Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Аккум в ноль. HELP

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Аккум в ноль. HELP вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TDA



На форуме 12 лет
Сообщения: 44
Откуда: Липецк
Сообщение Добавлено: 20 Февраля 2006 10:57
Ответить с цитатой

Подскажите алгоритм действий в такой чайниковской ситуации:
Аккум Титан, в эксплуатации полгода, за сутки разрядился в ноль - забыл габариты Sad
Предполагаю следующие действия:
1.Забрать домой, дать постоять при комнатной температуре
2. Осмотр банок, измерение плотности
3. доливка воды по необходимости
4. зарядка на сутки малым током.
Может что-то лишнее или наоборот чего-то неучел. Поправьте или помогите добрым советом, заранее благодарю.

ЗЫ. Какие могут быть признаки, что зарядить уже не удастся?
Вернуться к началу
TDA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 12 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 20 Февраля 2006 12:29
Ответить с цитатой

пункты расположить в порядке 1, 4, 2, 3 (или корректирующего электролита). Промеряют плотность на полностью заряженной АКБ. Плотность д.б. 1,27.
Признаки - АКБ быстро начнет "кипеть", услышишь шум пузырьков.
Лечится зарядом малым током около 1 А и гоняешь АКБ пока не вгонишь внего весь заряд , т.е. при токе 1 А 55 часов, ну или какая у тебя емкость.
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nick



На форуме 11 лет
Сообщения: 175
Сообщение Добавлено: 20 Февраля 2006 14:51
Ответить с цитатой

воду зимой однозначнот доливать не следует , а плотность нужно мерить уже после зарядки
ещё желательно обзавестись нагрузочной вилочкой - так как если аккумулятор не держит заряд , то и возиться с ним долго нечего
Вернуться к началу
nick сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 12 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 20 Февраля 2006 15:19
Ответить с цитатой

АКБ свежий, ничего плохого быть ему не должно. Правило простое - раз в месяц зарядка и контроль плотности. И будет всё ок
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TDA



На форуме 12 лет
Сообщения: 44
Откуда: Липецк
Сообщение Добавлено: 20 Февраля 2006 16:10
Ответить с цитатой

Цитата:
Признаки - АКБ быстро начнет "кипеть", услышишь шум пузырьков.

То есть если не сразу закипит, то все нормально?

Цитата:
ещё желательно обзавестись нагрузочной вилочкой - так как если аккумулятор не держит заряд , то и возиться с ним долго нечего

Можно поподробней, что за вилка такая и с чем ее едят?
Вернуться к началу
TDA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 12 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 20 Февраля 2006 16:19
Ответить с цитатой

TDA

Если быстро не закепит то все ок, если закипит то малым током все равно даешь заряд.
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nick



На форуме 11 лет
Сообщения: 175
Сообщение Добавлено: 21 Февраля 2006 02:46
Ответить с цитатой

нагрузочная вилка - вещь нехитрая(стрелочный приборчик , проволочное сопротивление в виде спирали в защитном экране и гаечка-контактор)
замеряешь напряжение на аккуме без нагрузки(гаечка откручена)
затем под нагрузкой(гаечка закручена ) в течение 3-5 секунд(обычно видно по покрасневшей спирали) и смотришь держит ли аккумулятор напряжение

а на зарядке малым током сильного бурления не жди - редкие пузырики водорода
Вернуться к началу
nick сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey199



На форуме 12 лет
Сообщения: 232
Сообщение Добавлено: 21 Февраля 2006 08:15
Ответить с цитатой

Буду краток: если аккумулятор разрядился меньше чем 10,7 В и простоял так некоторое время (достаточно часов трех) не заряжаясь - готовьте деньги на новый (пластинам капец приходит). Из за деструктивных изменений в пластинах Ваш старый аккумулятор может очень быстро прийти в негодность (но может и поработать). Здесь все зависит от того, сколько времени аккумулятор был разряжен.

Я бы посоветовал аккумулятор как можно скорей поставить на зарядку (можно не дожидаться его оттаивания) небольшим (как правильно советовали) током - 1 А будет достаточно, больше не нужно (правда дня 3 заряжать придется).

Еще такое может быть: если оставить разряженный аккумулятор на морозе , то электролит может замерзнуть (плотность то падает) , - пластины льдом перекашивает - все капец - см первый абзац про покупку нового.
Вернуться к началу
Sergey199 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nick



На форуме 11 лет
Сообщения: 175
Сообщение Добавлено: 21 Февраля 2006 10:00
Ответить с цитатой

если льдом пластины перекашивает - то при оттаивание они могут и осыпаться

а под деструктивными изменениями автор предыдущего топика видимо имел в виду сульфатацию , но с ней ещё можно побороться
Вернуться к началу
nick сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey199



На форуме 12 лет
Сообщения: 232
Сообщение Добавлено: 21 Февраля 2006 11:17
Ответить с цитатой

Цитата:
если льдом пластины перекашивает - то при оттаивание они могут и осыпаться

а под деструктивными изменениями автор предыдущего топика видимо имел в виду сульфатацию , но с ней ещё можно побороться


Немного неверно.

При перекашивании пластин они не только могут осыпаться, их еще может коротнуть (это хуже).


А под деструктивными изменениями имелось ввиду то, что когда АКБ на заводе производят, то пластины плюса и минуса изначально ничем не отличаются друг от друга. Их обрабатывают хитрыми способами (растворы и электролиз) , чтобы получился аккумулятор (называется формование пластин (за термин не отвечаю, могу наврать). Грубо говоря одна пластина становится + другая - (но изначально, напомню они просто свинцовые). Так вот, когда напряжение снижается меньше 10,7 вольт пластины "разформируются" (как по другому сказать не знаю) - в общем превращаются в два куска свинца (идет вымывание, причем необратимо). Вот почему здесь нужно как можно быстрее поставить на зарядку.

А сульфатация это нормальный процесс (обусловлен химией). АКБ сульфатируются из-за неправильной эксплуатации (постоянный перезаряд или недозаряд, повышенная плотность электролита, повышенные/пониженные температуры).

В случае АКБ автора топика я бы его зарядил и если он после этого будет удовлетворять - то все нормально (например если на улице не холодно и машина заводится хорошо). Сразу он не сдохнет (хотя на практике я такие случаи видел). Просто он подвести может (например если резко вдарят морозы, да и в движке 10W40).
Вернуться к началу
Sergey199 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nick



На форуме 11 лет
Сообщения: 175
Сообщение Добавлено: 21 Февраля 2006 13:57
Ответить с цитатой

Sergey199
всё это верно........но чаще пластины закорачиваются как раз осыпавшимся шламом
Вернуться к началу
nick сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey199



На форуме 12 лет
Сообщения: 232
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2006 07:26
Ответить с цитатой

Цитата:
Sergey199
всё это верно........но чаще пластины закорачиваются как раз осыпавшимся шламом


Не спорю, все верно. Но у него же новый АКБ (там сыпаться нечему).

Кстати, вспомнил случай. Один мой знакомый "умный" авотомобилист (по другому назвать не могу) для доливки налил обычной воды (и АКБ конечно сдохла).

Что я сделал для реанимации. Разряжаем до 10,7 вольт (все примеси в электролите). Переворачиваем АКБ (выливаем все нафиг) - этого делать категорически не советуют, но в данном случае было пофигу.
Заливаем электролит с плотностью 1,2 - заряжаем (как обычно), корректируем плотность (согласно времени года). Все, можно пить заранее приготовленное хозяином АКБ пиво.
Все это происходило в армии в 1994 году.
Я был рядовым, хозяин нового танкового АКБ - майором (вот почему мы пили пиво Very Happy. Водку от из этических соображений не стал мне предлагать). На дембель через полгода я уходил - он меня благодарил (т.е пол года полет нормальный) иначе я бы дембельнулся на пару месяцев позже (припомнили бы все залеты).

Это я в предверии праздника вспомнил.
Вернуться к началу
Sergey199 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TDA



На форуме 12 лет
Сообщения: 44
Откуда: Липецк
Сообщение Добавлено: 27 Февраля 2006 09:25
Ответить с цитатой

Всем спасибо за советы, зарядил малым током 2 сут., плотность стала 1,25. Больше ничего не делал, срочно нужна была машинка. Завелась с полпинка, проехал уже 500 км., нареканий нет.
Вернуться к началу
TDA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы