масле вроде как показатель вязкости, а потому так просто с температурой их не свяжешь. Я скачал себе табличку с сайта ЛУКОУЛА и пользуюсь. По этой табличке зависимости от числа 35 нет. По ней же 5w40 до минус 30, а 5w30 до минус 36. Кстати сам ЛУКОЙЛ все свои масла обзывает всесезонными, но рекомендует 5w30 именно для зимы, а 5w40 именно как всесезонное, т.е. ни туда и ни сюда.
520
Не буду спорить. С маслом у меня вроде без проблем. А вот трудный запуск после ночёвки выражается в том, что с первого тыка как-то не всегда получается движок дёрнуть. Нужно дать минут пять встояться, а уж потом повторно крутить. Тогда без особых проблем запускается. Аккумулятор новый 6СТ64. Может быть стартёр с заморочками, втулик там разбиты уже или просто их прихватывает, что ли...
Shish
cцылка на статью по теме из свежего ЗР http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=46306

2 520: Мне кажется вы уже сами ответили на свой вопрос в первом посте. В минус 40 на галстуке катались 3 раза, два соседа бамбук курили, ждали освобождения прохода. Соседи проблем с заводкой не имели.
Ну дык и чего вопрошать-то!? ставь такую же хрень как у них и будет всем вам щасье Very Happy
miha
520 а ты не многого хочеш? В - 40 завести с полоборота? У меня при - 20 цеплять начинает с первого-со второго раза, редко с третьего и сразу глохнет, затем цепляет сразу же но движок начинает работать раза с четвертого-пятого. Я считаю это нормально. Зажигание - все механическое. Масло - не так скажи, влияние огромное.
А вот зачем ты ждеш так долго, пять минут? Пол минутки-минуту и повтор.
Garik1
Полностью согласен с Miha! У меня заводится точно также. Я пробовал разные варианты: 1. снятие аккумулятора на ночь 2. Подогрев масла картера (подставлял под него эплитку и протягивал удленитель) - довольно гемморойно. 3. Подогрев коллектора (впускного) с помощью кипятка. 4.Все, что описывается в форуме типа нажал, подождал, дернул, подпрыгнул, пукнул и т.п. В итоге самым действенным оказались два пункта (1 и 3), которые применяю и сейчас. Описываю процедуру заводки своего авто (например сегодня) в -27:
1. Приношу аккумулятор из тепла, ставлю на место.
2. Когда иду на стоянку беру из дома бутылку с кипятком (живым из чайника).
3. Поливаю впускной коллектор сверху справа и слева от карба (примерно по стакану). Кстати с завтрашнего дня планирую вместо кипятка использовать соль в мешочках (чтобы не гадить под капотом).
4. Выжимаю сцепление и вытягиваю подсос (на газульку не жму, ну может если только один раз и то не всегда).
5. Включил стартер, секунды на 3-4. Один из горшков "дрыкнул".
6. Жду по секундомеру 30 сек. Включил стартер 3-4 сек. Уже дрыкнули по разу каждый из цилиндров.
7. Жду 30 сек, включаю зажигание... Есть контакт!!!
8. Обороты растут до 2000, потом падают и машина глохнет. (Это нормально, "раскидывает" масло).
9. То же, что и п.7 и 8.
10. На этот раз завелась окончательно!!!
В итоге на все про все 30 мин. Могло быть и хуже.
Shish
Garik1 писал(а):

....



Ужас! Какой город? Температура?
miha
Garik1, я предложенные тобой пункты 1-3 не делаю, потому на раскачегарку уходит около 5 минут, если не случится очередной сюрприз с контактной системой зажигания или льда на свечах. А подсос лучше вытягивать с вечера, меньше вероятность конденсата.
Игорь38
Тюменьским подогревателем пользую 4 года без нареканий. Грею даже если ниже -15, значительно экономится аккумулятор и бензин. При -40 надо греть минут 30.
Garik1
А город Пенза.
Miha, про заранее вытащенный подсос не знал, попробую использовать.
520
Ну нет, мужики!

Горбатиться и таскать каждый вечер аккумулятор домой мне не с руки, далековато - метров 600 до стоянки. Не пацан с железяками на морозе цацкаться. Да ещё и утречком по морозу его устанавливать особого желания тоже что-то нет.

Таскать из дома кипяток в термосе, а уж тем более лить его на движок мне тоже не с руки. У меня рядом с впускным коллектором редуктор ГБО присобачен, особо не разбежишься. Самому потом дороже встанет.

Так что тут уж лучше всего ИМХО будет последовать примеру норвежцев и параллельно электрическому подогревателю движка подключить ещё и ЗУ для аккумулятора и воздушный отопитель в салон. Благо 220В на стоянке имеется.

Чем и собираюсь озадачиться в ближайшее будущее. Только вот фирменное покупать - цена смущает. Придётся помараковать самому и сделать всё то же самое, но втрое-вчетверо дешевле.

А для экономии электроэнергии буду ставить или же таймер из китайских электронных часиков, или же свой старый пейджер присобачу через релюшку (года четыре или пять уже где-то в ящике стола валяется после всеобщего перехода на сотовые). Подключить его к релюшке и перед выходом из дома позвонить на пейджер, чтобы к приходу всё уже было раскочегарено без моего участия.

Не знаю, как у Вас терпения хватает выполнять все эти пункты, но мне это (если честно) всё это делать "влом".

Прихожу на стоянку м включаю на пару минут иллюминацию для теплового разгона аккумулятора. Потом - первая попытка запуска (первый акт марлезонского балета) с выжатым сцеалением и вытянутым подсосом. Потом - пауза на пару-другую минут (если с "полтыка" не удалось запустить движок).

Если и со второй попытки запуска движок не запускается, выхожу из салона и начинаю сам греться щёткой и скребком, снег сметаю, стёкла очищаю. Минут через пять (когда внешний вид авто в порядок привёл) - третья попытка запуска.

Если и с неё не запустился - достаю галстук. Ибо всё остальное у меня в норме. Зажигание бесконтактное с "восьмёрки", масло нормальное, аккумулятор новый.

А на четвёртый запуск и нового аккумулятора уже просто не хватит, стартёр видимо примерзает и пусковые токи у него большие получаются.

До минус 37 так и запускался.

А вот при ночи под минус 40 уже пришлось на галстуке покататься метров 20-30, прежде чем движок решил всё же запуститься. После запуска сцепление отпускаю не сразу, а порциями, чтобы не заглохнуть.

Вопрос к иркутянину.

У Тебя тюменский кипятильник холодный тосол берёт откуда - из штуцера установленного вместо винта-заглушки с резьбой М10 в стенке рубашки охлаждения? Или Ты с ним в другое место врезался?

Терзают меня смутные сомнения, что такого малого проходного сечения штуцера (порядка 6 мм всего) для нормальной циркуляции тосола через кипятильник может просто не хватить. Маловато будет:-)))). А "рассандаливать" это отверстие под штуцер с большим диаметром как-то не очень хочется. Что скажешь, сибиряк?
Otto Frija
И зря тут многих сомнения мучают. При -20 мой тюменский кипятильник, врезанный именно в штуцер вместо сливной заглушки отлично себя показывает. Термосифонка обеспечивает нормальную циркуляцию, слышно на звук - реле не срабатывает довольно долго, пока не раскачает полмотора до хорошего плюса, да и четко ощущается прогрев головки цилиндров. Минус один - плясать вокруг машины полчаса не хочется, завожусь и еду без мозгоклюйства. А вот у кого свой дом - песня. Включил с вечера, или ранним утром, как проснулся, и живи спокойно.
Но хочу предупредить: тут есть солидная опасность- разбалованные подогревателем люди едут на работу, заведясь без проблем а вот обратно - эхехе!
miha
Otto Frija, а у вас на юге - 20 часто бывает
?
Игорь38
520 писал(а):


Вопрос к иркутянину.

У Тебя тюменский кипятильник холодный тосол берёт откуда - из штуцера установленного вместо винта-заглушки с резьбой М10 в стенке рубашки охлаждения? Или Ты с ним в другое место врезался?

Терзают меня смутные сомнения, что такого малого проходного сечения штуцера (порядка 6 мм всего) для нормальной циркуляции тосола через кипятильник может просто не хватить. Маловато будет:-)))). А "рассандаливать" это отверстие под штуцер с большим диаметром как-то не очень хочется. Что скажешь, сибиряк?

Берет тосол со штуцера вместо сливной пробки и подает на тройник в отверстии термодатчика. Без нареканий. Отверстие в нижнем штуцере примерно 5 мм.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы